Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по налогам. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.
. Именно поэтому проблема нахождения наиболее эффективных способов воздействия и технологий формирования учебной мотивации подростка становится актуальной. Объект исследования: мотивация к обучению учащегося. Предмет исследования: формирование классным руководителем учебной мотивации подростков в общеобразовательных организациях. Цель исследования: разработать, теоретически обосновать психолого-педагогический программу по коррекции учебной мотивации подростка в образовательной среде. Гипотеза исследования: предполагается, что формирование учебной мотивации подростков будет более эффективным, если подросток включен в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, стимулирующие его собственное целеполагание и положительные мотивы обучения, а также педагог готов к взаимодействию с подростком. Задачи: 1. Выявить составляющие учебной мотивации подростков, воздействие на которые обеспечивает повышение уровня и сформированности в целом. 2. Выделить разносторонние функции воспитательной направленности в деятельности классного руководителя, одна из которых, формирование мотивации к обучению подростков. 3. Разработать, теоретически обосновать и проверить эффективность модели формирования учебной мотивации в подростковом возрасте. В соответствии с целью, задачами и объектом исследования были выбраны следующие методы исследования: – теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы, обобщение, сравнение; – эмпирические: констатирующий и формирующий эксперименты, тестирование по методикам: анкетная методика «Изучения мотивации учебной деятельности Е.А. Калинина; методика «Направленность на оценку»; - математические методы обработки данных. Теоретико-методологическая база: - сущностное понятие мотивации (В.В. Давыдов, Л.Б. Божович, А.К. Маркова, П.М. Якобсон); - развитие мотивации обучения (А.Н. Леонтьев, А.А. Вербицкий, Л.С. Выготский, Е.П. Ильин); - мотивации учения (А.А. Реан, В.А. Якунин, С.Л. Рубинштейн, А. Маслоу и др.). Теоретическая значимость состоит в изучении и систематизации трудов вышеперечисленных авторов по вопросу особенностей формирования и развития мотивационной сферы у подростков. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная коррекционная программа развития мотивационной сферы подростков может быть использован и педагогами, и психологами в образовательной организации. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.