Введение…………...................................................................................................3 Глава 1. Спрос и предложение как экономические категории………………….5 1.1. Спрос как основной регулятор рыночных отношений……………………..5 1.2. Предложение: сущность, характеристика…………………………………..8 Глава 2. Взаимодействие спроса и предложения……………………………....12 2.1. Рыночное равновесие……………………………………………………..…12 2.2. Влияние политических рисков на рыночное равновесие………………….18 Заключение………………………………………………….……………………23 Список литературы……………………………………………………………....25

Спрос и предложения

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
25 страниц
43% уникальность
2023 год
6 просмотров
Рыбакова М.
Эксперт по предмету «Микроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………...................................................................................................3 Глава 1. Спрос и предложение как экономические категории………………….5 1.1. Спрос как основной регулятор рыночных отношений……………………..5 1.2. Предложение: сущность, характеристика…………………………………..8 Глава 2. Взаимодействие спроса и предложения……………………………....12 2.1. Рыночное равновесие……………………………………………………..…12 2.2. Влияние политических рисков на рыночное равновесие………………….18 Заключение………………………………………………….……………………23 Список литературы……………………………………………………………....25
Читать дальше
Любой рынок, независимо от его конкретного типа, основан на трех основных элементах: цена, спрос и предложение, конкуренция. Эти инструменты помогают установить баланс на рынке. Состояние рынка определяется соотношением спроса и предложения. Чтобы понять рыночную экономику в целом, необходимо хорошо понять две фундаментальные концепции: спрос и предложение. Спрос и предложение являются взаимозависимыми элементами рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение определяется совокупностью товаров, предлагаемых продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяющую соответствующие изменения уровня цен на товары. Спрос и предложение - категории с богатой историей, введенные в научный оборот 250 лет назад, всесторонне исследованные с позиций количественного анализа. Но оказывается, что в глоссариях учебников микроэкономики не дается ни определения спроса и соответственно предложения, что ограничивает их практическое применение. Модель общей экономики - синтез «Капитала» Маркса, микро- и макроэкономики - позволяет дополнить количественный анализ всех рыночных категорий качественным и, в частности, дать определения спроса и предложения через два фактора товара - потребительную стоимость и стоимость. Определение категорий и единиц их измерения позволяет расширить область применения теории и сформулировать алгоритм их использования в практике бизнеса. Изменение в соотношении между спросом и предложением приводит к колебаниям рыночных цен вокруг так называемой равновесной цены.


Для того чтобы купить дипломную работу по информатике не нужно никаких усилий. Просто заполните форму заказа и мы приступим к написанию вашего диплома.


Благодаря этим колебаниям устанавливается уровень цен, при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и, в конечном итоге, равновесие производства и потребления. Практическая значимость работы заключается в том, что спрос и предложение представляют собой не только экономические категории, но и реальные законы современного рынка. Поэтому важно знать, как они взаимодействуют в теории и на практике, каковы законы спроса и предложения и как они функционируют в рыночной экономике. Предметом исследования в работе являются экономические категории спроса и предложения. Объектом исследования являются факторы и зависимости, определяющие основные закономерности взаимодействия спроса и предложения. Целью курсовой работы является рассмотрение законов спроса и предложения с точки зрения экономической теории и их взаимодействия. Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи: 1) рассмотреть спрос как основной регулятор рыночных отношений; 2) рассмотреть предложение: сущность, характеристику; 3) рассмотреть вопрос рыночного равновесия; 4) проанализировать влияние политических рисков на рыночное равновесие. В курсовой работе использовались общие и частнонаучные методы исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, в свободной рыночной экономике цены определяются взаимодействием спроса и предложения. Совершенная конкуренция - это ситуация, в которой на рынке есть много покупателей и продавцов, которые хорошо осведомлены о рыночных условиях и продают одни и те же товары. Любой рынок состоит из покупателей, которые хотят покупать товары, и поставщиков, которые хотят продавать товары. Каждая из этих сторон стремится максимально полно удовлетворить свои собственные потребности при любой цене, установленной для продукта, но каждая из них зависит от своего собственного сдерживающего фактора: покупатели ограничены ограниченным бюджетом, а поставщики - ограниченными технологическими возможностей. Наличие этих сдерживающих факторов приводит к тому, что при всех прочих условиях неизменны, но изменятся цены на товары, спрос и предложение будут меняться. Результатом взаимодействия спроса и предложения является рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Он характеризует состояние рынка, на котором объем спроса равен предложению. Чтобы измерить величину изменений в спросе и предложении, понятие эластичности используется как мера реакции одной переменной на изменение другой. Рассмотрение законов спроса и предложения, а также принципа формирования равновесной цены позволяет сделать следующие выводы. В рыночной экономике существует механизм, который обеспечивает согласованность интересов покупателей и продавцов на рынках: фирмы могут расширять и сокращать производство в зависимости от изменений спроса, иными словами, они могут свободно выбирать объем и структура выпуска продукции; цены гибкие, меняются под влиянием спроса и предложения; наличие конкуренции, без которой рыночный механизм спроса и предложения не будет функционировать. Если на рынке происходит событие, которое нарушает существующее равновесие (например, изменение вкусов потребителей и соответствующее изменение спроса), то фирмы-производители обязательно отреагируют на изменения рыночных условий (например, увеличение спроса). приведет к увеличению цены на этот продукт, поскольку спрос покажет производителям, на чем следует сосредоточить свои усилия); начнется процесс адаптации производителей и потребителей к новым условиям; в результате будет сформирована новая рыночная цена и новый объем производства, соответствующий изменившимся условиям. Спрос и предложение регулируются определенными законами. Согласно закону спроса, потребители готовы покупать больше товаров по низкой цене, чем по высокой; Существует обратная связь между ценой и спросом. Закон предложения в рыночных условиях предусматривает прямую связь между ценой и объемом товаров, предлагаемых к продаже: производитель готов производить и продавать больше товаров по более высокой цене, чем по низкой. Сегодня политические риски являются ключевой причиной сдвигов рыночного равновесия, в связи с этим компании все чаще уделяют особое внимание политической обстановке при принятии бизнес-решений.
Читать дальше
1) Горчакова Д. А. Понятие спроса и реальных продаж. План спроса и план продаж / Д. А. Горчакова // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2018. - С. 15-25. 2) Жильченко А. А. Политические риски и рыночное равновесие / А. А. Жильченко // Экономика и бизнес. - 2022. - С. 155-159. 3) Илюк А. Д. Спрос и закон спроса / А. Д. Илюк // Экономика и бизнес. - 2019. - С. 120-125. 4) Клименко В. А. Рыночная экономика: генезис и принципы становления / В. А. Клименко // Экономическая наука. - 2018. - С. 23-29. 5) Куликова Е. С. Спроси и его основные элементы / Е. С. Куликова // Экономика и бизнес. - 2018. - С. 81-89. 6) ООО «ВО «Технопромэкспорт» // Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://bo.nalog.ru/organizations-card/8528703 (дата обращения: 07.02.2023). 7) Панова А. С. Рыночная экономика и ее функции в современной экономике / А. С. Панова // Молодой ученый. - 2020. - С. 120-128. 8) Тараненко Е. А. Анализ рыночной системы: спрос и предложение / Е. А. Тараненко // Экономические знания. - 2019. - С. 44-49. 9) Тарасов Я. В. Равновесие на рынке. Как можно достичь равновесия на рынке? / Я. В. Тарасов // Вести научных достижений. - 2019. - С. 37-45.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Формирование ценностного отношения к категории «почитание родителей»
Количество страниц:
17
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ СЕРВИСА И ТУРИЗМА
Количество страниц:
25
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
реферат
«Понятие и признаки объективной стороны преступления. Материальные, формальные и усеченные составы преступлений»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image