Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения внеурочной работы по литературе в современной школе 5 1.1.Общая характеристика внеурочной деятельности 5 1.2. Особенности внеурочной работы по литературе 9 Глава 2. Организация внеурочной работы школьников по литературе 13 2.1. Внеурочная учебно-исследовательская деятельность школьников по литературе 13 2.2. Занятие-проблематизация по литературе для учащихся 7–8-х классов 16 Заключение 23 Список литературы 24

Внеурочная работа по литературе в современной школе.

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
71% уникальность
2022 год
5 просмотров
Ветлугин О.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения внеурочной работы по литературе в современной школе 5 1.1.Общая характеристика внеурочной деятельности 5 1.2. Особенности внеурочной работы по литературе 9 Глава 2. Организация внеурочной работы школьников по литературе 13 2.1. Внеурочная учебно-исследовательская деятельность школьников по литературе 13 2.2. Занятие-проблематизация по литературе для учащихся 7–8-х классов 16 Заключение 23 Список литературы 24
Читать дальше
Актуальность исследования. Развитие российского общества привело к изменению требований к образовательным учреждениям. Они должны не только давать детям знания, умения, навыки, связанные с изучением отдельного предмета, сколько предоставлять возможности каждому проявить свои способности, реализовать творческий потенциал, подготовиться к жизни в быстро меняющихся условиях. С целью разностороннего развития личности в общеобразовательных учреждениях была введена внеурочная деятельность, которая реализуется в разных направлениях. В стандартах второго поколения идет речь о том, что сегодня важно не только дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.


Поторопитесь заказать решение задач в спб , пока нет дедлайнов.


Таким образом, важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться». Большая роль здесь отводится внеурочной деятельности. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как она ставит своей целью, прежде всего, развитие личности обучающихся. Внеурочная работа по литературе является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе и подчинена общим целям образования и воспитания учащихся. Это целенаправленные, организуемые на добровольных началах на основе познавательных интересов учащихся занятия с ними, выходящие за рамки уроков, а иногда – и за рамки программы. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении особенностей внеурочной работы по литературе в современной школе. Объект исследования – внеурочная деятельность школьников. Предмет исследования – организация внеурочных занятий по литературе. Задачи: 1.Дать общую характеристику внеурочной деятельности. 2.Рассмотреть особенности внеурочной работы по литературе. 3.Охарактеризовать внеурочную учебно-исследовательскую деятельность школьников по литературе. 4.Предложить занятие-проблематизацию по литературе для учащихся 7–8-х классов. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в аспекте воспитания и социализации. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Успех овладения литературой в школе может быть достигнут на основе реализации строго продуманной системы учебно-воспитательных мероприятий. Важным звеном в этой системе является внеклассная работа, которая помогает учителю более тщательно изучить воспитанников и совершенствовать их подготовку, повышает общий культурный уровень школьников, вызывает стойкий интерес к предмету, вырабатывает художественный вкус. Учебно-исследовательская деятельность школьников по литературе - это творческий процесс взаимодействия учителя и ученика по организации самостоятельного процесса познания действительности ребенком. Создание проблемной ситуации подталкивает обучающихся к поиску ранее неизвестных путей решения, а значит, к творческой переработке знаний, соответственно, к лучшему их усвоению. Также такой способ организации учебного процесса требует от школьников эмоционального включения в работу и последующего личностного самоопределения. Пребывая в роли исследователя, ученик чувствует, что занимает активную позицию в учебном процессе, что в дальнейшем приводит к позитивному результату – развивает способность решать проблемные ситуации, открывать новое.
Читать дальше
1.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения 12.12.2022). 2.ФГОС Основное общее образование. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 11.12.2020). [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/ (дата обращения 12.12.2022). 3.Аскарова В. Я., Сафонова Н. К. Читающий подросток в мире взрослых: поиски гармонии. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://metodisty.narod.ru(дата обращения 12.12.2022). 4.Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. - М.: Педагогическое общество России, 2018. – 150 с. 5.Брякотнина Е. Б., Полева Е. А. Изучение круга чтения подростков как педагогическая проблема // Научно-педагогическое обозрение. - 2019. - №2. -C. 129–134. 6.Бучнева Г.А. Внеурочная предметная деятельность и её роль на современном этапе // Молодой ученый. — 2017. — №14. — С. 702-705. 7.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2017. – 223 с. 8.Гончарова Л.В. Предметные недели в школе / Сост. Л.В. Гончарова. – Волгоград: Учитель, 2017. – 136с. 9.Ёрш К. В., Айрумян Г. С. Внеурочная деятельность как составная часть учебно-воспитательного процесса // Юный ученый. — 2016. — №1. — С. 70-71. 10.Леонтович А. В. Об основных понятиях концепции развития исследовательской и проектной деятельности учащихся. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://infrescenter.ucoz.ru(дата обращения 12.12.2022). 11.Никитина Л. А., Поздеева С. И. Педагогическое наследие Г. Н. Прозументовой как ориентир для науки и образовательной практики // Научно-педагогическое обозрение. - 2020. - №14. - С. 7–14. 12.Пидкасистый П.И. Педагогика: учебное пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Агентство, 2015. – 361 с. 13.Поздеева С. И. Типология уроков в концепции педагогики совместной деятельности // Научно-педагогическое обозрение. - 2019. - №3 (13). - С. 36–40. 14.Прозументова Г. Н. Школа совместной деятельности. Эксперимент: развитие цели воспитания и исследовательской деятельности педагогов школы. 15.Тырышкина К. В. Отношение к любви как способ характеристики персонажей в повести Г. Щербаковой «Вам и не снилось» // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. - 2018. - №2 (191). - С. 211–217. 16.Чудинова В. П. Дети и подростки в изменяющемся информационном пространстве: состояние чтения и группы риска // Поддержка и развитие чтения в библиотечном пространстве России. - 2017. - №2. - С. 174−186. 17.Чудинова В. П. Чтение детей и подростков в России: проблемы и перспективы // Школьная библиотека. 2018. - № 18. - С. 46–53. 18.Шило Т. Б. Внеклассная работа по литературе как средство развития творческих литературных способностей школьников средних классов // Проблемы и перспективы развития образования : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2019. — С. 92-97.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
-
Количество страниц:
35
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Кредитные каникулы: понятие, принципы предоставления и перспективы применения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
Реабилитация пациентов с нарушением функций ЦНС и приобретенным посттравматическим стрессовым расстройством от 18 до 40 лет
Количество страниц:
39
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image