ВВЕДЕНИЕ 3 1. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ЕГЭ И ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 6 1.1 Общее по ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию 6 1.2 Задачи 9 1.3 Структура экзаменационной работы 11 1.4 Типология заданий и критериев их оценивания 13 2. РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОГЭ ПО ТЕМЕ "РЕЛИГИЯ" 17 2.1 Разработка заданий 17 2.2 Цель и планируемые результаты 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию: культурологический модуль

курсовая работа
Языки
34 страниц
73% уникальность
2022 год
17 просмотров
Бродович А.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ЕГЭ И ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 6 1.1 Общее по ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию 6 1.2 Задачи 9 1.3 Структура экзаменационной работы 11 1.4 Типология заданий и критериев их оценивания 13 2. РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОГЭ ПО ТЕМЕ "РЕЛИГИЯ" 17 2.1 Разработка заданий 17 2.2 Цель и планируемые результаты 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Читать дальше
Актуальность. Экзамен (ОГЭ и ЕГЭ) – серьезный шаг в жизни учащихся, требующий как осознанного выбора своего будущего, так и обобщения знаний по предмету, и умения организовать свою работу. Успешность сдачи экзамена по обществознанию, как и по любой другой дисциплине, во многом определяется методичностью и правильностью, с которой учитель организует подготовительную работу с учениками. Подготовка к итоговой аттестации - всегда ответственный процесс. Преподаватели, вместе с учениками готовимся к этому серьезному тесту и ищем эффективные способы его успешной сдачи.


С помощью калькулятора узнайте стоимость изготовления чертежей в Омске для вашей работы.


С введением ОГЭ, ЕГЭ преподавателю придется существенно пересмотреть и перестроить систему подготовки студентов к итоговой аттестации, а также всю свою педагогическую деятельность. Каждый преподаватель постепенно вырабатывает свой стиль подготовки к экзамену. Подготовка к экзаменам обязательно должна отличаться от традиционного повторения учебной программы по общественным наукам и ориентироваться строго на конкретный тип экзаменов и систему тестирования. Работа по подготовке к экзаменам в школе определенным образом влияет на формирование необходимых универсальных учебных действий и учебной деятельности в целом. В то же время ФГОС нового поколения требует от образования личностно-ориентированного подхода, направленного на организацию познавательной деятельности учащихся разного уровня. Например, в рамках основного курса социальных наук в обычном дополнительном классе. Имея один час в неделю, может быть сложно подготовить студентов к хорошим экзаменам. Но этого обучения в том или ином формате не избежать, так как одним из основных критериев оценки работы каждой школы на данный момент является не только подготовка успешно социализированного выпускника, но и результат сдачи экзаменов. Исходя из вышеизложенного, очевидно, что правильная организация подготовки каждого студента к экзаменам - одна из основных задач работы любого учителя, в данном случае обществознания. Кроме того, практика показывает, что даже при достаточно интенсивной подготовке школьника к экзаменам, если его интересуют наиболее успешные экзамены (обычно из-за возможности поступить таким образом в желаемый вуз), результат невелик, если ребенок не интересует тема. В процессе обучения, учащиеся знакомятся с особенностями проведения различных видов экзаменов. Также большое значение имеет практическая реализация поставленных задач. Это общий план подготовки к экзамену. Содержание курсов, способы работы в классе, методы оценки знаний учеников, конечно, каждый учитель определит для себя, в зависимости от этапа программы, уровень образованности детей, их желание изучать предмет, ваш стиль общения со студентами и т. д. Во-первых, работа для детей должна выполняться на высоком уровне сложности. Это означает, что вам не нужно бояться включать вопросы, выходящие за рамки школьного курса, в задания для работы в классе. Принцип «высокой сложности» был разработан Л.В. Занкова, считавшего, что этот принцип «характеризуется не тем, что он увеличивает абстрактный« средний уровень сложности », а прежде всего тем, что он раскрывает духовные силы ребенка, давая им пространство и направление. Чтобы сдать экзамен, необходимо развивать свое мышление. Если ученик научится рассуждать, даже вопрос о неизвестном материале на экзамене не станет для него «фатальным». Рассуждения приведут вас к ответу, «выдавят» вопрос с максимально возможной оценкой. Поэтому не следует бояться вопросов, например, о причинах, последствиях социальных явлений, даже если такой опрос приводит детей к нескольким логическим ответам одновременно, но не предусмотренных программой. Актуальность заявленной темы исследования определяется тем, что при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ методика работы: развитие мотивации и постановки целей; развитие умения решать задачи разного уровня; развитие самоконтроля; повышение уверенности и положительной самооценки - занимает важное место. Объектом исследования данной работы являются изучение методик подготовки к экзаменам по обществознанию в школе Предмет исследования: методические приемы по подготовке к экзаменам по обществознанию Цель данной работы: анализ методической работы по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию и выявление эффективных методик Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: 1. анализ методики работы при подготовке к экзаменам по обществознанию за прошедшие годы; 2.определение основополагающих принципов деятельности в рамках указанных технологий; 3. составление методических рекомендаций по данной теме. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: аналогия; обобщение; классификация; Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии.

Читать дальше
Экзамен (ОГЭ и ЕГЭ) – серьёзный шаг в жизни ученика, требующий и обдуманного выбора своего будущего, и обобщения знаний по предмету, и умения организовать свою работу. Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. У каждого учителя постепенно формируется свой стиль подготовки к экзамену. Из анализа, проведенного в работе, можно выделить следующие направления работы предметной подготовки учащихся к ОГЭ: • развитие мотивации и целеполагания; • формирование умения решать задания разного уровня; • развитие самоконтроля; • формирование уверенности и положительной самооценки; Задачи педагога: • правильно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями; • организовать системную продуманную работу по предмету с 5 по 9 классы; • работать в тесном контакте с родителями. Подготовка к ОГЭ должна обязательно отличаться от традиционного повторения школьной программы по обществознанию и должна быть строго ориентирована на определённую форму экзамена и на специфическую систему проверки. В вопросе подготовки к ОГЭ по обществознанию уроки, безусловно, – один из самых значимых ресурсов. Материал школьного курса несложно приспособить для выполнения упражнений, которые и сформируют критическое мышление, и подготовят к ОГЭ. И важный аспект работы на уроке – работа с понятиями, например, формулирование определений. К примеру, можно предложить обучающимся сформулировать значение понятия, воспользовавшись двумя методами – методом определения необходимыми и достаточными условиями или методом определения по роду и виду [6] При подготовке к ОГЭ по обществознанию хороший эффект дает использование активных методов обучения, при которых ученик может выбрать необходимую информацию из текста, выявить и решить проблему, сравнить различные точки зрения, дискутировать, применять знания для анализа социальных ситуаций (к примеру, составление «диаграмм Венна», «Прогнозирование», «Постоянные вопросы»). Такие методы необходимо заранее продумать во избежание типовых ошибок, когда, к примеру, не все дети проявляют активность и заинтересованность. Достоинства у такого обучения и подготовки к ОГЭ очевидны: повышается учебная мотивация; проявляется индивидуальность обучающихся; совершенствуется анализ информации; происходит поиск и решение проблемы, сравнение различных точек зрения; растет процент школьников, выполняющих задания второй части.
Читать дальше
1.Академические и неакадемические характеристики учащихся с разным уровнем функциональной грамотности / А. В. Гетман, А. В. Капуза, Т. А. Чиркина. — М.: НИУ ВШЭ, 2019. 24 с. 2. Брандт М.Ю. Эссе на экзамене по обществознанию // Преподавание истории и обществознания в школе. 2004. № 1. С. 26–38. 3. Гэйбл Э. Цифровая трансформация школьного образования. Международный опыт, тренды, глобальные рекомендации / пер. с англ.; под науч. ред. П. А. Сергоманова. М.: НИУ ВШЭ, 2019. 65 с. 4. Даутова И.Б. Современные педагогические технологии в профильном обучении. Спб.: КАРО, 2006. 176 с. 5. Даутова, О. Б. Образовательная коммуникация : традиционные и инновационные технологии: учебно-методическое пособие / О. Б. Даутова. СПб.: КАРО, 2018. 213 с. 6. Иоффе, А. Н. Мотивирующее обучение: теоретические вопросы и практические рекомендации : учебное пособие / А. Н. Иоффе. М; Берлин : Директ-Медиа, 2020. 194 с. 7. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта). Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995. 176 с. 8. Котова О. А., Лискова Т. Е. Перспективная модель КИМ ОГЭ по обществознанию [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivnaya-model-kim-oge-po-obschestvoznaniyu (дата обращения: 09.10.2022). 9. Кузнецова Е. В. Определение культуры: разнообразие подходов [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-kultury-raznoobrazie-podhodov (дата обращения: 21.10.2022). 10. Кушхова А. Ф., Атабиева З. А. Духовная жизнь общества: социально-философский анализ [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovnaya-zhizn-obschestva-sotsialno-filosofskiy-analiz (дата обращения: 21.10.2022). 11. Логвина И., Рождественская Л. Инструменты формирующего оценивания в деятельности учителя-предметника. Narva, 2012. 42 с. 12. Маланичева А. В. О подготовке школьников к Государственной Итоговой Аттестации по обществознанию [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-podgotovke-shkolnikov-k-gosudarstvennoy-itogovoy-attestatsii-po-obschestvoznaniyu/viewer (дата обращения: 21.10.2022). 13. Маланичева А. В., Ратникова Д. В. Инновационные процессы в системе непрерывного педагогического образования [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-protsessy-v-sisteme-nepreryvnogo-pedagogicheskogo-obrazovaniya (дата обращения: 21.10.2022). 14. Метапредметные результаты: стандартизированные материалы для промежуточной аттестации. М.; Спб.: Просвещение, 2014. 160 с. 15. Метапредметные результаты: стандартизированные материалы для промежуточной аттестации. М.; Спб.: Просвещение, 2015. 151 с. 16. Низова Л. М., Мухамештина Ч. М. Культура как фактор развития человека и общества [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kultura-kak-faktor-razvitiya-cheloveka-i-obschestva (дата обращения: 21.10.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Круг проблем универсального делового СМИ и проблема интерпретации результатов на примере издания «Коммерсант» с 2017 по 2022 гг.
Количество страниц:
40
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория и практика СМИ
дипломная работа
Управление финансовыми ресурсами предприятия ГБУ «Жилищник»
Количество страниц:
45
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Жизненные и карьерные ориентации военнослужащих с разными стратегиями самоутверждения
Количество страниц:
18
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image