СОДЕРЖАНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические основы профилактики школьной дезадаптации детей младшего школьного возраста 7 1.1 Сущность и факторы возникновения школьной дезадаптации 7 1.2 Критерии и формы проявления школьной дезадаптации первоклассников 16 1.3 Семейные факторы формирования школьной дезадаптации младших школьников 29 1.4 Методы диагностики школьной дезадаптации у детей младшего школьного возраста, возникшей под влиянием семейных факторов. 2. Экспериментальная работа по профилактике школьной дезадаптации детей 7-8 лет в условиях педагогического взаимодействия семьи и образовательной организации 35 2.1. Констатирующая диагностика школьной дезадаптации младших школьников 45 2.2. Программа профилактики школьной дезадаптации детей 7-8 лет в условиях педагогического взаимодействия семьи и образовательной организации………………58 2.3. Эмпирическая эффективность программы профилактики школьной дезадаптации детей 7-8 лет в условиях педагогического взаимодействия семьи и образовательной организации 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75 ПРИЛОЖЕНИЕ А 83 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 85 ПРИЛОЖЕНИЕ В 86 ПРИЛОЖЕНИЕ Г 87 ПРИЛОЖЕНИЕ Д 89

ПРОФИЛАКТИКА ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

дипломная работа
Психология
70 страниц
71% уникальность
2022 год
5 просмотров
Гатиятуллин Р.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические основы профилактики школьной дезадаптации детей младшего школьного возраста 7 1.1 Сущность и факторы возникновения школьной дезадаптации 7 1.2 Критерии и формы проявления школьной дезадаптации первоклассников 16 1.3 Семейные факторы формирования школьной дезадаптации младших школьников 29 1.4 Методы диагностики школьной дезадаптации у детей младшего школьного возраста, возникшей под влиянием семейных факторов. 2. Экспериментальная работа по профилактике школьной дезадаптации детей 7-8 лет в условиях педагогического взаимодействия семьи и образовательной организации 35 2.1. Констатирующая диагностика школьной дезадаптации младших школьников 45 2.2. Программа профилактики школьной дезадаптации детей 7-8 лет в условиях педагогического взаимодействия семьи и образовательной организации………………58 2.3. Эмпирическая эффективность программы профилактики школьной дезадаптации детей 7-8 лет в условиях педагогического взаимодействия семьи и образовательной организации 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75 ПРИЛОЖЕНИЕ А 83 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 85 ПРИЛОЖЕНИЕ В 86 ПРИЛОЖЕНИЕ Г 87 ПРИЛОЖЕНИЕ Д 89
Читать дальше
Актуальность исследования. Термин «школьная дезадаптация» получил широкое применение в тот момент, когда возникла необходимость описания трудностей, которые встречаются у детей в момент их начала обучения в школе. Нарушения в учебной деятельности стали связывать именно процессом дезадаптации. Поскольку новая обстановка, смена коллектива, появление новых, более строгих требований, нежели в детском саду, вызывают стресс у вчерашнего дошкольника, то в такой ситуации адаптация весьма затрудняется, что вызывает ее нарушения, которое и получило название «школьной дезадаптации». Школьная дезадаптация не зависит от наличия или отсутствия изначальных психических проблем, но если ребенок при поступлении в школу не сумел вовремя адаптироваться, то есть стал испытывать проблемы с обучением, не нашел в общего языка с другими детьми в какой-то разумный период, то в результате у него возникают различные расстройства социального и психологического характера [29; 41; 43] Школьная дезадаптация проявляется и характеризуется, прежде всего, появлением нестандартных и нетипичных способов привыкания ребенка к новой для себя школьной среде, к новой социальной организации: в виде невыполнения новых обязанностей, повышения уровня тревожности, деформаций личности, заболеваний на фоне испытываемого стресса. [44, с. 213]. В основе вышеизложенных типичных ситуаций дезадаптации лежат изначально высокие педагогические требования к возможностям и способностям, которым подвергается первоклассник, а также целый комплекс сопровождающих этот новый период личностных и социальных обстоятельств и факторов.


На Work5 вы можете заказать недорого контрольную работу и не переживать за качество.


Эти факторы одномоментно начинают оказывать свое действие на первоклассника в тот самый момент, когда он вступает в новый для себя, и не всегда простой, период своей жизни Как правило, неблагоприятное влияние на ребенка-первоклассника оказывают одни и те же факторы и обстоятельства. Наиболее распространенные из них – это:  школьный режим ориентирован на весьма средние нормы и показатели и не соответствует имеющимся у ребенка физиологическим и психолого-гигиеническим нюансам здоровья и психологических особенностей;  темп и скорость учебной деятельности, подачи материала, перехода к следующему заданию не соответствует индивидуальным особенностям учеников, обусловленных различиями пола, индивидуальных психологических и других особенностей;  распределение учебной нагрузки происходит весьма неравномерно;  ученик в школе получает оценки на основании субъективного подхода учителя, в результате чего возможны разногласия во взаимоотношениях учителя и ученика;  ситуации в семье, когда ожидания родителей по успеваемости своих детей не соответствуют возможностям этих детей, что вызывает у ребенка психологическое напряжение и, как результат, в семье создается психотравмирующая обстановка [43; 58; 64]. Неоправданно высокие требования к способностям, деятельности, результатам этой деятельности, которые испытывает ребенок, весьма негативно сказываются на общем психическом и, порой, физическом состоянии младшего школьника. Период начальной школы является наиболее уязвимым в этом отношении [43;52;45]. Отношения в семье, присущий ей психологический уклад, доминирующий тип воспитания – это все основные факторы, способствующие возникновению у младших школьников такого явления, как дезадаптация [22; 36]. Проявление школьной дезадаптации в период начальной школы весьма успешно поддается коррекции при своевременном выявлении, но в случае ее игнорирования дальнейшая социализация маленькой личности страдает наиболее сильно. Таким образом, вырисовывается противоречие между объективной необходимостью общества, личности в своевременной профилактике школьной дезадаптации детей младшего школьного возраста, возникающей под влиянием семейных факторов, и недостаточностью научных знаний для разработки действенной программы профилактики. Проблема исследования заключается в поиске основных параметров программы профилактики школьной дезадаптации младших школьников, возникающей под влиянием семейных факторов. Объект исследования: проявления школьной дезадаптации у младших школьников, возникающих под влиянием семейных факторов Предмет исследования: средства и методы профилактики школьной дезадаптации младшего школьного возраста, возникающей под влиянием семейных факторов. Цель исследования: разработать и экспериментально апробировать программу профилактики школьной дезадаптации младших школьников на основе учета семейных факторов ее возникновения Задачи исследования: 1) определить сущность, причины возникновения и формы проявления школьной дезадаптации у первоклассников; 2) уточнить семейные факторы формирования школьной дезадаптации младших школьников; 3) эмпирически определить влияние семьи на формирование школьной дезадаптации у учащихся начальных классов; 4) разработать программу профилактики школьной младших школьников, возникающей под влиянием семейных факторов, и экспериментально проверить ее эффективность. Методы получения данных: – теоретические: анализ научной литературы; – эмпирические: тестирование, формирующий эксперимент. Методики исследования: 1) Опросник А.Я. Варга, В.В. Столина на выявление родительского отношения; 2) Проективная методика «Рисунок семьи»; 3) Проективная методика «Рисунок школы»; 4) «Метод цветовых выборов (МЦВ)». 5) Оценка уровня взаимодействия педагога с родителями (методика оценки уровня общительности педагога по В.Ф. Ряховскому) 6) Беседа с детьми, родителями, учителями 7) Определение социально-педагогического статуса первоклассников (опросник Л. М. Ковалёвой); База и выборка исследования: МАОУ лицей №4, 1 класс, 27 учеников. Методологические и теоретические основания исследования: фундаментальные положения психологии о деятельностной сущности индивида, отраженные в трудах А.Н. Леонтьева, Л.С. Выготского, С.П. Рубинштейна, положения о том, что личность человека формируется и развивается в процессе продуктивной деятельности, а также труды Л.И. Божович и Д.Б. Эльконина. Практическая значимость исследования: результаты позволяют выявить область деятельности учителей начальных классов для целей упрощения процесса адаптации младших школьников. Дипломная работа состоит из введения, трех глав: теоретической, эмпирической и экспериментальной, заключения, списка использованных источников, приложений.

Читать дальше
Проанализировав научные источники по теме исследования, нами был сделан вывод о том, что возраст 6-8 лет представляется одним из самых сложных периодов жизни ребенка. В этот период происходит оценка сознания своего места в системе отношений с взрослыми, а также появляется стремление к осуществлению деятельности, которую можно градировать, как общественно-значимую и общественно-оцениваемую деятельность. Сложный переход от старшего дошкольного возраста к новому школьному периоду характеризуется не только сменой места осознания ребенка от детства ко взрослой учебной жизни, но и резкой сменой всего образа жизни. В данный момент школа становится центром всей деятельности ученика, появляются новые интересы, переживания, новые отношения, и сопровождающие их достижения, и неудачи, радости и печали. Вопросы, касающиеся обучения ученика в школе, это не только вопросы интеллектуального развития, но и в целом вопросы формирования новой личности. Одним из самых важных и сложных периодов в формировании личности является период начального образования. Проявления дезадаптации школьника, проявляющаяся в таких состояниях, как педагогическая запущенность, невроз, разнообразные эмоционально-поведенческие реакции могут сопровождать ученика на всех этапах его обучения в школе, но наиболее сложным является период начального обучения. Семья также является коллективом, играющем определяющую роль в формировании личности школьника. Таки состояния, как страх т доверие, робость, или наоборот, уверенность, спокойствие и тревожность, теплота и холодность в отношениях ученик приобретает дома, под влиянием семейного микроклимата. Причины дезадаптации чрезвычайно многообразны. Они могут быть вызваны несовершенством педагогической работы, неблагоприятными социально-бытовыми условиями, отклонениями в психическом развитии детей. Проблема школьной дезадаптации является еще недостаточно изученной, и требуется дальнейшая ее разработка. Произведенное целенаправленное сравнительное исследование двух групп дезадаптированных детей (с хорошим уровнем интеллекта и низкой интеллектуальной нормой) с контрольной группой того же возраста хорошо адаптировавшихся в школе детей позволило выявить основные психологические аспекты школьной дезадаптации у детей первого класса. Изучая особенности познавательной интеллектуальной деятельности детей всех трех групп, было обнаружено, что дети одной из дезадаптированных групп имеют практически такие же интеллектуальные способности, как и дети контрольной группы. Это позволяет сделать вывод о недостаточности внимания со стороны родителей к обучению таких детей. Основываясь на данных проведенного исследования, была разработана и апробирована программа профилактики школьной дезадаптации детей 7-8 лет в условиях педагогического взаимодействия семьи и образовательной организации. Предложенная программа основана на комплексном трехстороннем подходе, благодаря которому адаптация детей к школьному обучению будет протекать быстро и безболезненно для них, минимизируются эмоциональные затраты педагогов, работающих с младшими школьниками, уменьшится количество конфликтов и недопониманий в семьях первоклассников, связанных со школьной дезадаптацией. Для достижения эмпирической эффективности программы профилактики школьной дезедептации в рамках данной работы было проведено тестирование взаимодействия педагогов с родителями (методика оценки уровня общительности педагога по В.Ф. Ряховскому, Приложение Д). Ответить на вопросы теста было предложено классному руководителю исследуемого класса. Результат, полученный тестовым путем, говорит о средне выраженной коммуникабельность педагога. Педагог данного класса убежден, что с любым родителем всегда можно найти «общий язык». В завершении работы были разработаны практические рекомендации по организации педагогического взаимодействия семьи и школы, ориентированного на профилактику школьной дезадаптации детей 7-8 лет. При реализации данных рекомендаций на практике, дезадаптации детей 7 – 8 лет, обучающихся в первом классе, была сведена к минимуму. Это способствовало нормализации эмоционального состояния детей, повышению поисковой активности при выполнении интеллектуальной работы. Также было достигнуто взаимопонимание и высокий уровень доверительных взаимоотношений между детьми, педагогами и родителями. Таким образом, поставленная цель достигнута, задачи решены, а гипотеза доказана.
Читать дальше
Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Изд-ий центр "Академия", Раритет. - 2001. - 704 с. 2. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка: Сборник метод. материалов для администрации, педагогов и школьных психологов / под ред. М.Р. Битяновой. - М., 2007. 3. Азарова, Т.В., Битянова М.Р. Развивающая работа психолога на этапе адаптации детей в школе // / Мир психологии - 2006. - № 1. - С.147 - 170. 4. Александровская, Э. М. Социально-психологические критерии адаптации к школе / Э. М. Александровская. - М., 2015. - 153 с. 5. Андрева, А. Д. Человек и общество / А. Д. Андреева. - М., 2010. – 231с. 6. Андреева, Г.М. Социальная психология: учеб. для высш. шк. - М.: Аспект-Пресс, 2003. - 357с. 7. Андрющенко, Т.Ю. Коррекция психологического развития младших школьников на начальном этапе обучения / Т.Ю. Андрющенко, Н.В. Карабекова // Вопросы психологии., 2003. - №1. 8. Артемов, С. Д. Социальные проблемы адаптации / С. Д. Артемов. - М., 2010. – 180 с. 9. Артемова, Л.В. Формирование социальной активности // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 4. - С.39 - 41. 10. Артюхова, И. С. В первом классе - без проблем / И. С. Артюхова. - М.: Чистые пруды, 2018. – 32 с. 11. Бабаева, Т.И. У школьного порога // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 6. - С.13 - 15. 12. Балашова, Е.Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях. // Педагогика и психология. - 2008. №10. С.36 - 38. 13. Балл, Г.А. Понятие адаптации и ее значения для психологии личности / Г.А. Балл // Вопросы психологии. - 2009. - №1. 14. Бедерханова, В.П. Педагогическая поддержка индивидуализации личности в процессе образования / В.П. Бедерханова. // Психологические проблемы самореализации личности: Сборник научных трудов. Вып.3. - Краснодар, 1998. С.50. 15. Безруких, М.М. Трудности обучения в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь / М.М. Безруких. - М., 2009. 16. Белякова, Н.В. Школьная дезадаптация у первоклассников: систематизация причин и комплексный подход к их предупреждению: автореф. дис. - Томск, 1999. - 22 с. 17. Березин, Ф. Б. Психическая и психофизическая интеграция. Бессознательное / Ф. Б. Березин. - Новочеркасск: Изд-во УРАО, 2019. – 321 с. 18. Битянова, М. Р. Адаптация ребенка к школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка / М. Р. Битянова.- Мн., 2007. – 145 с. 19. Бодалев, А.А. Личность и общение. - М.: Международная педагогическая академия, 2005. - 478 с. 20. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., Просвещение, 2008. - 398 с. 21. Божович, Л.И. Социальная ситуация развития и движущие силы развития ребенка // Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Издательство "Питер", 2000. - С.160 - 166. 22. Бороздина, Л.В., Рощина Е.С. Влияние уровня самооценки на продуктивность учебной деятельности // Новые исследования в психологии. - 2002. - № 1. С.23 - 26. 23. Бурменская, Т. В. Возрастно-психологическая консультация / Т. В. Бурменская, О. А. Карабанова, А. Г. Лидерс. - М., 2015. – 193 с. 24. Вершинина, Т. И. Производственная адаптация рабочих кадров / Т. И. Вершинина. - Новосибирск, 2007. – 354 с. 25. Взаимосвязь познавательной и социальной активности младшего школьника: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. С.П. Баранов. - М.: МГПИ, 1983. - 186 с. 26. Винокуров, Л.Н. Школьная дезадаптация и ее предупреждение у учащихся. - Кострома: Издательство "Эврика-М", 2000. - 132 с. 27. Вострокнутов. Н.В. Школьная дезадаптация: ключевые проблемы диагностики реабилитации // Школьная дезадаптация. Эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков. - М., 1995. - С.8 - 11. 28. Выготский, Л. С. Собрание сочинений. Т.6. / Л. С. Выготский.- М., 2011. – 215 с. 29. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика - Пресс, 2009. - 536 с. 30. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти Т.4 Детская психология / Под ред. Д.Б. Эльконина. - М.: Педагогика, 2004. - 378 с. 31. Газман, О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века / О.С. Газман. // Новые ценности образования. - 1996. - Вып. 6. - С. 31. 32. Гуткина, И. И. Психологическая готовность к школе / И. И. Гуткина. - М.: Академический проект, 2016. – 184 с. 33. Давыдов, В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте / В.В. Давыдов // Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. - М., 2005. – 434 с. 34. Диагностика психологической готовности ребенка к школе / под ред. Н. Я. Кушнир. - Мн., 2006. – 281 с. 35. Диагностика школьной дезадаптации. - М.: Издательство "Социальное здоровье России", 1992. - 204 с. 36. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 2007. – 185 с. 37. Дорожевец, Т. В. Изучение школьной дезадаптации / Т. В. Дорожевец. - Витебск, 2015. – 182 с. 38. Дорофеева, Г.А. Технологическая карта работы учителя с первоклассниками в период их адаптации к школьному обучению // Начальная школа: плюс - минус. - 2001. - №2. – 126 с. 39. Дубровина, И. В, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. Психология / Под ред. И.В. Дубровиной - М: Академия, 2008. - 464 с. 40. Жигулина, Т. А. Профилактика дезадаптационных состояний у детей и подростков в условиях общеобразовательной школы / Т. А. Жигулина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 22 (102). — 787 с. 41. Захарова, О.Л. Проблема преемственности и адаптации к школе // Психологическая служба муниципальной системы образования: опыт, проблемы, решения. Материалы городской научно-практической конференции. - Курган, 2001. – 127 с. 42. Зинченко, В.В. Как формировать социальную активность младших школьников // Начальное образование. - 2005. - №1. - 83 с. 43. Зобков, В. А. Психология отношения и личности учащегося / В. А. Зобков. - Казань, 2008. – 245 с. 44. Зотова, О. И. Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности / О. И. Зотова, И. К. Кряжева. - М., 2015. – 243 с. 45. Кан - Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении. - М.: Просвещение, 2007. - 358 с. 46. Колесов, Д. В. Адаптация организма подростков к учебным нагрузкам / Д. В. Колесов. - М., 2019. – 176 с. 47. Коломинский, Я. Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько. - М., 2010. – 265 с. 48. Кон, И. С. Социология личности / И. С. Кон.- М., 2014. - 352 с. 49. Кон, И.С. Ребенок и общество. М.: София, 2008 - 209 с. 50. Кончанин, Т. К. К вопросу о социальной адаптации молодежи / Т. К. Кончанин. - Тарту, 2015. – 163 с. 51. Кравцов, Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. - М., 1991 -109 с. 52. Кравцова, Е.Е. Психологическая готовность детей к обучению в школе. - М., 1983 -78 с. 53. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. - СПб.: Питер, 2015. – 904 с. 54. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология / И. Ю. Кулагина.- М.: Изд-во УРАО, 2017. – 176 с. 55. Куличкова, С.А. Сущность социально-педагогической поддержки в образовании / С.А. Куличкова. // Сборник научных трудов Северо-Кавказского государственного технического университета. 2005. - №2 - 14с. 56. Кумарина, Г.Ф. Школьная дезадаптация: признаки и способы предупреждения // Народное образование. - 2002. № 1. -121с. 57. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Просвещение, 2005. - 357 с. 58. Литвиненко, Н.В. Адаптация школьников к образовательной среде в критические периоды развития: автореф. дис. …д-ра. психол. наук. - Самара, 2009. - 45 с. 59. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика: учеб. пособие для вузов / Л. В. Мардахаев. - М., 2016. – 234 с. 60. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А.К. Маркова. - М., 2003 – 347 с. 61. Марковская, И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. С.-Пб., 2006. - 150 с. 62. Матвеева, Л.Г. Что я могу узнать о своем ребенке? Психологические тесты / Л.Г. Матвеева. - Челябинск, 2006 -106 с. 63. Менчинская, Н. А. Проблемы учения и умственного развития школьника / Н. А. Мечинская.- М., 2015. – 143 с. 64. Милославова, И. А. Роль социальной адаптации / И. А. Милославова. - Л., 2009. – 284 с. 65. Мухина В.С. Детская психология [Текст] / В.С. Мухина. - М.: ООО АПРЕЛЬ Пресс, 2000. – 352 с. 66. Немов, Р. С. Психология: учеб. для студентов в высш. Пед. учеб. завед. / Р. С. Немов.- М., 2014. – 576 с. 67. Никитина, И. Н. К вопросу о понятии социальной адаптации / И. Н. Никитина. - М., 2010. – 85 с. 68. Новикова, Е.В. Особенности общения и проявления школьной дезадаптации у младших школьников и подростков // Общение и формирование личности школьников. - М.: Издательство "Педагогика", 1987. – 40 с. 69. Обухова, Л. В. Возрастная психология / Л. В. Обухова.- М., 2016. – 72 с. 70. Общая психология: учеб. пособие для вузов / под ред. А. В. Петровского. - М., 2007. – 480 с. 71. Общая психология: учеб. пособие для вузов / под ред. В. В. Богословского. - М., 2011. – 383 с. 72. Особенности психического развития детей 6-7 лет / под ред. Д. Б. Эльконина, А. А. Венгера. - М., 2018. – 321 с. 73. Парыгин, Б. Д. Основы социально-психологической теории / Б. Д. Парыгин. - М., 2010. – 541 с. 74. Петровский, А.В. Психологическая теория коллектива. М.: 2004. - 360 с. 75. Платонов, К. К. Система психологии и теории отражения / К. К. Платонов.- М., 2012. – 309 с. 76. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной: Учебник для студ. высш. и средн. спец. учеб. заведений. - М.: ТЦ "Сфера", - 2000. - 528 с. 77. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: в 2-х книгах М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - кн.1: система работы психолога с детьми разного возраста. - 384 с. 78. Самоукина, Н.В. Симбиотические аспекты отношений между матерью и ребенком. // Вопросы психологии, 2003. - №3. С. 24-26. 79. Сидоренко, Е. Методы математической обработки психологии. - С. Пб.: Речь, 2006 - 350 с. 80. Слободяник, Н.П. психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении. Практическое пособие, М.: Айрис, 2003. - 420 с. 81. Собчик Л. Н. МЦВ — метод цветовых выборов. Модифицированный восьмицветовой тест Люшера. Практическое руководство. — СПб., Изд-во «Речь», 2001. — 112 с. 82. Сомько, А.Н., Кафриева Ю.Г. Введение в школьную жизнь. Программа адаптационных занятий для пятиклассников. // Школьный психолог, 2001. - №2. С.13 - 15. 83. Социально-педагогические теории, методика, опыт исследования / под ред. А. И. Новикова.- Свердловск: Изд-во уральского университета, 2011. – 148 с. 84. Социально-психологическая адаптация первоклассников / Авт. - сост. Захарова О.Л. - Курган, 2005. - 42 с. 85. Ульянова, Т.Л. Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности в общении // Средняя школа, 2006. - №7. С.21 - 24. 86. Флейвелл, Дж. Генетическая психология Жана Пиаже / Дж. Флейвелл. - М., 2015. – 623 с. 87. Фролова, О. П. Психологический тренинг как средство адаптации студентов к обучению в вузе: О. П. Фролова, М. Г. Юркова. - Иркутск, 2014. – 293 с. 88. Харламов, И.Ф. Педагогика. - М.: Педагогика, 2003. - 397 с. 89. Хрестоматия по педагогической психологии, Учебное пособие для студентов, Сост. и вступ. Очерки А. Красило и А. Новгородцевой. - М.: Международная пед. академия, 2005. - 390 с. 90. Чиникайло, С. И. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации младших школьников / С. И. Чиникайло. Мн., БГМУ, 2015. – 56 с. 91. Шинтарь, З. Л. Введение в школьную жизнь: пособие для студентов пед. Вузов. / З. Л. Шинтарь.- Гродно: ГРГУ, 2017. – 263 с. 92. Шпак, Л. Л. Социокультурная адаптация в обществе / Л. Л. Шпак.- Красноярск, 2016. – 232 с. 93. Яницкий, М. С. Адаптационный процесс: психологические механизмы и закономерности динамики: учеб. пособие для вузов / М. С. Яницкий. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2009. – 184 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Национально-культурная специфика концептов времён года (осень и весна) на материале русского и английского языков.
Количество страниц:
32
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Филология
реферат
Статистика
Количество страниц:
7
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Статистика
курсовая работа
Место и роль органов местного самоуправления в современной системе административных правоотношений
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image