Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в различных видах деятельности 5 1.1.Сущность понятия «эмоции» в научной литературе 5 1.2. Особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 8 1.3. Характеристика различных видах деятельности 11 Глава 2. Эмпирическое исследование развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в различных видах деятельности 15 2.1. Организация, методы и результаты исследования 15 2.2. Проектирование и реализация комплекса методов и форм по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в различных видах деятельности 24 Заключение 31 Список литературы 32

развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в различных видах деятельности

курсовая работа
Психология
30 страниц
62% уникальность
2023 год
5 просмотров
Ключникова О.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в различных видах деятельности 5 1.1.Сущность понятия «эмоции» в научной литературе 5 1.2. Особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 8 1.3. Характеристика различных видах деятельности 11 Глава 2. Эмпирическое исследование развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в различных видах деятельности 15 2.1. Организация, методы и результаты исследования 15 2.2. Проектирование и реализация комплекса методов и форм по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в различных видах деятельности 24 Заключение 31 Список литературы 32
Читать дальше
Актуальность. Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей дошкольного возраста, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во–первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во–вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.


Курсовая работа по механике на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.


Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС ДОО) дошкольное образование должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, а также развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Анализ содержания Стандарта дошкольного образования показывает, что каждое из представленных направлений, предполагает достижение результатов, так или иначе связанных с эмоциональной сферой дошкольника. Таким образом, ФГОС ДОО предусматривает как прямую, так и косвенную работу педагогов ДОО по развитию и формированию эмоциональной сферы ребенка. Эмоциональное развитие должно быть одним из ключевых аспектов в воспитании ребенка дошкольного возраста. Умение понимать и различать эмоции как свои, так и другого человека, управлять своим эмоциональным состоянием является необходимым условием успешного общения. Несмотря на то, что в научной и прикладной литературе существует большое количество материала по вопросам развития эмоциональной сферы дошкольников, эти знания требуют уточнения в связи с изменениями, происходящими в обществе и в образовании. Наряду с этим, важной проблемой является оптимизация эмоционального развития ребенка в условиях ДОО, т. к. в семейном воспитании этому вопросу уделяется незначительное внимание. Проблема эмоционального развития детей в последние годы приобретает все большую актуальность в связи с введением новых стандартов обучения, с одной стороны, и в связи с трудностями эмоционального развития в детском возрасте, на которые указывают современные ученые и практики Т.А. Репина, Е.М. Листик, О.А. Прусанова, Т.П. Гаврилова и др. Объект исследования: эмоциональная сфера детей дошкольного возраста. Предмет исследования: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в различных видах деятельности. Цель исследования: изучить развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в различных видах деятельности. Задачи исследования: 1. Раскрыть сущность понятия «эмоции» в научной литературе. 2. Рассмотреть особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. 3.Охарактеризовтаь различные виды деятельности. 4. Провести эмпирическое исследование развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в различных видах деятельности. Методы исследования: 1.Теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической и научно–методической литературы по проблеме исследования; 2.Эмпирические: педагогическое наблюдение, беседа; психолого-педагогическое исследование: эксперимент. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В переводе с латинского языка «эмоция» означает волновать, потрясать, возбуждать. Удовлетворяя свои потребности, человек получает положительные эмоции, а при невозможности их удовлетворить – отрицательные. В течение длительного времени ученые считали эмоции явлением, которое досталось человеку от его далеких животных предков. Сегодня хорошо известно, что в структуру эмоций входит субъективный и познавательный компоненты, поэтому обусловленность эмоций двойная – потребности человека, с одной стороны, определяющие его отношение к объекту эмоций и, способность отразить и понять свойства этого объекта – с другой стороны. Дошкольное детство – это становление личности, в период которого познается мир человеческих отношений. Во время игр ребенок получает опыт общения со сверстниками, осваивает речь, у него появляется творческое воображение, возникает эмоциональное предвосхищение последствий своего поведения, самооценки, усложнение и осознание переживаний, обогащение новыми чувствами и мотивами. Диагностика показала, для эмоциональной сферы дошкольников с характерна малая дифференцированность эмоциональных проявлений, слабая эмоциональность, отсутствие оттенков переживаний, неустойчивость эмоций, дефицит использования средств выразительности (мимика, пантомимика, интонация), недостаточность произвольной регуляции своего поведения, неумение делать волевое усилие. Использование детского–художественного творчества её методов и приёмов в педагогической работе с дошкольниками затрагивает нераскрытые дарования у детей, нормализует их эмоциональное состояние, развивает коммуникативные навыки и волевые качества, что существенно повышает социальную адаптацию и облегчает интеграцию в общество. Это является исключительно важным для детей в эмоциональном развитии. Таким образом, цель достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – Москва: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с. 2. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский, Москва. Педагогика-Пресс, 2015. – 390 с. 3. Вундт, В. Введение в философию / В. Вундт М.: ЧеРо, Добросвет, 2018. – 129 с. 4. Ветлугина, Н.А. Художественное творчество в детском саду /Н.А. Ветлугина. – М.: Просвещение, 2014. – 217с. 5. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности / Г.Г. Григорьева. – М.: Академия, 2014. – 344 с. 6. Ермолаева, М. В. Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников / М. В. Ермолаева, И. Г. Ерофеева. - М.:МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2014. – 336 с. 7. Ежкова, Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. / Н.С. Ежкова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2018. – 127 с. 8. Изард, К. Е. Психология эмоций / К. Е. Изард. – СПб.: Питер, 2015. – 327 с. 9. Изотова, Е. И. Эмоциональная сфера ребенка. Теория и практика / Е. И. Изотова, Е. В. Никифорова. – М.: Академия, 2014. - 288 с. 10. Ильин, Е.П. Психология воли / Е.П. Ильин. – СПб., 2016. - 209 с. 11. Казакова, Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников / Т.Г. Казакова. – М.: Педагогика, 2013. – 110с. 12. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н.Леонтьев. – М.: Политиздат, 2009. –149 с. 13. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. – М.: Просвещение, 2012. – 290 с. 14. Рейковский, Я. Экспериментальная психология эмоций / Я.Рейковский М., 2014. – 143 с. 15. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн, СПб., 2016. – 150 с. 16. Флерина, Е. А. Эстетическое воспитание дошкольника / Е.А. Флерина. – М.: 2013. – 334с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Справедливость как правовая ценность
Количество страниц:
6
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
реферат
Профессиональная этика: понятие, виды
Количество страниц:
7
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Политическая система общества: понятие и структура
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image