ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПАТРИОТИЗМ КАК СОЦИАЛЬНОЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ 5 1.1 Исторический аспект патриотического воспитания 5 1.2 Патриотическое воспитание в современной теории педагогики 10 ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 18 2.1 Основные формы и методы патриотического воспитания учащихся 18 2.2 Практики в сфере патриотического воспитания детей и молодежи 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32 ПРИЛОЖЕНИЯ 36

Патриотическое воспитание: сущность и современные педагогические практики

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
91% уникальность
2022 год
5 просмотров
Аракчеева О.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПАТРИОТИЗМ КАК СОЦИАЛЬНОЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ 5 1.1 Исторический аспект патриотического воспитания 5 1.2 Патриотическое воспитание в современной теории педагогики 10 ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 18 2.1 Основные формы и методы патриотического воспитания учащихся 18 2.2 Практики в сфере патриотического воспитания детей и молодежи 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32 ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Читать дальше
В современной педагогической реальности проблема патриотического воспитания является одной из важнейших, решение которой позволит сохранить ценностные основы существования прогрессивного российского общества. В условиях многонационального государства именно идея патриотизма в качестве сплачивающей основы, реализуемая в воспитательном и образовательном пространстве, будет залогом обеспечения суверенитета России в современной политической обстановке. Сохранение независимости, укрепление всей социальной структуры общества даёт возможность полноценного развития самой личности, её нравственного, эстетического, профессионального становления. Поэтому во все времена патриотизм осознается как базовая ценность. Актуальность темы данного исследования обусловлена необходимостью постоянного обновления форм и методов организации воспитательной работы со школьниками, направленной на формирование патриотических чувств. Эта необходимость возникает в связи с тем, что изменяются социальные обстоятельства, в которых меняются и сами школьники (необходимо учитывать их возрастные, индивидуальные особенности, национальный и этнический состав коллективов школьников и т.


Самая низкая цена дипломной работы по социологии в Work5. Мы напишем качественный диплом за недорого.


.п.), а это, в свою очередь, требует от педагога-организатора постоянного поиска наиболее результативных средств педагогического взаимодействия, позволяющего решать задачи патриотического воспитания. Объект исследования - патриотическое воспитание как компонент педагогического процесса. Предмет исследования - особенности методов, практик и форм патриотического воспитания детей и молодежи. Цель работы заключается в систематизации знаний о патриотическом воспитании детей и молодежи в современных условиях. Задачи: • раскрыть понятия патриотизм и патриотическое воспитание с разных аспектов; • изучить эволюцию представлений о патриотизме и патриотическом воспитании с течением времени; • исследовать основные формы и методы патриотического воспитания учащихся; • изучить практики в сфере патриотического воспитания детей и молодежи. Методы: • теоретический анализ историко-педагогической и психологической литературы • обобщение опыта патриотического воспитания учащихся в общеобразовательных учреждениях Научная новизна и практическая значимость состоит в актуализации проблемы изучения форм, методов и практик патриотического воспитания в процессе образования. Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Читать дальше
Патриотическое воспитание молодёжи, подготовка её к защите Родины — эти вопросы всегда были и остаются важными направлениями государственной политики России. Государство уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, рассматривая его как необходимое условие обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Вопросы воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма всегда занимали одно из ведущих мест в исследованиях ученых-педагогов. В разные периоды развития педагогической науки патриотическое воспитание рассматривалось как необходимая составная часть воспитательного процесса, причем решение этой проблемы объективно зависит от политических, социально-экономических условий конкретной страны в определенный период ее развития. Это обусловливает изменение подходов к пониманию сущности патриотизма, определению целей, задач, содержания патриотического воспитания в разные периоды развития страны, что делает данную проблему актуальной в современных условиях. В современном образовательном учреждении приоритетным направлением учебно-воспитательной деятельности является патриотическое воспитание, ориентированное не столько на накопление очередной суммы знаний, сколько на развитие патриотических чувств, которые составляют основу гражданственности человека, гордости его за принадлежность к своей Родине. Подводя итоги, следует отметить, что патриотическое воспитание подрастающего поколения в современных условиях представляет собой достаточно сложную задачу, что обусловлено как эффектами глобализации, так и непрерывно растущими требованиями к качеству и структуре школьного образования. Формирование патриотического сознания - процесс, требующий повышенного внимания к выбору наиболее эффективных форм и методов.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022). [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 17.12.2022). 2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389560/ (дата обращения: 18.12.2022). 3. Алижанова Х.А., Шафиев М.М. Теоретические подходы организации духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи // Мир науки, культуры, образования. - 2020. - № 3 (82). - С. 150-152. 4. Гуров В.Н., Исламов Р.Р., Гурова Е.В. Практика работы институтов государственно-общественного управления общеобразовательной школы по патриотическому воспитанию обучающихся // Мир науки, культуры, образования. - 2020. - № 6 (85). - С. 73-75. 5. Долгушев Е.В., Рачковская Н.А., Ефименко В.Н. Выявление экстремистских и террористических проявлений в поведении подростков и профилактическая деятельность в школе // Мир науки, культуры, образования. - 2020. - № 5 (84). - С. 77-79. 6. Зарипова Е.И., Кирьянова Т.П., Лобова Т.И. Событийность в гражданско-патриотическом воспитании школьников // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. - 2016. - №2 (11). - С. 97-100. 7. Зибров Г.В., Самедова Ю.А. Генезис патриотического воспитания: социокультурный аспект // Воздушно-космические силы. Теория и практика. 2020. №15. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/genezis-patrioticheskogo-vospitaniya-sotsiokulturnyy-aspekt (дата обращения: 15.12.2022). 8. Иванова Д.В., Константинова В.В. Организационно-педагогические условия гражданско-патриотического воспитания студентов вуза // Вестник Марийского государственного университета. - 2019. -Т. 13, № 3. - С. 344-351. 9. Касамара В.А., Сорокина А.А. «С чего начинается Родина»: патриотизм в представлениях студенческой молодежи // Общественные науки и современность. - 2016. - № 6. - С. 99-110. 10. Куршев А.Х. Формирование правовой культуры студентов // Мир науки, культуры, образования. -2020. - № 3 (82). - С. 157-158. 11. Леонтович А.В. Как выполнить индивидуальный проект в команде? // Исследователь/Reseacher. Научно-методический журнал. - 2019. - №3 (27). - С. 65-76. 12. Матусевич В.З., Керимов М.М. Пути оптимизации гражданско-патриотического воспитания в современной школе // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 71. - С. 71-75. 13. Миронов А.В. Идея патриотизма в греческой философии // Известия Саратовского университета. Новая серия: философия, психология, педагогика. 2016. Т. 186 (16). № 3. С. 276-280. 14. Мурзина И.Я., Казакова С.В. Перспективные направления патриотического воспитания // Образование и наука. - 2019. - Т. 21, № 2. - С. 155-175. 15. Орлова А.В., Шагбанова Х.С. Проблемы патриотического воспитания в современной школе и пути его оптимизации // Образование и право. 2022. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-patrioticheskogo-vospitaniya-v-sovremennoy-shkole-i-puti-ego-optimizatsii (дата обращения: 15.12.2022). 16. Орлова А.В., Шагбанова Х.С. Формирование патриотических чувств молодежи в условиях глобализации // Образование и право. 2022. № 7. - С. 319-325. 17. Самедова Ю. А., Григоров С.Ю., Забавников В.Н. Психолого-педагогические аспекты военно-патриотической идентификации курсантов в условиях военного вуза // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://science-education.ru/ru/article/view?id=28812. (дата обращения 11.02.2020). 18. Санина А.Г. Патриотизм и патриотическое воспитание в современной России // Социологические исследования. - 2016. - № 5. - С. 44-53. 19. Силакова О.В., Спицына Т.А. Патриотическое воспитание в общеобразовательных школах как приоритетное направление в российском образовании // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 5 (66). - С. 101-103. 20. Степаненко Н.А., Мантрова М.С. Гражданско-патриотическое воспитание как приоритетное направление работы школы на современном этапе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2016. - №4 (17). - С. 250-253. 21. Узоков А.М. Направления воспитания патриотизма в современных условиях // Вестник науки и образования. 2021. №17-2 (120). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-vospitaniya-patriotizma-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 15.12.2022). 22. Фоминых С.О. К вопросу организации деятельности по гражданско- патриотическому воспитанию студентов // Образовательные ресурсы и технологии. 2022. №2 (39). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-organizatsii-deyatelnosti-po-grazhdansko-patrioticheskomu-vospitaniyu-studentov (дата обращения: 17.12.2022). 23. Чельцов М.В. Генезис понятия «патриотизм» в социальной и педагогической сферах до конца XIX века // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». Новосибирск, 2017. Вып. 1. С. 178-186. 24. Шелудько Е. А. Патриотическое воспитание обучающихся основной школы посредством текстов краеведческого характера // Гуманитарная парадигма. 2020. №1 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/patrioticheskoe-vospitanie-obuchayuschihsya-osnovnoy-shkoly-posredstvom-tekstov-kraevedcheskogo-haraktera (дата обращения: 17.12.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Основные способы психологической защиты: способы их распознавания и работы с ними в консультативном процессе
Количество страниц:
23
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
реферат
«Понятие органов исполнительной власти. Виды органов исполнительной власти
Количество страниц:
15
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Юриспруденция
реферат
Разработка базы данных «Спортивная секция
Количество страниц:
25
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image