Введение 3 1 Понятие и особенности административно-правовых норм 4 1.1 Сущность административно-правовых норм 5 1.2 Структура административно-правовых норм 6 2 Виды и критерии классификации административно-правовых норм 8 3 Реализация административно-правовых норм 16 3.1 Толкование административно-правовых норм 17 3.2 Юридическая сила административно-правовых норм 19 Заключение 22 Список использованных источников 25

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ

курсовая работа
Право
26 страниц
57% уникальность
2023 год
6 просмотров
Филиппова О.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Понятие и особенности административно-правовых норм 4 1.1 Сущность административно-правовых норм 5 1.2 Структура административно-правовых норм 6 2 Виды и критерии классификации административно-правовых норм 8 3 Реализация административно-правовых норм 16 3.1 Толкование административно-правовых норм 17 3.2 Юридическая сила административно-правовых норм 19 Заключение 22 Список использованных источников 25
Читать дальше
Система административно-правового регулирования позволяет в комплексе рассмотреть предмет административного права; проследить цепочку административно-правового воздействия на общественные отношения, выделить главные элементы организационно-правового воздействия и регулирования отношений в сфере публичного управления. В систему административно-правового регулирования отношений входят, прежде всего, административно-правовые нормы. В целом норма права представляет собой общеобязательное правило поведения, установленное и охраняемое государством. Такое правило определяет права и обязанности участников тех или иных отношений. Совокупность общественных отношений, составляющих предмет той или иной отрасли права, обусловливают специфику таких норм права. Административно-правовые нормы - это не нормы свободы, как в гражданском праве, и не нормы ответственности, как в уголовном праве, а нормы организации. Именно в административном праве нормативность превращается в правильность, норма - в правило [15]. Надо сказать, большинство норм административного права – это императивные нормы. Такие нормы определяют допустимые правила поведения в административно-публичной сфере в виде категорических предписаний. Отступление от установленных предписаний не допускается.


Почему проще заказать написание реферата по социологии, чем делать это самому? Реферат не самая важная студенческая работа, как правило его нужно сдать "для галочки". Так зачем тратить время на его написание, если можно обратиться к профессионалам из Work5? Мы выполним реферат на любую тему по самым низким ценам.


. Административно-правовая норма отвечает всем общим признакам правовой нормы и отражает особенности общественных отношений в сфере исполнительной власти, образующих предмет административного права. Проведя анализ административно-правовых норм можно выявить социальное назначение и сущность административного права, что позволит определить специфику регулируемых им общественных отношений.

Читать дальше
Норма права – это общеобязательное правило поведения, которое устанавливает государство и государство же его охраняет от нарушений. Такое правило определяет права и обязанности участников регулируемых отношений. Совокупность общественных отношений, составляющих предмет той или иной отрасли права, обусловливают специфику их правовых норм. Административно-правовая норма отвечает всем общим признакам правовой нормы [11]. При этом административно-правовая норма отражает особенности общественных отношений в сфере исполнительной власти, образующих предмет административного права. Следовательно, административно-правовая норма – это общеобязательное правило поведения, которое установлено государством в лице уполномоченных органов государственной власти и их должностных лиц, рассчитано на многократное применение неопределенным кругом лиц и регулирующее отношения, возникающие в сфере государственного и муниципального управления [11]. Сущность административно-правовых норм выражается в следующем: - административно-правовые нормы обеспечивают упорядоченность организации и функционирования, всей системы исполнительной власти, в т.ч. ее отдельных звеньев и их эффективное взаимодействие; - административно-правовые нормы являются общеобязательными правилами в сфере государственного управления, что подразумевает выполнение предписаний, соблюдение установленных запретов каждым субъектом, который оказался в сфере действия нормы; - административно-правовые нормы направлены на обеспечение публичных интересов, в связи с чем нормами административного права не регулируются правоотношения, возникающие между гражданами; - нормы административного права имеют свой собственный институт защиты – административную ответственность, поскольку к нарушителю нормы применимо административное наказание, перечень которых установлен в статье 3.2 КоАП РФ; - административно-правовые нормы направлены на обеспечение эффективного выполнения исполнительной властью своего конституционного предназначения: практического исполнения и претворения в жизнь положений Конституции РФ и иных законодательных актов. Именно поэтому значительная часть норм административного права носит императивный (властный) характер – они выражают волю государства, оформленную в форме закона [11]. Административно-правовые нормы имеют ряд особенностей, нетипичных для норм других отраслей права. Административно-правовые нормы содержатся не только в Конституции РФ, законодательных актах РФ и ее субъектов, но и устанавливаются непосредственно органами исполнительной власти в процессе их реализации. Это важное отличие административно-правовых норм от норм других отраслей права. За соответствующими субъектами исполнительной власти закреплены полномочия по самостоятельному установлению правовых норм, то есть им присуще административное нормотворчество. Необходимость такого делегирования полномочий органам исполнительной власти объясняется тем, что зачастую нормы законов не имеют прямого действия и представляют собой общие правила поведения, не учитывающие конкретные особенности и условия их практического применения. Поэтому административно-правовые нормы, принятые субъектами исполнительной власти, приобретают характер прямого действия, детализируют их применительно к конкретным обстоятельствам. При этом действующим законодательством установлено, что нормативно-правовые акты субъектов исполнительной власти подзаконны, т.к. издаются на основе и во исполнение законов и не могут им противоречить. Следовательно, прослеживается иерархия норм административного права: конституционные нормы; нормы законов; нормы указов Президента РФ; нормы, устанавливаемые самими органами исполнительной власти. Кроме того, отличительной чертой административно-правовых норм, по сравнению с нормами других отраслей права является то, что они имеют собственные средства защиты от посягательств на них. Таким средством защиты выступает административная ответственность, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение. Меры административной ответственности могут быть применимы к правонарушителю как в судебном, так и во внесудебном (административном) порядке. Еще одной особенностью административно-правовых норм является то, что зачастую эти нормы регулируют общественные отношения, составляющие предмет других отраслей права. Т.е. с помощью административно-правовых норм регулируются отношения в иных сферах, таких как: финансовая, трудовая, земельные отношения и пр. На основе административно-правовых норм в России устанавливается государственный контроль и надзор за соблюдением налогового, природоохранного, трудового законодательства, устанавливаются основополагающие организационные начала предпринимательской деятельности.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) − Режим доступа: КонсультантПлюс, свободный. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (СЗ РФ. 2002) − Режим доступа: КонсультантПлюс, свободный. 3. "О Правительстве Российской Федерации" Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ (СЗ РФ. 1997) − Режим доступа: КонсультантПлюс, свободный. 4. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов российской Федерации" Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ (СЗ РФ. 1999) − Режим доступа: КонсультантПлюс, свободный. 5. «О государственной гражданской службе Российской Федерации Федеральный закон от 27 июля 2004 г. No 79-ФЗ (СЗ РФ. 2004) − Режим доступа: КонсультантПлюс, свободный. 6. "О полиции" Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 28.12.2022) − Режим доступа: КонсультантПлюс, свободный. 7. Абдулазизова П.Г. Административное право: учеб. метод. пособие. / Махачкала: Изд-во Чиркей, 2016. 8. Зарубицкая, Т.К. Административное право в определениях и схемах: учебное пособие – Н. Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета им. Н.И. Лобачевского, 2019. 9. Игнатенко В.В. Статья: Профессор Демьян Николаевич Бахрах: Ученый и Учитель ("Административное право и процесс", 2022, N 10). 10. Кононов П.И. Статья: Современное административное право России: опыт системно-правовой характеристики ("Российский юридический журнал", 2018, N 1). 11. Кузякин С.В., Кузякин Ю.П Административное право Российской Федерации : учеб. пособие для бакалавров / С.В. Кузякин, Ю.П. Кузякин. – Одинцово : АНОО ВО ОГУ, 2015. 12. Лупарев Е. Б. Административные правоотношения // Административное право : в 10 т. Т. 2 : Административные правоотношения. М. : Евраз. акад. адм. наук, 2013. 13. Мигачев Ю.И., Петров М.П., Шамрин М.Ю. Методология и методика административно-правовых исследований. М.: Проспект, 2019. 14. Мицкевич Л.А. Очерки теории административного права. М.: Проспект, 2015. 15. Ордина О.Н. Статья: К вопросу об особенностях источников административного права ("Административное право и процесс", 2020, N 8). 16. Ордина О.Н. Статья: Классификация источников административного права России ("Административное право и процесс", 2020, N 9). 17. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации: учебник (2-е издание, переработанное и дополненное) (отв. ред. Л.Л. Попов) ("РГ-Пресс", 2019). 18. Общее административное право: учебник: в 2 ч. / под ред. Ю.Н.Старилова; Воронежский государственный университет. – 2- е изд., пересмотр. и доп. – Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2016. 19. Административное право: Учебник / Под редакцией Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Норма; ИНФРА-М, 2016. 20. Административное право России / под ред. П.И. Кононова. М., 2009.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Теоретические основы учета доходов и расходов
Количество страниц:
20
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Технико-экономическое обоснование организации работы специализированного поста ТО и Р
Количество страниц:
30
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Статья 105 УК РФ "Убийство"
Количество страниц:
25
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image