СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИССКУСТВУ ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО – РОЛЕВУЮ ИГРУ………………………………………………6 1.1. Роль искусства в эстетическом воспитании младших школьников…6 1.2. Внеурочная работа по изобразительному искусству как средство эстетического воспитания младших школьников……………………………..12 1.3. Сущность и функции сюжетно – ролевой игры и её значение в приобщении младших школьников к искусству………………………………17 ГЛАВА 2. ОПЫТНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫХ ИГР…………………………….24 2.1. Методика и организация диагностического исследования………..24 2.2. Рекомендации по организации эстетического воспитания в начальной школе………………............................................................................28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….....34

Сюжетно-ролевая игра как средство эстетического развития младшего школьника на внеурочных занятиях по ИЗО и ДПИ

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
90% уникальность
2023 год
8 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИССКУСТВУ ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО – РОЛЕВУЮ ИГРУ………………………………………………6 1.1. Роль искусства в эстетическом воспитании младших школьников…6 1.2. Внеурочная работа по изобразительному искусству как средство эстетического воспитания младших школьников……………………………..12 1.3. Сущность и функции сюжетно – ролевой игры и её значение в приобщении младших школьников к искусству………………………………17 ГЛАВА 2. ОПЫТНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫХ ИГР…………………………….24 2.1. Методика и организация диагностического исследования………..24 2.2. Рекомендации по организации эстетического воспитания в начальной школе………………............................................................................28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….....34
Читать дальше
Деятельность по воспитанию и развитию личности в школе осуществляется разными путями, важное значение имеет такой ее вид, как внеклассная работа. Перед педагогом стоит задача увидеть в каждом обучающемся личность творческую, активную и способную трудиться, научить самостоятельно добывать знания и применять их в практической деятельности. Немаловажно воспитать у школьников любовь к труду и учить их правильно организовывать свой досуг. Внеклассная работа способствует воспитанию данных качеств, являясь добровольной деятельностью, она имеет свою особенность: дети выбирают род занятий по своим собственным интересам и увлечениям. Данный вид воспитательной деятельности направлен на формирование у обучающихся таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, ответственность, любознательность, активность и творчество.


Попробуйте заказать сочинение в Омске и убедитесь в качестве.


Внеклассная работа способствует саморазвитию, самообразованию и самовоспитанию детей, развитию их творческих способностей. Не менее важное значение внеклассная деятельность занимает в организации досуга и культурного отдыха учащихся. Внеклассная работа осуществляется по всем школьным предметам, предметы эстетического цикла не являются исключением. Внеклассная работа по изобразительному искусству в начальной школе формирует творческую личность, развивает интерес к искусству и позволяет расширить и углубить знания младших школьников. Несмотря на высокое теоретическое и практическое значение существующих исследований в области эстетической культуры, проблема целенаправленного культурно-эстетического развития младших школьников изучена недостаточно. Анализ научно-теоретической и методической литературы проблемы развития культурно-эстетического развития младших школьников на современном этапе развития образования свидетельствует о том, что существует объективная необходимость в культурно-эстетическом развитии младших школьников. Однако условия формирования культурно-эстетического развития младших школьников в педагогической науке разработаны недостаточно полно. Гипотеза исследования: использование в учебном процессе игровых ситуаций дает возможность более рационально использовать учебное время, повышать интенсивность работы школьников, обеспечивать непрерывное усвоение нового и закрепление пройденного материала. Объект исследования: процесс обучения младших школьников. Предмет исследования: сюжетно – ролевые игры на внеурочных занятиях по ИЗО и ДПИ. Цель исследования: изучить особенности организации внеклассной работы по изобразительному искусству в начальной школе. Исходя их поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы эстетического воспитания младших дошкольников на внеурочных занятиях по изобразительному искусству через сюжетно-ролевую игру. 2. Рассмотреть роль искусства в эстетическом воспитании младших школьников 3. Рассмотреть внеурочную работу по изобразительному искусству как средство эстетического воспитания младших школьников 4. Изучить сущность и функции сюжетно – ролевой игры и её значение в приобщении младших школьников к искусству 5. Провести опытно – практическую работу по формированию эстетического воспитания младших школьников средствами сюжетно- ролевых игр 6. Разработать рекомендации по эстетическому воспитанию младших школьников средствами сюжетно – ролевой игры на уроках декоративно-прикладного творчества. Методы проведенного исследования: анализ, обобщение методической информации по проблеме исследования, наблюдение, 3 педагогический эксперимент. Практическая значимость: проведенное исследование позволило существенно повысить эффективность процесса воспитания у младших школьников интереса к художественному творчеству во внеурочной деятельности. Результаты исследования могут использоваться педагогами начальной школы и системы дополнительного образования при организации эстетического воспитания младших школьников База исследования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Города Ярославля. Для исследовательской работы был выбран 1 «В» класс, в количестве 20 человека. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В процессе написания курсовой работы был проведен анализ психолого-педагогической литературы, который позволил рассмотреть различие многих подходов и взглядов по данной теме, но несмотря на это, признается факт, что эффективное эстетическое воспитание будет только в том случае, если ученик младшего школьного возраста обладает достаточным интересом и мотивацией для обучения и воспитания в этом направлении, так же к числу условий следует отнести учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, уровень индивидуально-художественного опыта, уровень общей культуры учащихся, степень подготовленности педагога. В процессе написания курсовой работы рассмотрели так же, формы эстетического воспитания имеет различные варианты, они используются не только во время урока, но и во время внеурочной деятельности и в учреждениях дополнительного образования. А также методы воспитания, которые используются в учреждениях, и самое интересное, что именно эстетическое воспитание затрагивается большей части времени ребенка, не только в образовательных учреждениях, но и вне школьного времени. Кроме этого, в процессе практической части работы были проведены диагностические исследования, в котором приняли участие 20 детей 1 класса, на актуальность эстетического воспитания средствами народного творчества. В результате было выявлено, что большая часть детей имеют интерес и мотивацию к изучению народного творчества, этим самым подталкиваем детей в развитии не только духовно-нравственной личности, но и развитии моторики рук, расширению словарного запаса и развитие общей личности. Цели, и задачи, поставленные во введении изучены и решены. Рассмотрены основные и известные взгляды педагогов, а также виды и формы эстетического воспитания. Проведена опытно-экспериментальная в процессе которой младшие школьники не только получили эстетическое воспитание и большое удовольствие и интерес от обучения.
Читать дальше
1. Буткевич, В.В., Любимова, Ю.С. Эстетическое воспитание младших школьников средствами народного декоративно-прикладного искусства: монография / В.В. Буткевич, Ю.С. Любимова. – Минск: БГПУ, 2017. – 239 с. 2. Банников, В.Н. Народное искусство и художественное творчество // Начальная школа. - 2016, № 10. - С. 16-21. 3. Буровкина, Л. А. К вопросу организации декоративно-прикладной деятельности учащихся // Искусство в образовании. - 2018, № 2. - С. 109-113. 4. Буровкина, Л.А. Научно-методологические условия художественного образования учащихся в учреждениях дополнительного образования: монография / Л.А. Буровкина. – М.: МГПУ, 2017. – 320с. 5. Дмитриева, Н. А. Вопросы эстетического воспитания / Н.А. Дмитриева. - М.: Искусство, 2017. - 208 с. 6. Дмитриева Н. А. Образовательный процесс в начальной школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы. – М.: Наука, 2017. – 278 с. 7. Зубачевская, Н.А. Эстетический интерес и условия его интенсификации // Народное образование. - 2016, № 1. - С. 71-78. 8. Иманмурзаева, А. У. Декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания младших школьников / А. У. Иманмурзаева. - Текст: непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). -Казань: Молодой ученый, 2018. - С. 87-89. - URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/276/13766/ (дата обращения: 30.01.2023). 9. Ильинская И. П. Приобщение к народным художественным традициям как механизм формирования эстетических чувств младших школьников // Начальная школа. -М.: — 2018. — № 2. С. 3–8 10. Корниенко, С.Г. Эстетическое воспитание младших школьников в условиях малого города: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / С.Г. Корниенко; Кемер. гос. ун-т. – Кемерово, 2017. – 24 с. 11. Кузьмичева, Н.В. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-4 классов «Волшебные бумажные ленты» // Образование и воспитание. - 2015, № 2. - С. 29-37 12. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество: кн. для педагога / Т. С. Комарова. – М.: Мозаика–Синтез, 2015. – 120 с. 13. Любимова, Ю.С. Диагностика эстетической воспитанности учащихся начальных классов // Пачатковая школа. - 2017, № 9. - С. 60-64. 14. Любимова, Ю.С. Содержание эстетического воспитания учащихся начальных классов на уроках изобразительного искусства / Ю.С. Любимова // Воспитание младших школьников: история и современность: сб. науч. ст. / редкол. В. В. Буткевич [и др.]; под общ. ред. В. В. Буткевич. – Минск: БГПУ, 2018. – С. 96–103. 15. Малыхина, А. С. Понятие о сюжетно-ролевой игре. Структурные элементы игры / А. С. Малыхина. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2020. - № 22 (312). - С. 539-542. - URL: https://moluch.ru/archive/312/70950/ (дата обращения: 30.01.2023). 16. Сухомлинский В.А. Духовный мир школьника (подросткового и юношеского возраста)/ В.А. Сухомлинский. -Москва: Учпедгиз, 1961.-223с 17. Фортова, Л. К. Сущность эстетического воспитания / Л. К. Фортова, О. А. Горбунова. - Текст: непосредственный // Молодой ученый - 2015. - № 21 (101). - С. 839-842. - URL: https://moluch.ru/archive/101/22696/ (дата обращения: 30.01.2023) 18. Фадюшина, Л. П. Современные формы организации внеурочной деятельности с младшими школьниками по изобразительному искусству / Л. П. Фадюшина, Н. С. Стерхова. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2020. - № 6 (296). - С. 229-232. - URL: https://moluch.ru/archive/296/67187/ (дата обращения: 30.01.2023). 19. Чеченина, Е. П. Созидание через творчество, или Внеурочная деятельность как средство формирования эстетической культуры школьника (из опыта работы) / Е. П. Чеченина. - Текст: непосредственный // Образование и воспитание. - 2020. - № 3 (29). - С. 55-57. - URL: https://moluch.ru/th/4/archive/168/5269/ (дата обращения: 30.01.2023). 20. Эстетическое воспитание в школе: пособие для студентов / Г.А. Петрова, Г.И. Королева, Л.П. Печко и др. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. – 184 с. 21. Шпикалова, Т.Я. Значение народного декоративно-прикладного искусства в теории и практике эстетического воспитания. -М., АПН РСФСР, 2018. – 60 с. 22. Федеральный закон «Об Образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ 23. Эльконин Д. Психология игры. – М.: Владос, 1999 г. - 360
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Технологии урегулирования конфликтов в организации управление персоналом
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
«Административные правонарушения на транспорте»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Административное право
курсовая работа
«Качество товара и его влияние на конкурентоспособность.
Количество страниц:
40
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image