Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1.Теоретические основы психофизиологического развития детей дошкольного возраста с нарушением слуха………………………………….5 1.1 Роль слуха и его нарушение у детей старшего дошкольного возраста. Причины нарушений………………………………………………..5 1.2 Развитие детей с нарушением слуха от рождения до 6-7 лет…….8 Глава 2. Особенности развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха………………………………….10 2.1 Познавательное развитие детей дошкольного возраста…………10 2.2 Особенности в развитии познавательных психических процессов у детей с нарушением слуха……………………………………………………..12 Глава 3. Методы познавательного развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха…………………………………18 3.1 Методы обучения дошкольников с нарушением слуха, их классификация. Особенности применения наиболее эффективных методов в процессе обучения и воспитания детей с нарушением слуха……………….18 3.2 Игра, как основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста и эффективность ее применения в работе………………………….21 Заключение……………………………………………………………….24 Библиография……………………………………………………………..25 Приложение

Методы познавательного развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

курсовая работа
Педагогика
23 страниц
81% уникальность
2023 год
9 просмотров
матвеев с.
Эксперт по предмету «Коррекционная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1.Теоретические основы психофизиологического развития детей дошкольного возраста с нарушением слуха………………………………….5 1.1 Роль слуха и его нарушение у детей старшего дошкольного возраста. Причины нарушений………………………………………………..5 1.2 Развитие детей с нарушением слуха от рождения до 6-7 лет…….8 Глава 2. Особенности развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха………………………………….10 2.1 Познавательное развитие детей дошкольного возраста…………10 2.2 Особенности в развитии познавательных психических процессов у детей с нарушением слуха……………………………………………………..12 Глава 3. Методы познавательного развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха…………………………………18 3.1 Методы обучения дошкольников с нарушением слуха, их классификация. Особенности применения наиболее эффективных методов в процессе обучения и воспитания детей с нарушением слуха……………….18 3.2 Игра, как основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста и эффективность ее применения в работе………………………….21 Заключение……………………………………………………………….24 Библиография……………………………………………………………..25 Приложение
Читать дальше
Современный мир не стоит на месте, а наоборот, происходит скоростное развитие технологий и всех процессов в разных сферах деятельности. В системе образования тоже реализуются различные инновационные технологии как начальная ступень для развития способностей ребенка. Инновационные процессы определяются новыми методами и формами, средствами и технологиями, которые применяются в педагогической практике. Все способы, конечно, ориентированы на самого главного участника, это на ребенка, на развитие его познавательной деятельности. В данное время важным является активное общественное трансформирование и совершенно новая система обучения в дошкольном и школьном образовании. На этом этапе формируются основные умения и навыки, необходимые для дальнейшего процесса обучения, потому что нарастающие темпы роста учебного материала диктуют свои условия применения новых методик преподавания и обучения детей с нарушениями слуха в старшем дошкольном возрасте. Но, к сожалению, надо отметить, что на данном этапе образовательной системы учитывается и истребуется от детей количественная сторона усваиваемого материала, а вовсе не качественная. И понятно, что такой подход не может служить источником новых, качественных и эффективных знаний. Как говорится, не существует не разрешаемых задач, и с каждым годом педагоги все чаще опираясь на знания детской психологии ребят, с нарушением слуха, опираются на один из самых ведущих методов развития дошкольника, и один из самых любимых для детей – это игра. Важность игры, как средства воспитания, обучения и развития дошкольника сложно переоценить.


Доверьте написание магистерской диссертации в Воронеже профессианалам Work5.


Мы знаем, что в дошкольном возрасте у детей игра является ведущим видом деятельности, а также основным и главным познавательным стимулом в процессах активизации и развитии восприятия, памяти, мышления, внимания и творческих способностей, которые направлены на умственное развитие детей с нарушением функций слуха. Актуальность данной темы исследования состоит в том, что всегда обретение педагогами и родителями, новых форм и способов развития ребенка с нарушением слуха, отражается на его умственном развитии и активности личности, существует необходимость повышения уровня культуры, развития детей в дидактическом процессе и стимулирования их интереса к изучаемому материалу. Таким образом, исходя из актуальности темы исследования, определим задачи: - изучить соответствующую литературу по теме развития познавательных процессов у старших дошкольников с нарушением слуха; - проанализировать особенности в развитии познавательных психических процессов у детей с нарушением слуха; - определить основные формы и методы развития познавательного процесса у детей старшего дошкольного возраста; - изучить и подобрать эффективные методики для детей старшего дошкольного возраста для развития познавательной сферы; Объектом исследования является: познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха Предметом исследования является: методы познавательного развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха Методы исследования: анализ и синтез психолого-педагогической литературы, систематизация полученной информации, синтезирование. Структура работы: Данная работа состоит из трех глав и шести параграфов, а также, введения, заключения, библиографии и приложения.

Читать дальше
В заключении можно сказать, что современный этап развития образования полон различными способами и методами развития детей, их творческого потенциала, раскрытия личности и многосторонней деятельности, а учитывая, что последние пару десятилетий идет активное развитие и поиск новых методов обучения именно для детей с нарушениями слухового аппарата, можно сказать, что происходит активное преобразование окружающего мира обучения. Познавательное развитие ребенка – это сложный и многогранный процесс, который складывается под влиянием различных факторов, субъективных: любознательность, усидчивость, воля, мотивация и объективных: внешние условия, личность воспитателя, а также, очень важными являются приемы и методы обучения. Успешность образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха связана с активизацией их учебно – познавательной деятельности на основе умелой реализации дидактических принципов учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей в обучении. В данном исследовании полностью выполнены все поставленные задачи, раскрыты все темы плана, такие как теоретические основы психофизиологии детей дошкольников с нарушением слуха, их особенности формирования познавательных психических процессов, а также, избираемые методы, где главным выступает игра, как ведущий метод старшего дошкольного возраста, эффективность методов и их особенность в развитии познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.
Читать дальше
1. Горина Е.Н. - Обучение, воспитание и развитие детей с нарушением слуха. Часть 1. Основы сурдопедагогики: Учебное пособие / сост. Е.Н. Горина, О.В. Соловьева, О.И. Суслова – Саратов: ИЦ «Наука», 2019 – 91 с.; 2. Карпова Г.А. – Основы сурдопедагогики : учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.А. Карпова – Екатеринбург: Издатель Калинина Г.П., - 2008 – 354 с.; 3. Головчиц Л.А. – Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001 – 304 с. (Коррекционная педагогика); 4. Аблеева Л.М. – Познавательное развитие детей дошкольного возраста / Журнал: Вестник магистратуры №7 – 2018 – с. 65-69; 5. Дмитриева Т.М. – Развитие познавательных процессов у детей с нарушением слуха / Вестник Уральского государственного медицинского университета №4 – 2018 – c. 24-27; 6. Головчиц Л.А. – Дидактические игры для дошкольников с нарушением слуха. Сборник игр для педагогов и родителей / под ред. Л.А. Головиц – М.: ООО «ГРАФ ПРЕСС», - 2003 – 160 с. 7. Суслова О.И. – Основы психологии детей с нарушениями слуха: Учебное пособие / Сост. О.И. Суслова – Саратов: изд. центр «Наука» - 2013 – С. 92 8. Богданова Т.Г. – Сурдопсихология: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Изд-ий центр «Академия» - 2002 - 224 с. 9. Труханова Ю.А. – Психологические условия развития воображения у слабослышащих старших дошкольников / автореф. дис. Канд. Психол. Наук / Ю.А. Труханова: Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова – Н.Новгород, 2011 – 25 с.; 10. Тасуева М.А. – Интеграция детей с нарушением слуха / Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2015/article/2015016216 (дата обращения: 28.02.2023); 11. Пасечник В.В. – Биология 8 класс – учебник ФГОС / В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г. Швецов – М.: «Просвещение» - 2018 – 256 с. 12. Першина Т.О. – Первичные познавательные психические процессы. [Электронный источник] / Лекционный материал – Занятие №4 (2/8). Режим доступа: http://pershina-to.ru/mdk-01-02/lectures/lectures-razdel-2/lectures-razdel-2-tema-1/ (Дата обращения: 28.02.2023); 13. Соколовская И.Н. – К определению сущности понятия «познавательный интерес» в педагогике / И.Н. Соколовская, А.А. Кивилева – Журнал Царскосельские учения – 2015 – с. 89-92; 14. Ощущение, восприятие, представление - [Электронный источник] – Общая психопатология - Патология чувственного познания – глава №4 – Режим доступа: https://psychiatr.ru/education/slide/109 (Дата обращения: 28.02.2023); 15. Корецкая И.А. – Психологическая характеристика внимания [Электронный источник] / Общая психология – Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова – Режим доступа: https://www.rea.ru/ru/org/cathedries/psychkaf/PublishingImages/Pages/studymaterials/ (Дата обращения: 28.02.2023); 16. Зефиров Т.Л. – Физиологические основы памяти. Развитие памяти к детей и подростков / Л.Т. Зефиров, Н.И. Зиятдинова, А.И. Купцова – учебно-методич. Пособие – Казань КФУ, - 2015 – 40 с.; 17. Давыдов В.В. – Физиология с основами анатомии: Курс лекций. Ч. 2 / В.В. Давыдов, О.В. Самойлова – СПб,: СПХФА – 2013 – 152 с. 18. Немов Р.С. – Психология: Учеб. Для студ. Высш. Учеб. Завед. / Психология в трех томах. Книга 1. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС – 2003 – 688 с.; 19. Титов А.А. – Мышление как процесс и как деятельность: анализ философско-психологических исследований мышления / Журнал: Педагогика и психология образования – 2020 №1 – с. 180-197
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Новый мировой порядок. Причины, предпосылки, прогнозы
Количество страниц:
28
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Спортивные СМИ в системе масс-медиа
Количество страниц:
26
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Формирование и анализ бухгалтерской отчетности
Количество страниц:
50
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image