ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................2 ГЛАВА 1. ИГРА КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ.........................................................................................................................5 1.1 Роль игры в обучении иностранному языку.......................................................5 1.2 Психолого-возрастные особенности учащихся начальных классов...............7 1.3 Классификация игр, применяемых на уроках английского языка на начальном этапе обучения........................................................................................11 1.4 Психолого-педагогическое обоснование применения игрового метода в процессе обучения младших школьников..............................................................13 Выводы по первой главе...........................................................................................21 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ……………………….................................................................................22 2.1 Характерные черты использования игровых технологий на уроках английского языка.....................................................................................................22 2.2. Интеллектуальная игра «Field of Dreams» для учащихся начальной школы .....................................................................................................................................35 2.3. Роль игр в системе УМК, используемых в младшей школе………………………………………………………………………………..38 Выводы по второй главе……………………………………………………….......48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...51 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.................................................................53 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………..…………….....57

Игры и их применение на уроке английского языка в школе

дипломная работа
Языки
60 страниц
51% уникальность
2023 год
8 просмотров
Аксиньина Е.
Эксперт по предмету «Английский»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................2 ГЛАВА 1. ИГРА КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ.........................................................................................................................5 1.1 Роль игры в обучении иностранному языку.......................................................5 1.2 Психолого-возрастные особенности учащихся начальных классов...............7 1.3 Классификация игр, применяемых на уроках английского языка на начальном этапе обучения........................................................................................11 1.4 Психолого-педагогическое обоснование применения игрового метода в процессе обучения младших школьников..............................................................13 Выводы по первой главе...........................................................................................21 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ……………………….................................................................................22 2.1 Характерные черты использования игровых технологий на уроках английского языка.....................................................................................................22 2.2. Интеллектуальная игра «Field of Dreams» для учащихся начальной школы .....................................................................................................................................35 2.3. Роль игр в системе УМК, используемых в младшей школе………………………………………………………………………………..38 Выводы по второй главе……………………………………………………….......48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...51 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.................................................................53 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………..…………….....57
Читать дальше
Английский язык, безусловно, играет важную роль в мире. Знание английского языка обеспечивает возможность общения с представителями большинства мировых культур, позволяет в полной мере пользоваться иностранными Интернет-ресурсами, приобщаться к мировой культуре. Английский язык становится неотъемлемой и значимой частью познавательной деятельности ребенка уже на этапе обучения в начальной школе. Уровень овладения учащимися английским языком и компетенциями в различных видах речевой деятельности во многом зависит от педагога, которому в ходе работы необходимо выполнить несколько важнейших задач. Основой деятельности педагога-воспитателя считается формирование у обучающихся чувства ответственности, мотивации к изучению иностранного языка (Я2), лидерских качеств, развитие коммуникативных навыков и умений работать в коллективе, а также достигать поставленных целей и задач. Благодаря деятельности педагога-воспитателя учащийся продуктивно взаимодействует с окружающим миром.


Чтобы заказать кандидатскую диссертацию в Тюмени , обратитесь к надёжному помощнику - Work5.


Учитель английского языка должен выполнить вышеперечисленные задачи на первом этапе обучения школьников, поэтому избранная им методика преподавания непосредственно влияет на скорость и качество выполнения данных задач. Можно выделить следующие критерии и требования, которым должен соответствовать урок английского языка в школе: - вовлечение каждого ученика в учебный процесс; - высокая достоверность информации; - формирование осознанного и ответственного отношения к предполагаемым результатам его учебной деятельности и его персональной ответственности относительно результатов его учебного процесса. Поэтому особенно эффективной и часто используемой педагогами методикой обучения является применение игровых форм обучения, которые позволяют успешно решать данные проблемы. Включение различных игровых заданий в процесс обучения, стимулирует повышенный интерес и обеспечивает концентрацию внимания учеников на протяжении всего урока. Игры помогают формировать благоприятную атмосферу на уроке, позволяя учащимся снизить уровень стресса и напряжения, вводить учеников в состояние творческого порыва, именно поэтому игровые практики так благоприятно отражаются на психоэмоциональном состоянии детей, что в свою очередь положительно влияет на результаты учебной деятельности школьников. Учителя и методисты сообщают о том, что применение игрофикации на уроках повышает уровень мотивации учащихся к обучению. Игровые формы могут быть использованы на любом этапе обучения, нужно только лишь адаптировать их для конкретного возраста. Внедрение игр в процесс изучения английского языка объясняется ни столько стремлением преподавателей к разнообразию, сколько к формированию повышенного интереса учеников к учебному процессу, ведь не спроста применение игрового формата в ходе обучения считается одним из новаторских решений. Объект исследования – процесс обучения английскому языку в младших классах. Цель исследования – обосновать и доказать эффективность использования игр в процессе обучения английскому языку в младших классах. Поставленная цель предусматривает решение нескольких задач: 1) охарактеризовать психологические особенности школьников начального класса; 2) описать игровую активность младшего школьного возраста; 3) доказать целесообразность включения игровых элементов на уроках английского языка младшей школы в ракурсе психолого-педагогической оценки; 4) классифицировать игровые программы, используемые в учебном процессе на уроках английского языка начальной школы; 5) проанализировать различные учебно-методические комплексы (УМК) на наличие игровых упражнений и занятий; 6) описать свой опыт работы с играми на занятиях и внеклассных мероприятиях по английскому языку. Гипотеза исследование – применение игровых элементов на уроках иностранного языка повышает эффективность понимания учащимися преподаваемого материала Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты дают возможность интегрировать разработанные игровые программы в план проведения уроков английского языка у младших школьников. Методы исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении раскрывается актуальность выбранной темы, объект и предмет исследования, ставится цель и формулируются задачи для ее достижения, называется методологическая база исследования, перечисляются основные методы исследования, описываются теоретическая значимость и практическая ценность работы. В первой главе предлагается обзор теоретических исследований, посвященных применению игр в процессе обучения младших школьников, описываются основные положения данных исследований. Во второй главе проводится анализ трех различных УМК по английскому языку, применяемых в начальной школе, с точки зрения наличия в них игровых заданий и упражнений. В третьей главе предлагаются методические разработки урока с применением игровых заданий и упражнений, а также игрового внеклассного мероприятия. В заключении подводятся итоги проведенного исследования, обозначаются перспективы использования игр.

Читать дальше
Одной из самых нелёгких задач в процессе обучении школьников младших классов бесспорно является пробуждение у них интереса к изучению языка. Только педагогическое мастерство учителя и его творческий подход к процессу обучения смогут сделать процесс познания для детей интересным, увлекательным и результативным. Для успешного освоения предмета нужна мотивация: для учащихся на уроке необходимо выражение внешней мотивации со стороны учителя — это оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент и т. п. Стимуляция внутренней мотивации у детей: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т. п. Всего этого можно достигнуть, используя игровые технологии. Важно отметить, что урок не может состоять из одних игр. Несмотря на то, что игра чрезвычайно привлекательна как форма обучения, необходимо учитывать место и время ее проведения, а также ее продолжительность, поскольку такие ограничения зависят от множества факторов: от уровня обученности и обучаемости учащихся, от степени сложности изучаемого или контролируемого языкового материала¸ от конкретных целей, задач и условий определенного учебного занятия и даже от настроения каждой конкретной группы учеников на каждом конкретном уроке. В данной работе раскрывается тема применения различных игровых элементов в процессе преподавания английского языка в младшей школе. Доказана актуальность темы, подтверждается повышение интереса со стороны учащихся при применении различных игр в ходе уроков, что улучшает эффективность учебного процесса и приверженность учащихся младших классов к обучению английского языка. Игрофикация на уроках позволяет не только значимо повышать приверженность к обучению, но и создавать более комфортную и доверительную атмосферу между преподавателем и учениками, развивать творческие навыки. Вовлеченность в игровую среду обеспечивает большую заинтересованность учеников, включение мыслительных процессов, формирует некий соревновательный вектор между учениками, заставляя последних прилагать больше усилий на уроке. Результаты исследования: Включение различных форм игрофикации на уроке английского языка является необходимым элементом современного процесса обучения, повышающим компетентность учеников к получению новых знаний и выполняя различные методические задачи. Применение игровых программ приводит к лучшему восприятию и запоминанию информации, обеспечивают не только улучшение навыков речевого общения на иностранном языке, но и психологическую готовность к соответствующему речевому общению. Множественное повторение материала в ходе игр удовлетворяет необходимость заучивания учебного материала и формирует навыки участия в ситуативной спонтанной речи, обучая правильному выбору речевого варианта в различных ситуациях.
Читать дальше
1. Авдулова Т.П. Психология игры. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 232 с. 2. Английский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Под ред. В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, И.П. Костиной, Е.В. Кузнецовой. – М.: Просвещение, 2021. 3. Арефьев А. Л. Социология языка. Национальные и иностранные языки в системе образования. Монография. – М.: Юрайт, 2018. – 311 с. 4. Апетян М. К. Использование игровых методов для обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте // Молодой ученый. – 2014. – №14. – С. 258-260. 5. Биболетова М. З. , Денисенко О. А. , Трубанева Н. Н. «Forward English: Student's Book / Английский язык. 2 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1». – М.: АСТ, 2018. – 144 с. 6. Бикеева А. С. Английский язык. 3-11 классы. Творческие занятия на уроках. – М.: ВАКО, 2018. – 192 с. 7. Бурдина М.И. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения // ИЯШ. – 2011. – № 3. – С. 55 8. Верещагина И. Н. , Притыкина Т. А. “English III: Teacher's Book / Английский язык. 3 класс. Книга для учителя” М.: ЭКСМО, 2018. – 128 с. 9. Гальскова Н.Д. , Василевич А.П. , Коряковцева Н.Ф. , Акимова Н.В. Основы методики обучения иностранным языкам. – М.: КноРус, 2018. – 392 с. 10. Державина В. А. Все правила английского языка для начальной школы. – М.: АСТ, 2018. – 48 с. 11. Екжанова Е. А., Резникова Е. В. Основы интегрированного обучения. М.: Дрофа, 2018. 286 с. 12. Игнашина З. Вся грамматика английского языка для школы в упражнениях и правилах - М.: АСТ, 2018. – С. 320. 13. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Счастливый английский.ру. Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. в двух частях. – Обнинск: Титул, 2012. – 402с. 14. Комаров А.С. Методика обучения английскому языку. Игры и пьесы. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 156 с. 15. Кулагина И.Ю. Психология детей младшего школьного возраста. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2018. – 292 с. 16. Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения английскому языку на начальном этапе.// Иностранные языки в школе – 2006.- № 3 17. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. – ТГУ. — 61 с 18. Марковина И. Ю, Г.Е. Громова, С.В. Полоса. Английский язык. Базовый курс. Учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 152 с. 19. Мой первый словарь английского языка. Для начальной школы. – М.: АСТ, 2018. – 48 с. 20. Нехорошева А.В. Rhyme your English: Сборник стихов, рифмовок и песен на английском языке: Практическое пособие – М: АРКТИ, 2006. – 80с. 21. Новиков А.М. Методология игровой деятельности// Школьные технологии. – 2009. – №6. – С.77- 81 22. Омарова С. К., Звижинский В. П., Суртубаев Д. Б. English language mobile learning // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). – СПб.: Заневская площадь, 2014. – С. 328-330. 23. Петричук И.И. Еще раз об игре // Иностранные языки в школе. – 2008. – №2. – С. 39 – 41. 24. Петряков П. А., Шувалова М.Е. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 198 с. 25. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2018 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами». 26. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. – М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. – 365 с. 27. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. — М.: Просвещение, 2011. — 204 с. 28. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка – М.: АСТ, 2013. – С. 48 – 56. 29. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. – М., 2013. – 400 с. 30. Степанова, Е. Л. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку // ИЯШ. – 2004. – 415 с. 31. Соловова Е. В. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций / Е. В. Соловова — М.: Просвещение, 2005. – 346 с. 35. 32. Татарницева, С.Н. Методика обучения иностранным языкам: теория и практика : электронное учебное пособие / С.Н. Татарницева. – Тольятти : Изд-во ТГУ, 2021 - С. 70 33. Фейзова Г.А. Использование игр на уроках английского языка // Международный научный журнал “Символ науки” № 9-2/2021 - С. 30 - ISSN 2410-700X 34. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2013. —С. 31. 35. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Просвещение, 2013. 36. Федотова Н.В. Drama in use. Размышления на тему // English. Приложение к газете «Первое сентября». – 2004. – №4. – 403 с. 37. Филатов В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебное пособия для студентов педагогических колледжей. - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 416 с. 38. Чернышов С.В., Шамов А.Н. “Теория и методика обучения иностранным языкам” М.: Кнорус, 2022 г. - С. 442. 39. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. – М.: Москва, 2001. – 456 с. 40. Фрейд, Зигмунд. Введение в психоанализ / З. Фрейд; [пер. с нем. Г.В. Барышниковой]. — Москва: АСТ, 2019. — 592 с. 41. Экомаскин В.А. Ролевые игры на уроках английского языка // Norwegian Journal of development of the International Science No 36/2019 42. Craven M. Jazz chants – URL: http://www.onestopenglish.com/skills/listening/jazz-chants/ 43. Forster E. The value of songs and chants for young learners – URL: http://www.encuentrojournal.org/textos/16.7.pdf 44. Shamyradov A. B. Lexis games motivation in teaching English // Science Time № 9 (21) / 2015. – 399 р.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Обучение иноязычному общению с применением интернет-технологий
Количество страниц:
70
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Функции уголовного судопроизводства
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовный процесс
дипломная работа
«Криминалистическая характеристика преступления и её значение для предварительного расследования»
Количество страниц:
60
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image