Введение………………………………………………………………….……3 1. Восточные теории личности и их влияние на западную школу………5 1.1 Основные духовные учения Востока, сформировавшие теории личности: йога, буддизм и исламский суфизм……………………………………..5 1.2 Религиозная составляющая и транс персональный опыт переживания Я в восточных теориях личности………………………………………..11 2. Практическое применение восточных методик в работе современного психолога………………………………………………………………….13 3. Практикум. Рассмотрение флексибильности личности через призму буддийского религиозного опыта и опыта медитации……………..…22 Заключение…………………………………………………………………...26 Список литературы…………………………………………………………..27 Приложения………………………………………………………………..…29

Восточные теории личности

курсовая работа
Психология
30 страниц
83% уникальность
2023 год
8 просмотров
Миронов, И.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………….……3 1. Восточные теории личности и их влияние на западную школу………5 1.1 Основные духовные учения Востока, сформировавшие теории личности: йога, буддизм и исламский суфизм……………………………………..5 1.2 Религиозная составляющая и транс персональный опыт переживания Я в восточных теориях личности………………………………………..11 2. Практическое применение восточных методик в работе современного психолога………………………………………………………………….13 3. Практикум. Рассмотрение флексибильности личности через призму буддийского религиозного опыта и опыта медитации……………..…22 Заключение…………………………………………………………………...26 Список литературы…………………………………………………………..27 Приложения………………………………………………………………..…29
Читать дальше
Традиционно под «философией» Востока подразумевается философские традиции трех наиболее значимых Восточных цивилизаций: индийской, китайской и мусульманской. В силу объективного языкового и культурного барьеров, а также из-за сохранения западно-центрической ориентации, восточная философия остается до сих пор не до конца оцененной. Философия практически одновременно возникла в трех очагах древней цивилизации – в Индии, Китае, Греции в середине I тысячелетия до н.э. Её генезис был связан с длительным процессом перехода от мифологического мировосприятия к мировоззрению, опирающемуся на знание, обретенное в интеллектуальном поиске. Мифологическая картина мира не разделяла потусторонний и внешний мир, не была в состоянии идентифицировать личность и божественное начало.


Доверьте написание магистерской диссертации в Нижнем Новгороде профессианалам Work5.


Еще много веков тому назад существовало большое количество мифических произведений, в которых трактовались рождение неба, земли, отличие жизни людей и созданий из космоса. Китайцы, идейцы, мусульмане, каждая народность и религия имела свои трактовки и определения тех явлений, которые интересовали человека в той или иной степени. Люди не могли научно или логически объяснить себе те или иные явления природы, свидетелями которых они являлись, все, что они могли, это трактовать это как явление высших сил, от которых человек зависим и далек. Сами люди, иностранцы и даже племена стали носителями зла, это поставило под сомнение традиционные идеи. Страдания человека-в его различных проявлениях- стимулировали мышление, поиск глубоких смыслов. Идеология восточной философии отличается от западной меньшей категоричностью, используются менее утвердительные трактовки, окрашивающие то или иное событие только в черный или только в белый цвет. Соотношение этих принципов и элементов меняется со временем, но единство различных подходов сохраняется. Актуальность работы: На сегодняшний день Буддизм является очень популярным в психологии и в социуме, он появился во времена социально-политических изменений еще в пятом веке до нашей эры, когда появилось понимание обычной жизни как страдания. Буддисты считают, что страдание сопряжено с человеком и с его психикой. Йога также начала получать свое развитие и распространение в 60-е годы 20 столетия, именно тогда очень популярными стали медитация и визуализация. Получило начало формирование теории личности, в которой важную роль играли методики духовного и личностного роста. К. Г. Юнг, К. Хорни, Э. Фромм, К. Роджерс, А. Маслоу, внесли вклад в разработку концепции здоровой личности, популярны по сей день. Суфизм является мистическим течением в исламском мире, появившемся в восьмом веке, включавший в себя аскетические практики и психотренинг. Объект: восточные теории личности. Предмет: йога, буддизм, суфизм в формировании восточных теорий личности. Методы исследования: теоретический и практический анализ, описание, сравнение. Цель работы: изучить восточные теории личности. Задачи: 1. Ознакомиться с такими восточными учениями как, йога, буддизм, исламский суфизм. 2. Охарактеризовать религиозную составляющую и трансперсональный опыт переживания Я в восточных теориях личности. 3. Рассмотреть флексибильность личности через призму буддийского религиозного опыта и опыта медитации. Структура работы: работа состоит из введения, теоретической и практической части, заключения.

Читать дальше
Йога, Суфизм и буддизм - наиболее известные эзотерические учения, ставящие своей целью духовное совершенствование человека. Суфизм часто сравнивают с буддизмом, однако между этими двумя учениями есть существенная разница. Цель у них схожая - обретение божественной гармонии, но способы достижения этой цели неодинаковые. Основное отличие суфизма от буддизма заключается в отношении к Богу и к эмоциональной сфере познания мира. Суфизм, в отличие от буддизма, немыслим без переживания чувства возвышенной любви. Через познание техник и практик, которые представлены восточными теориями личности через йогу, буддизм и суфизм, человек проходит через систему трансперсонального роста, выходящего за пределы эго и самой личности. При помощи медитации, которая воздействует на сознание, возможно достижение глубокого состояния сознания, которые выходит общепринятые рамки, тогда как западные теории личности направлены на самореализацию личности и ухода от невротизированности психики. Буддизм трактует концепцию личности в ключе того, что благодаря собственным волевым усилиям, личность способна уходить от страданий этого бренного мира к состояниям удовольствия, удовлетворенности, спокойствия и гармоничности жизни. Именно поэтому основное место в концепции буддизма занимает состояние внутреннего, духовного пробуждения.
Читать дальше
1. Аблеев С.Р. Философия классической йоги. М.: Свет, 2015. – 260с. 2. Айенгар Гита С. Йога в действии: начальный курс / Гита С. Айенгар; НП«Содействие развитию йоги Айенгара в России». Москва, 2018. 120 с. 3. Алексанян А. Г. Даосизм // История Китая с древнейших времен до начала XXI века. Том 2. Эпоха Чжаньго, Цинь и Хань (V век до н.э. – III в. н.э.) / Под ред. Переломова Л. С. М.: Наука, Восточная литература, 2016. C. 116-138. 4. Бубличенко М.М Эффективные психотехники для расширения сознания/ М.М. Бубличенко-М.Феникс, 2017, С.31. 5. Васубандху. Энциклопедия буддийской канонической философии (Абхидхармакоша) / Составление, перевод, комментарии, исследование Е.П.Островской, В.И.Рудого. — СПб.: Изд—во С.— Петерб. ун—та, 2016. — 258 с. 6. Васькин А.А., Уланов М.С. Пространство и время в буддийской картине мира // Вестник Калмыцкого университета. 2013. №3 (19). – С.46–49. 7. Голуб Л.Ю., Другова Л.Ю. Популярный словарь по буддизму и близким к нему учениям. – М. 2016. С. 212. 8. Игнатьев, М.А. Особенности утверждения буддизма / М.А. Игнатьев // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. IX междунар. студ. науч.— практ. конф. № 6(9). URL: https://sibac.info (дата обращения: 11.01.2019). 9. Корнеев И.В. Буддизм и общество в странах Южной и Юго-Восточной Азии. Изд. Наука. – М. переизд. 2017. С. 222. 10. Латыпов М. Чему не учат на психфаке: как реально помогать людям. Ростов-наДону: Феникс, 2017. 206 c. 11. Ожиганова Г.В. История психологии: концептуальные подходы и методы исследования // Психол. журн. 2004. Т. 25. № 3. 12. Торчинов Е. А. Религии мира: опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния. СПб: Азбука-классика, Петербургское Востоковедение, 2015. 544 с. 13. Торчинов Е.А. Пути философии Востока и Запада: познание запредельного. Изд. М. СПб., 2016. 34 с. 14. Хисматулин А.А. Суфизм. – СПб., 2018.С. 114. 15. Щербатский, В.И. Проблемы буддийской философии / В.И. Щербатский. - М.: Наука, 2018, с.84.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль региональных банков в развитии малого бизнеса
Количество страниц:
45
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
-
Количество страниц:
35
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
реферат
-
Количество страниц:
6
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Английский
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image