Введение 3 Глава 1. Пермская журналистика военного времени 5 1.1 Описание газеты «Звезда» 1941-1945 гг. 5 1.2 Репортажи в газете «Звезда» 1941-1945 гг. про героев ВОВ 6 Глава 2. Образы в газете «Звезда» 1941-1945 гг. 11 2.1. Образ «врага» 11 2.2. Образ «героя» 17 2.3. Значение образа «героя» и «врага» для победы в Великой Отечественной войне, созданного на страницах газеты «Звезда» 1941-1945 гг. 22 Заключение 26 Список литературы 28

Образ героя в пермской журналистике военного времени (на материалах газеты «Звезда» 1941-1945 гг.)

курсовая работа
Журналистика и СМИ
30 страниц
81% уникальность
2023 год
5 просмотров
Кушнер Ю.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Пермская журналистика военного времени 5 1.1 Описание газеты «Звезда» 1941-1945 гг. 5 1.2 Репортажи в газете «Звезда» 1941-1945 гг. про героев ВОВ 6 Глава 2. Образы в газете «Звезда» 1941-1945 гг. 11 2.1. Образ «врага» 11 2.2. Образ «героя» 17 2.3. Значение образа «героя» и «врага» для победы в Великой Отечественной войне, созданного на страницах газеты «Звезда» 1941-1945 гг. 22 Заключение 26 Список литературы 28
Читать дальше
Актуальность. Великая Отечественная война имеет огромное количество примеров истинной отваги и мужества. Эта война — противоборство Союза Советских Социалистических Республик и нацистской Германии, вторгшейся на советскую территорию. Сколько погибло, и было искалечено в эти трагические годы. Сколько было вложено сил в победу. Сколько было героев! Невероятную силу воли, храбрость и отвагу демонстрировали наши воины.


Всё время занимает подготовка магистерской диссертации в Тюмени ? Work5 поможет освободить время.


Даже враги порой хоронили наших героев с почестями и ставили их в пример, восхищаясь их стойкостью и смелостью. О героях складывали песни, стихи и писали повести Спустя 75 лет со дня Победы над фашистскими захватчиками, что мы знаем о них? О тех простых парнях и девчатах из городов или деревень, о подростках и детях, о солдатах и командирах? Мы знаем из истории, что была Великая Отечественная война. Что напала на нашу Родину нацистская Германия, что долгих четыре года советский народ отстаивал свою свободу, неся огромные потери. Наверное, не было ни одной семьи, которой не досталось от этой войны. Кто-то воевал, кто-то трудился в тылу, чтобы обеспечить фронт самым необходимым, кто-то был в блокаде, кто-то попал в плен… Столько горя наша страна еще не знала. Что толкало людей на совершение подвига? Какие они, эти люди, совершившие подвиг? В литературе и истории нам встречались рассказы о таких людях. Но сейчас говорят о них мало, только в преддверии Дня Победы. Объект исследования: Великая Отечественная война. Предмет исследования: забытые подвиги в годы Великой Отечественной войны. Гипотеза: если мы будем знать о героях Великой Отечественной войне, запомним их имена, то сможем сохранить благодарную память для будущих поколений за мир, в котором мы живем, будем бережнее относиться к тому, что имеем, ценить то, что таким трудом, кровью и потом далось нашим предкам. Цель: формирование патриотических чувств, уважения, гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне у подрастающего поколения. Задачи: − узнать, какие подвиги были совершены советскими людьми в течение Великой Отечественной войны; − выяснить причины того, что великие подвиги не известны подрастающему поколению; − выяснить какие возрастные группы знают больше о подвигах народа в годы войны; − рассказать подрастающему поколению о подвигах советских людей, чтобы знали, помнили и чтили память о Великой Отечественной войне. Методы эмпирического уровня: − описание; − сравнение. Методы экспериментально-теоретического уровня: − анализ; − логический; − обобщение. Теоретическая значимость работы заключается в определении роли советского человека в достижении Победы. Материал исследования. Были использованы выпуски пермской газеты «Звезда» 1941-1945 г.г. в количестве 20 выпусков. Новизна темы. Известно, что победа достигается не только оружием, но и политическим воздействием на народные массы. В целях организации отпора врагу политическое руководство Советского Союза перестроило систему идеологической работы. Ее главной задачей стало сплочение фронта и тыла, людей всех национальностей, классов и социальных групп во имя Победы. На вооружение были взяты все средства идеологического и духовного влияния на армию и население. Научная ценность. Работу можно использовать в исторических исследованиях. Практическая значимость. В военное время пропаганда и агитация оперируют образами, которые создают определенное умонастроение противников по отношению друг к другу. Образы эти создаются на основе реальных фактов (достоверных или гиперболизированных) и вымысла, который имеет своей целью заполнить пробелы в действительном видении врага.

Читать дальше
Все газетные публикации имели яркую эмоциональную окраску. Нередко их насыщали конкретными подробностями, которые лучше запоминаются и лучше усваиваются: «…Каждый день приносит вести о чудовищных преступлениях, совершаемых извергами в мундирах офицеров и солдат … нет счета гнуснейшим издевательствам и пыткам, нет предела дикому насилию и надругательствам, которым подвергаются советские люди везде, где хозяйничают фашистско-немецкие войска… В деревне Починок немцы загнали стариков, старух и детей в помещение правления колхоза, окна снаружи завалили соломой и зажгли дом…» Подобные статьи всегда вызывали соответствующий резонанс у аудитории, сильные эмоции, направленные точно в цель – против бесчеловечного врага. Помимо материалов, описывающих жестокость немецких захватчиков, попадались публикации, говорящие об их жадности, скудоумии, призванные сформировать у советских людей восприятие врага как создания ничтожного, глупого. Типичным примером может служить статья, размещенная в декабре 1941 года в газете «Звезда», с говорящим названием «Жулики и шулера из игорного дома «Гитлер и компания» Выполненная в жанре политического анекдота, она напоминала о хвастовстве Гитлера устроить парад фашистских войск на Красной площади в Москве. Венчали же статью триумфальные и величественные слова об успехах советской армии: « …Парад состоялся, но то был парад не разбойничьих гитлеровских орд, а парад войск Красной Армии. Получив от советской армии ряд чувствительных ударов, гитлеровские жулики перестали бахвалиться о параде…» Подобная статья от Совинформбюро была опубликована ранее - «Скудоумные фашистские фальшивомонетчики» снова дискредитирует немца в глазах народа. Статья разоблачает фальшивку с немецкой стороны о том, что, попавший в плен сын М. В. Молотова, положительно отзывается о гитлеровцах. Эти синонимы часто употреблялись в газете «Звезда» и наиболее ярко представляют образ врага того времени в умах советского населения. Формирование «образа врага» носило непрерывный, постоянный характер; ежедневные сообщения о зверствах захватчиков давали новые и новые основания ненавидеть «нелюдей», пришедших на советскую землю.
Читать дальше
1. Бит-Юнан, Ю. Г. Военная публицистика В.С. Гроссмана на страницах газеты "Звезда" (март 1942 г.) / Ю. Г. Бит-Юнан // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. – 2021. – № 10. – С. 31-42. 2. Горбенко, В. И. Великая отечественная война глазами корреспондентов газеты «Звезда» / В. И. Горбенко // Исторический путь России: из прошлого в будущее : Материалы международной научной конференции, посвященной 800-летию со дня рождения Великого князя Александра Невского. В 3-х томах, Санкт-Петербург, 02 апреля 2021 года / Под редакцией С.И. Бугашева, А.С. Минина. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2021. – С. 99-107. – 3. Горбенко, В. И. Годы Великой Отечественной войны на страницах газеты «Звезда» / В. И. Горбенко // Двадцать вторые Петровские чтения : Материалы всероссийской научной конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 16–17 декабря 2020 года. – Санкт-Петербург: Русская христианская гуманитарная академия, 2021. – С. 81-90 4. Горбенко, В. И. Сталинградская битва на страницах газеты «Звезда» (к 80-летию начала Сталинградской битвы) / В. И. Горбенко // Переломные моменты истории: люди, события, исследования. К 350-летию со дня рождения Петра Великого : Материалы международной научной конференции. В 3-х томах, Санкт-Петербург, 01 апреля 2022 года / Под редакцией С.И. Бугашева, Ю.В. Ватолиной, А.С. Минина. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2022. – С. 103-110.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Информационные технологии в системе государственного (муниципального) управления
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
реферат
Теоретические основы обеспечения финансовой безопасности
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Проектирование транспортно-логистической системы … (нужно выбрать участок улицу или микрорайон города Перми)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image