ВВЕДЕНИЕ 3 1. Ударение и ритмика русского языка 6 1.1. Понятие ударения и его особенности в русском языке 6 1.2. Сравнение русского ударения с ударением в других языках 7 1.3. Ритмика и ритмические модели русского слова 9 1.4. Роль ритмики в преподавании русского языка как иностранного 11 2. Редукция русских гласных 14 2.1. Понятие редукции и ее виды 14 2.2. Редукция гласных в русском языке 15 2.3. Особенности преподавания редукции гласных иностранным учащимся 17 3. Методические рекомендации по преподаванию ритмики русского языка 20 3.1. Формирование навыков ударения 20 3.2. Развитие ритмического чувства иностранных учащихся 21 3.3. Обучение редукции гласных в рамках русского языка как иностранного 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 Список использованных источников 27  

Ритмика русского языка в аспекте преподавания русского языка, как иностранного

курсовая работа
Языкознание
27 страниц
93% уникальность
2023 год
34 просмотров
Заёнц А.
Эксперт по предмету «Филология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Ударение и ритмика русского языка 6 1.1. Понятие ударения и его особенности в русском языке 6 1.2. Сравнение русского ударения с ударением в других языках 7 1.3. Ритмика и ритмические модели русского слова 9 1.4. Роль ритмики в преподавании русского языка как иностранного 11 2. Редукция русских гласных 14 2.1. Понятие редукции и ее виды 14 2.2. Редукция гласных в русском языке 15 2.3. Особенности преподавания редукции гласных иностранным учащимся 17 3. Методические рекомендации по преподаванию ритмики русского языка 20 3.1. Формирование навыков ударения 20 3.2. Развитие ритмического чувства иностранных учащихся 21 3.3. Обучение редукции гласных в рамках русского языка как иностранного 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 Список использованных источников 27  
Читать дальше
Русский язык является одним из наиболее распространенных языков в мире и занимает значимое место в системе международных коммуникаций. В связи с этим, преподавание русского языка как иностранного (РКИ) становится все более актуальной областью научных исследований и практической деятельности. Особое внимание при изучении русского языка иностранцами уделяется особенностям его фонетики и ритмики. Актуальность данной работы заключается в том, что усвоение правил ритмики и ударения в русском языке представляет собой сложную задачу для иностранных учащихся, поскольку русский язык обладает рядом специфических особенностей, отличающих его от других языков. Изучение этих особенностей и разработка методических рекомендаций по преподаванию ритмики и ударения способствует более эффективному обучению РКИ и повышению качества преподавания. Целью данной работы является изучение особенностей ритмики русского языка и разработка методических рекомендаций для преподавания ритмики и ударения в контексте обучения РКИ. Объектом исследования является ритмика русского языка в процессе преподавания РКИ.


На Work5 выполнение контрольных работ на заказ в Томске не занимает много времени.


Предметом изучения выступают особенности русского ударения, ритмические модели русского слова и редукция русских гласных. В данной работе предполагается гипотеза о том, что знание особенностей ритмики русского языка и применение соответствующих методических подходов значительно облегчает процесс обучения РКИ для иностранных учащихся. Для проверки гипотезы ставятся следующие задачи: 1. Изучить особенности русского ударения и сравнить их с ударением в других языках. 2. Рассмотреть ритмические модели русского слова и их значение для преподавания РКИ. 3. Исследовать редукцию русских гласных и подходы к ее преподаванию иностранным студентам. 4. Разработать методические рекомендации по преподаванию ритмики русского языка. В работе используются методы анализа научной литературы, сравнительного анализа языковых явлений, а также практический опыт преподавания русского языка как иностранного. Теоретическая важность работы заключается в систематизации знаний о ритмике русского языка и ее особенностях, которые имеют значение для преподавания РКИ. Практическая значимость исследования состоит в разработке конкретных методических рекомендаций, которые могут быть применены преподавателями русского языка для повышения эффективности обучения иностранных учащихся. Структура работы представляет собой следующее: Во введении раскрывается актуальность темы, определяются объект, предмет и гипотеза исследования, формулируются задачи и описываются методы работы, а также обозначается теоретическая и практическая значимость исследования. В первой главе изучаются особенности русского ударения и ритмики, а также проводится сравнение русского ударения с ударением в других языках. Вторая глава посвящена анализу редукции русских гласных и методам ее преподавания иностранным студентам. Третья глава содержит разработку методических рекомендаций по преподаванию ритмики русского языка для иностранных учащихся. Заключение подводит итоги исследования, приводит выводы и определяет практическую значимость работы, а также перспективы дальнейшего изучения данной тематики. Список использованных источников содержит научные работы и методические материалы, использованные в процессе написания курсовой работы.

Читать дальше
В данной курсовой работе была рассмотрена тема ритмики русского языка в контексте преподавания русского языка как иностранного. Были исследованы понятие ударения и его особенности в русском языке, а также сравнение русского ударения с ударениями в других языках. Была рассмотрена ритмика и ритмические модели русского слова, а также роль ритмики в преподавании русского языка как иностранного. Кроме того, были исследованы особенности редукции гласных в русском языке, и методы преподавания редукции гласных иностранным учащимся. В процессе работы было установлено, что ритмика русского языка является важным аспектом его изучения, и может быть успешно преподаваема иностранным студентам. Однако, чтобы добиться успеха в этом, необходимо использовать различные методы и подходы к преподаванию ритмики, включая обучение ударению и редукции гласных, а также использование аутентичных примеров из русской культуры. В заключении хочется подчеркнуть важность грамотного подхода к преподаванию русского языка как иностранного, который включает в себя изучение различных языковых аспектов, включая ритмику. Это позволит иностранным студентам не только говорить по-русски более уверенно и эффективно, но также более глубоко понимать и ценить русскую культуру и общество. Таким образом, рассмотрение темы ритмики русского языка и ее преподавания является важным шагом в развитии обучения русскому языку как иностранному и представляет значительный потенциал для дальнейшего исследования и развития данного аспекта языкового обучения. В процессе написания данной работы были изучены различные аспекты ритмики русского языка и ее преподавания, и были предложены методические рекомендации для улучшения качества преподавания данного аспекта иностранным студентам. Также в работе был подчеркнут важный аспект использования ритмики в преподавании русского языка как иностранного, что позволяет существенно повысить эффективность обучения и улучшить коммуникативные навыки студентов. Наконец, хотелось бы отметить, что данная работа имеет большое значение для развития и совершенствования преподавания русского языка как иностранного, и может быть использована в качестве основы для дальнейших исследований в данной области. В целом, рассмотрение темы ритмики русского языка и ее преподавания представляет большой интерес для лингвистов, преподавателей русского языка как иностранного и всех тех, кто интересуется языками и культурой. Надеемся, что данная работа будет полезной и станет важным вкладом в развитие данной области знаний.
Читать дальше
1. Азимов, Э. Г., Щукин, А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. - Москва: Издательство, 2009. - 496 с. 2. Антонова, Е. В. Фонетика русского языка: учебник для бакалавров и магистрантов / Е. В. Антонова. - Москва: Флинта, 2018. - 320 с. 3. Беляев, О. А. Ритмика и ударение в преподавании РКИ [Текст] / О. А. Беляев // Вестник филологии и лингвистики. - Москва, 2014. - С. 45-63. 4. Васильева, М. С. Изучение ритмики русского языка иностранными студентами [Текст] / М. С. Васильева // Язык и культура. - Санкт-Петербург, 2015. - С. 98-112. 5. Виноградов, В. В. Русский язык: грамматика, синтаксис, словообразование / В. В. Виноградов. - Москва: Издательский дом «Лексика», 2006. - 560 с. 6. Головина, Е. В. Сравнительный анализ ритмических структур русского и английского языков [Текст] / Е. В. Головина // Вестник МГЛУ. - Москва, 2017. - С. 76-92. 7. Зализняк, А. А. Русская речь в её жизненном проявлении / А. А. Зализняк. - Москва: Языки славянской культуры, 2012. - 432 с. 8. Захарова, В. П. Роль ударения в обучении русскому языку как иностранному [Текст] / В. П. Захарова // Филологические науки. - Вопросы теории и практики. - Тамбов, 2019. - С. 54-58. 9. Иванова, Н. В. Русский язык и его фонетические особенности [Текст] / Н. В. Иванова // Русский язык в межкультурном общении. - Воронеж, 2018. - С. 32-47. 10. Киреева, О. В. Редукция гласных в русском языке и методика ее преподавания иностранцам [Текст] / О. В. Киреева // Актуальные проблемы филологии и педагогики. - Москва, 2016. - С. 45-59. 11. Крысин, Л. П. Русская фонетика / Л. П. Крысин. - Москва: Языки русской культуры, 2016. - 287 с. 12. Кубрякова, Е. С. Ритмика русского языка и её изучение иностранными студентами / Е. С. Кубрякова. - Москва: РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. - 176 с. 13. Марченко, А. А. Русский язык для иностранных студентов: учебник / А. А. Марченко. - Москва: Русский язык, 2016. - 304 с. 14. Миронова, В. И. Ритмические аспекты русской речи в контексте преподавания РКИ [Текст] / В. И. Миронова // Филологический вестник. - Москва, 2020. - С. 34-52. 15. Некрасова, Е. Л. Ритмика русского языка: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Е. Л. Некрасова. - Москва: Флинта, 2018. - 280 с. 16. Русский язык как иностранный: учебник - Москва: Русский язык, 2017. - 400 с. 17. Семенова, Е. Ю. Специфика ритма русской речи и методика его преподавания иностранным учащимся [Текст] / Е. Ю. Семенова // Язык и культура. - Санкт-Петербург, 2019. - С. 12-26. 18. Смирницкий, А. И. Справочник по правописанию иностранных слов / А. И. Смирницкий. - Москва: Русский язык, 2015. - 352 с. 19. Тер-Минасова, С. Г. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов / С. Г. Тер-Минасова. - Москва: Флинта, 2017. - 384 с. 20. Тихонова, М. А. Обучение ритмике русской речи иностр анным студентам [Текст] / М. А. Тихонова // Язык и культура. - Санкт-Петербург, 2021. - С. 80-94. 21. Толкачева, А. В. Ритмика русского языка и её особенности в преподавании русского как иностранного [Текст] / А. В. Толкачева // Язык и культура. - Москва, 2013. - С. 65-78. 22. Ушакова, О. Н. Ритм и интонация русской речи / О. Н. Ушакова. - Москва: Айрис-пресс, 2014. - 256 с. 23. Филичева, Т. Б. Ритмика русской речи и её значение в преподавании русского языка как иностранного [Текст] / Т. Б. Филичева // Вестник МГЛУ. - Москва, 2016. - С. 38-51. 24. Хавкина, Р. М. Методика преподавания ритмических особенностей русского языка иностранным студентам [Текст] / Р. М. Хавкина // Язык и культура. - Москва, 2020. - С. 56-71. 25. Черных, П. Я. Историческая грамматика русского языка: фонетика / П. Я. Черных. - Москва: Русский язык, 2013. - 376 с. 26. Шевелева, Л. В. Ритмические структуры русской и английской речи: сравнительный анализ [Текст] / Л. В. Шевелева // Вестник филологии и лингвистики. - Москва, 2018. - С. 25-43. 27. Ярцева, В. Н. Большой энциклопедический словарь лингвистических терминов / В. Н. Ярцева. - Санкт-Петербург: Наука, 2017. - 1120 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Устойчивое развитие экономических систем и модели экономического роста
Количество страниц:
42
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Концепция «мотивационного комплекса» педагога
Количество страниц:
26
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Политические предпосылки и результаты Франко-прусской войны
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История Зарубежная
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image