ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЭТНОГРАФИЯ КАК ОБЪЕКТ ТУРИЗМА 5 1.1. Этнографические исследования 5 1.2. Понятие и традиции этнографического туризма 8 1.3 Связь этнографии с туризмом 11 ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ 15 2.1. Технология разработки этнографических экскурсий 15 2.2. Этапы подготовки новой этнографической экскурсии 17 2.3. Техника проведения этнографических экскурсий 21 2.4. Методика проведения этнографических экскурсий 25 ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В НОВОСИБИРСКЕ 27 3.1. Достоинства этнографического туризма в Новосибирском крае 27 3.2. Программа пребывания туристов по дням в Новосибирском крае 29 Заключение 33 Список использованных источников 35

Этнографическая экскурсия

курсовая работа
Искусство
36 страниц
75% уникальность
2023 год
5 просмотров
Трубина Т.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЭТНОГРАФИЯ КАК ОБЪЕКТ ТУРИЗМА 5 1.1. Этнографические исследования 5 1.2. Понятие и традиции этнографического туризма 8 1.3 Связь этнографии с туризмом 11 ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ 15 2.1. Технология разработки этнографических экскурсий 15 2.2. Этапы подготовки новой этнографической экскурсии 17 2.3. Техника проведения этнографических экскурсий 21 2.4. Методика проведения этнографических экскурсий 25 ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В НОВОСИБИРСКЕ 27 3.1. Достоинства этнографического туризма в Новосибирском крае 27 3.2. Программа пребывания туристов по дням в Новосибирском крае 29 Заключение 33 Список использованных источников 35
Читать дальше
Создание новой экскурсии, независимо от тематики, - сложный процесс, требующий активного участия всего коллектива работников. Содержание будущей экскурсии, ее познавательная ценность напрямую зависят от знаний методистов и экскурсоводов, их компетентности, степени практического усвоения ими педагогики и психологии, умения выбирать наиболее эффективные средства и приемы воздействия на аудиторию. Экскурсия является результатом двух важных процессов: ее подготовки и проведения. Они взаимосвязаны и взаимозависимы. Невозможно гарантировать качество экскурсии, если подготовка к ней плохо спланирована.


Чтобы заказать кандидатскую диссертацию , обратитесь к надёжному помощнику - Work5.


. Этнография – наука, которая изучает происхождение и особенности существования того или иного народа, его поведения и духовную культуру. Этнографический туризм относится к типу познавательного туризма, основной целью которого является посещение этнографического объекта с целью знакомства с культурой, архитектурой, бытом и традициями народа, этнической группы, которая живет или жила в этом районе. Разработка и проведение этнографических экскурсий требует особой подготовки. Чтобы разработать и провести такую экскурсию нужно изучить много материала о традициях, обычаях, быте какого-либо народа. Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что сегодня экскурсионная деятельность является одним из основных туристических продуктов и требует нового подхода к ее организации в связи с развитием туристического рынка. Сегодня экскурсия является неотъемлемой частью культурно-просветительской, научной, образовательной, общеобразовательной и культурно-просветительской работы. Экскурсия занимает важное место в жизни человека - она способствует всестороннему развитию и воспитанию личности. Этнографические экскурсии позволяют расширить свой кругозор и познакомиться с жизнью, традициями и обычаями других народов. Целью курсовой работы является изучение и определение значения технологии разработки и проведения этнографических экскурсий, а также выявление перспектив развития этнографического туризма в Новосибирске. Поставленной цели соответствуют следующие задачи: • изучить и проанализировать литературу по данной теме; • исследовать технологию разработки этнографических экскурсий; • изучить технологию проведения этнографических экскурсий; • определить значение технологии разработки этнографических экскурсий; • определить значение технологии проведения этнографических экскурсий; • выявить перспективы развития этнографических экскурсий в Новосибирске. Объектом исследования данной курсовой работы является экскурсионная деятельность. Предметом исследования – технология разработки и проведения этнографических экскурсий. Методология исследования включает в себя метод анализа литературы, посвященной сформулированной теме. Для написания курсовой работы «Этнографическая экскурсия» была задействована следующая учебная литература: Емельянов Б.В. «Экскурсоведение.»; Долженко Г.П. «Экскурсионное дело».

Читать дальше
Результатом данной работы является новая этнографическая экскурсия, охватывающая многочисленные исторические экспонаты, открывающие участнику прошлое нашей страны, ее исторические предпосылки, жизнь предков. Посещенные объекты несут в себе информацию о том фундаменте, на котором развивалась небольшая этническая группа - новосибирцы. Многочисленные потрясения, прошедшие за века по территории России, погубили многие свидетельства и памятники истории. Но то немногое, что удалось сохранить на сегодняшний момент, может пролить свет на российский, а в частности Новосибирский этнос как для жителя самой России, так и для иностранца. Выбранные объекты экскурсии являются уникальными, и первостепенными для желающего близко познакомиться с ними. Когда человек узнает историю, то он в первую очередь познает себя. Новосибирский край является местом, где происходили многие ключевые события российской истории. Новосибирский край собрал воедино множество заботливо сохраненных фрагментов былых поселений, деревень и городов. Таким образом, в рамках спланированной экскурсии, турист сможет прожить целое тысячелетие за 2 дня, что даст ему пищу для размышлений, и откроет знание о прошлом. Данная экскурсия может стать полноценной частью спектра предложений на рынке новосибирский туристических услуг, тем самым продвинув местный туризм на шаг вперед. Новосибирцы – добрый и отзывчивый народ со своей историей и культурой. Разработанный в курсовой работе туристический маршрут представляет их культуру изнутри. Данный маршрут в дальнейшем может быть использован в двух направлениях: для внутреннего и для въездного туризма. Для новосибирцев данный туристический продукт позволит глубже познакомиться с традициями, укладом жизни их предков. Изучение собственной культуры поднимает самосознание народа. Для иностранных туристов эта экскурсия может стать интересным знакомством с русским народом. Этнографический туризм туризмом может стать одним из основных направлений туризма, который привлечет иностранных туристов. Сегодня в нашей стране много говорят об агротуризме и гостевые домики открываются в сельской местности на берегах красивых рек и озёр, окружённых превосходными пейзажами окрестных полей и лесов. Рыбалка, охота, сбор грибов и ягод – такой отдых пользуется популярности среди туристов всех стран. Если разбавить это настоящим народным колоритом, это даст возможность гостям окунуться в атмосферу белорусской деревни, познакомить их с историей наших предков. Посещение этнографических музеев вместе с отдыхом в этнографической деревне привлечёт большее количество туристов из разных стран. Несмотря на видимую простоту деревенской жизни, подобный отдых должен быть комфортным, четко организованным и интересным. Например, туристов можно поселить в простом деревенском домике с огромной печкой и лежанкой. Им можно предложить обучение приготовлению еды и хлеба в настоящей печи. Блюда, приготовленные собственными руками, навсегда останутся любимыми блюдами постояльцев. Туристы будут сами организовывать свой быт, носить воду, пахать землю, косить сено и колоть дрова. Вечерами можно проводить различные мероприятия, например, разжечь один общий костёр и водить вокруг него хороводы, устраивать различные старинные игры, отмечать народные праздники. Можно совершать различные обряды, например, обряд свадьбы, в традициях наших предков. Следует помнить о национальных костюмах. Этнографический туризм – перспективная ниша туристического бизнеса.
Читать дальше
1) Афанасьев М. П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М. П. Афанасьев. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 479 с. 2) Балабанов И. Т. Экономика туризма: учеб. пособие для вузов / И. Т Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 176 с. 3) Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И. К Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 61 с. 4) Биржаков М. Б. Введение в туризм / М. Б. Биржаков. – СПб.: Издательство Торговый Дом «Герда», 2020. – 192 с. 5) Биржаков М. Б. Индустрия туризма: перевозки. 2 – е изд., перераб. и доп. / М. Б. Биржаков. – М.; СПб.: Невский Фонд: Изд. дом «Герда», 2013. – 400 с. 6) Виханский О. С., Наумов П. И. Менеджмент / О. С. Виханский., П. И. Наумов. – М.: Изд. МГУ, 1995. – 233 с. 7) Волков С. Н. Вокруг Байкала: мини-энциклопедия. Путеводитель. 4–е изд., перераб. и доп. / С. Н. Волков. – Иркутск.: РИА «РИКО», 2021. – 432 с. 8) Чудновский А. Д. Гостиничный и туристский бизнес. Под ред. Проф. А. Д. Чудновского. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд. «ЭКМОС», 2012. - 352 с. 9) Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности: Учеб. пособие / В. Г. Гуляев. – М.: Нолидж, 2012. – 312 с. 10) Гуляев В. Г. Туризм: Экономика и социальное развитие / В. Г. Гуляев. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 304 с. 11) Дурович А. П. Маркетинг в туризме / А. П. Дурович. – М.: Институт дистанционного образования; МЭСИ, 2020. – 186 с. 12) Дурович А. П. Маркетинговые исследования в туризме: Учеб – практ. Пособие / А. П. Дурович. – М.: Новое знание, 2022. – 314 с. 13) Дурович А. П. Реклама в туризме: Учеб. Пособие для вузов / А. П. Дурович. – Минск: БГЭУ, 2021. - 192 с. 14) Жукова М. А. Индустрия туризма: Менеджмент организации / М. А. Жукова – М., 2012. – 389 с. 15) Зорин И. В., Энциклопедия туризма: Справочник / И. В. Зорин., В. А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2021. – 368 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Образ психологически здорового человека в глазах молодёжи
Количество страниц:
60
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
реферат
Сопровождение лиц с ОВЗ в туризме
Количество страниц:
13
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
дипломная работа
Взаимосвязь стиля управления и трудовой мотивации сотрудников (на примере контактного центра AliExpress )
Количество страниц:
50
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image