Введение...............................................................................................................3 Глава 1. Теоретические подходы к ликвидации последствий ДТП...............5 1.1. Общие сведения о ДТП. Статистика ДТП на территории Российской Федерации............................................................................................................5 1.2. Принципы проведения аварийно-спасательных работ при ДТП..........10 1.3. Технология проведения аварийно-спасательных работ при ДТП.........14 Глава 2. Практические аспекты ликвидации последствий ДТП......................29 2.1. Исходные данные о ДТП.............................................................................29 2.2. Организация и технология проведения аварийно-спасательных работ..38 2.3. Схема расстановки сил и средств и порядок проведении аварийно-спасательных работ..........................................................................................48 Заключение.........................................................................................................58 Список литературы...............................................................................................59

Тактические схемы ликвидации последствий ДТП

дипломная работа
Экология
55 страниц
77% уникальность
2023 год
7 просмотров
Веселова Е.
Эксперт по предмету «Экология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...............................................................................................................3 Глава 1. Теоретические подходы к ликвидации последствий ДТП...............5 1.1. Общие сведения о ДТП. Статистика ДТП на территории Российской Федерации............................................................................................................5 1.2. Принципы проведения аварийно-спасательных работ при ДТП..........10 1.3. Технология проведения аварийно-спасательных работ при ДТП.........14 Глава 2. Практические аспекты ликвидации последствий ДТП......................29 2.1. Исходные данные о ДТП.............................................................................29 2.2. Организация и технология проведения аварийно-спасательных работ..38 2.3. Схема расстановки сил и средств и порядок проведении аварийно-спасательных работ..........................................................................................48 Заключение.........................................................................................................58 Список литературы...............................................................................................59
Читать дальше
Актуальность темы. Анализ аварийности в Российской Федерации показывает, что по сравнению с зарубежными странами количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в относительном выражении на 10 тыс. транспортных средств в нашей стране в несколько раз превышает аналогичные показатели экономически развитых стран. Основными причинами гибели пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях являются: травмы, несовместимые с жизнью; кровотечение, шок и их сочетание; «асфиксия»; «ток легкого» и другие травмы, приведшие к летальному исходу в первые минуты и часы после происшествия.


Если нужны ответы на билеты на заказ в Сургуте , специалисты Work5 помогут.


Значительная часть пострадавших погибает от неоказания им своевременной первой помощи, неадекватной эвакуации пострадавших, попавших в деформированные транспортные средства. Это связано с длительностью временного интервала между моментом возникновения происшествия, сообщением пострадавших в нем лиц в соответствующие службы (ГИБДД, аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения) и прибытием спасателей и медицинских персонал на месте дорожно-транспортного происшествия. Важнейшими показателями эффективности реагирования пожарно-спасательных формирований на дорожно-транспортные происшествия являются снижение числа погибших в результате ДТП за счет своевременного оказания помощи пострадавшим (разблокировка поврежденных транспортных средств, оказание первой помощи , транспортировка в лечебно-профилактические учреждения). Кроме того, при ликвидации последствий аварии могут быть достигнуты следующие цели (решаемые задачи): снижена тяжесть вреда здоровью пострадавших за счет сокращения сроков оказания первой (медицинской) помощи пострадавшим, их немедленная транспортировка в лечебно-профилактические учреждения (учреждения здравоохранения); уменьшен размер материального и экологического ущерба территориальным образованиям (населенным пунктам) по случаям аварий, связанных с перевозкой опасных грузов, пожаров и возгораний, иных аварий, отнесенных к чрезвычайным ситуациям (ЧС) в соответствии с критериями, определяемыми Правительством Российской Федерации по отнесению аварий (катастроф) к чрезвычайным ситуациям. Для решения рассматриваемой проблемы требуется принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и других мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений в области повышения безопасности дорожного движения. Цель работы – изучить тактические схемы ликвидации последствий ДТП. Задачи работы: – рассмотреть общие сведения о ДТП и статистику ДТП на территории Российской Федерации; – изучить технологию проведения аварийно-спасательных работ при ДТП; – описать исходные данные о ДТП; – проанализировать организацию и технологию проведения аварийно-спасательных работ; – описать схему расстановки сил и средств и порядок проведении аварийно-спасательных работ. Объект изучения – дорожно-транспортное происшествие. Предмет изучения – схема ликвидации последствий ДТП. Информационную базу исследования составили нормативно-правовые акты, монографии, учебные пособия и статьи периодической печати. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В ходе работы был осмотрен состав спасательного отряда на АСР и дан обзор технического оснащения спасательных отрядов. Объект характерен для спасательных работ. В разделе «Организация аварийно-спасательных (поисковых) работ» описаны средства связи и оповещения при проведении аварийно-спасательных работ, схематически показана информационная структура между аварийно-спасательным штабом и аварийно-спасательными формированиями. Рассмотрен вопрос технологического процесса проведения АКР и его технического оснащения. В третьем разделе подробно описан технологический процесс выполнения АКР при наезде транспортного средства на неподвижное препятствие. Сформулированы важнейшие мероприятия спасателей при данном виде АСР. Приведены основные нормы времени на операцию по управлению этим видом АСР и рассмотрена безопасность спасателей при АСР. Для улучшения ситуации на дорогах страны необходимо развивать образовательные технологии в области безопасности дорожного движения, повышать культуру безопасности населения, пропагандировать культуру дорожного движения с соблюдением законодательства. Ликвидацией последствий конкретного дорожно-транспортного происшествия должен руководить старший сотрудник полиции, работающий непосредственно на месте происшествия. Обязанность немедленно извлечь пострадавшего из поврежденного в ДТП автомобиля берут на себя медики, прибывшие на место происшествия. В ряде случаев для «устранения последствий» будут вызываться специалисты Психологической службы МЧС или Минздрава (они смогут консультировать пострадавших напрямую или дистанционно).
Читать дальше
1. Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 01.10.2021 № 2765-р) (с изм. от 24.12.2021) // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 12.05.2022). 2. Бадиков Д. А. К вопросу о совершенствованию процедуры оформления ДТП // Наука и практика. 2020. №1(65). С. 10-13. 3. Баканов К.С., Ляхов П.В., Лопарев Е.А., Ермаганбетов А.С., Исаев М.М., Никулин Е.Д., Сергунова А.С., Наумов С.Б., Царе-городцева Е.А., Князев А.С. Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 2021 год: информационно-аналитический обзор. М.: ФКУ «НЦ БДД МВД России». 2022. 126 с. 4. Быковская ТЮ. Эффективность функционирования многоуровневой системы оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий в Ростовской области. Фундаментальные исследования. 2021.№10. С46-48. 5. Воробьев А. Л., Лукоянов В. А. О принципах оптимального размещения экипажей аварийных комиссаров на территории города // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2017. № 11. С. 8-11. 6. Воробьев А. Л., Лукоянов В. А., Колчина И. В. Оптимизация процесса оказания услуг аварийными комиссарами методом стандартизации на основе анализа процессной модели // Вестник Оренбургского государственного университета. 2021. № 4. С. 18 -23. 7. Гуськов А. А., Сюсюкин Е. В. Оформление ДТП с использованием Европротокола // Матрица научного познания. 2017. № 3. С. 23-28. 8. Журавлёв СВ. Первая помощь как фактор снижения смертности пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Скорая медицинская помощь. 2018. №2.С34-9. 9. Клачкова АВ, Семёнова ЕД. Анализ статистики ДТП в Российской Федерации. Инновационная наука. 2020.№12. С.26-8. 10. Кобызев А. М., Алейников А. Н. Устранение некоторых недостатков в сложившемся порядке оформления ДТП // Эксперт-криминалист. 2019. № 4. С. 11-15. 11. Крассовская Т. В. Необходимость цифровой трансформации деятельности аварийных комиссаров // Научное обозрение. Педагогические науки. 2017. № 3-4. С. 52-56. 12. Кузнецов В. В., Горбатенко Д. С. Особенности учета происшествий при эксплуатации автомобильного транспорта // Труды Академии управления МВД России. 2019. № 2(50). С. 39-44. 13. Кузьмин АГ. Дорожно-транспортный травматизм как национальная проблема. Экология человека. 2021.№3. С.44-9. 14. Лукоянов Владимир Андреевич, Воробьев Андрей Львович, Котов Виталий Валерьевич ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ХАКИМИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОПТИМАЛЬНОГО МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЭКИПАЖЕЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ДТП // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-primeneniya-metoda-hakimi-pri-opredelenii-optimalnogo-mestopolozheniya-ekipazhey-po-likvidatsii-posledstviy-dtp (дата обращения: 03.02.2023). 15. Мельникова Ирина Сергеевна, Шкатова Елена Юрьевна МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЛУЖБ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ // Вестник Авиценны. 2021. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhvedomstvennoe-vzaimodeystvie-sluzhb-pri-likvidatsii-posledstviy-dorozhno-transportnyh-proisshestviy (дата обращения: 03.02.2023). 16. Мингалеев С.Г. РОЛЬ И ПРОБЛЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УСТРАНЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ // Журнал «Безопасность дорожного движения». 2022. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-problemy-edinoy-gosudarstvennoy-sistemy-preduprezhdeniya-i-likvidatsii-chrezvychaynyh-situatsiy-pri-provedenii-avariyno (дата обращения: 03.02.2023). 17. Семенов Андрей Дмитриевич, Малый Игорь Александрович, Харламов Роман Игоревич, Бочкарев Артем Николаевич Тренажер подготовки спасателей для проведения аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях // Современные проблемы гражданской защиты. 2020. №1 (34). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trenazher-podgotovki-spasateley-dlya-provedeniya-avariyno-spasatelnyh-rabot-pri-dorozhno-transportnyh-proisshestviyah (дата обращения: 03.02.2023). 18. Сломянский В.П., Колеганов С.В. Меры, принимаемые органами власти, входящими в РСЧС, для повышения эффективности системы спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях // Технология гражданской безопасности. М.: ФГБУ ВНИИГОЧС. 2009. № 1-2. 19. Щепин ВО, Шишкин ЕВ. Современные проблемы травматизма в Российской Федерации. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2020. №28(5). С. 877-82. 20. Щербинин В. А. Основные принципы проведения аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях // Пожарная безопасность: проблемы и перспективы. 2019. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-printsipy-provedeniya-avariyno-spasatelnyh-rabot-pri-dorozhno-transportnyh-proisshestviyah (дата обращения: 03.02.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Разработка бизнес плана финансового оздоровления сельскохозяйственого предприятия (на примере ООО "Смена" Приморского края)
Количество страниц:
60
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Количество страниц:
65
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Коммерция
курсовая работа
Организация оплаты труда в малом бизнесе
Количество страниц:
45
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image