ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы формирования сотрудничества у старших дошкольников со сверстниками 6 1.1 Понятие «сотрудничество», особенности развития сотрудничества у старших дошкольников 6 1.2. Игровые технологии как средство сотрудничества старших дошкольников со сверстниками 10 1.3 Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста 14 ГЛАВА 2. Методика развития сотрудничества старших дошкольников со сверстниками 20 2.1. Мониторинг развития сотрудничества детей старшего дошкольного возраста со сверстниками 20 2.2. Программа развития сотрудничества детей старшего дошкольного возраста со сверстниками на основе игровых технологий 24 2.3.Динамика развития навыков сотрудничества старших дошкольников со сверстниками 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

«Игровые технологии в развитии сотрудничества старших дошкольников со сверстниками»

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
71% уникальность
2023 год
5 просмотров
Пятаева Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы формирования сотрудничества у старших дошкольников со сверстниками 6 1.1 Понятие «сотрудничество», особенности развития сотрудничества у старших дошкольников 6 1.2. Игровые технологии как средство сотрудничества старших дошкольников со сверстниками 10 1.3 Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста 14 ГЛАВА 2. Методика развития сотрудничества старших дошкольников со сверстниками 20 2.1. Мониторинг развития сотрудничества детей старшего дошкольного возраста со сверстниками 20 2.2. Программа развития сотрудничества детей старшего дошкольного возраста со сверстниками на основе игровых технологий 24 2.3.Динамика развития навыков сотрудничества старших дошкольников со сверстниками 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Читать дальше
Актуальность исследования. Важнейшей социально-педагогической проблемой современного дошкольного образования является обеспечение позитивной социализации и индивидуализации, личностного развития ребенка на основе его сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Однако ее решение осложняется ростом количества дошкольников с дезадаптивным поведением, которые характеризуются проявлениями раздражительности, агрессии, эмоциональной несдержанности, формальным отношением к правилам и нормам поведения в группе детского сада [2]. Особенно данная проблема актуальна для детей старшего дошкольного возраста, т.к. это – возрастной период, который является переходным к младшему школьному возрасту. Именно в этот период происходят существенные изменения в развитии высших психических функций, связанные с возрастанием их произвольности, возникают такие новообразования как соподчинение мотивов, внутренняя позиция школьника, рождение социального Я, развитие волевых качеств, формирование первичных этических инстанций, осознание себя как личности. Актуальность формирования способности к сотрудничеству у детей дошкольного возраста диктуется социально-нормативными возрастными характеристиками возможных достижений на этапе завершения дошкольного образования. Особенно значима проблема формирования способности к сотрудничеству у детей старшего дошкольного возраста.


Онлайн-калькулятор рассчитает стоимость доклада в Краснодаре на сайте.


Это критический период в развитии ребенка, характеризующийся качественной перестройкой сознания личности, сменой социальной ситуации развития, обуславливающий сензитивность ребенка к неблагоприятным воздействиям социальной среды [11]. Старший дошкольный возраст является переходным от дошкольного обучения к начальному обучению. Старшему дошкольнику предстоит усвоить новый вид деятельности - учебную деятельность, которая носит преимущественно коллективный характер. Ребенку неспособному взаимодействовать с другими людьми (сверстниками, педагогами) намного труднее входить в учебную деятельность, поэтому важно сформировать в этом возрасте способность к сотрудничеству. Роль подготовки дошкольника к сотрудничеству в образовательном пространстве повышается, поскольку обеспечивает личностную готовность дошкольника к школе и является одной из предпосылок успешного обучения в школе [10]. Проблема заключается, прежде всего, в том, что ребенок, не способный к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми, будет испытывать трудности в начальной школе в процессе вхождения в учебную деятельность и в будущей жизни. Практическая значимость работы определяется необходимостью оценки навыков сотрудничества дошкольника с целью своевременного выявления проблем и организацией коррекционных мероприятий для обеспечения дальнейшего полноценного личностного развития детей. Цель исследования: оценить эффективность игровых технологий в развитии сотрудничества старших дошкольников со сверстниками Объект исследования: процесс развития сотрудничества у детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте. Предмет исследования: игровые технологии в развитии сотрудничества старших дошкольников со сверстниками. Задачи: 1) Раскрыть понятие «сотрудничество» и особенности развития сотрудничества у старших дошкольников; 2) Рассмотреть игровые технологии как средство сотрудничества старших дошкольников со сверстниками; 3) Изучить психологические особенности детей старшего дошкольного возраста; 4) Провести диагностику уровня развития сотрудничества старших дошкольников со сверстниками; 5) Разработать программу развития сотрудничества детей старшего дошкольного возраста со сверстниками на основе игровых технологий. Методы исследования: анализ, синтез, обобщение научной информации, опрос. База исследования – д/с «Росинка» г. Брянска (ул. Крахмалева, строение 49А). Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, выполнив теоретический анализ психолого-педагогической литературы можно сказать, что термин «сотрудничество», следует понимать как взаимодействие ребенка с другими участниками совместной деятельности, которое способствует объединению усилий в совместном решении какой-либо общей задачи. Игровые технологии дают возможность формировать сотрудничество у детей дошкольного возраста. Это объясняется тем, что во время игры формируются такие формы общения детей, которые являются основой для развития сотрудничества. В игре, как и во всякой коллективной деятельности, происходит столкновение умов, мыслей и характеров. Игра требует от ребенка таких качеств, как умение координировать свою деятельность с деятельностью группы сверстников налаживать и поддерживать общение. Вместе участвуя в игре, дети учатся языку взаимопомощи и взаимопонимания, формируется чувство сотрудничества. Конечный результат игры также должен быть совместным. Таким образом, происходит постепенное формирование чувства сотрудничества детей дошкольного возраста. После анализа литературы было проведено эмпирическое исследование. На первом этапе эксперимента были отобраны специальные методики и определен уровень развития навыков сотрудничества у старших дошкольников на базе детского сада. Результаты показали, что у старших дошкольников навыки сотрудничества недостаточно развиты, поскольку было выявлено большое число детей с средним и низким уровнем развития навыков сотрудничества. Дети испытывали трудности в общении, не могли выбрать решение проблемы, правильно оценить эмоциональное состояние сверстника. Также дошкольники не умели выслушать предложения и другую точку зрения, договориться, отстаивая свою точку зрения. Следующий этап эксперимента был направлен на реализацию программы, способствующей развитию навыков сотрудничества старших дошкольников через игровую деятельность. На последнем этапе исследования было проведено повторное диагностирование старших дошкольников по ранее уже использовавшимся методикам. Было получено, что проделанная работа оказала существенное положительное влияние на развитие сотрудничества у детей. Об этом говорит, то что значительно сократился показатель детей с низким уровнем развития навыков сотрудничества и вырос показатель детей с среднем и высоким уровнем развития навыков сотрудничества Таким образом, в соответствии с поставленными целью и задачами в первой главе раскрыто понятие «сотрудничество» и особенности развития сотрудничества у старших дошкольников; рассмотрены игровые технологии как средство сотрудничества старших дошкольников со сверстниками. Изучены психологические особенности детей старшего дошкольного возраста. Во второй главе проведена диагностика уровня развития сотрудничества старших дошкольников со сверстниками. Разработана программа развития сотрудничества детей старшего дошкольного возраста со сверстниками на основе игровых технологий.
Читать дальше
1 Войнова Т.П., Вовк Е.В. Формирование чувства сотрудничества у детей дошкольного возраста: игра как средство формирования чувства сотрудничества // Проблемы современного педагогического образования. 2017. №54. С. 94-103. 2 Газизова Э.И. Развитие сотрудничества дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности // В сборнике: Наука и молодежь – 2022: взгляд в будущее. – 2022. – С. 126-129. 3 Гончаренко А.М. Взаимоотношения одногодок в дошкольном учреждении. – Дошкольное воспитание. - 2020. – 331 с. 4 Деркунская В.А. Воспитание и развитие дошкольника как субъекта деятельности и поведения в детском саду // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2019. – № 1. – С. 34-45. 5 Деряева М.А. Формирование навыков сотрудничества у старших дошкольников в процессе организации проектной деятельности // Интернаука. – 2021. – №18. С. 11–12. 6 Козлова С. А. Воспитание коллективизма в дошкольном возрасте // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2017. –№1. – С.34-38. 7 Кравцов Г.Г. Взаимосвязь обучения и развития: проблемы и перспективы // Культурно-историческая психология. – 2020. – № 1. – С 4-12. 8 Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: Учебное пособие для вузов. М.:Юрайт,2015.-464 с. 9 Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении. – Санкт-Петербург: Питер, 2021. – 209 с. 10 Обухова Л.А. Социализация детей дошкольного возраста в образовательной модели «Сад детских инициатив» // Вестник Воронежского института развития образования. – 2018. – № 1. – С. 113-118. 11 Савенкова Т. Д. Развитие социального интеллекта старших дошкольников в совместной деятельности // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – М. – 2019. – 165 с. 12 Суслонова И.В., Савинова С.В. Развитие сотрудничества старших дошкольников в процессе программирования роботов bee-bot // Вопросы педагогики. – 2021. – №6. – С. 381-384. 13 Урунтаева Г. А. Детская психология: учебник. Москва: ИНФРА-М, 2020. – 384 с. 14 Эльконин, Д.Б. Воспитательное значение сюжетно – ролевой игры. – Дошкольное воспитание. –2018. –с. 17-23.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
-
Количество страниц:
25
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
реферат
Сверхпроводящие кабели с водородным охлаждением
Количество страниц:
11
Оригинальность:
38%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Электротехника
курсовая работа
«Анализ экономических проблем управления качеством на примере ГК «Деловые линии»»
Количество страниц:
16
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image