ВВЕДЕНИЕ 2 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ ФГОС 5 1.1 Понятие здорового образа жизни в психолого-педагогических исследованиях 5 1.2 Характеристика детей младшего школьного возраста 10 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ ФГОС 15 2.1 Основные принципы ФГОС в аспекте вопроса формирования здорового образа жизни 15 2.2 Возможности предмета «Физическая культура» в процессе формирования представлений о здоровом образе жизни младших школьников 22 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ ФГОС 26 3.1 Организация и проведение исследования 26 3.2 Программа формирования здорового образа жизни младших школьников на уроках физической культуры 34 3.3 Результаты опытно-экспериментальной работы по теме исследования 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

Формирование здорового образа жизни обучающихся начальной школы как необходимое условие успешной реализации принципов ФГОС

дипломная работа
Педагогика
48 страниц
90% уникальность
2023 год
5 просмотров
Безуглова А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ ФГОС 5 1.1 Понятие здорового образа жизни в психолого-педагогических исследованиях 5 1.2 Характеристика детей младшего школьного возраста 10 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ ФГОС 15 2.1 Основные принципы ФГОС в аспекте вопроса формирования здорового образа жизни 15 2.2 Возможности предмета «Физическая культура» в процессе формирования представлений о здоровом образе жизни младших школьников 22 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ ФГОС 26 3.1 Организация и проведение исследования 26 3.2 Программа формирования здорового образа жизни младших школьников на уроках физической культуры 34 3.3 Результаты опытно-экспериментальной работы по теме исследования 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
Читать дальше
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) об-щего образования второго поколения для начального общего образования (НОО) впервые определяют здоровье школьников как одно из важнейших ре-зультатов образования, а укрепление и сохранение здоровья – в качестве одно-го из главных направлений деятельности современной школы. В соответствии с требованиями ФГОС НОО безопасность и сохранение здоровья школьников является неотъемлемой частью образовательного про-цесса. Стандарт нового поколения способствует формированию знаний, уста-новок, интересов и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знаний негативных факторов риска для безопасности здоровья на основе реализации межпредметных связей, интегративного подхода, дифференцированного обу-чения в процессе образовательной деятельности . Важный этап в формировании понятия «здоровый образ жизни» – это младший школьный возраст. Именно в это время происходит интенсивный рост организма ребенка, его адаптация к новым школьным условиям. Кроме того, сам учебный процесс требует интенсивного умственного труда. И от того, какие условия для учёбы и развития ребёнка созданы в образовательном учреждении, в первую очередность зависят здоровье и формирование здоро-вого образа жизни младшего школьника. Второе для младших школьников особенно актуально, так как в это время происходит определение личной пози-ции в разных сферах жизнедеятельности. Предмет «Физическая культура» обладает огромными возможностями для развития у младших школьников представлений о здоровом образе жизни.


Поторопитесь заказать решение задач в спб , пока нет дедлайнов.


Каждому ребенку жизненно необходимы знания о своем теле, знания из обла-сти анатомии человека, о том, какие могут быть проблемы со здоровьем при неправильном образе жизни. Программа дисциплины начальной школы «Фи-зическая культура» дает возможность донести эти знания до учащихся млад-шей школы. Актуальность нашего исследования доказана существующими противо-речиями между необходимостью теоретического обоснования формирования у детей представления о здоровом образе жизни и значительными пробелами в практических разработках данного вопроса. Обозначенные противоречия рас-крывают следующую проблему: необходимость обоснования педагогической технологии и поиска путей, способствующих формированию у младших школьников представлений о здоровом образе жизни. Основываясь на проти-воречии и означенной проблеме, мы сформулировали тему выпускной квали-фикационной работы: «Формирование здорового образа жизни обучающихся начальной школы как необходимое условие успешной реализации принципов ФГОС». Объект исследования – процесс воспитания младших школьников на уроках физической культуры. Предмет исследования – условия формирования представлений о здо-ровом образе жизни на уроках физической культуры. Цель исследования – выявить и экспериментально доказать эффектив-ность условий формирования представлений у младших школьников о здоро-вом образе жизни на уроках физической культуры. Гипотеза исследования: мы предположили, что процесс формирования представлений младших школьников о здоровом образе жизни (ЗОЖ) осу-ществляется успешнее при соблюдении следующих условий:  педагог представляет пример культуры здорового образа жизни;  применяются различные методы обучения на уроках физической культуры, основанные на закономерностях формирования представлений младших школьников о здоровом образе жизни;  образовательной организации ребенка окружает оздоровительная среда. Задачи исследования: 1) Выявить сущность понятия здорового образа жизни в психолого-педагогических исследованиях; 2) Дать характеристику детям младшего школьного возраста. 3) Выявить основные принципы ФГОС в аспекте вопроса формирования здорового образа жизни. 4) Описать возможности предмета «Физическая культура» в процессе формирования представлений о здоровом образе жизни младших школьников. 5) Разработать программу формирования здорового образа жизни младших школьников на уроках физической культуры. 6) Организовать, провести и проанализировать результаты исследования. Важность вопросов о формировании нужного объема знаний о здоровом образе жизни у учащихся прослеживается в научных трудах известных учен-ных (А.А. Бодалев, А.Л. Венгер, В.Д. Давыдов, М.И. Лисина, А.В. Мудрик, И.П. Подласный, В.А. Сластенин, Е.О. Смирнова). Методы исследования: теоретический анализ научной (психолого-педагогической, лингвистической, методической) и учебно-методической лите-ратуры по теме исследования; педагогический эксперимент, наблюдение, тести-рование, математическая обработка результатов, проектирование программы занятий. Теоретическая значимость заключается в том, что в работе был обоб-щен материал психолого-педагогических трудов и исследований по проблеме формирования здорового образа жизни у обучающихся начальной школы. Практическая значимость исследования состоит в разработке про-граммы занятий физической культуры по формированию здорового образа жизни обучающихся начальной школы. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Исследования показали, что работа по сохранению и укреплению здоровья детей является в настоящее время актуальной. Сохранение здоровья подрастающего поколения является одной из важных задач модернизации образования и приоритетов в региональной образовательной политике. К актуальным проблемам физического воспитания младших школьников можно отнести: - высокий уровень погруженности в информационный поток; -отсутствие времени для занятий физической культуры; -преобладание интеллектуальной деятельности над физической; -низкая мотивация к занятиям физической культуры; -отсутствие систематических занятий физической культуры во внеурочное время; - несформированность культуры ЗОЖ; - низкий уровень физической подготовленности детей к занятиям физической культуры; Школа стала школой болезней. Следуя за техническим прогрессом, она продолжает наращивать объём и интенсивность информации, уходя от проблемы самочувствия, психической и физической переносимости детьми этих непомерных нагрузок. Поэтому здоровье школьников, их физическое развитие вызывает тревогу вследствие чего проблема сохранения и укрепления здоровья школьников является актуальной. Принципы ФГОС НОО и основная образовательная программа НОО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Физическая культура обеспечивает практическое решение вопросов по сохранению и укреплению здоровья человека. Способствуя физическому развитию, расширению физических возможностей, физическая культура влияет практически на все стороны жизнедеятельности человека: развивает духовно-нравственные качества личности, усиливает мотивацию ее саморазвития, осуществляет социальную адаптацию, помогает адекватно реагировать на стрессовые факторы окружающей среды, формирует потребность в здоровом образе жизни, обеспечивает сохранение и укрепление здоровья на протяжении всей жизни человека Проведенное исследование позволило сделать вывод об эффективности использования систематических и разнообразных комплексов физического развития учащихся на формирование физических качеств младших школьников. Анализ результатов эксперимента свидетельствует об изменениях у детей мотивации к изучению предметов, где велась целенаправленная работа над развитием физических качеств с применением систематических физкультурно – оздоровительных упражнений. Нами были разработаны следующие рекомендации по сопровождению физического воспитания младших школьников: - включать в уроки физической культуры занятия циклически повторяющихся комплексов физических упражнений, равномерного бега, ходьбы на лыжах, езды на велосипеде и других упражнений циклического характера; - стимулировать развитие выносливости, так как она тесно связана с работоспособностью ребенка и определяет его готовность к обучению в школе, в школе, способствует успешному преодолению учебных нагрузок, - в младшем школьном возрасте необходимо воспитывать у ребенка интерес к расширению диапазона физических способностей посредством овладения основами техники спортивных упражнений, приемов и действий; - целесообразно ориентировать ребенка на занятия тем видом спорта или физической активности, который в наибольшей мере соответствует его способностям и интересам и может быть реализован в конкретных условиях жизни данного ребенка; - наиболее адекватным возрастным особенностям развития двигательного потенциала человека в этот период жизни будет тренировочный режим ребенка направленный на обеспечения общей физической подготовки при акцентированном повышении координационных способностей; - физическая активность младшего школьника в виде организованных занятий в рамках школьных уроков физкультуры, физкультпауз и рекреации может дополняться ежедневной утренней зарядкой и двумя – тремя тренировочными занятиями в неделю. Если ребенок занимается в спортивной секции, то домашние занятия могут быть ограничены выходными днями Таким образом, задачи работы решены, цель достигнута.
Читать дальше
1. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания [Текст] : Учебн. для студ. фак. физ. культуры пед. ин – тов / Б. А. Ашмарин. — М.: Просвещение, 2016. — 287 с. 2. Бабанский, Ю.К. Педагогика: Курс лекций. - М.: Просвещение, 2017. 3. Бабенкова Е.А, Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие [Текст] / Е.А. Бабенкова - М: Астрель, 2016. – 208 с. 4. Борытко Н.М., Соловцова И.А. Управление образовательными системами. Волгоград, 2016. 48 с. 5. Бутин, И. М. Развитие физических способностей [Текст] / И. М. Бутин, А. Д. Викулов. – М., 2016. – 250 с. 6. Валиева, Г. Ф., Мефодьева, М. А., Яруллина, Д. А. Формирование ценностного отношения подрастающего поколения к здоровому образу жизни // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: 88 Грамота, 2016. № 5(59): в 3-х ч. Ч. 1. C. 177-179. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25660203 (дата обращения: 29.10.2022). – Текст: электронный. 7. Виленская, Т. Е. Оздоровительные технологии физического воспитания детей младшего школьного возраста: учебное пособие / Т. Е. Виленская. – Москва : Изд-во Юрайт, 2019. – 285 с. – URL: https://biblioonline.ru/book/ozdorovitelnye-tehnologii-fizicheskogo-vospitaniya-deteymladshego-shkolnogo-vozrasta-438547 (дата обращения: 29.10.2022). – Текст: электронный 8. Габеркорн, И. И. Формирование здорового образа жизни в процессе валеологического образования учащихся // Ученые записки университета Лесгафта. 2017. №10 (152). С. 35-39. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30543209 (дата обращения: 30.11.2022). – Текст: электронный 9. Головина, Л. Л. Физиологические особенности некоторых функций и мышечной деятельности школьников [Текст] / Л. Л. Головина. – М.,2016. –197 с. 10. Грудина С. В. Актуальность внедрения фитнес-технологий в учебно-воспитательный процесс школьников [Текст] / С. В. Грудина // Теория и практика образования в современном мире: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2016 г.). — СПб.: Реноме, 2016. — С. 70-72. 11. Гужаловский, А. А. Развитие двигательных качеств у школьников [Текст] / А. А. Гужаловский. – М., 2016 – 88 с. 12. Данилкина И.С., Кононова Е.Н. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста // В сборнике: Наука и образование: векторы развития международная научно-практическая конференция. – 2017. – С. 42-43. 13. Дерябина А. В. Диагностика ценностей, методы и средства их формирования // Молодой ученый. — 2017. — №41. — С. 157-159. 14. Дубровина Н.В. Современные педагогические технологии // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2016. – № 17. – С. 44-48. 15. Емельянова, И. Н. Теория и методика воспитания - Москва : Академия, 2016. 16. Жуков, М. Н. Подвижные игры [Текст] / М. Н. Жуков. – М., 2016. — 300с 17. Иохвидов В.В. Педагогика / В.В. Иохвидов, В.Г. Веселова. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2016. – 210 с. 18. Карманова, Л. В. Физическая культура младшего школьника [Текст] / Под ред. Л. В. Кармановой, В. Н. Шебеко. – Минск: Полымя, 2016. – 282 с. 19. Карпенко А.В., Походня А.Г. Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста // В сборнике: Инструменты и механизмы современного инновационного развития. – 2016. – С. 197-200. 20. Кожухова, Н. Н. Теория и методика физического воспитания [Текст] /Л.А. Рыжкова, М. М. Борисова.- Москва: Владос, 2016-271 с. 21. Комиссарова О.Ю., Хананеева Е.М. Духовно-нравственное воспитание как основа развития личности младшего школьника // В сборнике: Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС. – 2016. – С. 14-18. 22. Косачева, Н.В. Физический потенциал детей младшего школьного возраста, начинающих заниматься фитнесом [Текст] / Н.В.Косачева, Е.Е. Биндусов //Физическая культура – 2017. – с. 43-45 23. Лебедева, Н. Т. Школа и здоровье учащихся [Текст] / Н. Т. Лебедева. — М., 2016. – 221 с. 24. Лингевич, О. В. Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях // Символ науки. 2016. № 9-2. С. 80-82. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-vneurochnoy-deyatelnosti-vobrazovatelnyh-uchrezhdeniyah (дата обращения: 18.12.2022). – Текст: электронный. 25. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания [Текст] : программа общеобразовательных учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич – Просвещение 2016 – 127 с. 26. Мисюк, М. Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. – М.: Изд-во Юрайт, 2019. – 499 с. – 224 с. – URL: https://biblio-online.ru/book/osnovymedicinskih-znaniy-i-zdorovogo-obraza-zhizni-384204 (дата обращения: 29.12.2022). – Текст: электронный. 27. Морозова Н.С. Педагогическая коммуникация: учебное пособие / Н.С. Морозова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 162 c. 28. Назаренко, Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений [Текст] / Л. Д. Назаренко. – М.: Владос-пресс, 2016. – 248 с. 29. Николаева Т.Н., Атаманова Г.И. Духовно-нравственное развитие и воспитание, как основа формирования личности младшего школьника // В сборнике: Гуманитарные основания социального прогресса: Россия и современность. – 2016. – С. 98-104. 30. Новикова Л.А. Воспитание физических способностей детей 7-10 лет сред¬ствами фитнеса: автореф. дис... канд. пед. наук / Л. А. Новикова; РГУФК. - М., 2016. - 24 с: ил. - Библиогр.: с. 2. 31. Пономарёва Г.Н. Фитнес в модернизации физкультурного образования и его роль в оздоровлении населения России [Текст]: Сборник материалов международной научно-практической конференции / Под общ. ред. Г.Н.Пономарёва, Е.Г.Сайкиной. – СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2016. – 292с. 32. Программы курсов внеурочной деятельности. 1-4 кл.: в 3 ч. Ч. 3. / под ред. проф. Р. Г. Чураковой. – Москва : Академкнига/Учебник, 2017. – 112 с. 33. Рунова, М. А. Двигательная активность ребенка [Текст] / М. А. Рунова. – М.: Мозаика - Синтез, 2016. – 256 с. 34. Сергеева, Б. В. Способы формирования здорового образа жизни младших школьников во внеурочной деятельности // Вестник Здоровье и образование в XXI веке. 2017. № 11. С. 78-85. 35. Строганова, Л.В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков - Москва : Педагогическое общество России, 2017. 36. Тарасова, Т. А. Контроль физического состояния детей младшего школьного возраста [Текст] : метод. рекомендации / Т. А. Тарасова. – М. : Сфера, 2016. – 186 с. 37. Тихонова Ю.В. Теоретические и практические аспекты вопроса сохранения психологического здоровья младших школьников / Ю.В. Тихонова. – Уфа, 2017. – С. 99–141. 38. Тутаринова Е.А. Воспитание нравственных ценностей младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО // В сборнике: Интеграция науки и практики в современных условиях. – 2017. – С. 88-91. 39. Фомин, Н. А. Возрастные основы физического воспитания [Текст] / Н. А. Фомин, В. П. Филин. — М. : Физкультура и спорт, 2016. — 176 с. 40. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб пособие для студ. высш. учеб.заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр Академия, 2016. – 481 с. 41. Чебураев B.C. Изучение изменений двигательных показателей девушек под влиянием занятий аэробикой [Текст]: / B.C. Чебураев [и др.] Теория и практика физиче¬ской культуры. - 2017. - №8. - С.15-17 42. Шаронова А.Ю. Личность учителя в нравственном воспитании младшего школьника / А.Ю. Шаронова // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. – 2016. – №4. – С. 9–13.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды соучастников и пределы их ответственности по уголовному праву Российской Федерации
Количество страниц:
40
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
-
Количество страниц:
3
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Машиностроение
курсовая работа
-
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image