ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ 5 1.1.Феномен искусственной виртуальной реальности 5 1.2.Современное использование виртуальной реальности в изучении культурного наследия 16 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РОЛИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ КУЛЬТУРОЛОГИИ 22 2.1. Проблема виртуальной реальности в культурологии 22 2.2. Преимущества и ограничения высоконадежной виртуальной реальности для обучения культурологии 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

Виртуальная реальность как проблема теоретической культурологии

курсовая работа
Культура
35 страниц
92% уникальность
2022 год
5 просмотров
Гиоргиев Ю.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ 5 1.1.Феномен искусственной виртуальной реальности 5 1.2.Современное использование виртуальной реальности в изучении культурного наследия 16 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РОЛИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ КУЛЬТУРОЛОГИИ 22 2.1. Проблема виртуальной реальности в культурологии 22 2.2. Преимущества и ограничения высоконадежной виртуальной реальности для обучения культурологии 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Читать дальше
Актуальность исследования. Определение виртуальной реальности происходит, естественно, из определений как «виртуального», так и «реального». Определение «виртуального» уже близко, а реальность — это то, что ощущается как человеческие существа. Таким образом, термин «виртуальная реальность» в основном означает «почти реальность». Виртуальная реальность — это термин, используемый для описания трехмерной компьютерной среды, которую человек может исследовать и с которой может взаимодействовать. Этот человек становится частью этого виртуального мира или погружается в эту среду и, находясь там, может манипулировать объектами или выполнять ряд действий. Виртуальная реальность может привести к новым захватывающим открытиям в этих областях, которые влияют на повседневную жизнь. Культурология не могла пройти мимо этого вызова. Концептуальным ответом стала идея виртуальной реальности. Виртуальная реальность и мыслится, прежде всего, как реальность, существующая за пределами налично существующего, как множественность, преодолевающая единичность данного в опыте человека.


Хотите узнать стоимость докторской диссертации во Владивостоке ? Заходите на Work5.


Разработка культурологического понятия виртуальной реальности в настоящее время находится только в начале пути. Дискурс о виртуальной реальности в современной культурологии свидетельствует о значительном идейном разброде в разработке этого понятия, наличии разноплановых подходов к его пониманию. Этот разброс и дискурсность словосочетания «виртуальная реальность» в значительной степени обусловлен разными её предметностями, сферами воплощения, концептуальными определениями. Цель исследования: проанализировать феномен виртуальности в современных и многообразных культурных практиках. Задачи исследования:  описать феномен искусственной виртуальной реальности;  рассмотреть современное использование виртуальной реальности в изучении культурного наследия;  проанализировать проблему виртуальной реальности в культурологии;  выявить преимущества и ограничения высоконадежной виртуальной реальности для обучения культурологии. Объект исследования: концепт виртуальной реальности в различных человеческих практиках. Предмет исследования: виртуальная реальность в современном культурологическом дискурсе. Методы исследования: анализ, описание, сравнение. Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы для прояснения концепции виртуальной реальности, что может служить объяснительной схемой для построения культурной картины мира, элементом которой является виртуальность. Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.

Читать дальше
Найти точное определение виртуальной реальности непросто, учитывая, что исследователи и ученые по-разному интерпретируют, что именно представляет собой эта технология. Следует различать виртуальную реальность с низким погружением, которая представляет виртуальную среду на мониторе компьютера с ограниченным полем зрения, и виртуальную реальность с высоким погружением, в которой используется устройство на голове, обеспечивающее более глубокое погружение с более широким полем зрения. Несмотря на различия в определениях виртуальной реальности, все согласны с тем, что эта технология, будь то с низким или высоким уровнем погружения, способствует контекстуализированному обучению, обеспечивает аутентичный опыт, способствует вовлечению и повышает мотивацию. Кроме того, эмпирические исследования в области виртуальной реальности в основном сосредоточены на краткосрочных приложениях без долгосрочной интеграции такой технологии в учебную программу. Учитывая пробел в литературе по виртуальной реальности для языкового образования, в этой статье обсуждается, как виртуальная реальность может поддержать изучающих язык, особенно с точки зрения изучения культуры. В первом разделе описывается использование виртуальных сред в 2000-х годах и рассматриваются исследования, посвященные использованию виртуальной реальности с низким уровнем погружения в языковое образование. Далее определяются две основные возможности виртуальных сред, то есть погружение и присутствие. Затем обсуждаются исследования, исследующие высокоэффективную виртуальную реальность для образования. В немногих исследованиях рассматривалось влияние виртуальной реальности с высоким уровнем погружения на изучение культуры. В этом исследовании обсуждалось, как виртуальная реальность использовалась в образовании, и ее потенциал с точки зрения глубокого погружения в изучение культуры. В последние годы концепция виртуальной реальности сместилась с низкого уровня погружения на высокий, и, хотя много исследований было посвящено средам с низким уровнем погружения, использование виртуальной реальности с высоким уровнем погружения недостаточно хорошо документировано. Исследования, посвященные виртуальной реальности с низким уровнем погружения, показали, что она может повысить отношение и интерес учащихся к культуре, помочь учащимся получить знания о видимых и невидимых культурных аспектах, снизить тревожность и заторможенность, а также повысить вовлеченность и мотивацию. В других областях использование виртуальной реальности с высоким уровнем погружения сравнивалось с традиционными педагогическими ресурсами, и результаты показывают, что участники лучше запоминали информацию при обучении в виртуальной среде с HMD по сравнению с условиями обучения по 2D-видео и учебникам. Виртуальная реальность предлагает большой потенциал для изучения иностранных культур, поскольку в этих полностью захватывающих условиях учащиеся могут ориентироваться в аутентичной и контекстуализированной среде, сосредоточиться на том, что их интересует, и познакомиться с аутентичной целевой культурой в обстановке класса. Анализ литературы показал, что мало что известно о высокоэффективной виртуальной реальности для культурного образования, и многое еще предстоит сделать для поддержки интеграции этой технологии в изучении культуры. В будущих исследованиях следует изучить, как виртуальная реальность может улучшить обучение студентов, исследуя их понимание иностранных культур в виртуальной среде и сравнивая обучение в виртуальной реальности с традиционным обучением по учебникам. Необходимы лонгитюдные исследования, чтобы понять, как виртуальная реальность может привести к улучшениям с течением времени, поскольку пользователи лучше знакомятся с технологией и исследуют аутентичные культурные условия беспрецедентными способами.
Читать дальше
1. Грязнов С.А. Новая образовательная реальность // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2022. №84. – С. 3-9. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novaya-obrazovatelnaya-realnost (дата обращения: 03.12.2022). 2. Грязнова Е. В., Афанасьев С. В., Хлап А. А. «Информационная культура» и «психологическая виртуальная реальность» как категории информационной концепции виртуальной реальности // Человек и культура. 2018. №6. – С. 83-92. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnaya-kultura-i-psihologicheskaya-virtualnaya-realnost-kak-kategorii-informatsionnoy-kontseptsii-virtualnoy-realnosti (дата обращения: 03.12.2022). 3. Кириллова Н. Б., Ляпустина П. А. Виртуализация культуры как фактор формирования нового музейного пространства // Вестник ЧГАКИ. 2020. №3 (63). – С. 51-60. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualizatsiya-kultury-kak-faktor-formirovaniya-novogo-muzeynogo-prostranstva (дата обращения: 03.12.2022). 4. Китов Ю. В., Гертнер С. Л. Виртуальная реальность и медиа как предметы анализа социального этимологического подхода // Вестник ЧГАКИ. 2022. №3 (71). – С. 52-63. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-i-media-kak-predmety-analiza-sotsialnogo-etimologicheskogo-podhoda (дата обращения: 03.12.2022). 5. Колин Ю.В. Виртуальная реальность как проблема современного общества // The Scientific Heritage. 2022. №95. – С. 3-33. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-kak-problema-sovremennogo-obschestva (дата обращения: 03.12.2022). 6. Колин Ю.В. Проблема восприятия исторического наследия как фактора общественной стабильности, "Культура и цивилизация", Москва. 2020, Том 10, №1 А, С.169-181. 7. Корнилов Ю. В., Мукашева М. У., Сарсимбаева С. М. Применение технологий виртуальной реальности в изучении различных предметов: обзор научной литературы // Педагогика. Психология. Философия. 2022. №2 (26). – С. 5-15. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-tehnologiy-virtualnoy-realnosti-v-izuchenii-razlichnyh-predmetov-obzor-nauchnoy-literatury (дата обращения: 03.12.2022). 8. Кошетарова Л.Н., Лосинская А.Ю. Флуктуации виртуальности: модели виртуальной реальности в контексте культурной динамики // Ценности и смыслы. 2019. №1. – С. 62-77. -URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fluktuatsii-virtualnosti-modeli-virtualnoy-realnosti-v-kontekste-kulturnoy-dinamiki (дата обращения: 03.12.2022). 9. Кропивка Н. В. Мировоззрение современного человека в контексте виртуальной реальности // NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право. 2021. №3. – С. 474-480. -URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mirovozzrenie-sovremennogo-cheloveka-v-kontekste-virtualnoy-realnosti (дата обращения: 03.12.2022). 10. Лопатинская Т. Д. Виртуализация современной культуры и ее феноменов / Т. Д. Лопатинская // Теория и практика общественного развития. - 2014. -№ 4. - С. 34-38. 11. Овчинникова Т.Н. Виртуальное общение в современном обществе // Сборник научных трудов «Общение в эпоху конвергенции технологий». 2022. №. – С. 153-156. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnoe-obschenie-v-sovremennom-obschestve (дата обращения: 03.12.2022). 12. Склярова В. С. Визуальные повороты и зрелищная культура: теоретические аспекты и культурные практики // Вестник ЧГАКИ. 2017. №4 (52). – С. 116-121. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vizualnye-povoroty-i-zrelischnaya-kultura-teoreticheskie-aspekty-i-kulturnye-praktiki (дата обращения: 03.12.2022). 13. Соковиков С. С., Клярова В. С. Виртуализация и реальное зрелище в современной визуальной культуре // Вестник МГУКИ. 2018. №6 (86). – С. 27-34. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualizatsiya-i-realnoe-zrelische-v-sovremennoy-vizualnoy-kulture (дата обращения: 03.12.2022). 14. Усанова Д. О. Виртуальная культура как феномен современности и ее репрезентация в субкультурных практиках // Теория и практика общественного развития. 2013. №11. – С. 395-397. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-kultura-kak-fenomen-sovremennosti-i-ee-reprezentatsiya-v-subkulturnyh-praktikah (дата обращения: 03.12.2022). 15. Харири Ю. 21 урок для XXI века. Пер. с иврита Ю. Гольдберг / Ю. Харири. - М: Синдбад, 2019. - 416 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Азотосодержащие производные карбоновых кислот. Синтез и свойства»
Количество страниц:
26
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Химия
курсовая работа
Локальные войны европейских государств 1899-1913 гг.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image