Введение………………………………………………………………………….3
1. Общество как залог правильного воспитания 5
1.1. Понятие «воспитание» и его роль 6
2. Управление процессом воспитания 8
2.1. Влияние общества на воспитание 9
3. Социальные факторы, влияющие на формирование личности 12
Заключение 15
Список литературы 16
Читать дальше
Исходя из понимания воспитания как преимущественно общественной деятельности по формированию личности вытекает, что принятие и решение любых социально-практических задач, будь то хозяйственные, правовые или какие-либо другие, предполагают высокую культуру ценностных критериев, что способно обеспечить лишь воспитание, ориентирование на духовно богатую, нравственную личность. Ибо только человек, впитавший в себя высшие ценности способен творчески, ответственно решать насущные задачи общества, активно участвовать в духовно -нравственном его возрождении.
Вне всякого сомнения, человек является продуктом как воспитания и самовоспитания, так и продуктом среды, системы реальных общественных отношений, общества в целом. Это в значительной мере определяет его типические социальные черты, по которым можно судить о степени развития в нем тех или иных процессов. Нравственность, духовность, воспитанность людей являются камертоном совершенства любого общества.
В реферате было рассмотрено воспитание как общественное явление.
А также были достигнуты все задачи:
1. Общество как залог правильного воспитания.
2. Управление процессом воспитания.
3. Социальные факторы, влияющие на становление личности.
Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Участвуя в рабочем процессе, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и окружающем мире. Самооценка кардинально меняется. Он меняется под влиянием успехов в работе, что, в свою очередь, меняет авторитет ученика в классе.
Читать дальше
1. Аксютина З.А. Категориальная система социального воспитания: концептуальные основы : монография / Аксютина З.А.. — Омск : Издательство ОмГПУ, 2022. — 248 c.
2. Безрукова В.С. Педагогика : учебное пособие / Безрукова В.С.. — Москва, Вологда : Инфра-Инженерия, 2021. — 324 c.
3. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания : учебное пособие / Беликова Е.В., Битаева О.И., Елисеева Л.В.. — Саратов : Научная книга, 2019. — 159 c.
4. Божович Л. И., Возрастной подход в работе детской организации. М.: Мир, 2001.-544с.
5. Давыдов В. В. Проблемы развивающегося обучения. М.: ИНФРА, 2002.-468с.
6. Зобков В.А. Психология воспитания отношения человека к себе : учебное пособие / Зобков В.А.. — Владимир : Издательство Владимирского государственного университета, 2018. — 80 c.
7. Калюжный А.С. Психология и педагогика : учебное пособие / Калюжный А.С.. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2023. — 320 c.
8. Платонов К. К. Обобщение характеристик как метод социально-психологического изучения личности. СПб: Дельта, 2003.-547с.
9. Теоретические основы воспитания и социализации в современной школе : монография / А.Н. Вырщиков [и др.].. — Волгоград : Волгоградский государственный социально-педагогический университет, «Перемена», 2018. — 168 c.
10. Фельдштейн Д. И. Формирование личности ребенка в подростковом возрасте. Психология воспитания подростка. М.: Мир, 2000.-532с.
11. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. М.: ИНФРА, 2001.-488с.
12. Цаплина О.В. Психология воспитания : учебное пособие / Цаплина О.В.. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 182 c.
Читать дальше