Введение 3 Глава 1 7 1.1 Методологическая и теоретическая база исследования использования квест технологий как средства развития творческих способностей в процессе обучения иностранному языку 7 1.2 Особенности формирования творческих способностей учащихся в процессе обучения иностранному языку 12 1.3 Теоретические основы применения квест технологий в развитии творческих способностей в процессе обучения иностранному языку 17 Вывод по 1 главе 21 Глава 2 22 2.1 Опытно–экспериментальная работа по выявлению эффективности использования квест технологий как средства развития творческих способностей в процессе обучения иностранному языку 22 2.2. Анализ результатов опытно–экспериментальной работы 27 Вывод по 2 главе 33 Заключение 34 Список литературы 36 Приложение 38

Использование квест - технологии как средства развития творческих способностей в процессе обучения иностранному языку”

курсовая работа
Педагогика
36 страниц
93% уникальность
2022 год
7 просмотров
Алексеева Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 7 1.1 Методологическая и теоретическая база исследования использования квест технологий как средства развития творческих способностей в процессе обучения иностранному языку 7 1.2 Особенности формирования творческих способностей учащихся в процессе обучения иностранному языку 12 1.3 Теоретические основы применения квест технологий в развитии творческих способностей в процессе обучения иностранному языку 17 Вывод по 1 главе 21 Глава 2 22 2.1 Опытно–экспериментальная работа по выявлению эффективности использования квест технологий как средства развития творческих способностей в процессе обучения иностранному языку 22 2.2. Анализ результатов опытно–экспериментальной работы 27 Вывод по 2 главе 33 Заключение 34 Список литературы 36 Приложение 38
Читать дальше
Одной из насущных проблем образовательного пространства является разнообразие учебного процесса, активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся, расширение сфер их интересов и их непосредственное участие в образовательном процессе. Это требует внедрения новейших форм, методов и технологий обучения. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников, реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания, умения и навыки в практической деятельности. Одной из таких современных технологий является квест-технология.


Не торопитесь купить дипломы на первом же сайте, зайдите на проверенный сервис.


Использование новейших информационных технологий в ходе проведения учебных занятий, также имеет большое значение, поскольку современный учащийся, это человек, разбирающийся в большинстве новейших «гаджетов». Задача педагога – вовлечь его в учебный процесс, в учебную и творческую деятельность, дать возможность реализации способностей каждого учащегося. Квест (англ. Quest) – «поиск, предмет поисков, поиск приключений». В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета – путешествие персонажей к определенной цели через преодоление препятствий и трудностей [5]. Образовательный квест – педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для выполнения которых требуются какие-либо ресурсы, и в первую очередь ресурсы Интернета. Разрабатываются квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Квесты можно использовать для работы с обучающимися, родителями, коллегами. Но, мало кому известно, каким же образом квесты пришли в образовательный процесс [10]. Квест-технология позволяет индивидуализировать процесс обучения, использовать все образовательное пространство, создавать наилучшие условия для развития и самореализации участников образовательных отношений. Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен в 1995 году Берни Доджем (Bernie Dodge), профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Ученый разрабатывал инновационные приложения Internet для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения. Квестом он назвал сайт, содержащий проблемное задание и предполагающий самостоятельный поиск информации в сети Интернет [7]. Квест-технологии играют большую роль в формировании творческого потенциала учащихся, который заключается в решении логических задач и головоломок, требующих изобретательности и интеллекта. В процессе использования квест технологии, ученики извлекают необходимую информацию из всего разнообразия предлагаемых текстовых, графических и видеоматериалов, а также определяют результаты исследовательской деятельности в едином продукте, который принимает форму мультимедийной презентации, видео, сайта, выставочного стенда, сайта, стенгазеты, что способствует формированию творческого потенциала. Квест-технологии способствуют формированию познавательного интереса учащихся к различным аспектам общения. Актуальность предпринятого исследования заключается в том, одной из проблем образовательного пространства является разнообразие образовательного процесса, активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся, расширение сфер их интересов и их непосредственное участие в образовательном процессе. Наиболее популярными становятся интерактивные формы, позволяющие вовлечь всех участников, реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания, навыки и умения в практической деятельности. Одной из таких современных технологий является квест технология. Также актуальность данного исследования обусловлена возросшим интересом к поиску эффективных способов обучения иностранным языкам вне языковой и культурной среды; недостаточной научно–методической разработанностью теоретических основ использования квест технологии в обучении иноязычному говорению; повышением требований к уровню владения иностранными языками. Объект исследования: процесс обучения иностранному языку. Предмет исследования: квест технологии как средство развития творческих способностей в обучении иноязычному говорению. Цель исследования: изучить теоретические основы применения квест–технологий как средства развития творческих способностей в процессе обучения иностранному языку, экспериментально доказать эффективность их использования. Гипотеза исследования: предполагается, что развитие творческих способностей в процессе обучения иностранному языку будет более эффективным, если использовать квест технологии. Задачи исследования:  раскрыть теоретические основы применения квест технологий как средства развития творческих способностей в процессе обучению иностранному языку:  рассмотреть особенности формирования творческих способностей учащихся в процессе обучения иностранному языку;  провести опытно–экспериментальную работу по выявлению эффективности использования квест технологий как средства развития творческих способностей в процессе обучения иностранному языку  провести анализ результатов опытно–экспериментальной работы. Методы исследования. В соответствии с характером поставленных задач и с учетом специфики проблемы использовались следующие методы исследования: анализ психолого–педагогической литературы, касающейся проблемы использования квест–технологий как средства развития творческих способностей в процессе обучения иноязычному говорению, сбор информации и обобщение; эмпирические методы: количественный (оценка навыков монологической и диалогической речи с точки зрения проявления творческих способностей, оценка уровня мотивации) и качественный (описание полученных результатов); педагогический эксперимент. Это для диссертаций. Методологическая и теоретическая база исследования. В основу данного исследования легли научные исследования авторов, среди которых труды: З. Г. Алиева, Р. И. Агаларовой, Г. Ш. Ахметовой, З. И. Замалетдиновой, Е. А. Игумновой, С. П. Костюковой, А. Д. Камневой, В. В. Кропотовой, В. П. Николашина, Н. М. Поляковой, И. В. Радецкой, Т. Н. Семибратовой, А. А. Сибгатуллиной, Л. М. Тетакаевой, Ю. А. Федуловой. Е.И. Багузина, М.В. Бовтенко, О.В. Волкова, Г.А. Воробьев, М.Н. Евстигнеев, Л.Г. Жук, Н.А. Кочетурова, Е.С. Полат, П.В. Сысоев, С.В. Титова, M. Dodge, J. Kimball, M.J. Luzon, T. March. Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации и обобщении актуальных исследований по применению квест–технологий в обучении говорению на уроках иностранного языка. Практическая значимость. В ходе исследования организовано и проведено обучение с использованием квест–технологий как средства развития творческих способностей в процессе обучения иноязычному говорению на среднем этапе. Предложенные приёмы можно использовать в процессе обучения иностранному языку в школе. Структура исследования: исследование включает в себя введение, 2 главы, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, приложение, список источников и литературы.

Читать дальше
Квест технология– это своего рода проблема, которая ставится перед участниками, где они сами должны реализовать образовательные задачи. Но в отличие от учебной проблемы в образовательном квесте есть элементы сюжета, ролевой игры, связанные с поиском и обнаружением различных объектов, информации, и для решения образовательных задач используются ресурсы какой–либо территории или информационные ресурсы. Обучение чтению на иностранном языке должно выполнять воспитательные, образовательные, развивающие и практические задачи. В ходе выполнения работы была достигнута цель и решены все задачи. Рассмотрев понятие и сущность образовательных квестов, можно сказать, что их использование содействует:  организации учебного процесса на основе проблемного и игрового обучения, взаимодействия в команде, информационно-коммуникационных технологий;  планированию субъектного педагогического взаимодействия учителя и обучающихся, способствующего формированию у школьников познавательной мотивации и универсальных учебных действий;  стимулированию использования электронных гаджетов и Интернетресурсов в образовательном процессе;  четкому структурированию занятия с учетом элементов квеста и их содержательного наполнения;  оптимизации работы педагога по подготовке к занятию, как по времени, так и по усилиям;  подготовке методических материалов по трансляции разработанных образовательных квестов для уроков и внеурочной деятельности. Применение квест-технологий при обучении иностранным языкам способствует развитию навыков аудирования и чтения на иностранном языке, поиску решений проблемных ситуаций, активизирует логическое и творческое мышление, способствуя его всестороннему развитию. Использование квест технологии в обучении иностранным языкам даёт однозначно положительные результаты, но требует определённой подготовки и опыта от учителя и от учеников. Выявленные преимущества и недостатки использования квесттехнологий позволили сделать вывод, что они создают условия для гармоничного развития личности, обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, необходимых в дальнейшей жизни и являются тем инструментом, при помощи которого учитель может формировать у ученика навыки и умения человека 21 века.
Читать дальше
Список использованных источников (оформить по требованиям) 1. Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий. –М., 2019. – 488с. 2. Бордовская, Н. В. Психология и педагогика: Учебник для вузов.Стандарт третьего поколения. – СПб., 2017. – 432с. 2. Багузина Е. И. Веб–квест технология как дидактическое средство формирования иноязычной коммуникативной компетентности: дис. канд. пед. наук : 13.00.01 : общая педагогика, история педагогики и образования. – М., 2017. – 238с. 3. Гальскова Н. Д., Гез Н. Н. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. Пособие. – М., 2017. – 336с. 4. Грузинская, И. А. Методика преподавания английского языка в средней школе. – М., 2017. – 222с. 5. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. – Рига, 2019. – 176с. 6. Клычникова З. И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке / 2–е издание, исправленное. – М.: Просвещение, – 2019. – 207 с. 7. Колкер Я. И., Устикова Е. С. Практическая методика обучения иностранному языку. – М.: Academia. – 2020. – 247 с. 8. Кудрявцева О. В., Кузнецова Е. П. Использование игровых технологий для развития навыков чтения на уроках английского языка в среднем звене. М., – 2017. – 184с. 9. Куприянова Г. В. Групповая и самостоятельная работа при овладении чтением // Иностранные языки в школе. – М., 2021. – 326 с. 10. Левитес Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – М., 2018. – 288с. 11. Леонтьев А. А. Психолингвистика. – Л., 2017. – 118с. 12. Леонтьев А. А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. – М., 2021. – 300с. 13. Напалков С. В. Тематические образовательные веб–квесты как средство развития познавательной самостоятельности учащихся при обучении алгебре в основной школе: автореф. дис. на соискание уч. степени канд. пед. наук: 13.00.02: теория и методика обучения и воспитания – Саранск, 2017. – 166с. 14. Новикова А. А., Колесничснко В. Л., Каруна И. А. Медиаобразование в США, Канаде и Великобритании – Таганрог, 2017. – 256с. 15. Полат Е. С. Метод проектов в интернет–образовании [Электронный ресурс] // Методическая информационная система Севера : [сайт]. hltp://goo.gl/M9MYgp (дата обращения 07.12.2022) 16. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2018. – 176с. 17. Рогова Г. В., Верещагина И. И. Методика обучения английскому языку. – М.: Просвещение, – 2018. – 174 с. 18. Русинова Л. П. Педагогический словарь по темам: учеб. пособие. – Сарапул, 2018. – 143с. 19. Скляренко Н. К., Онищенко Е. И., Захарова С. Л. Обучение речевой деятельности на английском языке в школе: пособие [для учителей] / – К., 2018.– 150с. 20. Сокол И. Н. Классификация квестов // Молодийвченмй – 2017. – Вып. №6. – С.138–140.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Внеурочная деятельность как средство профилактики интернет-зависимости младших школьников
Количество страниц:
24
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
реферат
Интерпретация результатов социологических исследований»
Количество страниц:
6
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Организация складской логистики
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image