Введение 3 1 Понятие социально-психологического климата 5 1.1 Социально-психологический климат в коллективе и его значение 8 1.2 Создание благоприятного психологического климата в коллективе 10 2 Профессиональные риски работников в условиях севера 13 2.1 Профессиональная психологическая адаптация педагогов в экстремальных условиях севера России 19 2.2 Характеристика психологического климата коллектива пожарной части в условиях Крайнего Севера. 29 Заключение 36 Список использованных источников 37

-

курсовая работа
Психология
40 страниц
73% уникальность
2022 год
5 просмотров
Левенко Л.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Понятие социально-психологического климата 5 1.1 Социально-психологический климат в коллективе и его значение 8 1.2 Создание благоприятного психологического климата в коллективе 10 2 Профессиональные риски работников в условиях севера 13 2.1 Профессиональная психологическая адаптация педагогов в экстремальных условиях севера России 19 2.2 Характеристика психологического климата коллектива пожарной части в условиях Крайнего Севера. 29 Заключение 36 Список использованных источников 37
Читать дальше
Социально-психологический климат выступает в качестве полифункционального показателя уровня психологической включенности человека в деятельность, меры психологической эффективности этой деятельности, уровня психического потенциала личности и коллектива, масштаба и глубины барьеров, лежащих на пути реализации психологических резервов коллектива. Эффективность совместной деятельности во многом зависит от оптимальной реализации личностных и групповых возможностей. Благоприятная атмосфера в коллективе личного состава нештатных формирований гражданской обороны не только продуктивно влияет на результаты ее, но и перестраивает человека, формирует его новые возможности и проявляет потенциальные. В связи с этим возникает необходимость в оптимизации стиля межличностного взаимодействия. Каждый человек, сталкиваясь с каким-либо социальным явлением, прежде всего судит о нем в оценочных категориях: хорошо-плохо, нужно-не нужно, комфортно-опасно и т.д. Затем указанные дихотомии распадаются на более тонкую оценочную шкалу: если хорошо, то в какой степени, и стоит ли стремиться к этому «хорошо», если «опасно», то на какой риск можно пойти, чтобы добиться своей цели. Данные оценки оказывают влияние на мотивы поведения человека, на стиль его общения с коллегами. Отношение одного человека оказывает влияние на отношение общающегося с ним другого.


Если понадобился заказ дипломной , можно заказать у нас на сайте.


Таким образом, формируется эмоциональная взаимозависимость, которая включает в себя чувства, эмоции, мнения, настроения людей. Социально-психологический климат воздействует на трудовой настрой каждого члена личного состава и всего коллектива в целом. Значимость социально-психологического климата определяется также тем, что он способен выступать в качестве фактора эффективности тех или иных социальных явлений и процессов, служить показателем как их состояния, так и их изменения под влиянием социального и научно-технического прогресса. Также актуальность данной проблемы диктуется запросами практики, обусловленной усилившимся в наши дни коллективным характером человеческой деятельности и актуальными проблемами эффективности организации и управления людьми, регуляции развертывающихся между ними отношений, использования воспитательных и психотерапевтических воздействий. Цель работы: изучение характеристики психологического климата коллектива пожарной части в условиях Крайнего Севера. Задачи работы: 1. Изучить понятия социально-психологического климата. 2. Описать характеристики психологического климата коллектива пожарной части в условиях Крайнего Севера. Объект работы: изучение особенностей социально-психологического климата. Предмет работы: изучения психологического климата коллектива пожарной части в условиях Крайнего Севера. Методы исследования: анализ научной литературы по теме исследования. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
Заключение Роль социально-психологического климата в подразделениях пожарной охраны особенно велика. От того, какая психологическая атмосфера в подразделении, во многом зависят эффективность выполнения боевой задачи на пожаре, слаженность боевых расчетов, согласованность, взаимовыручка и состояние дисциплины. Недисциплинированность даже одного сотрудника пожарного подразделения отрицательно влияет на остальных. А это может привести к значительному снижению боеготовности всего подразделения, отрицательно сказаться на эффективности выполнения им своих задач. Чтобы определить качество социально-психологического климата, нужно проанализировать все его структурные составляющие. В структуре социально-психологического климата Б.Д.Парыгин выделяет: отношение людей к труду, отношения друг к другу, отношении к миру и к самому себе. У каждого сотрудника пожарной части есть свое внутреннее отношение к своей профессии, выполнению служебных обязанностей, свое внутреннее отношение к товарищам по службе, т.е. своя установка на этот счет. Сумма установки всех членов коллектива (отношения дружелюбия и сотрудничества, так же как и враждебность, неприязнь, самоизоляция и т.д.) создает общий психологический климат или психологическую атмосферу в подразделении. Таким образом, для формирования социально-психологической устойчивости пожарного подразделения необходимо: комплектовать отделения, караулы с учетом индивидуально-психологических особенностей и психологической совместимости личного состава по психическим типам (с оптимальным подбором совместимых типов «рефлексии», «стоик» и др.), которые создают условия для благоприятного климата в подразделении.
Читать дальше
1. Агафонов П. В. и др. Влияние психологических характеристик военнослужащих на адаптацию к условиям Крайнего Севера //Морская медицина. – 2021. – Т. 7. – №. 3. – С. 41-48. 2. Корнеева Я. А., Рудакова Ю. Н. Психологические характеристики водителей горнодобывающего предприятия в условиях Крайнего Севера //Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2018. – №. 12 (28). – С. 199-202. 3. Давид В. Е., Падалка С. А. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЧЕЛОВЕКА КАК СУБЪЕКТА ТРУДА В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА //КУЛЬТУРА. НАУКА. ПРОИЗВОДСТВО. – С. 60. 4. Юрьева А. С., Корнеева Я. А. Психические регуляторы труда вахтовых работников алмазодобывающего производства на крайнем севере //Личностные и регуляторные ресурсы достижения образовательных и профессиональных целей в эпоху цифровизации. – 2020. – С. 740-755. 5. Елгин В. В. и др. Управление вахтовым персоналом нефтегазовых компаний в условиях Арктики //Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. – 2021. – №. 1. – С. 32-36. 6. Вечера Е. Н., Никифорова Г. Е. Анализ рисков в профессиональной деятельности вахтовых работников в условиях Крайнего Севера //Рецензент: ЕА Лисица главный врач филиала Федерального бюджетного учреждения здраво-охранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае, в городе Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском районе» Редакционная коллегия. – 2018. – С. 176. 7. Троева М. и др. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ЛЮБИТЕЛЬСКИМ БЕГОМ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА //Культура физическая и здоровье. – 2019. – №. 2. – С. 134-138. 8. Лысенко В. О. СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ГОРОДСКОГО ОСВЕЩЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА //Экономика. Менеджмент. Арктика. – 2021. – С. 189-193. 9. Корнеева Я. А., Симонова Н. Н. Особенности психологической адаптированности вахтового персонала в условиях Крайнего Севера //Национальный психологический журнал. – 2021. – №. 4 (44). – С. 63-74. 10. Назарова А. С., Чернышова Е. Л. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ВАХТОВОГО МЕТОДА НЕФТЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ //ШАГ В НАУКУ. – 2021. – С. 522-525. 11. Вечера Е. Н., Никифорова Г. Е. Роль адаптационного потенциала личности персонала строительных организаций, работающих вахтовым методом в условиях Крайнего Севера //РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА, ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И КАДАСТРОВ В НАЧАЛЕ III ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ. – 2018. – С. 154-157. 12. Елгин В. В., Переладов А. М. Совершенствование мотивационного механизма у вахтового персонала газодобывающих предприятий //Экономика Сибири в условиях глобальных вызовов XXI века. – 2018. – С. 50-64. 13. Галиуллина Л. А. и др. МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЕССИМПТОМНОЙ БАКТЕРИУРИИ У БЕРЕМЕННЫХ-ЖИТЕЛЬНИЦ КРАЙНЕГО СЕВЕРА //Медицинский вестник Башкортостана. – 2021. – Т. 16. – №. 5 (95). – С. 36-41. 14. Хабиров К. Р. РАБОТА В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА //Форум молодых ученых. – 2020. – №. 1. – С. 665-668. 15. Смолянинова О. Г., Иванов Н. А. Особенности брендирования образовательной медиации (на примере Арктики и Севера) //Управление образованием: теория и практика. – 2022. – Т. 12. – №. 2. – С. 155-162. 16. Науменко О. Н. и др. Природно-климатическое и гелиогеомагнитное влияние на трансформацию культур на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры //Социокультурное, правовое и экономическое развитие Западной Сибири.-Тюмень, Ханты-Мансийск: ООО" Международный институт. – 2019. – С. 215-225. 17. Киселева О. В. МУЛЬТИКОМФОРТНАЯ ЖИЛАЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА //Научный электронный журнал Меридиан. – 2019. – №. 1. – С. 33-35. 18. Рытова Е. В., Лукашина А. С. Использование цифровых технологий в подборе и отборе персонала для работы на арктических территориях //Научный вестник Южного института менеджмента. – 2018. – №. 3. – С. 55-62. 19. Яскевич Р. А. Особенности показателей качества жизни в различные периоды реадаптации к новым климатическим условиям у пожилых мигрантов Крайнего Севера с артериальной гипертонией //Клиническая геронтология. – 2017. – Т. 23. – №. 9-10. – С. 81-83. 20. Кондратьева Е. В. Психологические особенности профессиональной деятельности в экстремальных условиях труда //Психология и современный мир. – 2019. – С. 319-323. 21. Белов В. В., Куницына И. А. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ В АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЕ //Вестник Ленинградского государственного университета им. АС Пушкина. – 2022. – №. 2. – С. 144-165. 22. Козлова С. В. ВОЗРАСТНЫЕ ЗАВИСИМОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ ГИРУДОТЕРАПИИ У ЖЕНЩИН В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА //Вестник Уральской медицинской академической науки. – 2019. – Т. 16. – №. 2. – С. 279-283. 23. Ермош Л. Г. и др. Анализ питания работников тяжелого труда, вахтовым методом в условиях Крайнего Севера //Российская Арктика. – 2018. – №. 3. – С. 71-92. 24. Апчел В. Я., Загородников Г. Г., Загородников Г. Н. Динамическое медицинское наблюдение за лётным составом в условиях Крайнего Севера-основа первичной профилактики нарушений адаптации //Вестник Российской Военно-медицинской академии. – 2020. – №. 2. – С. 51-54. 25. Яскевич Р. А., Москаленко О. Л. Анализ частоты и структуры заболеваний сердечно-сосудистой системы у мигрантов Крайнего Севера в период реадаптации к новым климатическим условиям //В мире научных открытий. – 2017. – Т. 9. – №. 4-2. – С. 41. 26. Перегудова Д. А. ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВАХТОВЫХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА //Архитектурные исследования. – 2019. – №. 3. – С. 66-73. 27. Михайлова А. В., Попова Л. Н. Технологии управления персоналом для вахтовых работников (на примере Республики Саха (Якутия)) //Бюллетень науки и практики. – 2018. – Т. 4. – №. 8. – С. 237-243. 28. Ширихина Е. Ю. Социальный потенциал трудового коллектива как элемент социальной политики организации //Теории и проблемы политических исследований. – 2018. – Т. 7. – №. 6А. – С. 171-176. 29. Иванова Е. Г. и др. Влияние температурного фактора в условиях Крайнего Севера на метеочувствительных пациентов с артериальной гипертонией //Практическая медицина. – 2021. – Т. 19. – №. 1. – С. 69-74. 30. Минеев В. Е., Аксенова М. В., Сербина А. С. Профессиональные риски работников в условиях севера //Творчество юных-шаг в успешное будущее: Арктика и её освоение.—Томск, 2017. – 2017. – С. 285-288. 31. Горбунов А. В. Особенности физической подготовки вертолетчиков в условиях Заполярья //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. – 2019. – №. 9 (175). – С. 49-54. 32. Белянская Т. Э. Социально-психологические характеристики студенческого возраста //Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2020. – №. 3 (55). – С. 220-227. 33. Дикая Л. А., Алиева С. С. Психологические характеристики подростков и юношей с разным уровнем креативности //Интеллектуальные ресурсы-региональному развитию. – 2019. – Т. 5. – №. 2. – С. 334-338. 34. Кузнецова А. А., Соловьева Н. А. Динамика психологических характеристик личности студента в процессе профессионально-ориентированной волонтерской деятельности //Образование и наука. – 2018. – Т. 20. – №. 7. – С. 128-146.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
-
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
-
Количество страниц:
42
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Семейное право
дипломная работа
ЗВУКОВОЕ РЕШЕНИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМА «ЗАКРЫТОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Количество страниц:
55
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Искусство
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image