Введение…………………………………………………………………...…3 Глава 1. Общая характеристика личности и её формирование в детском возрасте……………………......…………………………………………………….5 1.1 Понятие формирования личности в психологии и педагогике…….....5 1.2 Особенности формирования личности……………………………..…..6 1.3 Этапы формирования личности……………………………………...…9 Глава 2. Основные новообразования личности ребенка………………....12 Заключение……………………………………………………………….…16 Список литературы……………………………………………………........18

Личность и ее формирование в детском возрасте

реферат
Психология
20 страниц
72% уникальность
2023 год
6 просмотров
Беляева О.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………...…3 Глава 1. Общая характеристика личности и её формирование в детском возрасте……………………......…………………………………………………….5 1.1 Понятие формирования личности в психологии и педагогике…….....5 1.2 Особенности формирования личности……………………………..…..6 1.3 Этапы формирования личности……………………………………...…9 Глава 2. Основные новообразования личности ребенка………………....12 Заключение……………………………………………………………….…16 Список литературы……………………………………………………........18
Читать дальше
Каждый человек, взрослый или новорожденный, представляет собой индивид - биологическую особь. Новорожденный ребенок является только индивидом. Вступая в общение с людьми, участвуя в коллективном труде, человек становится общественным, социальным существом, то есть личностью. Это происходит потому, что человек, включаясь в систему общественных связей, выступает в качестве субъекта - носителя сознания, которое формируется и развивается в процессе деятельности. При этом сознание понимается не как пассивное знание об окружающем мире, а как активная психическая форма отражения реальной действительности, свойственная только личности. Чаще всего под личностью понимают человека в совокупности его социальных и жизненно важных качеств, приобретенных им в процессе социального развития. Следовательно, к числу личностных характеристик не принято относить особенности человека, которые связаны с генотипической или физиологической организацией человека. К числу личностных качеств также не принято относить качества человека, характеризующие особенности развития его познавательных психологических процессов или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям и обществу в целом. Чаще всего в содержание понятия «личность» включают устойчивые свойства человека, которые определяют значимые в отношении других людей поступки. Таким образом, личность - это конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих.


Нужно заказать диплом в Красноярске ? Заходите на Work5.


. Цель исследования состоит в том, чтобы провести комплексный анализ личности и её формирование в детском возрасте. Достижение указанной цели обусловлено решением следующих основных задач: - исследовать понятие формирования личности в психологии и педагогике; - изучить особенности формирования личности; - рассмотреть этапы формирования личности; - проанализировать основные новообразования личности ребенка. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Формирование личности человека - очень сложный процесс. Оно происходит под влиянием, как внешних воздействий, так и внутренних сил, которые свойственны человеку, как всякому живому и растущему организму. К внешним факторам относятся, прежде всего, окружающая человека естественная и социальная среда, а также специальная целенаправленная деятельность по формированию у детей определенных качеств личности; к внутренним - биологические, наследственные факторы. Факторы, влияющие на развитие человека, могут быть управляемыми и неуправляемыми. Развитие ребенка - не только сложный, но и противоречивый процесс - означает превращение его из биологического индивида в социальное существо - личность. Начальный этап развития ребенок проходит в школе и детских садах, где в него закладываются задатки личности. Сам же процесс формирования личности проходит именно в коллективе, который предоставляет нужные компоненты, необходимые для развития трудовых навыков и способностей. Затем, приобретенные навыки претворяются в жизнь уже не ребенком, а личностью. Личность является многогранным социальным явлением, требует к себе внимания и со философско-социологического, социально-психологического сторон. Психология изучает человека с точки зрения его психической, духовной жизнедеятельности. Проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований. Мы видим, что во всех определениях личности фигурируют слова: “человек”, “индивид”, “личность”, “индивидуальность”. Сопоставление этих понятий позволяет выделить дифференциальные признаки личности, необходимо определяющие в диалектическом единстве объективное и субъективное. Влияние коллектива на развитие ребенка динамично меняется с течением времени. И в настоящее время человечеству требуются гораздо большие способности и навыки личности, а для этого стоит подумать и решить, как можно улучшить эти качества. Наиболее лучшее решение заключается в том, чтобы обратить внимание на структуру, сплоченность, перспективы развития, трудовой настрой в коллективе. Ведь эти факторы также играют огромную роль в формировании чувств и вкусов личности, которые в свою очередь формируют навыки работы и особенности самой личности. Следовательно, улучшив ресурсы коллектива, мы получим увеличение способностей, помогающих личности добиться более высоких целей в жизни и обществе, а, следовательно, улучшить свои гражданские, нравственные и интеллектуальные качества.
Читать дальше
Андриенко, Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Е.В. Андриенко. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 264 c. 2. Болотова, Алла Константиновна. Социальные коммуникации. Психология общения: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. К. Болотова, Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская. – Москва: Юрайт, 2018. – 327 с. 3. Гиппенрейтер, Юлия Борисовна. Введение в общую психологию: Курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. – Москва: АСТ, 2019, макет. – 351, 1 с. – (Библиотека успешного психолога). - Библиогр.: с. 346-351. 4. Гулевич, О.А. Социальная психология: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.А. Гулевич, И.Р. Сариева. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 452 c. 5. Гулевич, О.А. Социальная психология: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.А. Гулевич, И.Р. Сариева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 452 c. 6. Крушельницкая, О.Б. Социальная психология образования: Учебное пособие / О.Б. Крушельницкая. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 336 c. 7. Крушельницкая, О.Б. Социальная психология обр.: Учебное пособие / О.Б. Крушельницкая, О.Б. Крушельницкая, М. Сачкова. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 336 c. 8. Коноваленко, Марина Юрьевна. Психология общения: Рекомендовано Учебно-методическим отделом среднего профессионального образования в качестве учебника и практикума для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / М. Ю. Коноваленко. – 2. изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2020. – 476 с. 9. Корягина Н. А. Социальная психология: теория и практические методы. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 316 с. 10. Крысько В. Г. Социальная психология. Учебно-методическое пособие. — М.: КноРус. 2020. 304 с. 11. Лаптева, Ирина Леонидовна. Общепсихологический практикум: учебник для академического бакалавриата / И. Л. Лаптева, О. Б. Полякова, Л. Г. Лаптев; Под ред. В. В. Рубцова; Московский городской психолого-педагогический университет. – Москва: Юрайт, 2017. – 675 с. 12. Психолого-педагогические проблемы современного социума: коллективная монография / К. А. Абульханова, Я. А. Баскакова, Н. П. Болотова и др.; Под редакцией Е. А. Левановой и А. В. Мудрика. – Москва: МПГУ, 2019. – 297 с. 13. Почебут Л. Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология. Учебник. — М.: Проспект. 2020. 552 с. 14. Почебут Л. Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология. Учебное пособие для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 246 с. 15. Психология безопасности: учебное пособие для академического бакалавриата: для вузов по направлению 37.03.01 "Психология" / А. И. Донцов, Ю. П. Зинченко, О. Ю. Зотова, Е. Б. Перелыгина; МГУ им. М. В. Ломоносова. – Москва: Юрайт, 2018. – 276 с. 16. Социальная психология развития: учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. Н. Авдеева, И. С. Вопилова, Е. В. Воробьева и др.; Под ред. Н. Н. Толстых. – Москва: Юрайт, 2014. – 603 с. 17. Социальная психология. Учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Клецина И. С. — М.: Юрайт. 2019. 348 с. 18. Самойлов, В.Д. Педагогическая антропология: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям " Педагогика и психология девиантного поведения", "Социальная педагогика", "Психология служебной деятельности" / В.Д. Самойлов. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2013. - 271 c. 19. Свенцицкий, А.Л. Социальная психология общения: Монография / А.Л. Свенцицкий, В.Н. Панфёров, Л.В. Куликов и др. - М.: Инфра-М, 2017. - 64 c. 20. Сухов, А.Н. Социальная психология: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / А.Н. Сухов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 240 c. 21. Толстых Н.Н., Кулагина И.Ю., Апасова Е.В. Социальная возрастная психология. Учебное пособие. — М.: Академический Проект. 2019. 346 с. 22. Шадриков, Владимир Дмитриевич. Общая психология: учебник для академического бакалавриата: учебник по направлению подготовки 37.03.01 "Психология" ФГОС ВО / В. Д. Шадриков, В. А. Мазилов; Высшая школа экономики. – Москва: Юрайт, 2017. – 411 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
журналистское расследование в 21 веке: становление жанровой формы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Малый и средний бизнес в развитых странах: возможности использования опыта в России
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
Увеличение эффективности управления доходами и расходами организации (на примере ООО «ПК ВентКомплекс»)
Количество страниц:
50
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image