Введение 3 Глава 1. Экономическая природа и содержание спроса в торговле 5 Глава 2. Прогнозирование спроса в торговле 11 Заключение 17 Список литературы 18

Спрос и методы его прогнозирования в торговле

курсовая работа
Маркетинг
15 страниц
67% уникальность
2023 год
5 просмотров
Петухова А.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Экономическая природа и содержание спроса в торговле 5 Глава 2. Прогнозирование спроса в торговле 11 Заключение 17 Список литературы 18
Читать дальше
Основной целью любого современного общества, в том числе и российского, является экономический рост, что предполагает увеличение, как объемов производства материальных благ, так и улучшение их качества, то есть обеспечение более высокого уровня жизни. Рост потребительского спроса, также означающий увеличение благосостояния населения, является стимулом для увеличения объемов производства. Таким образом, ключевым фактором, оказывающим влияние на экономический рост, является спрос.


Если нужно выполнение контрольных на заказ в Ростове - Work5 поможет.


Потребители, исходя из своих развивающихся потребностей, активно воздействуют на производство, стимулируя его развитие. Изменение структуры потребительского спроса отражает особенности эволюции потребностей общества и служит ориентиром для развития производства, предопределяя структурные преобразования в экономике страны. Следовательно, изучение спроса сейчас становится первоочередной задачей. Производство и предложение в рыночной экономике так или иначе подчиняются закономерностям и специфическим особенностям формирования покупательского спроса. Потребности населения растут и изменяются, поэтому производитель должен отслеживать динамику спроса и подстраиваться под изменения, чтобы работать в правильном направлении, ведь нужно производить только те блага, которые будут востребованы потребителями и в определенном количестве. А знание факторов, влияющих на спрос, позволит ему удовлетворять как можно больше потребностей людей. Из этого следует, что постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения предопределяет успешность производства. Следует отметить, что по данной теме существует широкий круг литературы, охватывающий все тонкости этого вопроса. Так, основой исследования спроса послужили труды таких специалистов, как Амирханова П.М., Горбунов В.К., Иванов Г.Г., Панизович М.А., Фрак А.С. и других. Актуальность темы исследования: так как в любой рыночной системе в качестве ориентирующей на конечные цели и движущей силы экономического развития выступает спрос конечных потребителей материальных благ и услуг, то вопросы изучения и прогнозирования спроса являются исходными и важнейшими инструментами организации маркетинговой деятельности в масштабах коммерческих фирм, а также регулирования рынка и товарного обращения в региональном и национальном масштабах. Прогнозы потребительского спроса необходимы для разработки стратегий развития производственных и торговых предприятий, для выработки рациональной политики государственного регулирования товарного обращения. Таким образом, изучение спроса и предложения играет огромную роль в развитии предприятия и поддержания его конкурентоспособности. Цель курсовой работы: спрогнозировать спрос на продукцию предприятия ООО «Прима». Задачи курсовой работы: - раскрыть сущность спроса; - рассмотреть изменение спроса; - рассмотреть эластичность спроса; - рассмотреть сущность предложения и его связь с потребительским спросом; - рассмотреть существующие методы прогнозирования спроса; - проанализировать продажи предприятия ООО «Прима»; - спрогнозировать спрос на примере предприятия ООО «Прима». Объект исследования - ООО «Прима», предмет исследования - прогнозирование спроса на данном предприятии. Методы исследования: анализ, классификация, наблюдение, измерение. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, степень проработанности проблемы, определяются цель и задачи, предмет и объект исследования; дается краткая характеристика работы. В первой главе рассмотрена экономическая природа и содержание спроса в торговле; связь предложения с потребительским спросом. Вторая глава посвящена прогнозированию спроса в торговле: рассмотрены методы прогнозирования спроса; спрогнозирован спрос на примере предприятия ООО «Прима». В заключении подводятся итоги проведенного исследования. В библиографическом списке указана научная литература, которая применялась при написании работы. Список включает 10 источников.

Читать дальше
Исследовав тему спрос и методы его прогнозирования в торговле, удалось прийти к следующим выводам. Спрос – это не любая потребность в этой продукции, а лишь такая, которая обеспечивается наличием платежных средств у покупателей. Основное направление применения теории спроса – это ее применение для того, чтобы разработать стратегии предприятия-производителя на рынке готовой продукции. Для того, чтобы определить объем производства нужно произвести оценку ситуации, складывающейся на рынке. Иными словами, необходимо проанализировать спрос, проанализировать предложения, после чего можно будет оценить уровень конкурентоспособности товаров, которые производятся данной фирмой или реализуются ею. Размер реального спроса зависим от реальной покупательской способности и цены на продукцию. Теоретически произвести анализ спроса достаточно сложно, ведь, любое изучение статистики, а также привлечение социологических исследований и печатных материалов способно дать лишь приблизительный результат. Личные контакты с потенциальными покупателями обеспечивают возможность определения их предпочтений, требований и вкусов. Однако, это потребует существенных временных и денежных затрат. В ходе работы были рассмотрены методы прогнозирования спроса на хлебобулочную продукцию, приведены результаты анализа продаж по методам экспонентного сглаживания и недельной корреляции. Таким образом, можно сделать вывод, что на уровень спроса оказывают влияние следующие факторы: использование рекламы, проведение рекламных кампаний, мода и вкус, потребительские ожидания, изменения, произошедшие в предпочтении окружающего мира, степень доступности продукции, величина и уровень доходов, степень полезности товаров, цена, установленная на взаимозаменяемые товары, количество населения.
Читать дальше
1. Амирханова П. М. Методы прогнозирования спроса //Вестник науки. – 2020. – Т. 4. – №. 4 (25). – С. 40-42. 2. Батурин, А. Н. Временные ряды и модели прогнозирования / А. Н. Батурин [Электронный ресурс] Статья на сайте «Решения для прогнозирования – Analitics». – URL: http://4analytics.ru/ 3. Вагин Д. Ю., Березина А. П., Жаравина А. М. Маркетинговое исследование потребительского спроса на товары и услуги //Актуальные вопросы современной экономики. – 2019. – №. 4. – С. 910-915. 4. Горбунов В. К. Потребительский спрос. Аналитическая теория и приложения. – 2015. 5. Иванов Г. Г. и др. Прогнозирование спроса в торговле. – 2018. 6. Макарова Т. Н., Конобеева О. Е., Сотникова Е. А. Прогнозирование спроса на товары предприятия: методическое обоснование и практический опыт //Вестник ОрелГИЭТ. – 2020. – №. 2. – С. 31-40. 7. Мунши А. Ш., Мунши А. Ю., Александрова Л. Ю. Неценовые детерминанты спроса на товары и услуги //Инновационное развитие современной науки: проблемы, закономерности, перспективы. – 2019. – С. 93-96. 8. Панизович М. А. Эластичность спроса. – 2019. 9. Полушкина Т. В., Бутюгина А. А., Горбунова Е. Е. Методы прогнозирования, используемые в процессе принятия решений //Достижения и перспективы научно-инновационного развития АПК. – 2021. – С. 421-425. 10. Франк А. С. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРОДАЖ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ //Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2020. – С. 72-74.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Разработка регламента оператора удостоверяющего центра ФНС России
Количество страниц:
50
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Информатика
реферат
Конституционные свободы и обязанности человека и гражданина в России
Количество страниц:
20
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Организация обеспечения конкурентоспособности предприятия
Количество страниц:
32
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image