Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты подготовки детей дошкольного возраста с ЗПР к обучению в школе 4 1.1 Психологические особенности детей с задержкой психического развития 4 1.2. Специфика готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению 11 1.3 Особенности процесса подготовки детей с ЗПР к обучению в школе 13 Выводы по первой главе 16 Глава 2. Практическая работа по определению готовности детей с ЗПР к обучению в школе 16 2.1 Организация исследования 16 2.2 Результаты исследования 18 Выводы по второй главе 23 Заключение 24 Список литературы 26

Подготовка детей дошкольного возраста с ЗПР к обучению в школе

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
84% уникальность
2023 год
7 просмотров
Карташева Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты подготовки детей дошкольного возраста с ЗПР к обучению в школе 4 1.1 Психологические особенности детей с задержкой психического развития 4 1.2. Специфика готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению 11 1.3 Особенности процесса подготовки детей с ЗПР к обучению в школе 13 Выводы по первой главе 16 Глава 2. Практическая работа по определению готовности детей с ЗПР к обучению в школе 16 2.1 Организация исследования 16 2.2 Результаты исследования 18 Выводы по второй главе 23 Заключение 24 Список литературы 26
Читать дальше
Актуальность. Курсовая работа посвящена исследованию проблемы подготовки детей дошкольного возраста с ЗПР к обучению в школе. Актуальность работы продиктована, с одной стороны, процессом реформирования системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляемым в нашей стране на протяжении последних двух десятилетий и ориентированным на создание оптимальных условий их воспитания и обучения, социализации в целом. И с другой стороны, достаточно высокими требованиями к ребенку в школе, к которым дети с ограниченными возможностями здоровья часто, оказываются, не готовы [20, с.303]. В связи с этим, в современной педагогике стоит проблема поиска рациональных путей и эффективных форм подготовки к обучению в школе детей с нарушениями психофизического развития [1, с.13].


Требуется заказать курсовую работу по информационным технологиям ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


С наибольшей остротой эта проблема проявляется в отношении детей с задержкой психического развития (ЗПР), характеризующихся значительным диапазоном выраженности нарушений – от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости. Поступление ребенка в школу представляет собой один из переломных моментов в его жизни. В данный период времени необходимо напряжение адаптационных механизмов личности, поскольку он связан с усилением эмоциональных, умственных и физических нагрузок. От качества подготовки к школе в дальнейшем во многом зависит успешность обучения ребенка [19, с.204]. Теоретической основой работы послужили труды ряда авторов, посвященных исследованию особенностей детей с ЗПР и их подготовке к обучению в школе: Ахметова Д.З., Бабкина Н.В., Гончарова Е.Л., Закиров А., Кондрашова Т.М., Коробейников И.А., Кулагина И.Ю., Лебединский В.В., Перешеина Н.В., Соловьева Е.Н., Тиганов А.С., Шипицына Л.М., Эмираметова Н.А., Бобрик Ю.В. Практическая значимость работы определяется необходимостью оценки подготовки детей с ЗПР к обучению в школе, своевременного выявления проблем и организацией коррекционных мероприятий. Цель работы – выявление особенностей подготовки детей дошкольного возраста с ЗПР к обучению в школе. Задачи: 1) рассмотреть психологические особенности детей с задержкой психического развития; 2) определить специфику готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению; 3) изучить особенности процесса подготовки детей с ЗПР к обучению в школе на основе психолого-педагогической литературы; 4) провести диагностику готовности детей с ЗПР к обучению в школе. Объект исследования – процесс образования детей с ЗПР. Предмет исследования – процесс подготовки детей с задержкой психического развития к обучению в школе. Гипотеза – уровень подготовки детей к обучению в школе с ЗПР недостаточен и требует специальной коррекционной работы. Методы исследования: теоретический – анализ научной литературы; эмпирический - тестирование. Структура работы – курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Актуальность. Курсовая работа посвящена исследованию проблемы подготовки детей дошкольного возраста с ЗПР к обучению в школе. Актуальность работы продиктована, с одной стороны, процессом реформирования системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляемым в нашей стране на протяжении последних двух десятилетий и ориентированным на создание оптимальных условий их воспитания и обучения, социализации в целом. И с другой стороны, достаточно высокими требованиями к ребенку в школе, к которым дети с ограниченными возможностями здоровья часто, оказываются, не готовы [20, с.303]. В связи с этим, в современной педагогике стоит проблема поиска рациональных путей и эффективных форм подготовки к обучению в школе детей с нарушениями психофизического развития [1, с.13]. С наибольшей остротой эта проблема проявляется в отношении детей с задержкой психического развития (ЗПР), характеризующихся значительным диапазоном выраженности нарушений – от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости. Поступление ребенка в школу представляет собой один из переломных моментов в его жизни. В данный период времени необходимо напряжение адаптационных механизмов личности, поскольку он связан с усилением эмоциональных, умственных и физических нагрузок. От качества подготовки к школе в дальнейшем во многом зависит успешность обучения ребенка [19, с.204]. Теоретической основой работы послужили труды ряда авторов, посвященных исследованию особенностей детей с ЗПР и их подготовке к обучению в школе: Ахметова Д.З., Бабкина Н.В., Гончарова Е.Л., Закиров А., Кондрашова Т.М., Коробейников И.А., Кулагина И.Ю., Лебединский В.В., Перешеина Н.В., Соловьева Е.Н., Тиганов А.С., Шипицына Л.М., Эмираметова Н.А., Бобрик Ю.В. Практическая значимость работы определяется необходимостью оценки подготовки детей с ЗПР к обучению в школе, своевременного выявления проблем и организацией коррекционных мероприятий. Цель работы – выявление особенностей подготовки детей дошкольного возраста с ЗПР к обучению в школе. Задачи: 1) рассмотреть психологические особенности детей с задержкой психического развития; 2) определить специфику готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению; 3) изучить особенности процесса подготовки детей с ЗПР к обучению в школе на основе психолого-педагогической литературы; 4) провести диагностику готовности детей с ЗПР к обучению в школе. Объект исследования – процесс образования детей с ЗПР. Предмет исследования – процесс подготовки детей с задержкой психического развития к обучению в школе. Гипотеза – уровень подготовки детей к обучению в школе с ЗПР недостаточен и требует специальной коррекционной работы. Методы исследования: теоретический – анализ научной литературы; эмпирический - тестирование. Структура работы – курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Читать дальше
1. Ахметова Д.З., Игнатьев А.Е. Работа с детьми с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования: методическое пособие. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2015. – 34 с. 2. Бабкина Н.В. Основные направления и содержание коррекционной работы с младшими школьниками с задержкой психического развития // Дефектология. – 2016. – № 2. – С. 53–59. 3. Бабкина Н.В. Особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития в период начального школьного обучения // Педагогика и психология образования. – 2017. – №3. – С.56-61. 4. Бабкина Н.В. Оценка готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития // Педагогика и психология образования. – 2016. – № 22. – С.23-28. 5. Барыльник Ю.Б., Деева М.А., Кормилицина А.С. Клинико-диагностические аспекты задержек психического развития в детском возрасте Филиппова Н.В., Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2016. – Т. 16. – №4. – С. 89-100. 6. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие. -- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2021. - 136 с. 7. Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И. Ребенок с особыми образовательными потребностями // Альманах Института коррекционной педагогики. – 2022. – №5. – С.36-42. 8. Закиров А., Байсубанова В.А. Психологические особенности детей с задержкой психического развития // Известия ВУЗов Кыргызстана. – 2016. – №10. – С. 138-141. 9. Кондрашова Т.М. Психолого-педагогическая характеристика детей С ЗПР // В сборнике: Современные тенденции развития образования, науки и технологий. – 2019. – С. 14-16. 10. Коробейников И.А. Современные задачи и проблемы дифференциальной диагностики нарушений психического развития в детском возрасте // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – №3. – С. 4–10. 11. Коробейников И.А., Бабкина Н.В. От вариантов развития детей с ЗПР к образовательным маршрутам // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – №1. – С. 20–23. 12. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: ТЦ «Сфера», 2021. – 464 с. 13. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей: Учебное пособие. – М.: Издательство Московского университета, 2014. – С. 312.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Постмодернизм и феминизм
Количество страниц:
25
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Социально-психологический климат в коллективе как фактор эффективности его деятельности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
Управление расходами в организации нефтяной отрасли
Количество страниц:
60
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика предприятия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image