Введение 3 Глава 1. Теоретические основы детско–родительских отношений в семьях с проблемами аддикции 5 1.1. Анализ понятия детско–родительские отношения 5 1.2 Характеристика детско–родительских отношений в семьях с проблемами аддикции 11 Глава 2. Эмпирическое исследование детско–родительских отношений в семьях с проблемами аддикции 18 2.1. Организация, методы исследования 18 2.2. Результаты исследования 20 Заключение 29 Библиографический список 31

Особенности детско–родительских отношений в семьях с проблемами аддикции

курсовая работа
Психология
30 страниц
63% уникальность
2023 год
8 просмотров
Смирнов А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы детско–родительских отношений в семьях с проблемами аддикции 5 1.1. Анализ понятия детско–родительские отношения 5 1.2 Характеристика детско–родительских отношений в семьях с проблемами аддикции 11 Глава 2. Эмпирическое исследование детско–родительских отношений в семьях с проблемами аддикции 18 2.1. Организация, методы исследования 18 2.2. Результаты исследования 20 Заключение 29 Библиографический список 31
Читать дальше
Актуальность обусловлена тем, что проблема отношений родителей и детей – сложная и парадоксальная. Сложность ее – в скрытом, интимном характере человеческих отношений, щепетильности «внешнего» проникновения в них. А парадоксальность в том, что, при всей ее важности, родители ее обычно не замечают, ибо не имеют для этого необходимой психолого–педагогической информации.


Выполним написание дипломной работы на заказ в москве по любому предмету.


Родители, как правило, не видят ни процесс развития отношений между ними и детьми, ни их последовательность и логику, а начинают бить тревогу только после возникновения тревожной конфликтной ситуации. А конфликт в отношениях родителей и детей крайне редко возникает случайно и внезапно. Глубокие контакты с родителями создают у детей устойчивое жизненное состояние, ощущение уверенности и надежности. А родителям приносят радостное чувство удовлетворения. К сожалению, ускоренный темп современной жизни, ее урбанизация наряду с постоянно повышающейся ответственностью и жесткостью социально ролевых предписаний, неблагоприятными тенденциями в социально–психологической динамике развития семьи, недостаток нравственно–этических начал в отношениях взрослых, низкая социально–психологическая культура общения приводят к нарушениям отношений между родителями и детьми. Одностороннее доминирование матери приводит к снижению роли отца в семье, и он не способен своевременно разрешать личностные проблемы развития своих детей. Все это отрицательно влияет на воспитание детей и формирование их личности, этим и обусловлена тема исследования «Особенности внутрисемейных отношений в семье со взрослыми детьми». Степень изученности темы в научной литературе. По данным психолого–педагогических исследований, успешность развития и формирования личности ребенка во многом обусловлена особенностями семейных отношений. Значимость семьи в становлении личности ребенка (В.Н. Дружинин, A.C.Спиваковская, В.Я. Титаренко, К. Роджерс, и др.), научные представления о развитии личности (А.Г. Асмолов, М.С. Каган, В.Д. Шадриков, E.H. Шиянов) и механизмах изменения семейных отношений с возрастом (Б.С. Братусь, Ф.Е. Василюк, Е.И. Исаев). В психолого–педагогических исследованиях отмечается «изменение социально–психологического статуса семьи, частичная утрата семейных ценностей в результате изменения практики повседневного общения и острой нехватки времени, так как стираются границы частной и общественной жизни, что непосредственным образом отражается, как на психологическом благополучии и личностном развитии детей, так и на их отношении к родителям и семье, в целом». Объект исследования: детско-родительские отношения. Предмет исследования: особенности детско-родительских отношений в семьях с проблемами аддикции. Цель исследования: изучить особенности детско-родительских отношений в семьях с проблемами аддикции. Задачи исследования: 1.Проанализировать понятие детско-родительские отношения. 2.Охарактеризовать детско-родительские отношения в семьях с проблемами аддикции. 3.Провести эмпирическое исследование детско-родительских отношений в семьях с проблемами аддикции. Методы исследования: – теоретические: анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования, синтез обобщение; – эмпирические: тестирование, количественный и качественный анализ полученных данных. Структура работы: работа состоит из введения двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, семья как социальный институт является объектом пристального внимания ученых гуманитарных наук, поскольку является той микрогруппой, которая обеспечивает социализацию личности. В каждой семье складывается неповторимая психологическая структура семейных отношений, специфическая система воздействий, ценность которых определяется пониманием законов и механизмов социального и психологического развития детей, умениями целенаправленно отбирать методы и приемы воспитания, наполнять взаимодействие гуманистическим содержанием. Содержание понятия «детско–родительские отношения» в психолого–педагогической литературе однозначно не определено. Во–первых, оно представляется как подструктура семейных отношений, включающая в себя взаимосвязанные, но неравнозначные отношения: родителей к ребенку – родительское (материнское и отцовское) отношение; и отношение ребенка к родителям. Во–вторых, эти отношения понимают, как взаимоотношение, взаимовлияние, активное взаимодействие родителя и ребенка, в котором ярко проявляются социально–психологические закономерности межличностных отношений. Детско–родительские отношения к семье рассматривается также как интегративно–личностное и социально–психологическое образование, с развивающимися внешними и внутренними связями, определяющими подготовленность в данной области жизнедеятельности человека, представляющие психологическую готовность к семье и браку, а также определенных знаний и умений. Проведенные наблюдения свидетельствуют, что развитие подростка неразрывно связано с реалиями семейной жизни, с внутрисемейной атмосферой, с психологическим принятием родителями и эмоциональным фоном семьи. Несомненно, внутрисемейные отношения взаимосвязаны со становлением личностных параметров подростков. Очевидным (непременным) условием во внутрисемейных отношениях родителей со взрослыми детьми должны быть искренние, истинные чувства (и позитивные и негативные), безусловное принятие своего ребенка, а также диадическое сотрудничество. В общении отца и матери с подростком, несомненно, важным является эмоциональное принятие подростка и взаимное уважение. Доверительные отношения способствуют тому, что подросток в родителях видит авторитет и с их мнением считается при выборе решений в трудных ситуациях. Такое отношение возможно лишь в том случае, когда родители будут открыты своему ребенку. Открытость, эмпатия, способность воспринимать эмоциональное состояние, сочувствие – должны быть взаимны, только тогда возможно становление активной жизненной позиции подростка и адекватное формирование образа Я. Выводы, которые сделаны в результате проведенного исследования: существует связь между типами семейного воспитания и внутрисемейных отношений. Пути практического применения результатов исследования в области рассматриваемой темы: результаты могут быть использованы практическими психологами в коррекции родительских отношений между родителями и подростками.
Читать дальше
1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет / Б.Г. Ананьев. – М: Просвещение, 2014. – 230 с. 2. Бернс, Р.С. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетические рисунки / Р.С. Бернс, С.Х. Кауфман. – М.: Смысл, 2012. – С. 2–61. 3. Барышников, Е.Н. Становление воспитательной системы образовательного учреждения / Е.Н. Барышников – СПб.: СПб АППО, 2015. 120 с. 4. Бодалев, А.А. Общение и формирование личности школьника / А.А. Бодалев. – М.: Книга, 2015. – 364 с. 5. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 2015. – 464 с. 6. Безрукова, О.Н. Трансформация семейных ценностей и репродуктивных установок поколения родителей и детей. Проблемы народонаселения в зеркале истории. Шестые Валентеевские чтения. Сборник докладов /О.Н. Безрукова // Под редакцией В.В. Елизарова, И.А. Троицкой. М., МАКС Пресс, 2015. – 167 с. 7. Варга, А.Я. Системная семейная психотерапия/ А.Я. Варга. – СПб.: Речь, 2012. – 144 с. 8. Геворкян, Т.В. Подростки и родители о семье как ценности / Т.В. Геворкян // Современные проблемы воспитания. – 2019 – № 1. С.6–23. 9. Лидерс, А.Г. Исследование представлений об особенностях родительского воспитания «Глазами подростка» и «Глазами родителя» / А.Г. Лидерс // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико – биологические науки, 2018 – № 2. С.7–36. 10. Мерлин, В.С. Личность как предмет психологического исследования / В.С. Мерлин. – Пермь, 2016. – 190 с. 11. Мясищев, В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев. – М.: Изд–во «Ин–т практ. психол.»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2018. – 151 с. 12. Матвеева, М.А. Проблема детско–родительских отношений в современной психолого–педагогической литературе / М.А. Матвеева // Новая наука: От идеи к результату. – 2016. – № 10–2. – С. 141–144. 13. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учебник для вузов / Л.Ф. Обухова. – М.: Высшее образование: МГППУ, 2016. – 460 с. 14. Осницкий, А.К. Выявление проблем ребенка и родителей с помощью «фильмтеста» Рене Жиля / А.К. Осницкий // Вопросы психологии. – 2019. – № 1. – С. 55–62. 15. Рубинштейн, С.Л. Сознание человека / С.Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 2016. – 125 с. 16. Смирнова, Е.О. Соотношение межличностных отношений в раннем онтогенезе / Е.О. Смирнова // Вопросы психологии. – 2014. – № 6. – С. 5–13. 17. Столин, В.В. Психология развития ребёнка и взаимоотношений родителей и детей как теоретическая основа консультационной практики / В.В.Столин, Е.Т.Соколова, А.Я. Варга // Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования. М.: Просвещение, 2015. – 145 с. 18. Спиваковская, А.С. Психотерапия: игра, детство, семья / А.С. Спиваковская. М.: ЭКСМО–Пресс, 2010 – 464 с. 19. Эйдемиллер, Э.Г. Детско–родительские отношения в подростковом возрасте / Э.Г. Эйдемиллер // Родители и дети: Психология взаимоотношений / под ред. Е.А. Савиной, Е.О. Смирновой. – М.: Когито–Центр, 2013. – 136 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ ЦЕХА № 1
Количество страниц:
35
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Уголовная ответственность за разбой (по материалам судебной практики)
Количество страниц:
28
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Особенности налогообложения земли в России
Количество страниц:
35
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Налоги, налогообложение и налоговое планирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image