Введение 3 1. Теоретические основы процесса организации домашнего чтения. 1.1 Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности и как средство формирования языковых навыков и умений 1.2 Специфика и сущность домашнего чтения. Виды чтения. Цели и задачи обучения домашнему чтению. Этапы организации домашнего чтения. 1.3 Критерии отбора текстов для домашнего чтения. 1.4 Роль домашнего чтения в формировании умений и навыков. 2. Обучение речи на уроках домашнего чтения. 2.1 Домашнее чтение как средство развития речи. 2.2 Обучение речи на основе текстов для домашнего чтения 2.3 Этапы работы над текстом и упражнения на уроках домашнего чтения Заключение Список литературы 5 7 12 16 19 23 29 33 35

Развитие умений устной речи на базе домашнего чтения

курсовая работа
Языки
30 страниц
51% уникальность
2023 год
8 просмотров
Морозов А.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы процесса организации домашнего чтения. 1.1 Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности и как средство формирования языковых навыков и умений 1.2 Специфика и сущность домашнего чтения. Виды чтения. Цели и задачи обучения домашнему чтению. Этапы организации домашнего чтения. 1.3 Критерии отбора текстов для домашнего чтения. 1.4 Роль домашнего чтения в формировании умений и навыков. 2. Обучение речи на уроках домашнего чтения. 2.1 Домашнее чтение как средство развития речи. 2.2 Обучение речи на основе текстов для домашнего чтения 2.3 Этапы работы над текстом и упражнения на уроках домашнего чтения Заключение Список литературы 5 7 12 16 19 23 29 33 35
Читать дальше
Актуальность. Организация домашнего чтения учащихся проистекает из современных предпочтений ребёнка. Мир вокруг него сфокусировался на компьютерных играх, Интернете, общению в чате. Насколько полезны данные виды деятельности? Полезность их минимальна – информационная свобода, мобильность, скорость. Личность ребенка – весьма лабильная структура, легко деформирующаяся под влиянием внешних воздействий и вследствие этого развивающаяся по определенному заданному алгоритму. Литература же всегда рассматривалась в качестве источника знаний и нравственно-эстетических норм, в качестве транслятора культуры и традиций общества; во все времена считалась одним из базовых компонентов в воспитании и формировании полноценной личности. Осознанное чтение в младшем школьном возрасте является следствием привитой ранее литературной культуры, но в большинстве случаев процесс чтения у ребенка нужно постоянно поддерживать извне. Одной из проблем, стоящих перед учителем, является проблема самостоятельного чтения учащихся. Зачастую самостоятельное чтение учащихся носит эпизодический характер.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по юриспруденции. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!


Систематически и целенаправленно читают лишь немногие. Многие не проявляют инициативы в поиске дополнительной литературы для самостоятельного чтения. Дети перестали читать, перестали анализировать прочитанное, не могут построить логический ряд, сделать выводы и построить заключение по прочитанному материалу. Словарный запас беден и, говорить о развитии понятийного мышления не приходится. Если в школе при помощи учителя, учебников и книг для классного чтения ученик пытается ориентироваться в пространстве, читает и принимает участие в обсуждении и анализе прочитанного то дома. Дома ребёнку позволено получить требуемую информацию с применением малых сил, работы не своего «мозга», зачастую помимо полезной информации малыш получает сведения, не соответствующие его возрасту и уровню развития, видит насилие и попрание нравственно-этических норм. Как следствие страдают эмоциональное и нравственное состояние ребёнка, его интеллект и грамотность, и многие составляющие гармоничного развития личности ученика. Таким образом, проблема организации домашнего детского чтения выступает на первый план, является одной из самых актуальных проблем современного мира. Объект исследования – процесс развития умения устной речи в ходе домашнего чтения. Предмет исследования – комплекс заданий, нацеленный на формирование речи у детей. Цель данного исследования: изучить основные приемы работы домашнего чтения на развитие умений устной речи. Для достижения цели данной работы были поставлены и решены следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы процесса организации домашнего чтения. 2. Раскрыть роль домашнего чтения в формировании умений и навыков. 3. Показать обучение речи на основе текстов для домашнего чтения.

Читать дальше
Таким образом, цель обучения развития речи заключается в формировании коммуникативной компетенции. В основе коммуникативного подхода в домашнем чтении лежит положение о том, что формирование речевых навыков и умений должно идти в условиях, максимально приближенных к тем, какие могут встретиться в условиях естественной коммуникации. Коммуникативный метод обучения говорению как виду речевой деятельности и средству общения включает в себя пять принципов: 1. Принцип речемыслительной активности; 2. Принцип индивидуализации при ведущей роли ее личностного аспекта; 3. Принцип функциональности; 4. Принцип ситуативности; 5. Принцип новизны. Основные положения коммуникативной компетенции: 1. Ориентация на значимую коммуникацию. 2. Диалоги раскрывают коммуникативные намерения, функции и не заучиваются наизусть. 3. Овладение языком — это овладение умениями общаться. 4. Механические упражнения (дрилл) могут иметь место в ограниченных объемах. 7. Обучение чтению и письму с первых уроков, если это необходимо. 8. Аппроксимированное произношение. 9. Терпимое отношение к ошибкам, деление ошибок на коммуникативно значимые и коммуникативно незначимые. Постоянное практическое пользование языком помогает преодолевать боязнь большинства учащихся к лингвистическим манипуляциям, делает обучение привлекательным, так как согласуется с конечной целью и тем самым обеспечивает усвоение говорения как средства общения. При обучении языку с задачей коммуникативной направленности наибольшую трудность представляет обучение неподготовленной, диалогической речи. Решение этой проблемы связано с внутренней потребностью старшеклассников в общем интеллектуальном развитии. Эту потребность можно актуализировать в процессе оптимизации содержания обучения, одним из которых является обучение неподготовленной речи на уроках домашнего чтения. При выполнении заданий по домашнему чтению осуществляется подготовка к активной индивидуальной, парной и групповой речевой деятельности на уроках, формируется самостоятельность мышления, развиваются познавательные интересы, интеллект, логика, творческие и коммуникативные иноязычные навыки, и умения.
Читать дальше
1. Боразнова Г.Д. Техника обучения чтению // «Начальная школа». 2014. №10. С. 36-38. 2. Бунеев Р.Н. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 кл. в 2ч. ФГОС / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. М.: БАЛАСС, 2012. С.160. 3. Бунеева Е.В. Технология работы с текстом в начальной школе и в 5-6 классах (Технология формирования правильности читательской деятельности) // Образовательные технологии: сб. материалов. М.: Баласс, 2008. Ч. 1. С. 65-89. 4. Буслаев Ф.И. О преподавании отечественного языка. М.: Либроком, 2010. С. 360. 5. Былеевская В.Н. Развитие творческих возможностей младших школьников // «Начальная школа». 2010. №5. С. 35-41. 6. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. М.: Издательство АПН РСФСР, 1991. С.476. 7. Бычкова НА. Организация уроков домашнего чтения на старшем этапе обучения // ИЯШ. 2003. № 6. С.49. 8. Доблаев Л.П. Анализ и понимание текста. Методическое пособие. Саратов: Издательство Саратовского университета, 1987. С.43. 9. Кислицина Е.В. Упражнения по развитию навыка чтения // «Начальная школа». 2003. № 6. С. 47-56. 10. Климанова Л.Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / 2-е изд./ Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. М.: Просвещение, 2011.С. 64. 11. Климанова Л.Ф. Литературное чтение 1-4 класс / Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская. М.: Просвещение, 2012. С. 53-67. 12. Ковалева Г.С. Новый взгляд на грамотность // Приложение к газете «Первое сентября». 2005. №14. С. 105-129. 13. Козырева А.С. Виды работ над текстом на уроках чтения / А.С. Козырева, В.И. Яковлева // «Начальная школа». 2010. № 3. С. 67-75. 14. Лопасова Ж.Я. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований // ИЯШ. 1985. № 2.С 34 15. Леонтьева М.Р. Справка о проблемах и перспективах развития начального образования // «Начальная школа». 2014. №4. С. 5-11 16. Никитина. Л.В. Повышение эффективности уроков чтения путем организации групповой работы. 2011. №5. С. 99-101. 17. О подготовке детей к школе. Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста // «Начальная школа». 2014. №2. С. 87. 18. Светловская Н.Н. Методика обучения чтению: что это такое? / «Начальная школа». 2005. № 2. С. 90-124. 19. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Справочное пособие. — 9-е изд., стереотип. — Мн.: Вышэйшая школа, 2004. 20. Береговская Э.М. Чтение - как средство, цель, удовольствие // ИЯШ, 1998, №3. С.27. 21. Гурвич П.Б. Основы обучения устной речи на языковых факультетах. – Владимир, 2009. 175 с. 22. Кузьменко-Наумова, О. Д. Содержание обучения чтению в средней школе / Моск. гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина. - Москва: [б. и.], 1999. – С. 241. 23. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособие для студентов педагогических вузов и учителей / Е. Н. Соловова. - Москва: АСТ: Астрель, 2008. -С.141.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Наследование по закону
Количество страниц:
35
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
международное сотрудничество по борьбе с организованной торговлей людьми
Количество страниц:
72
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международное право
курсовая работа
Административные правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотических средств
Количество страниц:
24
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image