Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения групповых форм организации обучения в современной школе 5 1.1.Понятие и преимущества групповой формы работы на уроках в школе 5 1.2. Методика организации групповых форм работы 10 Глава 2. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся с помощью групповой формы работы 16 2.1.Возможности групповой работы для развития коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 17 2.2. Групповые формы работы на уроках математики в младших классах 20 Заключение 27 Список литературы 28

Групповые формы организации обучения в современной школе.

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
67% уникальность
2023 год
5 просмотров
Коротченко А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения групповых форм организации обучения в современной школе 5 1.1.Понятие и преимущества групповой формы работы на уроках в школе 5 1.2. Методика организации групповых форм работы 10 Глава 2. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся с помощью групповой формы работы 16 2.1.Возможности групповой работы для развития коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 17 2.2. Групповые формы работы на уроках математики в младших классах 20 Заключение 27 Список литературы 28
Читать дальше
Актуальность исследования. Современное общество желает видеть не только образованного и грамотного специалиста, но и специалиста, обладающего коммуникативными навыками и умениями, человека, умеющего общаться и хорошо работать в команде. Сегодня учащийся находится в центре постоянно меняющегося мира и для того, чтобы реализовать себя, ему необходимо так или иначе взаимодействовать с окружающими его людьми. Перед школой, как образовательным учреждением, стоит задача научить своего выпускника умению общаться, работать в коллективе, высказывать свою точку зрения и уметь ее аргументировать. Использование на уроках групповых форм работы может помочь решить эти задачи. Эти формы работы подразумевают создание таких условий, в рамках которых ученики активно взаимодействуют друг с другом Необходимость включения групповых форм в урочную систему соответствует идее активного обучения, в рамках которого обучающиеся работают в условиях взаимозависимости, активизации ряда универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных и регулятивных.


Многих не устраивает цена реферата по маркетингу на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


За счет коллективной работы и организации коллаборативного взаимодействия происходит углубление знаний, более прочное формирование причинно-следственных связей по предметному материалу. Групповая работа, будучи давно известной, до сих пор несёт в себе черты инновационного обучения: самостоятельное «добывание» учащимися знаний в результате организации поисковой деятельности, субъект – субъектные отношения участников совместной деятельности, создание ученику ситуации успеха, активность, интерес, учебная мотивация, учитель – организатор сотрудничества. В групповой деятельности учащиеся приобретают опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться (контроль и оценка, целеполагание, планирование). Работа в группе позволяет повысить мотивацию, вовлечь в содержание обучения как можно больше учащихся класса. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении сущности и педагогических условий применения групповых форм работы на уроках в школе. Объект исследования - групповые формы организации обучения в современной школе. Предмет исследования - применение групповой формы работы для формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Задачи: 1.Рассмотреть понятие «групповая форма работы», показать преимущества ее применения на уроке. 2.Изучить методику организации групповых форм работы в школе. 3.Определить возможности групповой работы для развития коммуникативных универсальных учебных действий учащихся. 4.Предложить варианты групповых форм работы на уроках математики в младших классах. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
1.Аббасова С. Н. Групповая форма работы как форма организации обучения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 21.03.2023). 2.Аргинская И.И. Математика, 4 класс. Возможные формы работы с учебником «Математика», 4 класс, в 2 частях /. – М.: Учебная литература, Дом Федорова, 2018. – 201 с. 3.Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2018. – 159 с. 4.Ахтырская Е.Н. Универсальные учебные действия в системе начального образования в рамках реализации ФГОС НОО / Е.Н. Ахтырская / Инновации в науке. ‒ 2020. - №5. – C.112-114. 5.Белянкова Н.М. Учебная дискуссия в развитии коммуникативных компетенций младших школьников / Н.М. Белянкова // Ярославский педагогический вестник. – 2019. - №1. – С. 184-188. 6.Булгакова И. Н. Особенности парной и групповой работы на уроках в начальной школе / И. Н. Булгакова, Н. В. Кузьмина // Современное решение психолого-педагогических и социально-экономических проблем образовательной деятельности. – 2021. – № 2. - С. 88–92. 7.Витковская И.М. Обучение младших школьников в совместной деятельности. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 21.03.2023). 8.Гамезо М. В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2020. – 512 с. 9.Гикал Л.В. Групповая работа как эффективная форма организации урока [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru дата обращения: 21.03.2023). 10.Дьяченко В. К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учебной работы: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2021. – 192 с. 11.Жолтикова Н. В. Обучение в сотрудничестве на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции // Концепт. – 2018. – №2. – С. 136 – 140. 12.Кискаев И. А. Формирование исследовательских умений учащихся начальной школы через организацию их парной работы на уроках / И. А. Кискаев, Р. В. Габитова // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы. – 2019. – №8. - С. 80–82. 13.Климонова Г.Н. Опыт организации групповой работы на уроках [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://eidos.ru/journal дата обращения: 21.03.2023). 14.Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 176 с. 16.Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии. – М.: Пед. общество, 2018. – 224 с. 17.Мочкаева И.А. Технология организации групповой работы // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2021. – №4. – С. 54 – 57. 18.Нор Е.Ф. Технология организации групповой учебной деятельности. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 21.03.2023). 19.Олешков М.Ю. Современные образовательные технологии: учебное пособие. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2018. – 144 с. 20.Пидкасистый П. И. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. – М.: Педагогическое общество России, 2018. – 640 с. 21.Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров. – М.: Академия, 2017. – 157 с. 22.Сарсенова А. А. Коллективная деятельность учащихся на уроках в начальной школе языка // Вестник науки и образования. – 2017. – №2. – С. 83 – 85. 23.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения: 21.03.2023). 24.Сидоренко А. В. Психологические противоречия в малой группе // Вопросы психологии. – 2021. - № 1. – С. 21 – 26. 25.Столяренко Л. Д. Групповые формы учебной деятельности как фактор интенсификации обучения. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 118 с. 26.Суховершина Ю. В. Тренинги коммуникативной компетентности. – М.: Академический проект, 2019. – 111 с. 27.Федеральные государственные образовательные стандарты. ФГОС общего образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://fgos.ru/ (дата обращения: 21.03.2023). 28.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] – Режим доступа https://fgos.ru/ (дата обращения: 21.03.2023). 29.Филатова О.М. Типология форм обучения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 21.03.2023). 30.Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 21.03.2023). 31.Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. – М.: Педагогическое общество России, 2019. – 224 с. 32.Эльконин Д. Б. Психология развития: учеб. пособие для студентов педагогических вузов. – М.: ВЛАДОС, 2018. – 357 с.
Читать дальше
1.Аббасова С. Н. Групповая форма работы как форма организации обучения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 21.03.2023). 2.Аргинская И.И. Математика, 4 класс. Возможные формы работы с учебником «Математика», 4 класс, в 2 частях /. – М.: Учебная литература, Дом Федорова, 2018. – 201 с. 3.Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2018. – 159 с. 4.Ахтырская Е.Н. Универсальные учебные действия в системе начального образования в рамках реализации ФГОС НОО / Е.Н. Ахтырская / Инновации в науке. ‒ 2020. - №5. – C.112-114. 5.Белянкова Н.М. Учебная дискуссия в развитии коммуникативных компетенций младших школьников / Н.М. Белянкова // Ярославский педагогический вестник. – 2019. - №1. – С. 184-188. 6.Булгакова И. Н. Особенности парной и групповой работы на уроках в начальной школе / И. Н. Булгакова, Н. В. Кузьмина // Современное решение психолого-педагогических и социально-экономических проблем образовательной деятельности. – 2021. – № 2. - С. 88–92. 7.Витковская И.М. Обучение младших школьников в совместной деятельности. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 21.03.2023). 8.Гамезо М. В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2020. – 512 с. 9.Гикал Л.В. Групповая работа как эффективная форма организации урока [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru дата обращения: 21.03.2023). 10.Дьяченко В. К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учебной работы: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2021. – 192 с. 11.Жолтикова Н. В. Обучение в сотрудничестве на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции // Концепт. – 2018. – №2. – С. 136 – 140. 12.Кискаев И. А. Формирование исследовательских умений учащихся начальной школы через организацию их парной работы на уроках / И. А. Кискаев, Р. В. Габитова // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы. – 2019. – №8. - С. 80–82. 13.Климонова Г.Н. Опыт организации групповой работы на уроках [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://eidos.ru/journal дата обращения: 21.03.2023). 14.Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 176 с. 16.Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии. – М.: Пед. общество, 2018. – 224 с. 17.Мочкаева И.А. Технология организации групповой работы // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2021. – №4. – С. 54 – 57. 18.Нор Е.Ф. Технология организации групповой учебной деятельности. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 21.03.2023). 19.Олешков М.Ю. Современные образовательные технологии: учебное пособие. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2018. – 144 с. 20.Пидкасистый П. И. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. – М.: Педагогическое общество России, 2018. – 640 с. 21.Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров. – М.: Академия, 2017. – 157 с. 22.Сарсенова А. А. Коллективная деятельность учащихся на уроках в начальной школе языка // Вестник науки и образования. – 2017. – №2. – С. 83 – 85. 23.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения: 21.03.2023). 24.Сидоренко А. В. Психологические противоречия в малой группе // Вопросы психологии. – 2021. - № 1. – С. 21 – 26. 25.Столяренко Л. Д. Групповые формы учебной деятельности как фактор интенсификации обучения. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 118 с. 26.Суховершина Ю. В. Тренинги коммуникативной компетентности. – М.: Академический проект, 2019. – 111 с. 27.Федеральные государственные образовательные стандарты. ФГОС общего образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://fgos.ru/ (дата обращения: 21.03.2023). 28.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] – Режим доступа https://fgos.ru/ (дата обращения: 21.03.2023). 29.Филатова О.М. Типология форм обучения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 21.03.2023). 30.Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 21.03.2023). 31.Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. – М.: Педагогическое общество России, 2019. – 224 с. 32.Эльконин Д. Б. Психология развития: учеб. пособие для студентов педагогических вузов. – М.: ВЛАДОС, 2018. – 357 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проблема управления организациями в сфере торговли
Количество страниц:
40
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Защита прав интеллектуальной собственности в гражданском праве
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
реферат
Роль зеркала в зарубежном театре
Количество страниц:
30
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусствоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image