Введение ................................................................................................................. 3 Глава 1. Теоретические подходы к изучению взаимосвязи склонности к суициду с особенностями семейного воспитания студентов …………….….. 5 1.1. Изучение склонности к суициду в психологической науке ………….......5 1.2. Факторы формирования склонности к суициду ……………….…..…….. 8 1.3. Семейное воспитание как фактор формирования склонности к суициду…………………………………………………………………………...11 Выводы по главе 1 ………………………………………………………………13 Глава 2. Эмпирическое изучение взаимосвязи склонности к суициду с особенностями семейного воспитания студентов ………………………………………………………………………………….…14 2.1. Организация изучения взаимосвязи склонности к суициду с особенностями семейного воспитания студентов …………………………….14 2.2. Общая характеристика склонности к суициду и особенностей семейного воспитания студентов ………………………………………………………..…14 2.2.1. Характеристика склонности студентов к суициду………………..…… 14 2.2.2. Особенности семейного воспитания студентов ………………………. 17 2.3. Выявление взаимосвязи склонности к суициду с особенностями семейного воспитания студентов ……………………………………….….… 21 Выводы по главе 2 …………………………………………………………….. 28 Заключение …………………………………………………………………...…30 Список использованной литературы ………………………………………….32 Приложения ……………………………………………………………………..35

Взаимосвязь склонности к суициду с особенностями семейного воспитания студентов

курсовая работа
Психология
30 страниц
83% уникальность
2023 год
6 просмотров
Петрунина И.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ................................................................................................................. 3 Глава 1. Теоретические подходы к изучению взаимосвязи склонности к суициду с особенностями семейного воспитания студентов …………….….. 5 1.1. Изучение склонности к суициду в психологической науке ………….......5 1.2. Факторы формирования склонности к суициду ……………….…..…….. 8 1.3. Семейное воспитание как фактор формирования склонности к суициду…………………………………………………………………………...11 Выводы по главе 1 ………………………………………………………………13 Глава 2. Эмпирическое изучение взаимосвязи склонности к суициду с особенностями семейного воспитания студентов ………………………………………………………………………………….…14 2.1. Организация изучения взаимосвязи склонности к суициду с особенностями семейного воспитания студентов …………………………….14 2.2. Общая характеристика склонности к суициду и особенностей семейного воспитания студентов ………………………………………………………..…14 2.2.1. Характеристика склонности студентов к суициду………………..…… 14 2.2.2. Особенности семейного воспитания студентов ………………………. 17 2.3. Выявление взаимосвязи склонности к суициду с особенностями семейного воспитания студентов ……………………………………….….… 21 Выводы по главе 2 …………………………………………………………….. 28 Заключение …………………………………………………………………...…30 Список использованной литературы ………………………………………….32 Приложения ……………………………………………………………………..35
Читать дальше
Суицид представляет собой одну из глобальных проблем современного общества. Одним из самых трагических его проявлений является феномен детского и подросткового самоубийства. Чтобы разобраться в этом феномене, прежде всего, отметим, что подростковый возраст один из самых сложных, критических периодов в формировании и становлении личности. В этом возрасте формируется новая субъективная реальность, под воздействием которой меняются представления индивида о себе и других. Причем у подростков наблюдается усиление критичного отношения к особенностям своей личности, что типично для 35% подростков. Подростковый возраст сам по себе является критическим, а для подростков с родительской депривацией он еще более проблемный. Отсутствие родителей является психологической травмой. Для сирот характерны более медленный темп психического развития, низкий уровень интеллектуального развития, бедная эмоциональная сфера, скудное воображение, позднее формирование навыков саморегуляции. Родительская депривация усложняет переживаемые болезненные эмоции, например тревожность, или сказывается на сложности выражения эмоций и способствует развитию алекситимии. Под тревожностью мы понимаем индивидуальную психологическую особенность, проявляющуюся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения, а под алекситимией – психологическую характеристику человека, которая характеризуется частичной или полной неспособностью индивида точно описать свои эмоциональные переживания, понять чувства другого человека, кроме того, возникающими у него трудностями в определении различий между телесными ощущениями и чувствами, а также фиксацией на внешних событиях в ущерб внутренним переживаниям.


Сколько стоит заказать курсовую работу в Воронеже ? Узнайте на Work5.


. Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время Российская Федерация входит в группу стран с высоким уровнем самоубийств. По данным Федеральной службы государственной статистики, число умерших от самоубийств на апрель 2016 г. составляет 15,4 тыс. на 100 тыс. населения. В связи с реювенацией суицидов в современном обществе, актуальным является исследование риска суицидального поведения студенческой молодежи и выявление детерминирующих факторов, оказывающих существенное влияние на предсуицидальное состояние. Объект склонность к суициду. Предмет взаимосвязь склонности к суициду с особенностями семейного воспитания студентов. Цель: выявить взаимосвязь склонности к суициду с особенностями семейного воспитания студентов Задачи: 1. Рассмотреть склонность к суициду в теоретическом аспекте психологии. 2. Изучить семейное воспитание как фактор формирования склонности к суициду. 3. Выявить взаимосвязь склонности к суициду с особенностями семейного воспитания студентов. Методы исследования: Опросник суицидального риска Т.Н. Разуваевой (Прил.1). 2. Методика Эйдемиллера Э.Г. и Юстицкиса В.В. «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ)(Прил.2), опросники методика ADOR (оценка детско-родительских отношений), адаптированная сотрудниками лаборатории клинической психологии Института им. Бехтерева Вассерманом Л.И., Горьковой И.А., Ромициной Е.Е.

Читать дальше
Студенческий суицид сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Период подросткового возраста в психологии характеризуется как кризисный период. Это момент перехода из детства во взрослую жизнь. Подросток – это уже не ребенок, но еще и не взрослый. У него появляется новообразование - «чувство взрослости», а новых смыслов, ценностей взрослой жизни, форм взаимодействия во взрослом мире еще нет. Ведущей деятельностью в этот период является общение со сверстниками. Быть принятым в своем окружении друзьями и одногруппниками становится гораздо значимее и важнее, чем у взрослого человека. Сложный кризисный период подросткового возраста характеризуется не только внутренними конфликтами самого студента, но и появление огромного количества конфликтов с окружающим миром. Миром пока для него непонятным, неясным, пугающим. Попытка войти в новый, взрослый мир связан с проблемами, который подросток не в силах решить самостоятельно, и не в силах объяснить это окружающим. В генезе суицидального поведения в студенческом возрасте также существенно влияние семейного фактора. Отец и мать, по данным исследования, являются идеалом лишь у 21% «проблемных» подростков, в группе «нормальных» мальчиков и девочек этот показатель составляет 41% (для отца) и 56% (для матери). Наибольшим доверием у подростков пользуются мамы (77% всех опрошенных мальчиков и девочек). Однако чем сильнее у подростка выражен суицидальный синдром, тем реже он доверит свои тревоги даже матери, еще реже отцу (23—29%). Потеря доверительной связи с родителями — вот один из сильнейших стимуляторов суицидального синдрома у подростков. Мысли о самоубийстве мучают подростка тем чаще, чем меньше он доверяет своим родителям. Таким образом, проблема суицида в студенческой среде очень актуальна и волнительна. Как правило, у студентов, которых посещают суицидальные мысли есть сопутствующие внешние причины (высокий уровень повседневного стресса, неблагоприятная семейная и/или рабочая обстановка, яркое шокирующее событие) и определённая внутренняя предрасположенность (стратегия избегания проблем, невысокая стрессоустойчивость и т.д.). Однако с этой проблемой можно и нужно бороться. Прежде всего неравнодушием. Необходимо быть внимательными к своему окружению, чтобы своевременно заметить человека, нуждающегося в помощи и постараться оказать ему такую необходимую поддержку.
Читать дальше
1. Абитов И.Р. Особенности совладания со стрессом в норме и при психосоматических и невротических расстройствах / И.Р. Абитов // Психологический журнал. — 2013. — Т. 34, №1. — С. 86-96. 2. Акимова А.М., Крапивина О.В. Психологические аспекты суицидального поведения детей и подростков. Методические рекомендации для педагогов- психологов/сост. А.М. Акимова, В.Ф. Крапивина, О.В. Степанова/ред. Д.В. Насонова. – Воронеж: ГБУ ВО «ЦПППиРД», 2021. – 207 с. 3. Амбрумова А.Г., Тихоненко В.А. Диагностика суицидального поведение: Методические рекомендации. - М., 2016. С.28-33. 4. Архиреева Т.В. Родительские позиции как условие развития отношения к себе ребенка младшего школьного возраста: Автореф. канд. дис. М., 2017 -198 с. 5. Дульнева Г.М., А.Р. Лурия. Принципы отбора детей во вспомогательные школы / под ред. Г.М. Дульнева и А.Р. Лурия. – 3-е изд., испр. И доп. – Москва : Просвещение, 2016. – 224с. 6. Исаев Д.С., Шерстенев К.В. Психология суицидального поведения. Методические рекомендации для студентов по спецкурсу «Суицидология», Самара, 36с. 2017. 7. Ишмуллина Г.И. Подростковый суицид: понятие, причины и профилактика. // В сборнике: Теоретические и прикладные проблемы современной науки и образования. Материалы Международной научно-практической конференции. 2019. С. 186-190. 8. Корсаков К.В. Суицид в фокусе криминологической науки // Психология и право. 2020. Т. 10. № 3. С. 108-119. 9. Лучина А. А. Социально-психологическая детерминированность суицидальной настроенности молодежи и её превенции в мегаполисе: автореф. дис.канд. психол. наук. – М., 2015. – 25 с. 10. Полищук Ю. И. О спорном понимании самоубийства, как психологического явления. Вопросы психологии, 2015.С. 23-24.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
История эмиграции советской интеллигенции
Количество страниц:
43
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
курсовая работа
Животные как объекты гражданских прав.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
Анализ кормления собак в питомнике
Количество страниц:
40
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Зоология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image