Аннотация 3 Введение 5 Глава 1. Общая характеристика формирования благоприятного микроклимата в семье в процессе культурно-досуговой деятельности 8 1.1. Психолого-педагогические основы семейного воспитания 8 1.2. Сущность и структура семейного микроклимата 11 1.3. Понятие и виды культурно-досуговой деятельности 14 Глава 2. Практические аспекты формирования благоприятного микроклимата в семье в процессе культурно-досуговой деятельности 17 2.1. Пути формирования благоприятного микроклимата в семье в процессе культурно-досуговой деятельности 17 2.2. Диагностика формирования благоприятного микроклимата в семье в процессе культурно-досуговой деятельности 22 2.3. Практические рекомендации по формированию благоприятного микроклимата в семье 25 Заключение 27 Список использованных источников 29 Приложение 1 32

Пути формирования благоприятного микроклимата в семье в процессе культурно-досуговой деятельности

курсовая работа
Педагогика
29 страниц
79% уникальность
2023 год
9 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Аннотация 3 Введение 5 Глава 1. Общая характеристика формирования благоприятного микроклимата в семье в процессе культурно-досуговой деятельности 8 1.1. Психолого-педагогические основы семейного воспитания 8 1.2. Сущность и структура семейного микроклимата 11 1.3. Понятие и виды культурно-досуговой деятельности 14 Глава 2. Практические аспекты формирования благоприятного микроклимата в семье в процессе культурно-досуговой деятельности 17 2.1. Пути формирования благоприятного микроклимата в семье в процессе культурно-досуговой деятельности 17 2.2. Диагностика формирования благоприятного микроклимата в семье в процессе культурно-досуговой деятельности 22 2.3. Практические рекомендации по формированию благоприятного микроклимата в семье 25 Заключение 27 Список использованных источников 29 Приложение 1 32
Читать дальше
Без преувеличения формирование благоприятного микроклимата в семье можно назвать одной из центральных проблем современных семейных отношений. Ведь настроение людей, отношение к окружающим, самостоятельная жизнь взрослых детей во многом зависят от атмосферы, которая царила в семье. Только у тех детей, которые живут в счастливых семьях, может быть счастливое детство. Здесь дети гармонично развиваются и живут яркой жизнью. Часто можно услышать: хорошая семья - это там, где растут хорошие дети. И это достаточно справедливо. Ведь, в конце концов, судьба детей определяется не красивыми порывами, мечтами и словами, а общим микроклиматом семейной жизни, ее тональностью, общей направленностью. Родители такой семьи живут целеустремленной и радостной жизнью небольшого коллектива, где все любят друг друга, никто никому не должен, где царит атмосфера взаимности, тепла, настоящей заботы. И это действительно хороший психологический климат.


Доверьте написание дипломной работы по политологии профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


. А что может помочь создать благоприятную атмосферу в семье больше, чем досуг, проведенный вместе? Начиная от прослушивания музыки и заканчивая участием в пешем походе – любое досуговое мероприятие поможет не только испытать чувство бодрости и удовлетворения от отдыха, но и, благодаря ощущению положительных эмоций и достижению душевного равновесия, создать благоприятную атмосферу между членами семьи и объединиться. Проблемы семьи и ее нравственно-воспитательного потенциала были предметом научного анализа в течение многих веков. Духовная жизнь семьи исследовалась Аристотелем, Платоном, Эпикуром, Г.Гегелем, И.Кантом, И.Г.Фихте, Ф.Энгельсом, изучалась Н.А.Бердяевым, И.А.Ильиным, А.Ф.Лосевым, В.В.Розановым, В.С.Соловьевым, С.Л.Франком и другими русскими философами. Выбор темы исследования обусловлен тем, что в настоящее время анализ проблем современной семьи является важным направлением исследований для философов, социологов, психологов, экономистов, педагогов, являясь ключом к более глубокому пониманию многих важных тенденций в развитии общества. Актуальность работы. С первых мгновений жизни ребенка семья играет чрезвычайно важную роль, он развивается как социальное существо. Родители автоматически приобретают статус жизненно важных фигур, поскольку физическая жизнь в прямом смысле зависит от них; в будущем потребность в их любви и одобрении приобретает для него такое же значение. В отношениях с родителями ребенок черпает и усваивает поведенческие навыки, навыки межличностного общения, гендерно-ролевые модели поведения и многое другое. Родительское отношение - один из важнейших аспектов межличностных отношений в семье. В качестве объекта исследования выступает досуговая деятельность. Предмет исследования - организация досуга современной семьи. Цель курсового проекта - анализ досуговой деятельности современной семьи, разработка практических рекомендаций по формированию благополучного микроклимата в семье. Задачи работы. В курсовой работе решаются следующие задачи: • раскрыть сущность и структуру семейного микроклимата; • дать характеристику культурно-досуговой деятельности и её видов; • определить пути формирования благоприятного микроклимата; • провести диагностику формирования благоприятного микроклимата в семье в условиях культурно-досуговой деятельности; • дать рекомендации по формированию благоприятного микроклимата в семье в процессе культурно-досуговой деятельности. Теоретическая основа работы. Проблемы современной семьи, формирования микроклимата в семье в значительной мере рассмотрены такими учеными, как Слепковой В.И., Заеко Т.А., Столиным В.В., Коржовой Е.Ю., Бернсом Р.С., Кауфманом С.Х. В научный анализ теории и практики культурно-досуговой деятельности значительный вклад внесли Ю.А. Стрельцов, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков, В.А. Ковшаров, Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. Методы исследования: анализ педагогической и психологической литературы, анкетирование. Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Новизна работы. В научной литературе ранее не был поставлен вопрос о путях формирования благоприятного микроклимата в семье в процессе культурно – досуговой деятельности был поставлен впервые. Именно поэтому он и был выбран. Исследование имеет большое практическое значение. Оно заключается в том, что изученные материалы по формированию благоприятного микроклимата в семье могут быть использованы социальными педагогами в образовательных учреждениях, а также специалистами культурно-досуговых учреждений в качестве методических рекомендаций по организации детского

Читать дальше
Семья в любом обществе - это та ниша, где подрастающее поколение получает первый социальный опыт познания норм и эталонов культуры, знакомится с реальным повседневным поведением и общением людей. Семья также выступает в роли воспитателя детей, реализуя определенные идеалы, нормы и ценности, знакомя подрастающее поколение с исторически сложившимися формами и видами социальной деятельности, уча детей трудиться и познавать мир. В то же время следует отметить, что процесс социализации детей в каждой семье протекает по-разному и зависит от сочетания факторов: условий субкультуры семьи; полноты семьи; степени, в которой семье удается влиять на ребенка; материального благополучия- состав семьи; количество членов семьи и место конкретного ребенка в ее структуре; продолжительность времени, уделяемого родителями ребенку в сфере досуга. Организация совместного досуга родителей и детей - это, конечно, в первую очередь, дело самой семьи. Сегодня нет другого социального института кроме самой семьи, который бы был ближе и территориально, и по времени проведения там детей. Изучив формирование благоприятного микроклимата в семье в процессе культурно-досуговой деятельности, можно сделать вывод, что организация семейного досуга является одной из важнейших проблем современной семьи. В курсовой работе анализируются результаты, полученные в ходе опроса учащихся 9-го класса гимназии № 1799 в Москве. Выяснилось, что некоторые родители считают, что педагогических и психологических знаний вполне достаточно для воспитания их ребенка. Несомненно, эти знания необходимы, но только их одних недостаточно, необходимо доброе, заботливое, внимательное, любящее отношение к детям и это основа для установления с ними гармоничных отношений, необходима готовность к самопожертвованию, помощь, как основа великодушия и заботы, мужество и настойчивость необходимы для преодоления трудных ситуаций с чистым умом и добрым сердцем, тогда возникают предпосылки благоприятной атмосферы в семье. Но это лишь малая часть, большинство родителей ошибаются в другом. Они организовали совместный семейный досуг, что привело к формированию благоприятного микроклимата в семье. Но потом, когда дети подросли, семейный досуг стал проводиться отдельно. По мере того как ребенок становился старше, родители дистанцировались, так как считали, что он уже приобрел опыт независимости и может проявлять собственный интерес в свободное время. Соответственно, атмосфера внутри семьи была утрачена. Но все же есть много семей, где родители серьезно подошли к способам организации семейного досуга, позволяющим им формировать благоприятную атмосферу в семье. В ходе исследования были определены эти методы. Очень важно, чтобы образ жизни семьи и образ жизни ребенка основывались на общих социально-нравственных принципах, а культура семьи - это моральная ценность. Необходимо правильно организовать деятельность ребенка, придать ей полезную направленность, обогатить содержание, сделать ее интересной и творческой. Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена семьи. Семейный досуг должен доставлять удовольствие каждому человеку и носить позитивный, развивающий личность характер. Эффективность семейного досуга определяется, во-первых, наличием и постоянным увеличением свободного времени, во-вторых, дальнейшим развитием современной индустрии досуга и, в-третьих, умелым и продуманным выбором средств и форм использования свободного времени. Только в этом случае досуг будет способствовать формированию основ культуры ребенка.
Читать дальше
Книга одного автора 1. Абраменкова, В.В. Социальная психология детства / В.В. Абраменкова. - М.: МПСИ, 2020. – 132 с. 2. Азаров, Ю. П. Семейная педагогика / Ю.П. Азаров. - М.: Инфра, 2003. – 95с. 3. Азарова, Р.Н. Социально-педагогические основы организации досуга современной молодежи / Р. Н. Азарова. - М.: МГОУ МО РФ, 2003. – 103с. 4. Акимова, Л.А. Социология досуга / Л. А Акимова. - . М.: МГУКИ, 2018. – 149с. 5. Антонова, А.В. История развития эстетического воспитания и педагогического образования / А. В. Антонова. - М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ, 2020. – 130с. 6. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев - Л.: Изд-во ЛГУ, 2019. - 123с. 7. Анисимов, С.Ф. Духовные ценности, производство и потребление / С. Ф. Анисимов - М.: Инфа, 2017. – 119с. 8. Ариес,Ф. С Возрасты жизни / Ф. С. Ариес - М.: МГУПИ, 2021. – 95с. 9. Артановский, С.Н. Некоторые проблемы теории культуры / С. Н. Артановский - Л.: Изд-во, 2020. – 100с. 10. Бабаева В.В. Содержание и методы эстетического образования учителя в системе заочного педагогического образования: Автореф. дисс канд. пед. на ук. М., 1970. 11. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. 12. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. 13. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе //Вопросы философии. 1979. №2, №4. 14. Божович Л.И. Личность в дошкольном возрасте. М.: Просвещение, 1960. 15. Болотова М.И. Педагогические основы организации семейной досуговой деятельности в учреждении дополнительного образования детей: Монография. Оренбург: ОЦДЮТ, 2018. 16. Боровиков Л.И. Педагогика дополнительного образования. Новосибирск, 2021. 17. Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. М., 1983. 18. Морозова Н.Г. Воспитание познавательных интересов у детей в семье. М.: Изд-во АПН РСФСР, 2019. 19. Мудрик А.В. Социализация и воспитание. М., 1997. 20. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. М.: Педагогика, 1985. 21. Выготский Л.С. Психология искусства: Анализ эстетической реакции. Изд. 5, испр. и доп. / Комм. В.В. Иванова и И.В. Пешкова. М.: Изд. «Лабиринт», 2018. 22. Подласый, И.П. Педагогика. Учебник / И.П. Подласый - М., 2019. – 56-87 с. 8. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность. Учебное пособие / Г.А. Аванесова - М.,2019. – 64-80 с. 23. Ядов В.А. Социальные проблемы и факторы интенсификации научной деятельности. Л., 2019. 24. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие. М., 1997. 25. Эриксон Э. Детство и общество. М.-СПб., 1996. Книга двух авторов 26. Бернс Р.С., Кауфман С.Х. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетические рисунки. М.: Смысл, 2020. 27. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. Организация досуга детей в семье: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2021. 28. Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / Под ред. Жаркова А.Д., Чижикова В.М.-М.: Издательство МГУК, 2019. -48с. 29. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Личность как социокультурная реальность. Самара, 2019.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовые аспекты организации коммерческой деятельности гостиницы
Количество страниц:
27
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
реферат
расчёты с бюджетом по НДФЛ в 2023 году
Количество страниц:
30
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image