ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА 7 1.1 Финансовый контроль, его сущность и роль в исполнении бюджета 7 1.2 Формы, виды и методы финансового контроля 12 1.3 Оценка эффективности финансового контроля бюджетных средств 17 ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ (НА ПРИМЕРЕ МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 24 ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ) 22 2.1 Характеристика деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Новосибирской области 22 2.2 Организация финансового контроля средств Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 24 по Новосибирской области 27 2.3 Оценка эффективности финансового контроля бюджетных средств 33 ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 37 3.1 Мероприятия по совершенствованию финансового контроля 37 3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 55 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 56 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 57

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРИМЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РФ

дипломная работа
Экономика
50 страниц
71% уникальность
2022 год
7 просмотров
Дедюхова Е.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА 7 1.1 Финансовый контроль, его сущность и роль в исполнении бюджета 7 1.2 Формы, виды и методы финансового контроля 12 1.3 Оценка эффективности финансового контроля бюджетных средств 17 ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ (НА ПРИМЕРЕ МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 24 ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ) 22 2.1 Характеристика деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Новосибирской области 22 2.2 Организация финансового контроля средств Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 24 по Новосибирской области 27 2.3 Оценка эффективности финансового контроля бюджетных средств 33 ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 37 3.1 Мероприятия по совершенствованию финансового контроля 37 3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 55 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 56 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 57
Читать дальше
Актуальность настоящего исследования обусловлена устойчивым формированием потребностей детального изучения механизмов финансового контроля в масштабах отдельных регионов и всей страны в целом. Указанная потребность заключается в необходимости разработок максимально последовательной адаптивной системы, позволяющей качественно и точно учитывать доходы и расходы бюджетов различных уровней, осуществлять перспективное планирование, выстраивать систему мер и механизмов финансового контроля, в целях содействия процветанию и развитию государства в целом и определенного региона в частности. Одной из предпосылок поступательного и конструктивного социально-экономического развития любого государства, а также основой для роста благосостояния граждан является система финансового контроля, характеризующаяся залогом эффективного проектирования бюджетного процесса и занимающая одну из первостепенных ролей в организации социальной сферы населения основанной на принципах справедливости, доверия и законности. Вопросы финансового контроля, качестве объекта своих исследований, рассматривали выдающиеся отечественные ученые экономисты разных периодов Кучеров И.И.


Если хотите заказать курсовые работы в москве , поможем уточнить детали.


., Орешкин И.А., Родионова В.М., Судаков И.Ю., Шлейников В.И. и др. Результаты исследований свидетельствуют о необходимости оптимизации и совершенствования существующих механизмов и инструментов финансового контроля, в качестве первостепенного условия формирования доходов бюджетной системы. По мнению авторов, разработка долгосрочных и универсальных инструментов налоговой системы способствует в перспективе обеспечению тенденций к росту налоговых поступлений, в сравнении с динамикой макроэкономических показателей. Другими словами, реализация рассматриваемых вопросов исследований способствует к сведению до минимума негативного воздействия на налогоплательщиков неформальных институтов и увеличению транзакционных издержек, при выборе девиантных поведенческих моделей. Еще одним немаловажным преимуществом данных исследований в экономической практике является тот факт, что установление партнерских отношений между субъектами налоговых отношений, основанных на технологиях клиентоориентированности и использование риск-ориентированного подхода позволит снизить налоговые задолженности. Учитывая вышеизложенное можно сделать вывод, что одним необходимых условий для обеспечения формирования доходов бюджетной системы страны являются исследования в области финансового контроля. Целью настоящего исследования явилось теоретическое и экспериментальное обоснование эффективности инструментов финансового контроля, с целью максимизации доходов в бюджет страны за счет сокращения масштабов уклонения от уплаты налогов, путем координации интересов государства и налогоплательщиков. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования: 1. Определить сущность финансового контроля и оценить ее роль в исполнении бюджета; 2. Проанализировать и систематизировать методы, виды и формы финансового контроля; 3. Исследовать оценку эффективности финансового контроля бюджетных средств; 4. Охарактеризовать деятельность Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Новосибирской области, выбранной в качестве базы исследования; 5. Рассмотреть подходы и инструменты, применяемые в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Новосибирской области для финансового контроля средств; 6. Оценить эффективность реализации в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Новосибирской области финансового контроля средств; 7. Выявить меры, направленные на оптимизацию финансового контроля; 8. Экономически обосновать предлагаемые меры оптимизации финансового контроля. В качестве объектов настоящего исследования определены инструменты и механизмы реализации финансового контроля налоговых органов. Предметом исследования явились правовые отношения между субъектами налоговой системы, в частности налогоплательщиками и государством, в целях координации интересов обеих сторон и совершенствования деятельности финансового контроля налоговых органов. Методологическую основу исследования составляют современные методы изучения практики организации и внедрения финансового контроля в структуру процессов, направленных на обеспечение устойчивого формирования доходов бюджетной системы. В исследовании использовались общетеоретические и эмпирические методы исследований, включающие анализ и синтез, сравнение, обобщение и документальный анализ. Теоретической основой настоящего исследования послужили работы выдающихся исследователей-экономистов разных лет Орешкин И.А., Кучеров И.И., Родионова В.М., Судаков Ю.О. и др. Теоретическая значимость исследования заключается в возможности внедрения предложенных в настоящей работе мер в различные системы государственных органов для совершенствования финансового контроля. Практическая значимость данного исследования заключается в рассмотрении и анализе мер, способствующих в перспективе оптимизации и совершенствования процедуры налогового контроля в Российской Федерации. В настоящем исследовании выведены определенные предложения, рекомендации и выводы, направленные на улучшение финансового контроля. Структура настоящей выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, включающих теоретические и практические части исследования, заключения, списка использованных источников и приложений. Выпускная работа изложена на 56 страницах, таблиц – 9, рисунков – 5, приложений – 3. Список использованной литературы составляет 56 источников

Читать дальше
Проведенное исследование в рамках работы позволяет сделать следующие выводы. Одновременную важность как для бюджетных и коммерческих локальных хозяйственных систем, так и для экономики страны в целом имеет система финансового контроля. Данная деятельность характеризуется залогом эффективного проектирования бюджетного процесса и занимает одну из первостепенных ролей в организации социальной сферы населения основанной на принципах справедливости, доверия и законности. В систему органов государственной власти и местного самоуправления, через которые осуществляется финансовый контроль, включены мониторинговые органы, с участием трудовых коллективов, общественных организаций и граждан, в порядке, установленном нормативно-правовыми актами. Подразделяется финансовый контроль на негосударственный и государственный и включает проверку:  соблюдения требований экономических законов;  оптимальности пропорций распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и национального дохода;  составления и исполнения бюджета (бюджетный контроль);  финансового состояния и эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятий и организаций, бюджетных учреждений, а также налоговый контроль и др. направления. Методы финансового контроля позволяют оценить реальность процессов финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, выявить причины отклонения от цели, сформулировать коррективы в отношении работы проверяемого объекта в целях повышения эффективности деятельности хозяйствующего субъекта. Достоверное установление фактов возможно лишь с помощью комплексного использования целого ряда методов. Вывод об эффективности или неэффективности анализируемого объекта должен определяться в соответствии с общепринятыми методиками и рядом утвержденных законодательством показателей, характеризующих эффективность анализируемого надзорного органа. Специфика поступления налогов по Новосибирской области показывает положительную динамику, что позволяет проследить тенденцию эффективности результатов деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Новосибирской области по исполнению утвержденных показателей поступлений администрируемых доходов. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 24 по Новосибирской области в рамках функции исполнения утвержденных показателей поступлений администрируемых доходов уполномочена на осуществление надлежащим образом организованного финансового контроля, который осуществляется посредством организации и проведения налоговых проверок. Для организации финансового контроля средств в Инспекции сформирована отдельная служба – камеральный отдел. Основная форма финансового контроля – это налоговая проверка, которая представляет собой комплекс мероприятий, проводимых уполномоченными государственными налоговыми органами по контролю за соблюдением действующего законодательства о налогах и сборах. В системе финансового контроля Инспекции центральное место занимают камеральные налоговые проверки, что обусловлено такими факторами, как:  полный охват налогоплательщиков, которые предоставили декларацию;  невысокая трудоемкость по сравнению с выездными налоговыми проверками;  проведение анализа динамики основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия;  максимальная возможность автоматизации. Проведенное исследование эффективности финансового контроля бюджетных средств в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Новосибирской области позволяет сказать об общем увеличении числа камеральных проверок. Средняя эффективность 1 камеральной проверки ежегодно снижается и наблюдается сокращение общего количества проводимых выездных налоговых проверок, что обуславливает снижение объемы доначислений. Недостатки налогового контроля во многом определены недостаточной эффективностью работы налоговых органов страны и, в частности, УФНС по Новосибирской области. Таким образом, на основе проведенного анализа организации финансового контроля в Инспекции сформирован вывод о его результативности, что нельзя сказать о организации финансового контроля в Новосибирской области в целом. Определены следующие направления улучшения финансового контроля:  создать единый регламент для сотрудников выездных отделов, в котором должна быть отражена четкая и ясная инструкция для должностных лиц налоговых органов как им нужно действовать в различных ситуациях в рамках проведения выездной налоговой проверки.  внедрить единый налоговый платеж, что позволит установить единые сроки уплаты налогов, что приведет к упрощению процедуры отслеживания сроков уплаты налогов налогоплательщиками и обеспечит экономически обоснованный расчет суммы пеней на общую сумму задолженности перед бюджетом
Читать дальше
Законодательные и нормативные акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 04.11.2022) // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.05.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2022) / Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998 г. – № 31. – ст. 3824. 4. Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/. 5. Постановление Президиума ВАС РФ от 18.09.2012 № 4517/12 по делу № А65-9081/2011 // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/. 6. Письмо Минфина России от 25 июля 2012 г № 03-02-08/65 // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/. 7. Письмо Минфина России от 02.10.2018 N 03-02-07/1/70615 «Об уведомлении налогоплательщика о продлении срока проведения камеральной проверки декларации по НДС и оформлении ее результатов при выявлении нарушений законодательства о налогах и сборах» // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/. 8. Приказ МНС РФ от 24.04.2001 № БГ-3-20/132 (ред. от 29.06.2004, с изм. от 03.08.2004) «О типовой структуре Управления МНС России по субъекту Российской Федерации» // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/. 9. Приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ (ред. от 10.05.2012) «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/. 10. Письмо ФНС России от 13.09.2012 № АС-4-2/15309@ «О налоговых проверках» // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/. 11. Письмо ФНС от 09.08.2019 № ЕД-4-15/15859@ «О вызове в налоговые органы руководителя организации в качестве свидетеля во время камеральной проверки» // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/. 12. Письмо ФНС России от 16.09.2021 № АБ-4-20/13183@ «Об оценке налоговых рисков при выборе контрагентов, в частности при привлечении к выполнению работ граждан, применяющих НПД, и о передаче плательщиком НПД чека покупателю (заказчику)» // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/. 13. Постановление Правительства Москвы от 16.10.2001 № 930-ПП (ред. от 02.11.2004) «О порядке предоставления бюджетных кредитов Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города организациям, занятым на строительстве объектов городского заказа» (утратил силу) // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/. 14. Приказ МНС РФ от 01.09.2003 N БГ-3-06/481 «Об утверждении Методики оценки эффективности контрольной работы управлений МНС России по субъектам Российской Федерации» (утратил силу) // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/. Учебная и научная литература и периодическая литература 15. Аванесян Л. В. Организация и методика проведения налоговых проверок в РФ: основания для досудебного урегулирования споров с налоговыми органами // Известия Чеченского государственного университета. – 2022. – № 3(27). – С. 136-142. 16. Алиев Ш.И., Алиева З.М., Таилова А.Г. Налоговый контроль в России и зарубежных странах: формы и методы его осуществления / Монография. ДГИ (филиал) ОУП ВО «АТиСО». Тамбов: Консалтинговая компания Юком, 2020. – 80 с. 17. Анисимов А.Л. Эффективность налогового администрирования в налоговой системе Российской Федерации // Известия Уральского государственного экономического университета. – 2015. – № 1. – С. 24-30. 18. Баликоева М. С. Категория качества исполнения бюджета в концепции финансового менеджмента в бюджетном процессе. Полякова Л. П., науч. ред. Современные исследования в гуманитарных и естественнонаучных отраслях / Сб. науч. ст. М.: Перо. – 2021. – С. 38-42. 19. Борбышева А. В. Государственный финансовый контроль: понятие, виды, методы / А. В. Борбышева, А. А. Федорова // Региональное развитие: экономика и социум. Взгляд молодых исследователей: Материалы симпозиума в рамках XVII (XLIX) Международной научной конференции студентов и молодых ученых «Образование, наука, инновации – вклад молодых исследователей», Кемерово, 19–30 апреля 2022 года. Том Выпуск 23. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2022. – С. 183-186. 20. Борисова С.И. Актуальные аспекты повышения эффективности оптимизации налогообложения организации // Актуальные проблемы учета, анализа, контроля и налогообложения в условиях цифровизации экономики. Межвузовский сборник научных трудов и результатов совместных научно-исследовательских проектов, представленных на 4-й международной научно-практической конференции. Москва. – 2020. – С. 131-136. 21. Войнов А. С. Правовые особенности финансового контроля в России // Universum: экономика и юриспруденция. – 2022. – № 7(94). – С. 35-36. 22. Гончарова Н. А. Проблемы налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков в Российской федерации и пути их решения / Н. А. Гончарова, В. А. Сацукевич // Вестник Университета Российской академии образования. – 2018. – № 2. – С. 87-96. 23. Гриб С. Н. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие/С.Н. Гриб, Ю.И. Черкасова - Красноярск: СФУ, 2020 – 392 с. 24. Давлатзода Д. А. Критерии и система показателей оценки эффективности использования бюджетных средств при проведении государственного аудита // Управленческий учет. – 2022. – № 8-2. – С. 282-303. 25. Дерзновенко А. В. Методика оценки эффективности налогового контроля предприятий / А. В. Дерзновенко, А. Л. Позднякова // Экономика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты: Сборник статей VII Международной научно-практической конференции, Пенза, 15 декабря 2020 года. – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 96-98. 26. Илларионов Э. Г. Особенности внутреннего государственного финансового контроля (ГФК) // Вопросы устойчивого развития общества. – 2022. – № 8. – С. 360-366. 27. Козаева О.Т., Добаева А.В. Совершенствование форм и методов организации работы Федеральной налоговой службы по взысканию налоговой задолженности // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 1 (114). – С. 120-124. 28. Коростелев М. И. Когда налоговики пришли с проверкой // Налоги и финансовое право. – 2016. – № 88. – С. 95-100. 29. Костевич Е. В. Понятие и виды финансового контроля / Е. В. Костевич, М. А. Кубарь // Фундаментальные научно-практические исследования: основные итоги – 2020: сборник научных трудов по материалам IV Международной научно-практической конференции, Анапа, 31 марта 2020 года. – Анапа: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский центр экономических и социальных процессов» в Южном Федеральном округе, 2020. – С. 55-58. 30. Курбиева С.Р., Лушникова Т.Ю. Направления совершенствования системы оценки деятельности налоговых органов // Молодежь и будущее: управление экономикой и социумом. Сборник статей участников всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией Е.П. Велихова. Ответственный за выпуск Е.А. Колесник. – 2019. – С. 282-285. 31. Кучеров И.И., Судаков Ю.О., Орешкин И.А. Налоговый контроль и ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах. / И.И. Кучеров. М.: Юрист., 2016. – 378 с. 32. Мандрица В.М., Роковишникова И.В., Дружинин Д.Н. Финансовое право / Ростов-на-Дону, 2015. – 568 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Художественная деталь в рассказах А.П. Чехова и В.В. Набокова»
Количество страниц:
60
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Русская литература
курсовая работа
«Условия формирования конституционных отношений в дореволюционной России 1905-1917»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
Анализ конкурентоспособности продукции
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image