ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. Теоретические основы развития связной речи детей 5-6 лет 5 § 1. Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка 5 § 2. Сюжетные картинки как средство развития связной речи у детей 5-6 лет 8 Глава II. Теоретические основы развития связной речи детей 5-6 лет 14 § 1. Диагностика развития речи у детей 5- 6 лет развития связной речи детей 5-6 лет средствами сюжетных картинок 14 § 2 Комплекс упражнений по развитию связной речи 5-6 лет средствами сюжетных картинок 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….……………….......30 ПРИЛОЖЕНИЕ 31

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
57% уникальность
2023 год
9 просмотров
Глушак Ю.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. Теоретические основы развития связной речи детей 5-6 лет 5 § 1. Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка 5 § 2. Сюжетные картинки как средство развития связной речи у детей 5-6 лет 8 Глава II. Теоретические основы развития связной речи детей 5-6 лет 14 § 1. Диагностика развития речи у детей 5- 6 лет развития связной речи детей 5-6 лет средствами сюжетных картинок 14 § 2 Комплекс упражнений по развитию связной речи 5-6 лет средствами сюжетных картинок 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….……………….......30 ПРИЛОЖЕНИЕ 31
Читать дальше
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком – это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий.


Теперь не нужно думать, где заказать контрольную работу в Казани . Просто заходите на Work5.


. У ребенка старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) речь должна быть чистой внятной, без нарушений звукопроизношения, ведь в этом возрасте заканчивается процесс овладения звуками. Возрастает речевая активность: малыш не только задает вопросы сам и отвечает на поставленные вопросы взрослого, но и охотно и подолгу рассказывает о своих наблюдениях и впечатлениях. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования предполагают, что на этапе завершения дошкольного образования «ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения…» [1, п 4.6] В настоящее время часто замечается, что связная речь у дошкольников сформирована недостаточно. Это можно увидеть в повседневном общении. Дети, рассказывая, об обыденных вещах, не могут связать слова в предложение, информативность рассказов недостаточна, высказывания не содержательны. Ф. А. Сохин считает, что: «В развитии связной речи существует четкая связь между речью и психическим развитием ребенка, развитием его мышления, восприятия и наблюдения» [2]. В системе работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста, особую роль играет наглядность. Наглядные средства вырабатывают логику мышления, способность к поиску наиболее точных выразительных средств. Одним из самых распространенных видов наглядности при обучении дошкольников рассказыванию является сюжетные картинки. В процессе исследования проблемы развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста возникает противоречие между необходимостью ее развития и недостаточной специальной педагогической работой по ее развитию в условиях дошкольного образовательного учреждения. Наличие данного противоречия позволило обозначить проблему нашей работы, которая заключается в поиске педагогических условий, методов и приемов, обеспечивающих эффективное формирование умений связной монологической речи у детей дошкольного возраста. Объект исследования: процесс развития связной речи 5-6 лет Предмет исследования: серии сюжетных картинок как средство развития связной речи детей 5-6 лет Цель исследования: теоретически обосновать влияние сюжетных картинокна развитиесвязнойречидетей 5-6 лет. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по вопросам развития связной речи у детей 5-6 лет 2. Рассмотреть особенности развития связной речи детей 5-6 лет 3. .Описать возможности использования серии сюжетных картинок в работе по развитию связной речи детей 5-6 лет 4. Выявить уровень развития связной речи детей 5-6 лет 5. Разработать комплекс занятий по обучению детей рассказыванию по серии сюжетных картинок. Методы исследования: наблюдение, теоретический анализ, Гипотеза: если в работе с детьми старшего дошкольного возраста систематически использовать серии сюжетных картинок, то процесс развития связной речи детей старшего дошкольного возраста будет проходить наиболее эффективно.

Читать дальше
Читать дальше
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учебное пособие для студентов высших и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2017 – 400с. 2. Белошистая А., Смага А. Развиваем связную речь // Дошкольное воспитание 2019 - №7 – С. 20-25. 3. Бизикова О.А. Развитие монологической речи у дошкольников: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет, 2018 – 235с. 4. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2018 – 142с. 5. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики / под ред. В.А.Сластенина. – М.: Флинта, 2019 – 272с. 6. Гризик Т.И. Говорим правильно. Беседуем и рассказываем: Пособие для детей 5-6 лет. – М.: Просвещение, 2017 – 40с. 7. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014 – 280с Еремеева И.А. Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста. Обучение различным видам монологической речи. – сайт: http://ext.spb.ru/2011- 03-29-09-03-14/100-russian/1069-2012-03-25-23-18-16 8. Левшина Н.И., Градусова Л.В. Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников // Фундаментальные исследования, 2016 -№2. 9. Лямина Г. Учимся говорить и общаться // Дошкольное воспитание, 2016 - №3. 10. Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье: пособие для родителей и воспитателей для занятий с детьми от рождения до семи лет. – Изд.2-е. – М.: Мозаика-Синтез, 2016 – 144с. 11. Миронова Н. Как учить дошкольников связной монологической речи // Дошкольное воспитание, 2018 - №9. 12. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. – М.: Академия развития. 2012 – 256с. 13. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми / под ред. М.И.Лисиной. – М.: Педагогика, 2015 – 208с. 14. От рождения до школы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2018 – 368с. 15. Парамонова Л.Г. Воспитание связной речи у детей. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2017 – 176с 16. Развитие речи детей 6-7 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий / Автор-сост. О.С.Ушакова Е.М.Струнина. – М.: Вентана-Граф, 2016 – 288с – 256с. 17. Ушакова О.С. Развития речи детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2017 – 272с. 18. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2017 – 56с. 19. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2018 – 288с. 20. Федоренко Л.П., Фомичѐва Г.А. Лотарѐв В.К. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2016 – 239с. 21. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года) – сайт: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/ 22. Шадрина Л.Г. Развиваем связную речь: методические рекомендации. – М.: Сфера, 2012 – 128с. 23. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи. Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2018 – 176с. 24. Шорохова О.А. Речевое развитие ребенка. Анализ программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2019 – 128с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие и основания юридической ответственности за нарушения земельного законодательства
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
финансовая хозяйственная деятельность предприятия
Количество страниц:
25
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image