СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА И ЕЁ РАЗВИТИЕ В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОСМЫСЛЕНИИ 6 1.1.Исторический процесс формирования современного танца 6 1.2 Современный танец ĸаĸ самостоятельная отрасль в ĸультурном воспитании человека в современном обществе 10 ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ИСПОЛНИТЕЛЯ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА 15 2.1. Понятие пластичесĸий мотив в современном танце 15 2.2. Принципы создания эмоциональной и пластичесĸой выразительности в хореографичесĸом произведении 21 2.3. Понятие художественная мера в построении образа 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33

Принципы пластической выразительности в современном танце

курсовая работа
Искусство
35 страниц
90% уникальность
2023 год
5 просмотров
Лопатина С.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА И ЕЁ РАЗВИТИЕ В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОСМЫСЛЕНИИ 6 1.1.Исторический процесс формирования современного танца 6 1.2 Современный танец ĸаĸ самостоятельная отрасль в ĸультурном воспитании человека в современном обществе 10 ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ИСПОЛНИТЕЛЯ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА 15 2.1. Понятие пластичесĸий мотив в современном танце 15 2.2. Принципы создания эмоциональной и пластичесĸой выразительности в хореографичесĸом произведении 21 2.3. Понятие художественная мера в построении образа 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
Читать дальше
Актуальность темы. Тема «Принципы пластической выразительности в современном танце» актуальна в настоящее время, поскольку современный танец является одним из наиболее динамично развивающихся видов искусства. Современный танец не только является популярным развлечением, но также имеет большое значение в культурной жизни и может быть использован в различных контекстах, таких как театральные постановки, фильмы, музыкальные видео, спектакли и др.


Спешите заказать дипломную работу цена в Краснодаре вам точно понравится.


Изучение принципов пластической выразительности в современном танце позволяет: 1. Понимать смысл и значение пластической выразительности в современном танце и определять основные принципы ее использования в танцевальных композициях. 2. Анализировать технику движений и их эмоциональную составляющую, которая помогает передать зрителям мысли и эмоции исполнителя. 3. Изучать влияние техники, музыки, хореографии и других факторов на выразительность и эффективность танцевального выступления. 4. Оценивать уровень профессионализма танцора и выступления в целом, основываясь на качественной пластической выразительности. 5. Создавать новые танцевальные композиции и разрабатывать новые техники и подходы в работе с пластикой тела. Таким образом, изучение принципов пластической выразительности в современном танце важно как для исполнителей, так и для педагогов, исследователей и всех, кто интересуется современным танцем. Понимание пластической выразительности, ее особенностей и механизмов воздействия на зрителей, помогает создавать более качественные и интересные танцевальные выступления. Проблемой, возникающей при изучении темы "Принципы пластической выразительности в современном танце", может быть сложность определения единого определения понятия "пластическая выразительность". Она может включать в себя различные факторы, например, технику движений, эмоциональное содержание, использование костюмов, декораций и спецэффектов. Кроме того, понимание и использование принципов пластической выразительности может сильно отличаться в разных стилях танца, поэтому не всегда возможно свести всю пластическую выразительность к единому пониманию. Еще одной проблемой может стать отсутствие единого подхода к оценке уровня пластической выразительности в танце. Оценка данного параметра может быть весьма субъективной, что приводит к различным оценкам и различным мнениям критиков и зрителей. Также возникает проблема в развитии пластической выразительности у начинающих танцоров. Они могут испытывать трудности в использование и адаптации профессиональных приемов пластической выразительности, что может приводить к снижению общего эстетического уровня и эффективности выступления. Таким образом, для изучения темы "Принципы пластической выразительности в современном танце" необходимо учесть ряд сложностей, связанных с определением понятия, оценкой уровня и применением на начальных этапах. Однако, пластическая выразительность остается неотъемлемым элементом современного танца, и изучение этой темы позволяет еще более полно понять процесс создания танцевальных произведений и приобретения практических навыков использования данного параметра. Использование принципов пластической выразительности может помочь танцорам передать эти эмоции и идеи более эффективно и убедительно. Наконец, тема принципов пластической выразительности в современном танце имеет актуальность, так как современный танец является неотъемлемой частью современной культуры. Танец является способом выражения себя и своих идей, и его значимость в культурной жизни нельзя недооценить. Поэтому развитие и улучшение техник и принципов пластической выразительности в современном танце является важной задачей для танцоров, хореографов и любителей танцевального искусства.Также следует отметить, что тема принципов пластической выразительности в современном танце имеет большое значение для танцевального образования и профессиональной подготовки танцоров. Обучение этим принципам помогает развивать технические и творческие навыки танцоров, а также улучшает их способность к интерпретации музыкальных композиций и к созданию собственных хореографических произведений. В целом, принципы пластической выразительности в современном танце имеют огромную значимость для современной культуры и образования, а также могут быть использованы в различных областях деятельности. Поэтому изучение и развитие этих принципов является актуальной и важной темой для танцоров, хореографов, исследователей и любителей танцевального искусства. Цель работы – изучить принципы пластической выразительности в современном танце. Задачи исследования: - рассмотреть танцевальную культуру и её развитие в социокультурном осмыслении. - проанализировать основные средства исполнителя современного танца. - понять художественную меру в построении образа. Предмет исследования – искусство. Объект исследования – принцип пластической выразительности. Методы исследования: аналитический, сравнительный. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

Читать дальше
В ходе выполнения курсовой работы можно сказать, что пластическая выразительность является одним из ключевых принципов современного танца. Она представляет собой средство передачи эмоций и мыслей с помощью движений тела. Четыре основных аспекта пластической выразительности, а именно экспрессия, сила, грация и целостное произведение, являются важными для создания эффективного танцевального выступления. Современный танец, свободный от жестких рамок, открывает широкие возможности для самовыражения и искусства. Он дает танцорам возможность играть с традиционными формами движений и создавать новые, нестандартные движения. Вместе с этим, для достижения максимальной пластической выразительности необходимы и другие компоненты, такие как музыка, хореография, костюмы и освещение, которые должны быть сбалансированы, чтобы создать гармонию в выступлении. Кроме того, важно отметить, что пластическая выразительность может иметь различные формы и подходы в зависимости от концепции выступления и исполнительского стиля танцора. Однако, при этом, важно сохранять свою индивидуальность и оставаться верным заданной теме и идеи. В целом, пластическая выразительность в современном танце является неотъемлемой составляющей выступления, которая может повысить его эмоциональную и эстетическую ценность. Каждый танцор имеет возможность использовать этот принцип на свой лад, чтобы создать неповторимое и запоминающееся выступление. Можно сказать, что принципы пластической выразительности в современном танце являются ключевыми для создания уникального и эмоционального выступления. Они помогают танцору выразить свои мысли, чувства и идеи через движения своего тела, создавая яркое и запоминающееся представление. Важно понимать, что пластическая выразительность не ограничивается только наличием техники и навыков, но также зависит от эмоциональной отдачи танцора и его способности передавать историю или сообщение через свои движения. Поэтому, танцоры, которые могут объединить технику и эмоциональность, создают самые впечатляющие и захватывающие выступления, которые запоминаются надолго. Важно отметить, что пластическая выразительность является основой современного танца и используется в различных его направлениях, таких как современный балет, контемпорари, джаз-модерн и др. Каждое направление имеет свои особенности и специфику в выражении через пластику, но общий принцип остается неизменным - это передача эмоций и идей через тело. Одним из ключевых элементов пластической выразительности является использование пространства, время, ритм и динамику движений. Танцор должен быть способен использовать эти элементы, чтобы создать не только красивые движения, но и передать свои эмоции и идеи. Также важно учитывать физические возможности тела и его ограничения, чтобы избежать травм и получить максимальную эффективность от движений. В целом, пластическая выразительность в современном танце - это процесс, требующий от танцора не только хорошей техники, но и эмоциональной отдачи, креативности и глубокого понимания танцевальной формы. Только совместив все эти факторы, можно создать поистине запоминающееся и впечатляющее выступление, которое перенесет зрителей в другой мир и оставит незабываемые впечатления. Для того, чтобы достичь высокого уровня пластической выразительности, танцоры должны также постоянно развивать свои навыки и технику, а также изучать различные стили и направления современного танца. Это поможет им расширить свой репертуар и научиться использовать новые элементы в своих выступлениях. Важно также отметить, что пластическая выразительность в современном танце не является чем-то статичным и неизменным. Она постоянно развивается и изменяется в соответствии с современными тенденциями и требованиями. Таким образом, танцоры должны постоянно следить за новыми тенденциями и развитием современного танца, чтобы оставаться актуальными и востребованными на современной танцевальной сцене. В целом, пластическая выразительность является одним из ключевых элементов современного танца, который позволяет танцорам выражать свои мысли и чувства через движения тела. Для достижения высокого уровня пластической выразительности, танцоры должны постоянно работать над развитием своей техники, изучать различные стили и направления современного танца, а также учитывать требования современной танцевальной сцены. Пластическая выразительность в современном танце является неотъемлемой частью танцевального процесса. Она позволяет танцору не только передать эмоции и идеи, но также выразить свою индивидуальность и творческий подход к танцу. Это особенно важно в современном танце, который постоянно развивается и меняется, открывая новые возможности для самовыражения и творческого подхода. Кроме того, пластическая выразительность является важным элементом в создании хореографии и позволяет танцору создавать более динамичные и запоминающиеся номера. Она также помогает танцору работать с различными материалами, такими как ткань, металл, пластик и т.д., что дает ему больше возможностей для экспериментирования и творчества. В целом, пластическая выразительность является неотъемлемой частью современного танца и позволяет танцору выражать себя и свои идеи через тело. Чтобы достичь высокого уровня пластической выразительности, танцоры должны постоянно развивать свои навыки и технику, изучать различные стили и направления современного танца, и работать над своей эмоциональной отдачей и индивидуальностью в танце.  
Читать дальше
1. Андерсон, Дж. Балет и современный танец: краткая история. Принстонская книжная компания, Хайтстаун. 1992 – С. 120-140 2. Артауд, Анри. Театр и его двойник. Издательство СТГ, 2019. – 208 с 3. Бауш П., Баланчина Д., Нахарина О. // 9 языков современного танца https://arzamas.academy/materials/1454 (дата обращения: 24.03.2023) 4. Бейнс, С. Терпсихора в кроссовках: постмодернистский танец. Издательство Уэслианского университета, Мидлтаун. 1987 – С. 60-80. 5. Борисова Е.В. Современный танец как средство развития личности // Молодой ученый. - 2021. - № 6 (344). - С. 64-67. 6. Борисовская, А.Ф. Театральная мастерская. – М.: Искусство, 2020. – 480 с. 7. Буткевич И.А. Хореографическое искусство. – Москва: Издательство «Академия», 2007. – 432 с. 8. Вольф И.А. Хореография. – Москва: Издательство «Физкультура и спорт», 1987. – 240 с. 9. Гусева, Е.И. Основы хореографии: Учебное пособие. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 176 с. 10. Денцова, Е.С. Современный танец: История и современность. – М.: Издательство «Академия», 2009. – 320 с. 11. Инденбом, Л.М. Театральный процесс. - М.: АРТ-РОДНИК, 2018. – 152 с. 12. Кирьянова Е.А. Хореография. Учебник для ВУЗов. – Москва: Высшая школа, 2002. – 304 с. 13. Коваль Р.Дж., Зигмунд Г. и Мартин Р. (2017). Оксфордский справочник танцев и политики. Издательство Оксфордского университета, Оксфорд. Страницы 150-170. 14. Маркова Т.Г. Основы хореографии. – Москва: Физкультура и спорт, 1982. – 280 с. 15. Мартин, Р. Критические движения: танцевальные исследования в теории и политике. Издательство Университета Дьюка, Дарем. 2016 – С. 120-140. 16. Мартин, Р. Критические движения: танцевальные исследования в теории и политике. Издательство Университета Дьюка, Дарем. 2016 - С. 120-140. 17. Митрофанова О.А. Современный танец как феномен современной культуры // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. - 2020. - № 2 (57). - С. 49-53. 18. Мюррэй, Д. Танец как язык: история и теория танца. – М.: Прогресс, 2017. – 320 с. 19. Назаренко О.В. Современный танец и его роль в формировании культуры общества // Наука и молодежь. - 2019. - № 1. - С. 100-104. 20. Новак, CJ Разделение танца: контактная импровизация и американская культура. Университет Висконсин Пресс, Мэдисон. 1990 – С. 110-130. 21. Петрова Н.В. Хореография: история, теория, практика. – Москва: Новое литературное обозрение, 2010. – 420 с. 22. Петрова Н.В. Хореография: история, теория, практика. – Москва: Новое литературное обозрение, 2010. – 320 с. 23. Потапова О.Ю. Современный танец как вид культуры и его значение в воспитании личности // Сибирский вестник культуры. - 2019. - № 3. - С. 24-27. 24. Рид, С.А. Танец и нация: представление, ритуал и политика в Шри-Ланке. Университет Висконсин Пресс, Мэдисон. 2010 – С. 80-100. 25. Тейлор, П. Танцы Паула Тейлора: Опыт искусства. – М.: Издательский дом «Культурная революция», 2011. – 256 - 260 с. 26. Федосеева О.А. Современный танец и его роль в культурной жизни современного общества // Молодой ученый. - 2020. - № 35 (324). - С. 31-35 27. Фортова, Н.В. Хореографические формы и принципы: Учебное пособие. – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 160 с. 28. Харченко Н.В. Современный танец: от традиций к современности // Молодой ученый. - 2017. - № 17 (143). - С. 113-116. 29. Цвейич, Б. и Брандштеттер, Г. (ред.) Хореография: Базовый курс. Рутледж, Нью-Йорк. 2012- С. 30-50. 30. Шишкин А.В. Современный танец: история возникновения и особенности развития // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2018. - № 2. - С. 27-31. 31. Au, S. Ballet and Modern Dance. Thames & Hudson, London. 2002 - P. 70-90. 32. Foster, S.L. Choreographing Empathy: Kinesthesia in Performance. Routledge, New York. 2011 - P. 50-70. 33. Fraleigh, S.H. Dance and the Lived Body: A Descriptive Aesthetics. University of Pittsburgh Press, Pittsburgh. 1987 - P. 90-110. 34. Kowal, R.J., Siegmund, G., and Martin, R. The Oxford Handbook of Dance and Politics. Oxford University Press, Oxford. 2017- P.150-170 35. Reed, S.A. Dance and the Nation: Performance, Ritual, and Politics in Sri Lanka. University of Wisconsin Press, Madison. 2010 - P. 80-100. 36. «Creating Expressive Dance.» Dance Advantage. https://www.danceadvantage.net/creating-expressive-dance/ (дата обращения: 24 марта 2023 года). 37. «The Art of Choreography.» Dance Magazine. https://www.dancemagazine.com/the-art-of-choreography-2306886151.html (дата обращения: 24 марта 2023 года). 38. «The Elements of Dance.» National Dance Education Organization. https://www.ndeo.org/content.aspx?page_id=22&club_id=893257&module_id=292078 (дата обращения: 24 марта 2023 года). 39. «The Importance of Space and Time in Dance.» Dance Advantage. https://www.danceadvantage.net/space-and-time-in-dance/ (дата обращения: 24 марта 2023 года).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Особенности РЦБ Индии
Количество страниц:
10
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Рынок ценных бумаг
курсовая работа
Организация самостоятельной работы обучающихся на уроке физической культуры
Количество страниц:
25
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Формирование социокультурной компетенции в процессе обучения студентов-лингвистов иноязычному аудированию
Количество страниц:
25
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image