Введение 3 Глава 1. Философский гений Н.Ф. Фёдорова 5 Глава 2. История создания и структура «Философии общего дела» 8 Глава 3. Идейные конструкции философии «общего дела» 14 3.1. Идея всеобщего родства 14 3.2. Идея регуляции (природно-космической и психофизиологической) 15 3.3. Идея супраморализма, или «Новой Пасхи» 17 3.4. Идея богочеловекодействия, или теоантропоургия 20 Заключение 22 Список литературы 24

Философия «общего дела» Фёдорова Реферат по философии

реферат
Философия
25 страниц
71% уникальность
2023 год
8 просмотров
Ризо А.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Философский гений Н.Ф. Фёдорова 5 Глава 2. История создания и структура «Философии общего дела» 8 Глава 3. Идейные конструкции философии «общего дела» 14 3.1. Идея всеобщего родства 14 3.2. Идея регуляции (природно-космической и психофизиологической) 15 3.3. Идея супраморализма, или «Новой Пасхи» 17 3.4. Идея богочеловекодействия, или теоантропоургия 20 Заключение 22 Список литературы 24
Читать дальше
Целью данной реферативной работы является изучение философского наследия одного из самых загадочных и самобытных русских мыслителей конца XIX – начала XX веков. «Я горжусь тем, что живу в одно время с подобным человеком», - говорил о нём Л.Н. Толстой.


Ищете компанию где можно купить контрольную работу по литературе? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!


Ф.М. Достоевский его мысли «прочел как бы за свои», а Владимир Соловьёв считал его учение «первым движением вперед человеческого духа по пути Христову со времени появления Христианства» . В. Н. Ильин через полвека утверждал, что в его лице «во второй раз человечество увидело Сократа, т. е. человека, за которым уже кончаются возможности тварные и начинается боготварность». С. Н. Булгаков первым в своей статье «Загадочный мыслитель» назвал его публично «московским Сократом», прозвищем, которое в последствии закрепилось. Все эти яркие метафоры и сравнения относятся к Николаю Фёдоровичу Фёдорову, религиозному философу, признанному родоначальнику традиции русского космизма. Актуальность данного реферата основывается на том, что сегодня русский космизм набирает популярность в среде не только российских, но и зарубежных исследователей. Под этим общепринятым термином подразумевают ряд религиозно-философских и научно-футурологических течений начала XX века. В 1980-х годах доктором филологических наук С. Г. Семеновой было начато продвижение идей Николая Федорова, которое после её кончины продолжается работой музея Н. Ф. Федорова при библиотеке № 180 ЦБС ЮЗАО г. Москвы, а также ежегодными международными Федоровскими чтениями. В данной работе поставлены следующие задачи: - выделить и проанализировать основные идейные конструкции философского учения Фёдорова, используя материалы его посмертного собрания статей, очерков и писем под названием «Философия общего дела»; - изучить работы его современников и последователей и то влияние, которое оказала на них философия «общего дела» Н.Ф. Фёдорова; - сделать вывод о том, чего же всё-таки больше в учении Фёдорова – утопичного или реального.

Читать дальше
Николай Федорович Фёдоров был и остаётся уникальным русским религиозным мыслителем, который провидчески придал России особое значение и отвёл ключевую роль в осуществлении «общего дела». Проект «общего дела», согласно учению Фёдорова, содержит в себе философию всеобщего объединения в действии для регуляции природных сил и обеспечения воссоздания жизни, другими словами, воскрешения всех доселе умерших. В философском проекте «общего дела» переосмысливается значимость вопросов родства и братства людей не только в глобальном, общем смысле, но и в индивидуальном плане. Последнее подчеркивалось самим Фёдоровым в контексте его размышлений о собственной жизни. Другими словами, суть учения Фёдорова заключается в необходимости сознательного управления человеком эволюционными процессами Земли и Космоса, включая ликвидацию смерти и воскрешение ушедших поколений. Всей своей жизнью (или «житием») Фёдоров транслировал своим современникам и будущим преемникам одну из основных идей о том, что у мыслителя слово не должно расходиться с делом, что философия должна быть живой и твёрдо стоять на почве реальной жизни, а не уходить рассуждениями в гипотетические химеры. Традиционные проблемы русской мысли он разрешал, опираясь не только на религиозную православную традицию, но и на достижения современных ему наук о природе человека. Философия «общего дела» Фёдорова сегодня являет собой не только утопию об идеальном человеческом обществе землян, которые установили согласие друг с другом с целью преодоления противоречий и объединили усилия в борьбе человека с природой, но и некоторые моменты замысла философа имеют перспективу, факт которой подтверждается научными наукой XX–XXI веков в области биологии и медицины: например, регенерация стволовых клеток, успехи генетики, нанотехнологии и так далее. Фёдоров считал, что именно религия является этическим горизонтом человечества: «…сыны человеческие должны постоянно иметь перед очами Сына Божия…» Однако официальная церковь не приемлет фёдоровские религиозные идеи. В данном вопросе очень правдоподобной и интересной выглядит версия самого увлечённого, самого преданного зарубежного исследователя философии Фёдорова, немецкого историка и слависта Михаэля Хагемейстера, написавшего фундаментальный труд-диссертацию в 550 страниц под названием «Nikolaj Fedorov. Studien zu Leben, Werk und Wirkung» [Hagemeister 1989]. Он отмечает то, что Фёдоров, рассуждая о «Царстве Божьем», упоминает Божью волю с использованием христианских образов и символов (Троица как высшее выражение родства, литургия как «общее дело»), тем не менее ни слова не говорит об активном участии Бога в «общем деле». В данном контексте проект Фёдорова, означает исключительно человеческую, научно-техническую работу. «Воскрешение, – говорит Федоров, – будет делом не чуда, а знания и общего труда». Ключевая идея «супраморализма» требует «рая, Царства Божия, не потустороннего, а посюстороннего, требует преображения посюсторонней, земной действительности, преображения, распространяющегося на все небесные миры... рай может быть создан только самими людьми...». Фёдоров рассматривал свой проект регуляции природы и воскрешения предков не как утопию, а как особую радикальную "рабочую" гипотезу, чем открыл космические перспективы развития человечества, способствовал экологизации естествознания и наметил оригинальный подход к глобальной проблематике, активно обсуждаемой в наши дни.
Читать дальше
1) Московский Сократ: Николай Федорович Федоров (1829–1903). Сборник научных статей / Российская гос. б-ка, Ин-т мировой литературы, Музей-библиотека Н.Ф. Федорова; [сост.: А.Г. Гачева, М.М. Панфилов; отв. ред. А.Г. Гачева].. — М.: Академический проект, 2018. — 912 с. 2) Н. Ф. Федоров: pro et contra: В 2 кн. Книга первая / Сост., вступ. ст.; комментарии А. Г. Гачевой и при участии Е. В. Бронниковой, А. Д. Кожевниковой, В. Г. Макарова, Д. В. Фомина. — М.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2004. — 1112 с. 3) Федоров Н. Вопрос о братстве. С комментариями и разъяснениями. Сост. Гачева А. – М.: АСТ 2019. – 352 с. 4) Федоров Н. Ф. Собрание сочинений: В 4-х тт. / Составление, подготовка текста и комментарии А. Г. Гачевой и С. Г. Семеновой. — М.: Издательская группа «Прогресс», 1995. — Т. I. — 518 с. 5) Философ общего дела. Материалы международных научных чтений памяти Н.Ф. Федорова / Редактор-составитель А.Г. Гачева. — М.: ГБУК г. Москвы «ЦБС ЮЗАО», 2022. — 768 с. 6) Философия общего дела: Статьи, мысли и письма Николая Федоровича Федорова, изд. под ред. В.А. Кожевникова и Н.П. Петерсона. Т. I, 1906 – 755 c. 7) Философия общего дела: Статьи, мысли и письма Николая Федоровича Федорова, изд. под ред. В.А. Кожевникова и Н.П. Петерсона. Т. II, 1913 – 483 с. 8) Гачева А.Г., Гончаров А. Мы – надежда мироздания: «Философия общего дела Николая Фёдорова» // Завтра: Философия истории, 2020. – Режим доступа: https://zavtra.ru/blogs/mi_nadezhda_mirozdaniya 9) Тумаркина Л.В. Учение Н.Ф. Фёдорова в оценке зарубежной историографии (Интервью с М. Хагемейстером ко дню 190-летия со дня рождения Н.Ф. Фёдорова) // Философия и общество. – 2020 – №1 – С. 116-125. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/uchenie-n-f-fedorova-v-otsenke-zarubezhnoy-istoriografii-intervyu-s-m-hagemeysterom-k-190-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-n-f-fedorova/viewer 10) Барановский Д.В. Современные отечественные исследования философского наследия Н.Ф. Фёдорова: историко-философский анализ // Манускрипт. – 2018 – №12 (98) – С. 76-80. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-otechestvennye-issledovaniya-filosofskogo-naslediya-n-f-fedorova-istoriko-filosofskiy-analiz/viewer
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Монархия и республика - основные формы государственного правления
Количество страниц:
25
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
реферат
Понятие функции нескольких переменных
Количество страниц:
20
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Высшая математика
реферат
Полный дифференциал функции
Количество страниц:
20
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Высшая математика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image