ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ 6 1.1. Подготовка детей к школе как предмет психологического исследования 6 1.2. Психолого – педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к школе в условиях ДОО 12 Выводы по первой главе 16 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ 16 2.1. Организация и методы исследования 17 2.2.Анализ полученных результатов 21 2.3. Рекомендации по психолого - педагогическому сопровождению подготовки детей к школе в условиях ДОУ 28 Выводы по второй главе 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38 ПРИЛОЖЕНИЯ 44

-

курсовая работа
Психология
40 страниц
81% уникальность
2023 год
8 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ 6 1.1. Подготовка детей к школе как предмет психологического исследования 6 1.2. Психолого – педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к школе в условиях ДОО 12 Выводы по первой главе 16 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ 16 2.1. Организация и методы исследования 17 2.2.Анализ полученных результатов 21 2.3. Рекомендации по психолого - педагогическому сопровождению подготовки детей к школе в условиях ДОУ 28 Выводы по второй главе 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38 ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Читать дальше
Современная система отечественного образования претерпевает существенные изменения в разных сферах образовательной политики, что приводит к необходимости определения доминирующих ценностей, задающих общие ориентиры в теории и практике воспитания и обучения подрастающего поколения. Одной из значимых детерминант современной образовательной системы является ориентация на повышение качества образования. Среди задач, решаемых каждым уровнем образования, одной из важнейших является подготовка субъекта образования к переходу на следующую ступень образования. Цели и задачи дошкольного образования как уровня образования базируются на целевых ориентирах, определяемых государственной политикой в области образования. Это составляет основу для установления преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной общеобразовательной школой.


Самая низкая цена дипломной работы по графике в Work5. Мы напишем качественный диплом за недорого.


Выражением преемственности является установление взаимосвязи целей, задач, содержания, форм и методов воспитания и обучения детей в детском саду и начальных классах. Преемственность определяется как специфическая связь между разными этапами и ступенями развития, сущность которых состоит в сохранении тех или иных элементов или отдельных сторон организации целого как системы. Исходя из этого, преемственность дошкольного и начального образования может быть определена как содержательная, двухсторонняя связь, предполагающая, с одной стороны, направленность педагогического процесса дошкольного учреждения на те требования, которые будут предъявляться к детям в начальной школе, а с другой стороны – опору учителя начальной школы на достигнутые ребенком старшего дошкольного возраста физические, личностные и интеллектуальные качества (В.И. Логинова, Т.Н. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе). Это означает, что начальная общеобразовательная школа опирается на качества ребенка, достигнутые в старшем дошкольном возрасте, и способствует развитию новых особенностей и черт личности ребенка. Таким образом, реализация принципа преемственности дошкольного и начального школьного образования ориентирована на обеспечение непрерывного, целостного развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. Проблема готовности ребенка к школе на протяжении последних десятилетий активно изучалась в работах Л.А. Венгера, Н.Е. Вераксы, Е.С. Гильбух, М.М. Безруких, Л.И. Божович, Г.И. Гуткиной, Г.Г. Кравцова, Е.Е. Кравцовой, В.И. Логиновой, Л.А. Парамоновой, К.Н. Поливановой, Д.Б. Эльконина и др.). Наличие различных позиций по отношению к сущности готовности ребенка к школе – закономерное явление. Вместе с тем, анализ подходов позволяет сформулировать общие позиции в понимании сущности готовности ребенка к школе. Под готовностью к школе понимается необходимый и достаточный уровень развития психофизических и социальных качеств, обеспечивающих успешность адаптации ребенка к условиям школы и освоения школьной общеобразовательной программы. В исследованиях Л.И. Божович, Л.И. Венгера, Н. В. Нижегородцевой, В.Д. Шадрикова и др. определены базовые компоненты готовности ребенка к школе (мотивационная, социально-психологическая, интеллектуальная, специальная и др.). В последние десятилетия появились различные подходы к пониманию сущности, структуры и содержания готовности ребенка к школе – системный (В.И. Логинова), личностный (Л.И. Божович), интегративно-личностный (Л.И. Коломийченко, Н.Ю. Зеленина, Н.А. Зорина, О.В. Прозументик, Т.Э. Токаева и др.). Психолого-педагогическое сопровождение детей в период подготовки к школе – одно из направлений деятельности ДОУ. В ходе его организации возникает ряд проблем, обусловливающих трудности в реализации задачи – обеспечение необходимого и достаточного уровня готовности ребенка к школе. Наблюдается неравномерность в сформированности компонентов готовности, акцентированность в образовательном процессе на некоторых составляющих готовности и минимальное внимание к другим важным аспектам, дублирование в деятельности воспитателя и педагога-психолога, недостаточное взаимодействие с родителями по вопросам подготовки и готовности детей к школе, недостаточное внимание к детям, которые по результатам диагностики не готовы к школе и (или) имеют готовность «мозаичного» плана (развитость одних базовых качеств и наличие проблем в развитии других, входящих в систему готовности ребенка к школьному обучению). Анализ психолого-педагогических исследований и состояния педагогической практики позволил выявить ряд противоречий между: - освещѐнностью вопросов о готовности ребенка к обучению в школе в теоретическом плане и концентрации внимания воспитателей, педагогов- психологов на отдельных составляющих готовности ребенка к школе; - достаточной теоретической проработкой вопросов психолого- педагогического сопровождения ребенка в период подготовки к школе и недостаточным уровнем его организации в образовательных учреждениях; - решение задач обеспечения готовности детей к школе с ориентацией на общую «диагностическую картину» и минимальное внимание в процессе подготовки детей к школе к детям, входящим по показателям готовности в группу «риска». Проблема нашего исследования заключается в поиске путей обеспечения необходимого и достаточного уровня готовности ребенка к обучению в школе. Одним из таких путей мы видим в организации психолого-педагогического сопровождения детей в период подготовки. Цель исследования заключается в выделении особенностей психолого – педагогического сопровождения подготовки детей к школе в условиях ДОО. Объектом исследования является процесс подготовки ребенка к обучению в школе. Предмет исследования: особенности организации психолого – педагогического сопровождения подготовки детей к школе в условиях ДОО. Гипотеза исследования: анализ результатов исследования уровня готовности к школьному обучению позволяет определить содержание организации психолого – педагогического сопровождения подготовки детей к школе в условиях ДОО. В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи: 1. Рассмотреть подготовку детей к школе как предмет психологического исследования. 2. Изучить особенности психолого – педагогического сопровождения подготовки детей к школе в условиях ДОО 3. Изучить уровень готовности детей к обучению в школе. 4. Разработать рекомендации по психологическому сопровождению подготовки детей к школе Методы исследования: анализ литературы; беседа, количественной и качественной обработки результатов. Методики исследования. Для определения уровня готовности детей к школьному обучению: 1. Определение мотивов учения по методике М.Р. Гинзбурга. 2. Методика «10 слов», автор А. Лурия. 3. Методика «Узнай фигуры». 4. Методика «Последовательные картинки» (А.Н. Бернштейн) 5. Методика «Нелепицы» (Р.С. Немов) 6. Методика «Что здесь лишнее?» (Р.С. Немов) 7. Методика «Раздели на группы» 8. Методика «Времена года»

Читать дальше
Готовность ребенка к школе является одной из самых значимых и актуальных на сегодняшний день проблем как для психологов и педагогов, так и для родителей. Для осуществления правильной подготовки требуется не только обучение детей определенным знаниям и умениям, но и развитие у них произвольности поведения, познавательной мотивации, новой социальной позиции школьника. Таким образом, под готовностью к школе понимают не отдельные знания и умения, а их определенную структуру, в которой должны присутствовать все основные элементы. Проектирование психолого-педагогического сопровождения детей в период подготовки к обучению в школе предполагает комплексное решение педагогических задач из разных образовательных областей при единстве содержания. При проектировании коррекционно - развивающей работы целесообразно использование разных форм организации детей (фронтальной, подгрупповой, индивидуальной). Форма организации коррекционно-развивающей помощи для детей «группы риска» зависит от возможностей детей, содержания деятельности и педагогических задач, реализуемых на данном этапе. В процессе психолого-педагогического сопровождения эффективно использование современных интерактивных технологий, создание условий для самооценки и проявлений индивидуальных способностей каждого ребенка, а также привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения. Для обеспечения целостности педагогической деятельности во время психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска» и «группы экстра-риска» в период подготовки к обучению в школе и эффективности его результатов необходима слаженная работа всего педагогического коллектива, а также высокое качество взаимодействия всех участников образовательных о
Читать дальше
1. Безруких М.М. Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. – М.: Знание, 2016. –169 с. 2. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. – М.: Academia, 2016. – 303 с.. 3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: МГУ, 2014. – 148 с. 4. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М.: МГУ, 2015. – 98 с. 5. Божович Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста/ Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, – М: Знание, 2015. – 98 с. 6. Божович Л.И. Этапы формирования личности. – М.: Воронеж, 2015. – 164 с. 7. Бородина Г.В. Еще раз о готовности к школе // Начальная школа: плюс до и после. – 2016. – №10. – С. 19–25 8. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь–справочник по психодиагностике – СПб.: Питер Ком, 2017. – 311 с. 9. Венгер Л.А. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание. – 2015. – №8. – С. 66–74. 10. Волкова Е.Т. Готов ли ребенок к школе // Дошкольное воспитание. – 2016. –№12. – С. 17–20. 11. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. – М.: МПГУ, 2016. – 248 с. 12. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6–7 лет к школьному обучению. – М.: МГУ, 2016. – 154 с. 13. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6–7 лет к школьному обучению. – М.: МГУ, 2016. – 164 с. 14. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.: МГУ, 2016. – 164 с. 15. Гуцалюк Л.Б. Занятия по подготовке детей к школе // Начальная школа. – 2015. – №4. – С. 11–13. 16. Дмитриевская Л.А. Проверка общей готовности ребенка к школе // Начальная школа. – 2017. – №12. – С. 17–20. 17. Дубровина И.В. Руководство практического психолога. – М.: 80 МГУ, 2016. – 164 с. 18. Забрамная С.Д. Боровик О.В. Практический материал для психолого–педагогического обследования детей. – М.: МГУ, 2015. – 195 с. 19. Забрамная С.Д. От диагностики к развитию. – М.: МГУ, 2016. – 233 с. 20. Забрамная С.Д. Психолого–педагогическая диагностика умственного развития детей. – М.: МГУ, 2014. – 238 с 21. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2–х т. / А. В. Запорожец. – М.: МГУ, 2016. – 313 с. 22. Ильина И.С. Адаптация ребенка к детскому саду. Общение, речь, эмоциональное развитие. – М.: МГУ, 2016. – 293 с. 23. Кеэс П.Я. К разработке диагностических тестов интеллектуального развития // Вопросы психологии. – 2017. – № 6. – С. 45– 49. 24. Козлов Н.А. Лучшие психологические игры и упражнения. – М.: МГУ, 2016. – 293 с. 25. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. – М.: Наука, 2017. – 296 с. 26. Копылева И.Н. Дошкольное детство: подготовка к школе или этап в жизни? // Начальная школа. – 2015. – №1. – С. 96–100. 27. Костикова М.Н. Анализ условий преодоления детьми 81 затруднений при выполнении заданий как один из методов определения готовности к школьному обучению. – М.: МГУ, 2015. – 196 с. 28. Костяк Т.В. «Психологическая адаптация ребенка в детском саду». – М.: МГУ, 2016. – 176 с. 29. Кравцов Г.Г. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. – М.: МГУ, 2015. – 84 с. 30. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.: Педагогика–Пресс, 2015. – 376 с. 31. Матвеева Л. Выбойщик И. Что я могу узнать о своём ребенке. Психологические тесты, задания и игры. – М.: Педагогика–Пресс, 2015. – 290 с. 32. Мухина В.С. возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: «Академия», 2016. − 255 с. 33. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого–педагогическая готовность ребенка к школе. – М.: «Академия», 2017. − 332 с. 34. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология : учебник для вузов / Л. Ф. Обухова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 460 с. 35. Обухова, Л. Ф. Психология развития. Исследование ребенка от рождения до школы : учебное пособие для вузов / Л. Ф. Обухова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 275 с. 36. Особенности психического развития детей 6–7–летнего возраста // под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М.: МГУ, 2018. – 126 с. 37. Останкова В.Ю. Система коррекционно–развивающих занятий по подготовке детей к школе. – Волгоград: Учитель, 2017. – 130с. 38. Петровский, А.В. Личность. Деятельность Коллектив / А.В. Петровский. – М: Педагогика, 2012. 302с. 39. Пирлик, Г. П. Возрастная психология: развитие ребенка в деятельности : Учебное пособие / Г. П. Пирлик, А. М. Федосеева. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2020. – 372 с. 40. Подольский, А. И. Психология развития. Психоэмоциональное благополучие детей и подростков : учебное пособие для вузов / А. И. Подольский, О. А. Идобаева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 124 с. 41. Поставнев, В.М. Актуальные вопросы теории и практики воспитания в начальной школе/В. М. Поставнев // Начальная школа. - 2013. - № 12. - С. 4- 12. 42. Психология дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. И. Изотова [и др.] ; под редакцией Е. И. Изотовой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 222 с. 43. Психология дошкольного возраста в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. И. Изотова [и др.] ; под редакцией Е. И. Изотовой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 240 с. 44. Психология молодежи / С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко, В. И. Бондин [и др.]. – Москва : РУСАЙНС, 2020. – 404 с. 45. Психология развития и возрастная психология / С. И. Самыгин, И. Н. Алексеенко, В. И. Бондин [и др.]. – Ростов-на-Дону : Общество с ограниченной ответственностью «Феникс», 2021. – 318 с 46. Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для вузов / Л. А. Головей [и др.] ; под общей редакцией Л. А. Головей. – 2-е изд., испр. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 413 с. 47. Реан, А.А. Психология детства / А.А. Реан. – СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2013. – 368 с. 48. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в 2 ч. Часть 1. Система работы психолога с детьми разного возраста : практическое пособие / Е. И. Рогов. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 412 с. 49. Рогов, Е. И. Практикум школьного психолога : практическое пособие / Е. И. Рогов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 435 с. 50. Рыбина Э. Готов ли ребёнок к школьному обучению? // Дошкольное воспитание. – 2017. – №8. – С. 25–28. 51. Смирнова Б.О. О коммуникативной готовности шестилетних детей к школьному обучению // Результаты психологических исследований – в практику обучения и воспитания. – М.: МГУ, 2016. – 97 с. 52. Ткачева В.В. К вопросу о создании системы психолого– педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии // Дефектология. – 2017. – № 3. – С. 35–39. 53. уководство практического психолога. Психолог в школе : практическое пособие / И. В. Дубровина [и др.] ; под редакцией И. В. Дубровиной. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 206 с. 54. Ульенкова У.В. Исследование психологической готовности шестилетних детей к школе // Вопросы психологии. – 2015. – № 4. – С. 62–69.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Тема Особенности организации потребительского кредитования в банках
Количество страниц:
30
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
-
Количество страниц:
25
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
-
Количество страниц:
22
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image