Онлайн-калькулятор рассчитает стоимость доклада в Краснодаре на сайте.
Это критический период в развитии ребенка, характеризующийся качественной перестройкой сознания личности, сменой социальной ситуации развития, обуславливающий сензитивность ребенка к неблагоприятным воздействиям социальной среды [11]. Старший дошкольный возраст является переходным от дошкольного обучения к начальному обучению. Старшему дошкольнику предстоит усвоить новый вид деятельности - учебную деятельность, которая носит преимущественно коллективный характер. Ребенку неспособному взаимодействовать с другими людьми (сверстниками, педагогами) намного труднее входить в учебную деятельность, поэтому важно сформировать в этом возрасте способность к сотрудничеству. Роль подготовки дошкольника к сотрудничеству в образовательном пространстве повышается, поскольку обеспечивает личностную готовность дошкольника к школе и является одной из предпосылок успешного обучения в школе [10]. Проблема заключается, прежде всего, в том, что ребенок, не способный к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми, будет испытывать трудности в начальной школе в процессе вхождения в учебную деятельность и в будущей жизни. Практическая значимость работы определяется необходимостью оценки навыков сотрудничества дошкольника с целью своевременного выявления проблем и организацией коррекционных мероприятий для обеспечения дальнейшего полноценного личностного развития детей. Цель исследования: оценить эффективность игровых технологий в развитии сотрудничества старших дошкольников со сверстниками Объект исследования: процесс развития сотрудничества у детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте. Предмет исследования: игровые технологии в развитии сотрудничества старших дошкольников со сверстниками. Задачи: 1) Раскрыть понятие «сотрудничество» и особенности развития сотрудничества у старших дошкольников; 2) Рассмотреть игровые технологии как средство сотрудничества старших дошкольников со сверстниками; 3) Изучить психологические особенности детей старшего дошкольного возраста; 4) Провести диагностику уровня развития сотрудничества старших дошкольников со сверстниками; 5) Разработать программу развития сотрудничества детей старшего дошкольного возраста со сверстниками на основе игровых технологий. Методы исследования: анализ, синтез, обобщение научной информации, опрос. База исследования – д/с «Росинка» г. Брянска (ул. Крахмалева, строение 49А). Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.