ВВЕДЕНИЕ 3 I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 8 1.1 Сущность грамматических навыков младших школьников 8 1.2 Видеоматериал, как средство методики формирования грамматических навыков младших школьников 11 1.3 Методика организации просмотра видеоматериалов, как средства формирования грамматических навыков младших школьников на уроках английского языка 19 II ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 24 2.1 Диагностические исследования первоначального уровня формирования грамматических навыков младших школьников на уроках английского языка 24 2.2 Апробация методики формирования грамматических навыков младших школьников посредством видеоматериалов на уроках английского языка 31 2.3 Диагностические исследования формирования грамматических навыков младших школьников по предмету английский язык 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56

Методика формирования грамматических навыков младших школьников посредством видеоматериалов (английский язык)

дипломная работа
Педагогика
60 страниц
91% уникальность
2023 год
7 просмотров
Заёнц А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 8 1.1 Сущность грамматических навыков младших школьников 8 1.2 Видеоматериал, как средство методики формирования грамматических навыков младших школьников 11 1.3 Методика организации просмотра видеоматериалов, как средства формирования грамматических навыков младших школьников на уроках английского языка 19 II ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 24 2.1 Диагностические исследования первоначального уровня формирования грамматических навыков младших школьников на уроках английского языка 24 2.2 Апробация методики формирования грамматических навыков младших школьников посредством видеоматериалов на уроках английского языка 31 2.3 Диагностические исследования формирования грамматических навыков младших школьников по предмету английский язык 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
Читать дальше
В современном образовании за последние несколько лет значительно изменились требования к изучению иностранных языков. Обучению иностранного языка отдается большое предпочтение, наряду с основными предметами. Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования п.12.3 «Иностранный язык», следует: «..


Из чего складывается цена контрольной работы по языкознанию? Она складывается из количества страниц, сроков выполнения, квалификации автора, % оригинальности и предмета. Мы стараемся обеспечить самую адекватную цену на рынке. А на первый заказ мы подарим вам скидку в 1000 рублей. Воспользуйтесь промокодом Work1000.


..целью изучения иностранного языка НОО является: формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы; формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке». Английский язык является международным языком, поэтому, в современном обществе, все больше осознается важность владения им, появляется необходимость его изучения, это связано с новыми технологиями, возможностями культуры и трудоустройства, постоянным развитием личностного и общественного характера. В системе образования нашей страны обучение английскому языку начинается со второго класса. В это время происходит приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей, освоение правил речевого и неречевого поведения. Для современной школы является важным обеспечение обучающихся качественным обучением английскому языку. Во время изучения учебного материала, необходимо использовать различные методы, которые будут способствовать развитию владения иностранным языком. Методикой преподавания иностранного языка занимались такие ученые как: А.А.Артемов, Б.А. Беляев, в своих разработках они опирались на исследования Л.С. Выготского, С.Л. Рубенштейна, А.Н. Леонтьева. Владение грамматикой является важной составляющей как в русском, так и в иностранных языках. Грамотная устная речь обеспечивает свободное общение на иностранном языке, что и происходит в моделирующих условиях в процессе общения. В начальной школе, наряду с такими педагогическими технологиями как игра, для формирования грамматических навыков интерес вызывает наглядный метод – видеоматериал. При помощи этого метода появляется возможность применять многократное воспроизведение отдельных слов, фраз, что способствует запоминанию и более подробному разбору произношений, вызывающих сложности. Наглядность является одним из действующих методов, при изучении грамматики в том числе, английского языка. Ребенок в начальной школе проходит длительный срок адаптации, внимание и сосредоточенность на уроках в этом возрасте только формируется, вырабатывается. В этот период школьной жизни необходимо создавать условия, благоприятные для обучения. Актуальность исследования заключается в том, что, выбирая видеоматериал, для обучения грамматики иностранного языка младших школьников, необходимо учитывать лаконичность и педагогическую дозированность в его применении, так как, существует риск появления переизбытка - слишком частый просмотр может привести к потере интереса учащихся, а редкое применение – недостаток информации. Таким образом, возникает противоречие между необходимостью использования видеоматериала для обучения младших школьников грамматике иностранного языка и частотой его применения. Стремление найти пути разрешения данного противоречия определило проблему исследования. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты могут быть использованы в подборе диагностик на выявление уровня формирования грамматических навыков младших школьников, в составлении комплекса уроков английского языка, по формированию грамматических навыков младших школьников посредством видеоматериала. Проблема педагогического исследования: какова методика организации просмотра видеоматериала, как средства формирования грамматических навыков младших школьников на уроках английского языка? Цель исследования: теоретически изучить и экспериментально проверить методику организации просмотра видеоматериала, как средства формирования грамматических навыков младших школьников на уроках английского языка. Объект исследования: процесс формирования грамматических навыков младших школьников. Предмет исследования: видеоматериал, как средство развития грамматических навыков младших школьников на уроках английского языка. Согласно поставленной цели определены следующие задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования. 2. Определить сущность грамматических навыков младших школьников. 3. Изучить методику организации просмотра видеоматериалов, как средства формирования грамматических навыков младших школьников на уроках английского языка. 4. Провести диагностику первоначального уровня формирования грамматических навыков младших школьников на уроках английского языка. 5. Апробировать методику формирования грамматических навыков младших школьников посредством видеоматериала на уроках английского языка. 6. Провести итоговую диагностику формирования грамматических навыков младших школьников по предмету английский язык. Гипотеза исследования: формирование грамматических навыков младших школьников на уроках английского языка средствами видеоматериала будет успешным, если методика формирования будет педагогически верной. Методы исследования: теоретические (изучение и анализ психолого- педагогической и методической литературы по теме исследования; формулирование выводов и практических рекомендаций по теме исследования); эмпирические; социальные; практические. Опытно-экспериментальная база исследования: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Домодедовская гимназия №5». Дипломная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка литературы. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется научный аппарат исследования. В первой главе были изучены теоретические аспекты исследования формирования грамматических навыков младших школьников посредством видеоматериала на занятиях английского языка. Наиболее подробно остановились на методике организации формирования грамматических навыков младших школьников на уроках английского языка. Во второй главе «Экспериментальная работа по методике формирования грамматических навыков младших школьников посредством видеоматериалов на уроках английского языка» была проведена исходная диагностика уровня формирования грамматических навыков младших школьников; - была апробирована методика формирования грамматических навыков младших школьников посредством видеоматериала; - была проведена итоговая диагностика формирования грамматических навыков младших школьников. В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной работы. Общий объем дипломной работы составляет 60страниц машинописного текста. Список использованных источников включает в себя 40 наименований.

Читать дальше
Контроль играет важную роль в педагогическом процессе и выполняет различные функции, включая функции обучения, диагностики, управления, мотивации, оценки, воспитания и развития. В начальной школе для контроля формирования лексических и грамматических навыков у младших школьников используются различные типы элементов управления, такие как текущие, тематические, поэтапные и выпускные элементы управления. Современное общество предъявляет все более высокие требования к развитию личности, начиная со школьного возраста, стимулируя саморазвитие, самореализацию и творчество. Человек должен быть компетентным, конкурентоспособным и способным создавать что-то новое. Развитие духовного, культурного и творческого потенциала является одним из средств достижения этих целей. Знакомство человека с языковой культурой является важным аспектом развития этого потенциала. Язык не только служит средством общения, но и позволяет познавать мир. Это неотъемлемая часть духовной культуры и национальных традиций, которая позволяет им приобщаться к разным культурам. Разнообразие культур и языков рассматривается как средство культурного обогащения и сотрудничества, а также как инструмент творческого развития личности. Современное языковое образование основано на межкультурной парадигме, направленной на обеспечение социальной мобильности и идентичности, как субъекта мультикультурной мировой цивилизации, а также на подготовку к подлинному межкультурному общению. Иностранный язык включен в перечень обязательных предметов в общеобразовательных учреждениях. Нельзя однозначно утверждать, что общеобразовательные учреждения не обеспечивают достаточного уровня языкового образования. Однако следует отметить, что дополнительное языковое образование имеет свои преимущества и может оказать положительное влияние на личностный рост ребенка уже в раннем школьном возрасте. Изучение иностранного языка способствует улучшению языковых навыков и развитию логического мышления, а также интеллектуальных и творческих способностей, памяти и внимания. Кроме того, знание традиционных культурных ценностей, языка и обычаев страны необходимо для формирования коммуникативных навыков и успешного межкультурного взаимодействия. Разнообразные материалы, такие как тексты о культуре, аудио- и видеоматериалы, упражнения и задания, помогают расширить знания о другой культуре и уважать различия. Для эффективного обучения используются различные формы и методы, включая групповые и индивидуальные занятия, а также нетрадиционные методы, такие как лекции, видеоуроки, экскурсии, семинары, конференции и круглые столы. Методика формирования грамматических навыков младших школьников с использованием видеоматериалов является эффективным и инновационным подходом к обучению английскому языку. В настоящее время, когда визуальные образы и видеоконтент играют все более значимую роль в повседневной жизни, использование данной методики позволяет учителю сделать процесс обучения более интересным и привлекательным для учащихся. Использование видеоматериалов в процессе обучения английскому языку может существенно улучшить эффективность обучения, особенно для младших школьников, которые еще не сформировали положительного отношения к языку. Видеоматериалы могут быть использованы для демонстрации языковых конструкций, примеров использования грамматических правил и показа правильного произношения. Для эффективного использования видеоматериалов в обучении необходимо подобрать материалы, соответствующие возрастным и уровневым характеристикам учащихся. Важно выбирать видеоролики, которые будут интересными для детей и соответствующими их уровню владения языком. Также важно обеспечить доступность и понятность материала, используя подходящую лексику и грамматические конструкции. Кроме того, для того чтобы младшие школьники усвоили языковые правила, необходимо использовать различные методы и техники обучения, такие как игры, упражнения и общение. Видеоматериалы могут использоваться в качестве дополнительного инструмента для улучшения понимания материала и укрепления грамматических навыков. Однако, важно помнить, что они не должны заменять другие методы обучения, такие как чтение, письмо и устная речь. Использование видеоматериалов в обучении английскому языку имеет ряд преимуществ. Видеоролики могут помочь улучшить понимание языка и показать правильное произношение слов и фраз. Они могут также помочь учащимся запомнить языковые правила и закрепить грамматические навыки, которые они изучают в школе. Кроме того, использование видеоматериалов может способствовать развитию учебной мотивации и интереса к английскому языку у учащихся. Более того, использование видео в классе может создать более комфортную и дружелюбную обстановку, что может помочь снять напряжение и улучшить учебный процесс. В целом, методика формирования грамматических навыков младших школьников с использованием видеоматериалов является эффективным и инновационным подходом к обучению английскому языку. Она позволяет учителям сделать процесс обучения более интересным и привлекательным для учащихся, а также помочь им запомнить языковые правила и укрепить грамматические навыки. Важно подбирать материалы, соответствующие возрастным и уровневым характеристикам учащихся, а также использовать различные методы обучения, чтобы добиться максимального эффекта от использования видеоматериалов в обучении.
Читать дальше
1. Архангельская Н.Н. Грамматический аспект обучения иностранному языку в начальной школе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2016. - №6. - С. 36-39. 2. Аитов В.Ф., Киреева З.Р., Аитова В.М. Проблемно-проектные задания как средство управления проблематизацией содержания и процесса иноязычного образования // Гуманитарные науки и образование. - 2016. - №4. - С. 123-129. 3. Андрианова Л.С. Эффективность использования видеоматериалов при изучении грамматики английского языка в начальной школе // Педагогическое образование в России. - 2019. - №10. - С. 32-35. 4. Абрамова Е.И. Применение видеотехнологий в обучении английскому языку младших школьников // Педагогическое образование в России. - 2014. - №4. - С. 72-78. 5. Беляева Е.И. Роль Интернет-ресурсов на уроке иностранного языка у младших школьников // Вестник науки и образования. - 2019. - №4. - С. 74-78. 6. Баранова О.И., Загурская К.И. Технология развития речи младших школьников на уроках английского языка в аспекте культурологического подхода // KANT. - 2019. - №1. - С. 6-9. 7. Бояркина Л.М., Боброва А.В. Использование видеоматериалов при обучении аудированию на уроке английского языка // Научное обозрение. Международный научно-практический журнал. - 2018. - №3. - С. 7-14. 8. Болтаев Ч.Б Проблемно-проектные задания как средство управления проблематизацией содержания и процесса иноязычного образования // Коммуникативность языка и обучение разговорной грамматике. - 2017. - №2. - С. 32-33. 9. Бычкова М.А., Полежаева Н.А. Использование видеоматериалов при обучении грамматике английского языка в начальной школе // Инновационная наука. - 2020. - №6. - С. 16-24. 10. Верещагина М.Н. Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе // Вестник научных конференций. - 2017. - №7. - С. 33-34. 11. Гладкова Е.В., Смирнова О.В. Использование видеоматериалов в процессе обучения английскому языку в начальной школе // Актуальные проблемы современной науки и образования. - 2018. - №8. - С. 84-92. 12. Глухов Н.П. Терминологический справочник по методике преподавания. - М: Педагогика, 2016. - 269 с. 13. Григальчик Е.К. Обучаем иначе. Стратегия интерактивного обучения. - М: Просвещение, 2016. - 187 с. 14. Голубева Н.А., Полякова И.А. Методика использования видеоматериалов при обучении грамматике английского языка // Инновационные технологии в науке и образовании. - 2018. - №8. - С. 83-87. 15. Деменева Н.Н. Современные технологии проведения на уроках в средней школе с учетом требований ФГОС: методическое пособие. - М: Аркти, 2013. - 52 с. 16. Дранишникова К.Е. Развитие коммуникативных способностей младших школьников на уроках английского языка // Вопросы науки и образования. - 2018. - №3. - С. 48-52. 17. Денежук А.Н., Тагиева Н.В. Ролевая игра способ изучения английского языка // Инновационная наука. - 2019. - №2. - С. 124-126. 18. Жарина О.А., Семенова В.А. Использование методов триз-технологии при формировании лексико-грамматических навыков на уроках английского языка в начальной школе // Концепт. - 2021. - №11. - С. 43-53. 19. Зарецкая И.В. Использование видеоматериалов в обучении английскому языку младших школьников // Проблемы современного образования. - 2020. - №16. - С. 15-28. 20. Иценко И.А. Педагогические условия интенсификации процесса обучения иностранным языкам в начальной школе // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - №7. - С. 202-206. 21. Кириллина З.В., Ушницкая В.В., Парфенов Е.А., Слепцова Г.Н., Федорова Е.П. Применение алгоритмизации учебных действий как способа повышения эффективности формирования иноязычных грамматических навыков у младших школьников // Современное педагогическое образование. - 2019. - №4. - С. 57-61. 22. Калинина О.В., Никулина М.В. Эффективность использования видеоматериалов в обучении грамматике английского языка в начальной школе // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2018. - №6. - С. 69-79. 23. Крикунова В.А. Использование интерактивных технологий на уроках английского языка // Материалы XIV международной научно-практической конференции «Психология и педагогика: современные методики и инновации, опыт практического применения». - 2016. - №5. - С. 96-99. 24. Кудинова Н.В. Методика применения видеоматериалов в обучении грамматике английского языка // Образование и наука в современном мире. - 2019. - №4. - С. 44-48. 25. Латухина М.В. Способы формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка в основной школе // Приволжский научный вестник. - 2014. - №3. - С. 96-99. 26. Ларкина А.С. Особенности формирования грамматических навыков речи учащихся в начальной школе в процессе обучения английскому языку // Теория и практика общественного развития. - 2013. - №3. - С. 11-14. 27. Лебедева А.В. Использование видеоматериалов в процессе обучения грамматике английского языка в начальной школе // Методист. - 2018. - №14. - С. 14-28. 28. Мустафина Ф.Ш. Методика обучения иностранным языкам и воспитание. - Уфа: БГПУ, 2015. - 284 с. 29. Огай М.Х. Система упражнений и заданий для формирования навыков говорения младших школьников с применением мультимедийных приложений на уроках английского языка // Современное образование. - 2020. - №5. - С. 10-16. 30. Окатьева А.А. Подходы к улучшению навыков восприятия современной англоязычной речи на слух на видеоматериале //
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Субъекты рынка аудиторских услуг
Количество страниц:
33
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
вклад древнего рима в развитие международного права
Количество страниц:
23
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История государства и права
курсовая работа
Формирование маркетинговой логистики организаций
Количество страниц:
25
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image