Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения имиджа современного учителя начальных классов 5 1.1. Понятие «имидж», «педагогический имидж» в современном мире 5 1.2. Социально-психологические основы имиджа учителя начальных классов 7 1.3. Структурные элементы имиджа современного учителя начальных классов 9 Глава 2. Практические аспекты изучения имиджа современного учителя начальных классов 13 2.1. Анализ имиджа учителя начальных классов на основе опыта работы современных педагогов 13 2.2. Методические рекомендации для учителей начальных классов по построению педагогического имиджа 15 Заключение 21 Список литературы 22

Имидж современного учителя начальных классов.

курсовая работа
Педагогика
23 страниц
80% уникальность
2023 год
5 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения имиджа современного учителя начальных классов 5 1.1. Понятие «имидж», «педагогический имидж» в современном мире 5 1.2. Социально-психологические основы имиджа учителя начальных классов 7 1.3. Структурные элементы имиджа современного учителя начальных классов 9 Глава 2. Практические аспекты изучения имиджа современного учителя начальных классов 13 2.1. Анализ имиджа учителя начальных классов на основе опыта работы современных педагогов 13 2.2. Методические рекомендации для учителей начальных классов по построению педагогического имиджа 15 Заключение 21 Список литературы 22
Читать дальше
Актуальность исследования. На протяжении многих лет профессия педагог считается и будет считаться одной из самых авторитетных и престижных профессий. В обществе никогда не возникало споров о том, что именно от учителя зависит будущее подрастающего поколения, развитие личностей миллионов людей. В последние годы появляется информации о реформировании образовании, о модернизации школ, внедрение новых стандартов обучения в образовательный процесс. Данные изменения обусловлены кардинальными изменениями, которые возникли из-за социально-экономических и политических преобразований в обществе. Успешную личность может воспитать только успешный педагог, поэтому только с приложением максимального труда, учитель может добиться положительных результатов. Его влияние на молодое поколение очень велико, ведь дети иногда общаются с педагогами гораздо больше, чем с родителями, которые проводят большую часть своего времени на работе. Любая профессия определяет конкретный набор тех или иных способностей.


Студентам интересна цена курсовой работы по растениеводству. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.


Чем больше человек занимается конкретным видом деятельности, тем больше проявляется на нём профессиональный отпечаток. Главной задачей современного учителя является научить и воспитать нового члена общества, адаптированного и конкурентоспособного, способного решать сложные проблемы. Поэтому, неуспех в деятельности учителя становится препятствием формирования положительного мнения о нем и влияет на эффективность осуществляемых педагогических воздействий. Следовательно, на сегодняшний день возникла необходимость в определении сущности педагогического имиджа как необходимого условия существования учителя в современных рыночных условиях. Цель: теоретическое обоснование и анализ имиджа современного учителя начальных классов. Объект исследования: имидж учителя начальных классов. Предмет исследования: структурные элементы построения имиджа современного учителя начальных классов. Задачи: 1.Изучить понятие «имидж», «педагогический имидж» в современном мире. 2.Рассмотреть социально-психологические основы имиджа учителя начальных классов. 3.Определить структурные элементы имиджа современного учителя начальных классов. 4.Провести анализ имиджа учителя начальных классов на основе опыта работы современных педагогов. 5.Предложить методические рекомендации для учителей начальных классов по построению педагогического имиджа. Методы исследования: 1.Анализ: цель анализа и состоит в познании частей как элементов сложного целого. С помощью анализа можно выявить строение исследуемого объекта, его структуру (структуру проблемной задачи). Анализ позволяет отделить главное от второстепенного, существенное от несущественного. Анализ позволяет свести сложное к простому. 2.Изучение литературы. 3.Синтез. 4.Изучение документов. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. В результате анализа психолого-педагогических исследований по выбранной проблеме выяснено, что под дефиницией «профессиональный имидж учителя» понимают форму жизненного проявления современного учителя, с помощью которой он, активизируя личностно-деловые качества, самоутверждается профессионально и личностно. Имидж учителя – это один из основных средств реализации принципов саморазвития личности. Так, положительный имидж современного учителя тесно связано с его профессиональной компетентностью, педагогическим мастерством, психолого-педагогической культурой и личностными и профессионально значимыми качествами. Процесс формирования личности будущего учителя начальной школы, его профессиональное становление, успех в педагогической деятельности зависят от многих общественных и культурных факторов, а также от собственной активной позиции. Отметим, что формировать положительный имидж учителю необходимо значительно больше, чем специалистам других профессий, ведь учитель формируют имидж своих учеников. Учитель для них – эталонная модель. Учителями должны быть лучшие представители общества. Каждый учитель должен быть яркой личностью, потому что благодаря своей личности, он привлекает учащихся, развивает интерес к своему предмету. Таким образом, в современных условиях именно имидж становится необходимым атрибутом социально-профессиональных отношений. В педагогической деятельности все большую актуальность приобретает процесс создания целостного профессионального имиджа, который заключается, прежде всего, в усвоении и репродукции личностью опыта общественной жизни.
Читать дальше
1.Асташова Н.А. Концептуальные основы педагогической аксиологии // Педагогическая аксиология: ценностные доминанты современности: коллективная монография. Серия «Научная школа» / Под ред. Н.А. Асташовой. – Брянск: ГК «Десяточка», 2021. – C.25-37. 2.Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб.: Питер Пресс, 2019. – 288 с. 3.Захарова С.Н. Имидж педагога как составляющая профессиональной компетентности / С.Н. Захарова // Молодой ученый.  2019.  № 5.1.  С. 16-18. 4.Золотовская Л.А. Особенности профессионального имиджа педагога: социально-психологический аспект / Л.А. Золотовская // PR в образовании.  2020.  № 3. – С.112-114. 5.Карпенко Л.А., Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Краткий психологический словарь. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.psyoffice.ru(дата обращения 27.03.2023). 6.Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова.  М.: Издательский центр «Академия», 2017.  176 с. 7.Кузьмина Э.М. К вопросу о ценностях педагогической деятельности/ Э.М. Кузьмина //Материалы Всероссийской науч.-практ. конференции «Проблемы и пути повышения эффективности воспитания студенческой и учащейся молодежи». – 2020. – №2. – С. 136-145. 8.Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.М. Митина.  М.: Издательский центр «Академия», 2018.  320 с. 9.Педагогический словарь: словарь; авт.-сост. И.П. Андриади, С.Ю. Темина.  М.: ИНФРА-М, 2017.  224 с. 10.Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М.: Аспект-Пресс, 2020. – 223 с. 11.Почепцов Г.Г. Имиджелогия: теория и практика. – М.: Адеф, 2019. – 390 с. 12.Ромашина С.Я. Культура дидактического коммуникативного воздействия педагога: Учебное пособие для студентов педагогических вузов/ С.Я. Ромашина. – М.: УРАО, 2019. – 172 с. 13.Сластенин В.А. Введение в педагогическую аксиологию: учеб. пособие для студентов вузов/ В.А. Сластенин, Г.И. Чижакова. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 27.03.2023). 14.Степаненко И.Н. Имидж педагога как условие высшего профессионализма [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 27.03.2023). 15.Шнейдер В.А. Развитие ценностных ориентаций преподавателей колледжа как фактор их профессионального роста: автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. Наук / В.А. Шнейдер. – Магнитогорск, 2016. – 22 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Расчет окупаемости автоматизированных систем учета тепловой энергии
Количество страниц:
35
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Государственный долг и его влияние на экономику.
Количество страниц:
40
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных по-шлин и налогов в таможенных процедурах
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Таможенные платежи
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image