ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ 5 1.1 Понятие «правового воспитания», его содержание и особенности 5 1.2 Правовое воспитание в условиях дошкольного образовательного учреждения 10 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ 18 2.1 Психолого-педагогические основы правового воспитания детей старшего дошкольного возраста 18 2.2. Методики работы и система мероприятий по формированию представлений о правах человека у детей старшего дошкольного возраста 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
81% уникальность
2023 год
6 просмотров
Липка А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ 5 1.1 Понятие «правового воспитания», его содержание и особенности 5 1.2 Правовое воспитание в условиях дошкольного образовательного учреждения 10 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ 18 2.1 Психолого-педагогические основы правового воспитания детей старшего дошкольного возраста 18 2.2. Методики работы и система мероприятий по формированию представлений о правах человека у детей старшего дошкольного возраста 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Читать дальше
Последние преобразования в современном мировом сообществе и социально экономические изменения в нём предполагают и переоценку роли ребёнка. На сегодняшний день нашему обществу нужна именно интеллектуально развитая, социально-активная личность, владеющая правовыми знаниями и навыками их применения в процессе своей жизнедеятельности. Дети – это будущее страны, и именно от подрастающего поколения зависит дальнейшее развитие России как цивилизованного правового государства. С связи с этим возникает необходимость включения правового воспитания в общеобразовательную деятельность уже на дошкольном уровне, в старшем дошкольном периоде. Ведь в этом возрасте закладываются духовно-нравственные основы личности, её представления о социальных явлениях действительности и отношение к ним. Крайне важно использовать эту возможность для формирования фундамента правовой культуры человека. Актуальность нашего исследования определяется тем, что правовое воспитание, как направление социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста, является необходимостью в современном обществе и требует более глубокого изучения форм, методов и средств, с помощью которых оно осуществляется. Цель исследования: выявить, какие формы, методы и средства правового воспитания детей старшего дошкольного возраста наиболее целесообразно использовать в дошкольном образовательном учреждении. Объект исследования: правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условия ДОО. Предмет исследования: формы, методы и приёмы правового воспитания старших дошкольников.


Не знаете сколько стоит диссертация на заказ в спб ? Проверьте на Work5.


. Задачи исследования: - проанализировать научные источники по изучаемой теме; - рассмотреть понятие правового воспитания, его содержание и особенности; - рассмотреть процесс правового воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения; - дать психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста; - проанализировать формы, методы и средства правового воспитания детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, систематизация и обобщение информации). Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, вере, традициям и культуре других народов. Поэтому одной из главных задач образовательных учреждений является осуществление правового воспитания подрастающего поколения. Правовое воспитание в дошкольном образовательном учреждении представляет собой целенаправленный, организованный, управляемый педагогический процесс, целью которого является формирование у детей основ правовой культуры. Именно в старшем дошкольном возрасте закладываются такие качества личности, как нравственность, духовность, гражданственность, формируются социальные и правовые установки, модели отношения к себе и другим. Поэтому традиционно правовое воспитание рассматривается педагогами и методистами в контексте воспитания духовно-нравственного. Правовое воспитание дошкольников можно охарактеризовать как комплексный процесс, включающий в себя работу с педагогическим коллективом, с детьми и родителями. Крайне важно осознавать, что эффективность правовоспитательной деятельности во многом зависит от знаний педагогов в области права, их педагогических компетенций, мотивации и практического опыта, а также от информированности родителей о правах ребенка и вовлеченности семьи в воспитательную деятельность ДОО. Правовое воспитание дошкольников осуществляется с опорой на основные нормативно-правовые акты, связанные с защитой прав ребёнка в международном и отечественном правовом пространстве. Старший дошкольный возраст – благоприятное время для осуществления правовоспитательной деятельности. Дети в этом возрасте восприимчивы, доверчивы, открыты, проявляют интерес ко всему, что их окружает. У старших дошкольников появляется ярко выраженная потребность общения со взрослыми и сверстниками, изменяется характер взаимоотношений с окружающими: ведущим в общении становится познавательный мотив. У ребёнка постепенно складываются представления самом себе, появляется оценочное отношение к социальным явлениям, фактам и событиям. У старших дошкольников активно развивается абстрактное мышление, способность к обобщениям, классификациям, осознание категории времени и пространства, любознательность. Они уже способны сопоставлять полученные от взрослых ответы с тем, что им известно, они сравнивают, выражают сомнение, вступают в спор. Развивается и обогащается речь. Воображение, наглядно-образное мышление, интеллект также не останавливаются в своем развитии. Благодаря перечисленным факторам, становится возможным осуществлять правовое воспитание в ДОО с использованием самых разнообразных приемов, методов и средств, которыми располагает педагогическая наука. Ведущими методами в данном случае являются те, которые позволяют педагогу наиболее действенно осуществлять процесс правового воспитания: это методы наблюдения, убеждения, поощрения, принуждения, примера, соревнования и др. Среди форм работы в этом направлении наиболее подходящими и продуктивными выступают диалоги на этические темы, сюжетно-ролевые и дидактические игры, инсценировки, подвижные игры, продуктивная деятельность и др. Данные формы позволяют не только преподнести в доступной старшим дошкольникам форме необходимые знания о правах человека, но и способствовать их применению на практике, помогая ребёнку в познании окружающего мира.
Читать дальше
1) Адаева, О.В., Бибнева, А.Б. Особенности правового воспитания несовершеннолетних. / Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2016. - №2 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-pravovogo-vospitaniya-nesovershennoletnih (дата обращения: 06.02.2023) 2) Александрова, И.В. Формирование представлений о правах у детей старшего дошкольного возраста. / Вестник науки и образования, 2020. - №8 (86). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-predstavleniy-o-pravah-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 09.02.2023) 3) Атемаскина, Ю.В. Организация правового просвещения в ДОУ: методическое пособие. Барнаул, 2016. - 125 с. 4) Баранов, П.П. Правосознание и правовая культура. /Общая теория права. Под ред. В.К. Бабаева. -Нижний Новгород, 1993. – 564 с. 5) Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. – 340 с. 6) Богданова, О. В. Правовое воспитание: основные подходы к трактовке и реализация некоторых форм // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014.- №1 (21). - С. 44-46. 7) Бошно, С.В. Норма права: понятия, свойства, классификация и структура. / Право и современные государства, 2014. - №4 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/norma-prava-ponyatiya-svoystva-klassifikatsiya-i-struktura (дата обращения: 06.02.2023) 8) Бузарова, Е.А., Четыз Т.Н. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. / Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология, 2008. - №1 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-harakteristika-detey-starshego-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 07.02.2023) 9) Волков, Б.С., Волкова, Н.В. Детская психология. Психические развития ребенка до поступления в школу. – М., 2000. – 244 с. 10) Газман, О.С. Неклассическое воспитание: от авторитарной педагогики к педагогике свободы. М., 2002. – 192 с. 11) Киселева, Э.Р. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста. / Проблемы педагогики, 2014. - №2 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/intellektualnoe-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta-1 (дата обращения: 08.02.2023) 12) Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь. — М.: 2005. – 247 с. 13) Козлова, С.А. Мы имеем право: учеб-метод. пособие. М: Издательство «Обруч», 2010. – 219 с. 14) Крамченинова, Е.Ю. Психолого-педагогические особенности старшего дошкольного возраста. / Вестник науки, 2020. - №4 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-osobennosti-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 09.02.2023) 15) Кузьмина, С.И. Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста. / Обучение и воспитание: методики и практика, 2013. - №3 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-voobrazheniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 08.02.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Ганнибал как полководец
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
дипломная работа
Налогооблажений малых и средних предприятий на примере автосалона Регинас Урал
Количество страниц:
60
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Научно популярный очерк в журнале Вокруг Света
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image