ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ТРАДИЦИОННОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 1.1 Приобщение подростков к традиционной народной культуре в условиях социально-культурной деятельности как актуальная проблема современности 5 1.2 Технологии традиционной народной культуры в формировании личности подростков средствами социально-культурной деятельности 13 ГЛАВА 2АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО АКТУАЛИЗАЦИИ ТРАДИЦИОННОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на примере МКУК «Глинновский сельский Дом культуры» Новооскольского района Белгородской области) 23 2.1 Характеристика деятельности по актуализации традиционной народной культуры средствами социально-культурной деятельности 23 2.2 Разработка программы по формированию традиционной народной культуры в формировании личности подростков средствами социально-культурной деятельности 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Возрождение народных традиций средствами социально культурных технологий

курсовая работа
Культура
35 страниц
75% уникальность
2023 год
53 просмотров
Баймурзина А.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ТРАДИЦИОННОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 1.1 Приобщение подростков к традиционной народной культуре в условиях социально-культурной деятельности как актуальная проблема современности 5 1.2 Технологии традиционной народной культуры в формировании личности подростков средствами социально-культурной деятельности 13 ГЛАВА 2АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО АКТУАЛИЗАЦИИ ТРАДИЦИОННОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на примере МКУК «Глинновский сельский Дом культуры» Новооскольского района Белгородской области) 23 2.1 Характеристика деятельности по актуализации традиционной народной культуры средствами социально-культурной деятельности 23 2.2 Разработка программы по формированию традиционной народной культуры в формировании личности подростков средствами социально-культурной деятельности 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Читать дальше
Актуальность темы обосновано тем, что бесценность знаний, составивших ядро традиционной народной культуры определяется заложенными в нем духовно-нравственными ценностями. Ведущими ценностями, среди которых являются - любовь к русской земле и Родине, природе, своему роду: семье, матери и материнству, уважение к учению, трудолюбие, культурному наследию: песням сказкам своего и других народов. Идентичные для традиционных культур разных народов духовно-нравственные нормы и правила, по своему раскрываются в культуре разных народов. Это как правило самобытные, уникальные для объекты материального и нематериального культурного наследия : памятники народного зодчества и предметы декоративно-прикладного творчества, народная музыка, танец, фольклор и др. Степень изученности данной проблемы отображена в трудах таких авторов как Агапкина Т.А., Аникин, В.


Если вам необходимо написание бизнес плана цена на него будет известна сразу, если заполнить форму на сайте Work5.


.П., Бабанский, Ю.Ж., Жарков, А.Д. и др. Целью работы является изучение темы возрождение народных традиций средствами социально культурных технологий. Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи:  Изучить приобщение подростков к традиционной народной культуре в условиях социально-культурной деятельности как актуальная проблема современности.  Рассмотреть технологии традиционной народной культуры в формировании личности подростков средствами социально-культурной деятельности.  Изучить характеристику деятельности по актуализации традиционной народной культуры средствами социально-культурной деятельности. Объект исследования: народная культура Предмет исследования: технологические основы социально культурной деятельности. В качестве методов исследования были использованы метод анализа, синтеза, сопоставления, сравнения, и т.п. Теоретическую базу исследования составили научные статьи, интернет-издания, нормативно-правовые акты, они представлены трудами Агапкина Т.А., Аникин, В.П., Бабанский, Ю.Ж., Жарков, А.Д. и др. Практическая значимость исследования определена тем, что предложенные меры по сохранению традиций посредством социально-культурной деятельности могут оказать положительное влияние на молодежи и сохранение народной культуры. Проблемой исследования является то, что люди забывают свои традиций и народные культуры. Впоследствии вопросами внедрения народной культуры занимались такие ученые как Агапкина Т.А., Аникин, В.П., Бабанский, Ю.Ж., Жарков, А.Д. и др. Структура работы: работа состоит из введения, основной части, в которую входит два пункта и две подтемы. Также в конце работы приведены выводы в заключении, и список использованной литературы.

Читать дальше
Из проделанной работы можно сделать вывод о том, что возрождение традиционных народных обрядов и праздников современная форма приобщения людей к исконной культуре, восстановление связи с корнями, воскрешение забытого в народной памяти. Современный человек, испытывающий активное влияние средств массовой информации погруженный в круговорот социальной жизни часто забывает о своих истоках, о родном укладе и возобновление живой преемственности народной традиции становится не просто воспитательной задачей, но и насущной необходимостью поддержания культурной идентификации личностей, включенных в нивелированные культурные отношения современности. Возрождение традиционной народной культуры, таким образом, должно войти как важная часть в систему педагогического воспитательного воздействия, в систему патриотического, духовно-нравственного и культурно-эстетического воспитание. Только живое знание своей родной культуры, участие в культурной жизни народа, способно интенсифицировать чувство сопричастности своей Родине, сделать любовь к ней живым и постоянно укрепляющимся чувством связующим поколения и социальные слои.
Читать дальше
1. Агапкина, Т.А. Мифопоэтические основы славянского народного календаря. Весенне-летний цикл– М.: Индрик. – 2018. – 816 с. 2. Аникин, В.П. Русское устное народное творчество – M: Высшая школа, 2018. – 726 с. 3. Ариарский, М.А. Прикладная культурология . – СПб: ЭГО, 2019. – 288 с. 4. Бабанский, Ю.Ж. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. – М.: Педагогика, 2018. – 151 с. 5. Бабанский, Ю.Ж. Комплексный подход к воспитанию школьников. – М.: Педагогика, 2018. – 80 с. 6. Байбурин, А.К. Ритуал в традиционной культуре. Структурно– семантический анализ восточнославянских обрядов– СПб: Наука, 2018. – 201с. 7. Байбурин, А.К. Жилище в обрядах и представлениях восточных славян. – М: Языки славянских культур, 2018. – 224с. 8. Берштам, Т.А. Будни и праздники: поведение взрослых в русской крестьянской среде – Л.: Наука, 2018. – 125с. 9. Вырщиков, А.Н. Патриотическое воспитание: методологический аспект. – Волгоград: Издатель, 2018. – 48 с. 10. Вяземский, Е.Е. Историческое образование в современной школе: альманах– М.: Русское слово, 2018. – 123 с. 11. Гусев, В.Е. Эстетика фольклора. – Л.: Музыка, 2018. – 219 с. 12. Жарков, А.Д. Технология культурно–досуговой деятельности: учебно–методическое пособие– М.: МГУК, 2019. – 288 с. 13. Жарков, А.Д. Теория и технология культурно–досуговой деятельности: учебник– М.: МГУКИ, 2018. – 479 с. 14. Жарков, А.Д. Парадигмальный подход к развитию современной культурно–досуговой деятельности – М.: МГУКИ. – 2018.–144-150с. 15. Жаркова, Л.С. Коммерческая деятельность учреждений культуры: учебное пособие. – М.: МГУК, 2018, – 87 с. 16. Жаркова, Л.С. Культурно–досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований – М.: МГУК, 1994. – 111 с. 17. Забылин, М. Русский народ. Его обычаи, предания, обряда. – М.: Эксмо, 2018. – 608 с. 18. Захаров, А.М. Традиционная культура в современном обществе – М.: Эксмо 2018. –105-115с. 19. Зеленин, Д.К. Традиционная духовная культура славян: избранные труды – М.: Индрик, 2018. – 400 с. 20. Зуева, Т.В. Русский фольклор: книга для учителя– М: Просвещение, 2018. – 334 с. 21. Каргин, А.С. Народная художественная культура: учебное пособие. – М: Гос. республ. центр русского фольклора, 2018. – 288 с. 22. Каргин, А.С. Прагматика фольклора: сборник статей докладов и эссе– M.: Гос. республ. центр русского фольклора, 2018. – 384 с. 23. Киселева, Т.Г. Культурология и социальная педагогика: Линии сопряжения– М.: MГИK, 2018. – 20-25с. 24. Киселева, Т.Г. Образовательные процессы в России на рубеже двух столетий - М.: MГИK, 2018. – 105 с. 25. Киселева, Т.Г. Социально–культурная деятельность: учебник для студентов вузов– М.: MГИK, 2018. – 539 с. 26. Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 2018. – 524 с. 27. Конович, А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССP /– М.: Высшая школа, 2018. – 208 с. 28. Пропп B.Я. Русские аграрные праздники: Опыт историко– этнографического исследования– СПб.: Терра–Азбука. 2019 – 176с. 29. Рябов, В.В. Студенчество на рубеже веков: историческое сознание и гражданское становление. – М.: Жизнь и мысль, 2018 – 175 с. 30. Флиер, А.Я. Культурология для культурологов: учебное пособие для магистрантов, аспирантов и соискателей – М.: МГУКИ, 2009. – 705 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Требования, предъявляемые к психологу-консультанту и его профессиональной деятельности
Количество страниц:
26
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Компенсация морального вреда
Количество страниц:
30
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
реферат
Общая характеристика творчества Дж.Бокаччо
Количество страниц:
10
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История мировой литературы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image