Содержание ВВЕДЕНИЕ. 3 ГЛАВА I. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ТИЦИАНА «ПОРТРЕТ ПАПЫ ПАВЛА III» И «ПОРТРЕТ УЧЕНОГО» РЕМБРАНДТА» 7 1.1. История создания и сюжет произведения Тициана «Портрет папы Павла III», 1543 г. 7 ГЛАВА 2. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОЗДАНИЯ И СЮЖЕТ ПОЛОТНА РЕМБРАНДТА «ПОРТРЕТ УЧЁНОГО», 1631 Г. 12 2.1 История создания и сюжет. 12 2.2. Композиция 14 2.3. Рисунок и перспектива 17 2.4. Колорит 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22 СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 24

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КАРТИН: «ПОРТРЕТ ПАПЫ ПАВЛА III» ТИЦИАНА (ЭРМИТАЖ) И «ПОРТРЕТ УЧЕНОГО» РЕМБРАНДТА (ЭРМИТАЖ)

курсовая работа
Искусство
24 страниц
94% уникальность
2022 год
7 просмотров
Смирнов А.
Эксперт по предмету «История искусств»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание ВВЕДЕНИЕ. 3 ГЛАВА I. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ТИЦИАНА «ПОРТРЕТ ПАПЫ ПАВЛА III» И «ПОРТРЕТ УЧЕНОГО» РЕМБРАНДТА» 7 1.1. История создания и сюжет произведения Тициана «Портрет папы Павла III», 1543 г. 7 ГЛАВА 2. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОЗДАНИЯ И СЮЖЕТ ПОЛОТНА РЕМБРАНДТА «ПОРТРЕТ УЧЁНОГО», 1631 Г. 12 2.1 История создания и сюжет. 12 2.2. Композиция 14 2.3. Рисунок и перспектива 17 2.4. Колорит 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22 СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 24
Читать дальше
Целью данной работы является сравнительный анализ произведений «Портрет Папы Павла III» кисти Тициана Вечеллио и «Портрет ученого» работы Рембрандта Харменса ван Рейна. Причиной, по которой были выбраны именно эти произведения являются черты, роднящие двух великих художников, а также некоторая общность их творческих судеб и то значение, которое имела их деятельность для развития искусства. Тициан, как и Рембрандт – художники, во многом определившие облик искусства Италии и Голландии соответственно. Их имена и созданные ими образы вспоминаются в первую очередь, когда мы обращаемся к искусству этих стран. Вопреки тому, что мастера жили в разное время и формировались как художники в совершенно разных условиях, в их творчестве есть немало общего: самобытность, неповторимое своеобразие художественного языка, непрерывный творческий поиск, стремление расширить возможности изобразительного искусства, обогатить его язык новыми приёмами. Объединяет двух мастеров и интерес к человеку: к характерному во внешности, к передаче эмоций и чувств, и тому, что скрыто глубже – к личности, душе. Тициан Вечеллио прожил необыкновенно долго, и, рано обратившись к искусству живописи, посвятил ему более полувека, непрерывно работая, постоянно совершенствуя своё мастерство.


У нас вы можете заказать дипломную работу по бухгалтерскому учету. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


Немало изменений произошло за это время в художественной жизни Венеции и всей Италии, что, конечно, влияло и на творчество знаменитого венецианца. При этом Тициан создал свою уникальную манеру живописи. Не следуя слепо за веяниями времени, но и не отвергая их, Тициан совершил немало открытий, определивших дальнейшее развитие живописи и искусства в целом, ценных для нас и по сей день. Одним из первых он стал строить композицию, используя диагонали и добиваясь, таким образом, динамики и драматизма; развил приемы, найденные Джорджоне, отказался от предварительного рисунка и коричневого подмалевка, стал использовать в работе чистые цвета... На его достижения, в числе прочих, опирались Рубенс и Делакруа. Свободой его живописной манеры вдохновлялись импрессионисты. Творчество Рембрандта – одна из высочайших вершин мирового искусства, гордость Голландии. Он развил изобразительные возможности графики и живописи, добился в своих лучших полотнах соединения реализма, свойственного голландской живописи в целом, и удивительной философской глубины содержания, создав образы с одной стороны земные и близкие нам, а с другой – возвышенные, вневременные. Как и Тициан, Рембрандт сумел расширить взгляд на человека, обнажить всю сложность его внутренней жизни. Он преобразил существовавшие прежде типы портретов (автопортрет, камерный, групповой портрет и др.) и достиг в них большой глубины и тонкости психологической характеристики. Как уже упоминалось выше, мастера не были современниками и их взгляд на мир и творческие принципы формировались в очень разных условиях. Родина Тициана – родина Ренессанса. Этот художник принадлежал эпохе Высокого и Позднего Возрождения. Перипетии политической жизни Италии, борьба за власть и славу могущественных семейств, утопающих в роскоши и интригах, страсть к познанию мира, охватившая общество, расцвет и упадок идей гуманизма… Свободная и богатая Венеция, хоть и существовала обособленно, до конца XV века не участвовала в развитии гуманистических идей, новых принципов изобразительного искусства, всё же не была закрыты от новых идей совершенно и в XVI столетии внесла немалый вклад в искусство Ренессанса. Мир Рембрандта – совсем иное. Это мир бюргеров, сумевших отвоевать свободу у Испании. В Голландии в почете труд и предприимчивость, а в центре внимания довольный и гордый собой человек со всеми своими несовершенствами и окружающий его быт. Имеет значение и то, что в Италии господствовала католическая вера, а в Голландии преобладал протестантизм, что, несомненно, накладывало отпечаток на культуру и искусство этих двух стран. При этом, искусство Италии повлияло на голландских мастеров. Рембрандт, как известно, также обращался к его образцам. Несхожесть этих двух миров, совершенно различный характер искусства только усиливают интерес к сравнению полотен Тициана и Рембрандта. Творчеству этих мастеров посвящено немало научных трудов. Одним из наиболее важных источников при написании данной работы стала книга известного советского и российского искусствоведа Е.И. Ротенберга «Искусство Голландии XVII века» (1971). Е.И. Ротенберг - один из крупнейших отечественных исследователей изобразительного искусства стран Западной Европы. Несмотря на то, что труд, посвященный голландскому искусству XVII столетия был написан в 1971 году, и с того времени взгляд на искусство этой страны несомненно расширился, он не утратил своей огромной значимости. В работе исследователь дает полноценную картину развития голландского искусства: архитектуру, скульптуру, живопись и декоративно-прикладное искусство, что облегчает восприятие и понимание произведений Рембрандта. Более подробно рассматривается творчество наиболее выдающихся мастеров, и особенно Рембрандта. Подход Е.И. Ротенберга к изучению того или иного произведения, его представления о самодостаточности произведения искусства, способного и вне культурного и исторического контекста «сообщить» зрителю очень многое, не теряет актуальности по сей день. Ценным источником является книга-альбом итальянского исследователя Филиппо Педрокко «Тициан: полное собрание картин» (2002). Обширный иллюстративный материал, достаточно сжатые, информативные характеристики периодов творчества дают возможность мысленно охватить весь творческий путь мастера, и в то же время отыскать необходимые подробности о создании определенного полотна. Данный труд ценен и тем, что составлен соотечественником великого живописца. Огромное значение имеет труд А.В. Степанова «Искусство эпохи Возрождения: Италия. XVI век» (2007). В основе данной работы – анализ огромного количества исторических и биографических фактов, тщательнейших разбор не только известных полотен, но и малоизвестных работ, эскизов, изложенных с учетом последних открытий и достижений в области искусствознания. В разделе посвященном «князю живописцев» подробно рассматривается развитие творчества Тициана в контексте окружающей его художественной жизни, дружеских и творческих связей. Автор буквально стремится уловить ход мысли художника, обращая внимание не неожиданные подчас детали и малоизвестные факты. Таким образом в данной книге представлен современный и независимый взгляд на творчество великого венецианца.

Читать дальше
Завершить сравнительный анализ следует выводом о том, что портрет папы Павла III Тициана гораздо сложнее, глубже и выразительнее портрета учёного Рембрандта. Тициан для раскрытия образа использует практически все доступные ему средства: формат, тип портрета, композицию, характер силуэта, интенсивность и свободу мазков, игру света и тени, эффект от сочетания крупных контрастных цветовых пятен, расстановки акцентов. При этом венецианский мастер не искажает облика почтенного старца, убедительно изображая характерные для него мимику и жесты и не скрывая его возраста и немощи. С большим мастерством и достоверностью передает он характер материала: бархат накидки, тонкую ткань сутаны. Итак, в портрете работы Тициана, образ раскрывается не только благодаря проницательности и мастерству художника, сумевшего передать все нюансы внешности и даже больше – уловить и изобразить взгляд модели, скрытые за ним мысли и переживания, но также благодаря особому языку, созданному художником, в котором о модели говорит сама живопись. Работа Рембрандта, исполнена с тщательность и мастерством, но менее интересна и не имеет такой глубины. Язык живописи Рембрандта в данной работе прямолинеен, прост. Плавные переходы от света к глубокой тени, движения кисти ни на что не намекают, не таят никаких подсказок, которые помогли бы нам узнать больше об изображенном человеке. Всё содержание передано, как уже отмечалось выше, с помощью мимики, жеста, атрибутов и деталей. Интересна задача изобразить человека не просто позирующим, но во время действия. Однако попытку передать движение нельзя считать вполне удачной. Движение модели в работе Рембрандта обозначено вполне ясно, но нет ощущения естественности (в то же время неподвижно сидящая фигура с портрета Тициана полна динамики, которую не может не ощутить даже неподготовленный зритель). Следует отметить, что художники на момент написания полотен находились на разных этапах творческого пути. Тициан к 1543 году проделал немалый путь, сформировался как мастер, заслужил признание современников. Все перечисленные выше приемы он использует с легкостью, виртуозно. Портрет учёного – ранняя работа Рембрандта. Она еще связана с периодом ученичества и в ней ощущается сходство с эскизами и автопортретами, в которых художник изучает возможности света и тени, способы передачи различных эмоций. Важно также и то, что перед Тицианом стояла задача увековечить образ самого папы Римского, главы католического мира, а Рембрандт изображал человека равного себе, и должен был только запечатлеть его образ в всем правдоподобии, сохранить его черты и обозначить род его занятий. Таким образом, сравнительный анализ произведений двух великих мастеров приводит нас к выводу о том, что предпочтение следует отдать портрету Павла III кисти Тициана Вечеллио.  
Читать дальше
1. Даниэль С. М. Картина классической эпохи: Проблема композиции в западноевропейской живописи XVII века. — Л.: Искусство, 1986. 2. Даниэль С.М. Искусство видеть: О творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя. — СПб.: Амфора, 2006. 3. Вазари Д. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев - Санкт-Петербург: Азбука, 2010. 4. Егорова К. С. (д-р искусствоведения) Портрет в творчестве Рембрандта - Москва: Искусство, 1975. 5. Мельникова Л. Тициан Вечеллио. 1477-1576 - Москва: Директ-Медиа: Комсомольская правда, 2010. 6. Педрокко Ф. Тициан: полное собрание картин: [книга-альбом] - Москва: Слово, 2002. 7. Ротенберг Е.И. искусство Голландии XVII века - Москва: Искусство, 1971. 8. Ротенберг Е.И. Западноевропейское искусство XVII века - Москва: Искусство, 1971. 9. Степанов А. В. Искусство эпохи Возрождения: Италия. XVI век / Александр Степанов. - Санкт-Петербург: Азбука-Классика, 2007. 10. И. А. Смирнова Тициан В. [Альбом] - М.: Изобразит. искусство, 1987. 11. Тициан. Как Тициан повлиял на развитие искусства: [Электронный ресурс]. URL: https://levelvan.ru/pcontent/tiziano-1/vliyanie (Дата обращения: 20.12.2022) 12. Кудрявцев О.Ф. Павел III:// Большая российская энциклопедия - электронная версия. URL: https://bigenc.ru/religious_studies/text/5367536 (Дата обращения: 20.12. 2022) 13. Вазари Д. 12 Жизнеописаний: // [Электронный ресурс]. URL: https://bookscafe.net/read/dzhordzho_vazari-12_zhizneopisaniy-184157.html#p100_TOC_idp1658352704 (Дата обращения: 21.12.2022) 14. Бородина С. Между Хальсом и Рембрандтом: портретный жанр в голландскофламандском искусстве XVII века: // Поиск. Версия. Атрибуция 2018 №2(22) URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdu-halsom-i-rembrandtom-portretnyy-zhanr-v-gollandskoflamandskom-iskusstve-xvii-veka/viewer (Дата обращения: 23.12. 2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Классификация общения. Виды, функции общения
Количество страниц:
10
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Языковое чутье
Количество страниц:
40
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Проблемы перехода к инновационному типу экономического развития
Количество страниц:
35
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image