ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА 6 1.1. Содержание социальной работы 6 1.2. Основные компетенции специалиста социальной сферы 14 Глава 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 21 2.1. Личностные и профессиональные качества социального работника 21 2.2. Этические и профессиональные основы социальной работы с незащищенными категориями граждан 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 Список источников и литературы 40

Характеристика основных компетенций специалиста системы социального обслуживания населения

курсовая работа
Социология
40 страниц
84% уникальность
2023 год
6 просмотров
Карпова А.
Эксперт по предмету «Социальная работа»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА 6 1.1. Содержание социальной работы 6 1.2. Основные компетенции специалиста социальной сферы 14 Глава 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 21 2.1. Личностные и профессиональные качества социального работника 21 2.2. Этические и профессиональные основы социальной работы с незащищенными категориями граждан 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 Список источников и литературы 40
Читать дальше
Социальный работник – высококвалифицированный специалист, который беспокоится о людях, старается сделать их жизнь лучше, тот кто делит с ними несчастье и заботы, трудности, тот кто может сочувствовать и оказывать помощь. Предшественниками современной социальной работы считаются благотворительность и филантропическая деятельность – безвозмездная помощь нуждающимся людям, пожертвования богатых в виде денег и вещей в пользу бедных и нищих, устройство сиротских приютов, богаделен, хосписов, помощь детям, отстающим в развитии, инвалидам, психически нездоровым людям, престарелым и немощным. Во главу угла ставится человек, а в центре внимания социальных работников – проблемы человека . Квалифицированное содействие людям в решении их жизненных проблем определяется развитием профессиональной компетентности специалиста социальной работы. От классических областей деятельности, сопряженных с анализом и решением человеческих проблем (психологии, социологии, педагогики, юриспруденции и т.д.), социальная работа выделяется, в первую очередь, собственным интегральным характером.


Если есть нужда заказать эссе срочно , поможем разобраться с темой.


Специалист действует в зависимости от обстоятельств как психолог, и как социолог, и как педагог, и как юрист. Психологические методы он при диагностировании личностных проблем подопечного либо при нейтрализации его сопротивления предлагаемым процедурам социальной терапии. Социологические методы он применяет для составления социальной истории семьи. Педагогические методы используются им при воздействии на установки и поведение клиента. Он выступает и как юрист, консультируя подопечного по вопросам законодательства. Социальная работа близка и к медицине – не только из-за того, что в ней используется медицинская лексика (терапия, лечение, профилактика, больница, патология и т.д.). На сегодняшний день для россиян, испытывающих определенные жизненные трудности, нуждающихся в получении различного вида помощи, а также бытовых, медицинских или правовых услуг, организована деятельность лиц, предоставляющих социальные услуги, одним из которых является специалист по социальной работе. В качестве сотрудника социальной службы, он организует, координирует и оказывает испытывающим нужду в этом гражданам социальные услуги. Помимо этого, им разрабатываются и внедряются меры, направленные на повышение качества оказываемых услуг. Значимость профессиональной компетентности специалиста социальной работы в настоящий период имеет особую значимость. Характер профессиональной деятельности требует от социального работника знаний, включающих в себя системы социального обеспечения в целом и соответствующего законодательства, компонентов социологии и экономики, и завершая определенными, т.е. предполагающими знания прикладной психологии. По мнению американского профессора Джордана из Гарвардского университета, профессиональная социальная работа должна выражаться в эффективной помощи людям по достижению экономической независимости, созданию самообеспечения и повышению своей квалификации . Весь этот процесс предполагает новый формат и повышение качества оказываемых социальных услуг. И здесь есть свои нюансы, правила, без знания которых вместо помощи можно нанести вред. Специалисты должны обладать профессиональными компетенциями для выполнения поставленных задач. Объект исследования – профессиональные компетенции социального работника. Предмет исследования – характеристика компетенций специалиста по социальному обслуживанию населения. Цель исследования – охарактеризовать содержание профессионализма и компетенций социального работника. изучить содержание компетентности социального работника. Задачи исследования: 1. проанализировать содержание социальной работы 2. определить основные компетенции специалиста социальной сферы 3. изучить личностные и профессиональные качества социального работника 4. раскрыть этические основы социальной работы Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Читать дальше
Социальная деятельность в Российской Федерации, равно как и других странах, служит благородным целям - обеспечить удовлетворение потребностей населения, особенно это касается незащищённых слоев населения, создать более благоприятную атмосферу для достойной поддержки их возможностей. Социальная работа играет огромную роль в помощи слабозащищенным категориям граждан. Особенностью работы специалиста является знание законов, сопряженных с правами пожилых и инвалидов в том числе пенсионных законов, а также системы государственных и частных социальных, культурных и медицинских услуг. Сущность социальной работы – социальная реабилитация - это восстановление в привычных обязанностях, функциях, видах деятельности, характере отношений с обществом. Преодоление социальной изоляции, увеличение самооценки, формирование условий с целью актуализации его жизненного опыта, признание его взглядов реализация им своего творческого потенциала. Социальная работа подразумевает сбалансированное, нейтральное, душевное состояние. В случае если работник социальной сферы становиться частью проблемы подопечного, то он теряет возможности достижения успеха в решении и облегчении проблемной ситуации в работе с людьми пожилого возраста и ограниченными возможностями. Взаимодействие требует этики и обоюдного доверия. Понимание этических основ работы является наравне с теоретическими знаниями научную основу и область профессиональной компетентности социального работника. Специалист обязан обладать не малым арсеналом профессиональных умений, способностей, владеть фундаментальными познаниями в области наук о человеке: психологии, социологии, педагогики, права, для того чтобы выступать достойным реализатором целей социальной работы. Таким образом, современная реальность устанавливает потребность формирования профессиональной компетентности социальных работников, оказывающих комплексную помощь, поддержку сопровождение пожилых людей и инвалидов в трудной жизненной ситуации. Именно поэтому нужен непрерывный процесс профессиональной компетентности социального работника, способствующий его непрестанному совершенствованию. Только должный уровень профессиональной компетентности специалиста по социальной работе дает возможность ему создать построить процесс взаимодействия с клиентом рационально и построить эффективно работу с клиентом. Социальный работник иногда не в состоянии справиться с задачей в одиночку, следовательно, в своей профессиональной деятельности он нуждается в помощи других специалистов. Взаимодействие с разными формами поддержки является главным в работе специалиста социальной работы, которая ставит своей целью облегчать ситуацию в работе с детьми-инвалидами, организовывать ресурсы, воздействовать на способность организаций к реагированию на проблемы детей-инвалидов и строить взаимодействие с ним и его семьей. Вместе с управляемым взаимодействием социальная работа - это создание сетей и сотрудничество с ними в решении или облегчении проблем, без ресурсов и навыков организации услуг социальный работник не в состоянии справиться со своей задачей. Социальная работа требует навыков планирования работы и проведения перемен в жизни детей-инвалидов и его жизненном пространстве. Работа над изменениями ориентирована в будущее, и изменения иногда трудно предугадать, поэтому кроме навыков и знаний социальный работник должен обладать устойчивостью к неуверенности.
Читать дальше
1. Алексеева Л. С. Социальная реабилитация подростков // Семья в России. 2019. № 4. С. 100-121. 2. Бабинова. Н. А Профессионализм в социальной работе: сущность, факторы формирования // URL: https://soc-work.ru/article/489 (дата обращения 25.01.2023). 3. Басов Н. Ф. Основы социальной работы. Москва: Академия.,2018. 282 с. 4. Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. М.: Прогресс-Традиция, 2000. 381 с. 5. Бухтияров И. В. Современные психологические факторы риска и появления профессионального стресса // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2017. № 5. С.773-775. 6. Василькова Ю. В.Методика и опыт работы социального педагога. М.: 2019. 225 с. 7. Вербицкий А. А., Ильязова М. Д. Инварианты профессионализма: проблемы формирования: монография. М.: Логос, 2019. 287 с. 8. Гейц И.В. Гарантии, социальная защита и поддержка населения в Российской Федерации: (по материалам Федер. закона N 122-ФЗ). М.: Дело и Сервис, 2018. 640 с. 9. Данакин Н. С. Смысл и профессиональные особенности социальной работы // Российский журнал социальной работы. 2017. №18. С. 25-32. 10. Деркача А. А. Акмеологическая оценка профессиональной компетентности государственных служащих. М.: РАГС, 2018. 107 с. 11. Зимняя И. А. Социальная работа как профессиональная деятельность// Социальная работа. 2020. №15. С. 54-67. 12. Клочко, В. Е. Человек в психологии: ориентиры исследований в новом, столетии: монография. М.: Изд-во Каргу, 2017. 167 с. 13. Коростовцев М. А. Литература Древнего царства (III тыс. до н. э.) / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. Литература Древнего Египта. М.: Наука, 2014. Т. 1. 462 с. 14. Кулева Е. Б. Саморегуляция в профессиональной подготовке социальных работников//Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2018. №13. С.3-10. 15. Лаврененко И. М. Личность и профессиональная деятельность социального работника (международный опыт) // Российский журнал социальной работы. 2018. №19. С. 110-119. 16. Лебедев О. Т. Основы социальной защиты населения: тексты лекций. М.: Серебряная нить, 2019. 230 с. 17. Лебедева Н. В. Обучение взрослых в системе переподготовки и повышения квалификации: монография. М.: Издательство «Перо», 2019. 164 с. 18. Лебедева Н.В., Тимофеева О.Н. Личностно-профессиональное развитие слушателей в системе переподготовки и повышения квалификации // Преподаватель XXI века. №5. 2018. С. 422-435. 19. Леонова А. Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2019. №14. С. 2-16. 20. Ляшенко А. И. Организация и управление социальной работой в России. М.: Наука, 2020. 100 с. 21. Маркова А. К. Психология профессионализма: монография. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание». 2017. 400 с. 22. Маслов Л.А. Современные приоритеты региональной системы социальной защиты населения: монография. Н. Новгород: Волго-Вят. акад. гос. службы, 2014. 760 с. 23. Наклонов Д. Н. Формирование системы социальной защиты населения в России. СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2014. – 670 с. 24. Павленок П.Д. Введение в профессию «Социальная работа» - М.: Инфра-М., 2008. 172 с. 25. Правда О. Б. Опыт работы отделения социального обслуживания на дому в сельской местности // Работник социальной службы. 2088. №12. С. 270-285. 26. Прокофьева Г. П. Этика: курс лекций. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2019. 254 с. 27. Рубанова Е. В. Профессионально-этические основы социально работы. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2018. 182 с. 28. Рубанова Е. В. Профессионально-этические основы социально работы. Томск: Изд-во Том-кого политехнического университета, 2018. 251 с. 29. Серебрякова Н.А. Определение категории социальной защиты населения // Проблемы современной экономики: инвестиции, инновации, логистика, труд. Саратов: СГТУ Вып. 4. 2018. С. 20-240. 30. Топчий Л. В. Кадровое обеспечение социальных служб: состояние и перспективы развития. М., 2017. 128 с. 31. Холостова Е. И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. М.: РГСИ, 2019. 52 с. 32. Этика / [А. А. Гусейнов, Е. Л. Дубко, С. Ф. Анисимов и др.]; Под общ. ред. А. А. Гусейнова и Е. Л. Дубко. М.: Гардарики, 2003. 493 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Стилистические приёмы в лирике (на материалах видеоигр)
Количество страниц:
20
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
«Детские лекарственные формы промышленного и аптечного изготовления»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Фармацевтика
курсовая работа
Структура иностранных инвестиций в платежном балансе Российской Федерации: количественные и качественные характеристики
Количество страниц:
25
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image