Введение……………………………………………….……..……...….......3 1 Общие подходы к изучению темы: «Право несовершеннолетних граждан на труд» для обучающихся СПО»……………………………………..6 1.1 Нормативные основы изучения темы «Право несовершеннолетних граждан на труд» (ФГОС СПО, учебный план, рабочие программы дисциплин) ………………………………………………………………………..6 1.2 Методы и методические приемы изучения темы «Право несовершеннолетних граждан на труд» на учебных занятиях и во внеурочных мероприятиях ……………………………………………………………………10 2 Особенности проведения практических занятий……………………..15 2.1 Организация практической работы с Трудовым кодексом РФ…….15 2.2 Анализ проведения семинарских занятий……………………………………............................................................18 Заключение…………………..…...….…………………………................25 Список использованной литературы…………..…..….…........................28

Право несовершеннолетних граждан на труд» для обучающихся СПО

курсовая работа
Языки
27 страниц
97% уникальность
2022 год
4 просмотров
Байшихина А.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………….……..……...….......3 1 Общие подходы к изучению темы: «Право несовершеннолетних граждан на труд» для обучающихся СПО»……………………………………..6 1.1 Нормативные основы изучения темы «Право несовершеннолетних граждан на труд» (ФГОС СПО, учебный план, рабочие программы дисциплин) ………………………………………………………………………..6 1.2 Методы и методические приемы изучения темы «Право несовершеннолетних граждан на труд» на учебных занятиях и во внеурочных мероприятиях ……………………………………………………………………10 2 Особенности проведения практических занятий……………………..15 2.1 Организация практической работы с Трудовым кодексом РФ…….15 2.2 Анализ проведения семинарских занятий……………………………………............................................................18 Заключение…………………..…...….…………………………................25 Список использованной литературы…………..…..….…........................28
Читать дальше
Актуальность исследования. Основная задача среднего профессионального образования (далее – СПО) – это подготовка будущих специалистов к предстоящей трудовой деятельности, через грамотно организованную практико-ориентированную подготовку. Подготовка к труду включает в себя, с одной стороны, овладение основами знаний, необходимых в профессиональной деятельности, а с другой – формирование профессиональных умений и приобретение первоначального практического опыта. То и другое формируется в процессе учебной деятельности.


Скоро защищать диплом вкр , а он не готов? Обратитесь за помощью в Work5.


Специалист должен уметь планировать свою работу, делать расчеты, принимать оперативные решения на основе анализа сложившейся ситуации, контролировать ход и результаты своего труда. Для обеспечения практико-ориентированной подготовки будущих специалистов не маловажную роль имеют грамотно спланированные, организованные и подготовленные лабораторные и практические занятия. Это следует из требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по профессиям/специальностям ТОП-50 и актуализированным ФГОС СПО по макету ФГОС СПО для ТОП-50 (далее - ФГОС СПО), в соответствии с которыми в результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие компетенции (далее – ОК) и профессиональные компетенции (далее – ПК) и выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности (далее - ВД). При чем, вид деятельности соответствует обобщенным трудовым функциям одного из профессиональных стандартов (далее – ПС), перечень которых содержится в приложении 1 ФГОС СПО. Реализация вышеуказанных требований ФГОС СПО происходит через планирование объема работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), практики (в профессиональном цикле) и самостоятельной работы обучающихся. При этом необходимо не забывать, что перечень, содержание, объем и порядок реализации дисциплин и модулей образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом примерной основной образовательной программы (далее – ПООП) по соответствующей профессии/специальности. В том числе в ПООП определены объем и содержание лабораторных и практических занятий, которые занимают промежуточное положение между теоретическим обучением и практикой в процессе формирования ОК и ПК и служат одним из важнейших средств осуществления связи теории и практики. Учитывая все вышеперечисленное, настоящее исследование ставит своей целью рассмотреть вопросы дидактики и методики планирования, организации и проведения практических занятий как средства достижения практико-ориентированности образовательной программы. Целью исследования является анализ организации практических занятий по теме «Право несовершеннолетних граждан на труд» для обучающихся СПО. Для достижения данной цели предполагается решить следующие задачи: - раскрыть нормативные основы изучения темы «Право несовершеннолетних граждан на труд» (ФГОС СПО, учебный план, рабочие программы дисциплин); - представить методы и методические приемы изучения темы «Право несовершеннолетних граждан на труд» на учебных занятиях и во внеурочных мероприятиях; - представить организацию практической работы с Трудовым кодексом РФ; - осуществить анализ проведения семинарских занятий. Объектом исследования является методика преподавания. Предмет исследования - организация практических занятий по теме «Право несовершеннолетних граждан на труд» для обучающихся СПО. Степень разработанности темы определяется на основании анализа работ следующих авторов: Грязнева С.А., Караваева Е.В., Коваленок Т.П., Мухин М.И., Сергеева М.Г., Скляренко А.Н., Соколова Н.Л., Садовникова Г. Д., Симанович Л. Н., Тумаков А. В. Краткий обзор литературы и эмпирических данных. При написании работы были использованы положения нормативно-правовых актов, в которых раскрываются законодательные положения преподавания права для СПО, а также материалы научной литературы, в рамках которой раскрываются проблемные факторы и аспекты преподавания права для СПО. В качестве эмпирических данных были проанализированы существующие методики преподавания права для СПО и выявлены особенности проведения уроков, а также особенности ведения практических занятий и характерные признаки их проведения. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов работы в дальнейших исследованиях по указанной проблематике и применения результатов работы в практической деятельности преподавателей. Методологической основой работы послужили методы: логический, сравнительно-правовой, историко-правовой метод, методы системного анализа, метод теоретико-правового прогнозирования. Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованной литературы

Читать дальше
В заключении сделаем несколько важных выводов. В процессе реализации ФГОС СПО преподавателю необходимо понять, что «в результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции» и, если говорить о целях любого учебного занятия, то надо отметить, что произошло смещение акцентов на результаты освоения основной образовательной программы. Таким образом, в технологической карте учебного занятия нет необходимости формулировать триединую цель занятия, т.к. обучающая цель находится в плоскости достижения предметного результата обучения (знать, уметь, практические действия), развивающая и воспитательная цели находится в плоскости формирования общих компетенций. Но при этом любая технологическая карта учебного занятия должна отражать деятельностный и содержательные компоненты цели. Термин лабораторно-практические занятия/работы в настоящее время не используется, т.к. не имеет под собой дидактического обоснования (1.1). Аббревиатура – ЛПЗ используется для краткого обозначения вида учебного занятия в учебном плане и ПООП. Концептуально надо понимать разницу между терминами «лабораторное/практическое занятие» и «лабораторная/практическая работа». Термины «лабораторное занятие» и «практическое занятие» относятся к виду занятий во взаимодействии с преподавателем. А термины «лабораторная работа» и «практическая работа» относятся к форме организации учебной деятельности обучающихся на лабораторных/практических занятиях. Лабораторная/практическая работа - конкретное учебное задание по определенной изучаемой дисциплине, которое выполняется на лабораторном/практическом занятии. Иначе говоря: «На лабораторном/практическом занятии выполняется лабораторная/практическая работа». В этом случае приводится одна постановка задачи с одними исходными данными и одна программа (план/порядок/ход) выполнения. Отчет о проделанной лабораторной/практической работе составляется индивидуально каждым обучающимся, хотя возможно и фронтальное обсуждение выводов. Фронтальное проведение практических работ оправдано на этапе формирования умений, т.е. когда все обучающиеся выполняют одно и то же задание под непосредственным руководством преподавателя (например: выполнение задач/упражнений и/или решение примеров по закреплению теории, упражнений по выработке/отработке практических умений, работа с компьютерными программами и т.д.). Такого рода занятия характерны для таких дисциплин как физическая культура, иностранный язык в профессиональной деятельности, русский язык, математика, инженерная графика, информатика и др., а также для учебной практики, поскольку содержание этих дисциплин/практик направлено в основном на формирование практических умений. В этом случае приводится одна постановка задачи с одними исходными данными и одна программа (план/порядок/ход) выполнения, но кроме общих заданий при выполнении таких практических работ необходимо предусмотреть и самостоятельную работу обучающихся в виде выполнения заданий, примеров, упражнений, отдельных операций и т.п. Отчетом о проделанной работе являются решённые/выполненные задания/упражнения, изготовленные продукты или разработанные/описанные процессы. Инструкционная карта для проведения таких лабораторных/практических работ не требуется, т.к. они проводятся под непосредственным руководством преподавателя или целиком самим преподавателем. Необходима лишь технологическая карта для проведения лабораторного/практического занятия, в которой особенно тщательно прописывается характер деятельности обучающихся (1.1.9). Технологическая карта для планирования лабораторного/практического занятия – это учебно-методический документ преподавателя. Инструкционная карта и/или рабочая тетрадь для выполнения лабораторной/практической работы – это учебно-методический документ, созданный преподавателем для обеспечения учебной и практической деятельности обучающегося. Отчет по результатам выполненной лабораторной/практической работы – это документ обучающегося. По таким дисциплинам, как физическая культура, иностранный язык в профессиональной деятельности, русский язык, математика, инженерная графика, информатика, дисциплинам с применением программных средств обучения и др., все учебные занятия или большинство из них рекомендуется проводить как практические занятия, поскольку содержание этих дисциплин направлено в основном на формирование и совершенствование практических умений. В этом случае разработка инструкционных карт и форм отчета не требуется, т.к. структура практических занятий носит в основном фронтальный характер. Для выполнения требований ФГОС СПО к результатам освоения образовательной программы необходимо особое внимание уделить формированию общих компетенций. Это должно находить отражение в формулировках тем лабораторных/практических занятий/работ и их дидактической структуре. При выполнении требований ФГОС СОО к результатам освоения образовательной программы необходимо особое внимание уделить средствам для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов. Это должно находить отражение в формулировках тем лабораторных/практических занятий/работ и их дидактической структуре.
Читать дальше
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования // "Российская газета" от 7 августа 2013 г. N 172 2. Письмо Минобразования РФ от 5 апреля 1999 г. N 16-52-58ин/16-13 «О рекомендациях по планированию, организации и проведению лабораторных работ и практических занятий в образовательных учреждениях среднего профессионального образования» // Бюллетень Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, М.: "Московский лицей", N 8, 1999 год 3. Грязнева С.А. Профессиональное самоопределение студентов / С.А. Грязнева // Научно-практическая студенческая конференция «День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности», Москва, 8-13 ноября 2018 г. М.: РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2018. - С. 331-335. 4. Караваева Е.В. Квалификации высшего образования и профессиональные квалификации: сопряжение с напряжением / Е.В. Караваева // Высшее образование в России. - 2017. - № 12. - С. 5-12. 5. Коваленок Т.П. Исследование личностной зрелости студентов в контексте компетентностного подхода / Т.П. Коваленок // Международный научный журнал. - 2019. - № 4. - С. 82-88. 6. Мухин М.И. Вектор развития образования в ххi столетии / М.И. Мухин // Образовательное пространство в информационную эпоху: Сборник научных трудов международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 32-43. 7. Мухин М.И., Мошнина Р.Ш., Фоменко И.А. Профильное обучение как стратегическое направление модернизации образования / М.И. Мухин, Р.Ш. Мошнина, // Профильное обучение: вопросы теории и практики. Сборник статей. Москва, 2005. - С. 5-21. 8. Мухин М.И., Олиференко Л.Я., Щуркова Н.Е. Ценностные ориентации школьников на этапе становления новой школы / М.И. Мухин, Л.Я. Олиференко, Н.Е. Щуркова //Воспитание школьников. - 2012. - № 1. - С. 3-11. 9. Сергеева М.Г. Методика формирования исследовательских компетенций студентов в контексте действующих федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования [Электронный ресурс] / М.Г. Сергеева // Проблемы современного педагогического образования. 2020. №68-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-formirovaniya-issledovatelskih-kompetentsiy-studentov-v-kontekste-deystvuyuschih-federalnyh-gosudarstvennyh-obrazovatelnyh (дата обращения: 31.12.2022). 10. Скляренко А.Н. Технология формирования компетенций: Методические рекомендации для преподавателя / А.Н. Скляренко. М.: МЮИ, 2011. - 213 с. 11. Соколова Н.Л. К проблеме определения и классификации антонимов и их стилистического использования / Н.Л. Соколова // Филологические науки. - 1977. - № 6. - С. 60. 12. Соколова Н.Л. О компонентах значения единиц речевого этикета / Н.Л. Соколова // Филологические науки. - 2003. - № 5. - С. 95. 13. Соколова Н.Л., Цибизова Т.Ю. Построение профессиональной карьеры в условиях непрерывного образования / Н.Л. Соколова, Т.Ю. Цибизова // Научный диалог. - 2018. - № 1. - С. 295-299. 14. Садовникова Г. Д. Особенности преподавания дисциплин государственно-правового цикла с применением интерактивной методики / Г.Д. Садовникова // Актуальные проблемы российского права. - 2017. - № 2 (75). - С. 37 15. Симанович Л. Н. Внедрение кейс-технологий и использование метода кейс-стади при обучении гражданскому праву для развития аналитического мышления / Л.Н. Симанович // Образование. Наука. Научные кадры. - 2017. - № 4. - С. 32 16. Сергейчев Д.А. Современные методы преподавания юридических дисциплин [Электронный ресурс] / Д.А. Сергейчев // Цифровая наука. 2021. №6-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metody-prepodavaniya-yuridicheskih-distsiplin-1 (дата обращения: 31.12.2022). 17. Тумаков А. В. Применение интерактивных методов обучения при преподавании частно-правовых дисциплин слушателям иностранных государств / А.В. Тумаков // Вестник Московского университета МВД России. - 2016. - № 6. - С.42 18. Татаренкова Н.А. Формирование исследовательских компетенций студентов в условиях становления современной модели образования / Н.А. Татаренкова // Филологические науки. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2016. № 4(58): в 3-х ч. Ч. 1. - С 209-212. 19. Щуркова Н.Е., Арапова П.И., Баранова Е.Ф., Мухин М.И., Попова С.И. Речь педагога: учебное пособие / Н.Е. Щуркова, П.И. Арапова, Е.Ф. Баранова, М.И. Мухин, С.И. Попова. Москва, 2019. - 114 с. 20. Щуркова Н.Е., Мухин М.И. Педагог нового воспитания: Монография / Н.Е. Щуркова, М.И. Мухин. Москва, 2014. 264 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка инвестиционного проекта (на примере коворкинг центра «Ресурс»)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Наследование по закону.
Количество страниц:
40
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Внешняя политика США на Ближнем Востоке в период президентства Эйзенхауэра»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image