ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ЦЕН И ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 5
1.1. Виды и методы расчёта цены 5
1.2. Методы и принципы ценообразования 7
2. АНАЛИЗ ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ВЕСНА» 10
2.1 Общая характеристика ООО «Весна» 10
2.2 Характеристика ценовой политики и порядка ценообразования на предприятии 11
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ВЕСНА» 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
ПРИЛОЖЕНИЯ 23
Читать дальше
Ценообразование – это процесс установление цены на товар или услугу. Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами.
Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли.
Практические аспекты ценообразования рассмотрены на примере предприятия ООО «Весна», которое находится в г. Дмитров Московской области и ведет свою деятельность в сфере розничной торговли, производстве кулинарной продукции и полуфабрикатов, реализация продуктов питания.
Производственный процесс на предприятии включает три основных этапа, начинается с отпуска продуктов из кладовой в цеха, продолжается в процессе производства и заканчивается при отпуске готовой продукции на реализацию.
Себестоимость готовой продукции исчисляется с помощью калькуляции на основании нормативов, установленных в технико-технологических картах на блюда и продукцию. Себестоимость рассчитывается в калькуляционной карточке отдельно на каждый вид готовой продукции.
Цена, устанавливаемая ООО «Весна» на производимую ею продукцию, зависит от издержек производства, от спроса и предложения, качества товара, платежеспособности населения, ценовой политики предприятия, рыночной стратегии фирмы, дополнительных услуг и сервиса, от взаимозаменяемости товаров и, наконец, от их жизненного цикла.
Проведенный анализ процесса ценообразования продукции ООО «Весна» выявил такой существенный недостаток данного процесса, как практически полное отсутствие автоматизации при калькулировании себестоимости готовой продукции. При расчете цен используется только приложение Excel – электронные таблицы. В связи с этим процесс калькулирования не отвечает требованиям точности, оперативности и полноты.
Применение конфигураций «Производство и услуги» даст возможность предприятию оформлять все первичные документы, связанные с движением ТМЦ, учетом приготовления блюд, продуктов, калькуляций, технологий приготовления и заносить в бухгалтерские регистры практически в режиме реального времени, что значительно повысит качество учетного процесса и формирования цен в ООО «Весна».
В настоящее время в ООО «Весна» применяется преимущественно пассивный механизм ценообразования, то есть установление цен на основе затратного метода. Такой механизм ценообразования соответствует жизненному циклу развития предприятия и демонстрирует свою эффективность высокой рентабельностью основной деятельности.
Но в современных условиях, когда экономическая и политическая ситуация является нестабильной, ООО «Весна» рекомендуется переход на активный механизм ценообразования, который подразумевает гибкий подход к установлению цен, в зависимости от объема выпускаемой продукции каждого наименования, чтобы в результате получать наибольшую прибыль, увеличивая долю продукции с высокой рентабельностью, и уменьшая производство продукции с низкой доходностью
Читать дальше
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (НК РФ) Часть 2 от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 17.02.2023) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. - режим доступа: http://www.consultant.ru/.
2. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 02.07.2021 № 354-ФЗ) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/
3. Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 № 1515 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/
4. Письмо Минэкономики РФ от 20.12.1995 № 7-1026 «О Методических рекомендациях по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/
5. Бакальская, Е.В. Актуальные проблемы ценообразования на российских предприятиях в современных условиях / Е.В. Бакальская // Аллея науки. 2017. - № 16. - С. 60–63.
6. Бакальская, Е.В. Особенности ценообразования на российские товары и услуги / Е.В. Бакальская // Аллея науки. - 2017. - № 16. - С. 442–444.
7. Бубнова, Т.В. Анализ факторов, влияющих на ценообразование товара / Т.В. Бубнова // Синергия Наук. - 2017. - № 14. – С. 137–143.
8. Васильева, Н.З., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. – М: АО «Бизнес–школа «Интел–Синтез». – 2016. – 62 с.
9. Голлай, И.Н. Эволюция подходов к ценообразованию и их влияние на уровень конкурентоспособности товара (услуги) / И.Н. Голлай // Управление инвестициями и инновациями. - 2017. - № 2. – С. 54–58.
10. Дугина, С.И. Маркетинговая ценовая политика: Учеб. пособие. / М.: Дело. – 2016. – 393 с.
11. Есипова, В. Е. Цены и ценообразование / В. Е. Есипова. – СПб.: Питер, 2016. – 304 с.
12. Липсиц, И. В. Ценообразование / И.В. Липсиц. - М.: Экономистъ, 2020. - 448 c.
13. Полищук, Л. Г. Методология и практика обоснования управленческих решений в ценообразовании на современном предприятии / Л. Г. Полищук // Вестник ПГУ им. Шолом–Алейхема. – 2017. – № 1. – С. 158–171.
14. Романенко, И.В. Ценообразование. Учебник / под ред. И.В. Романенко // Экономика. Бизнес. Право. - 2017. - № 3. - С. 52–76.
15. Салимжанов, И. К. Ценообразование / И.К. Салимжанов. - М.: КноРус, 2017. - 304 c.
16. Слышкин, В.И. Принципы и функции ценообразования / В.И. Слышкин // Образование и наука без границ: социально–гуманитарные науки. - 2017. - № 7. - С. 85–87.
17. Тарасевич, В. М. Ценовая политика предприятия / В.М. Тарасевич. - М.: Питер, 2020. - 272 c.
18. Тюрин, С.Б. Особенности ценностного подхода к ценообразованию / С.Б. Тюрин // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2017. - № 3. - С. 135–137.
19. Фиаксинова, Л.Н. Проблемы современного ценообразования / Л.Н. Фиаксинова // Деньги и кредит. – 2016. – № 9. – С. 131-132.
Читать дальше