ВВЕДЕНИЕ 3 1. Суть понятия творчества в науке 4 2. Классификация методов научно-технического творчества 7 3. Методология 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19

Методы научно-технического творчества

реферат
Искусство
20 страниц
40% уникальность
2022 год
8 просмотров
Тазабеков Э.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Суть понятия творчества в науке 4 2. Классификация методов научно-технического творчества 7 3. Методология 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
Читать дальше
Актуальность работы. Понятие "творчество" очень широкое. Творческим можно назвать труд артиста, инженера, поэта, рабочего, сыщика и других специалистов, но только в том случае, если метод решаемых ими задач неизвестен. Поиск метода решения изобретательской задачи - тоже творчество. Но если путь решения четко обговорен, составлены правила, методика решения и свернуть с этого пути некуда, то это уже не творчество. Целью работы является исследование методов научно-технического творчества. Задачами работы являются: 1. Определить суть научно-технического творчества; 2.


Если вам нужно узнать, сколько стоит магистерская диссертация на заказ , вы можете заполнить форму на сайте Work5.


Привести классификацию научно-технического творчества; 3. Раскрыть понятие методологии научно-технического творчества. Нужно в первую очередь определить, что мы имеем в виду под понятием творчество. Не считаясь с множество определений этого понятия, которые существуют сейчас в науке, одно есть безусловным: творчество — это особый вид интеллектуальной деятельности человека, направленный на создание качественно новых ценностей. Творчество — это деятельность человека, направленная на постановку новой задачи, получение новых результатов при ее решении, приближающая исследователя к цели.

Читать дальше
Вышеперечисленные методологические средства творческого поиска могут использоваться исследователем в разных сочетаниях и последовательностях, но общую схему решения научно — технических задач можно представить в виде следующих этапов: • анализ технических потребностей общества и выявление технического недостатка; • анализ системных задач и выбор конкретной задачи; • анализ технической системы и разработка её модели; • анализ и формулировка условий технической задачи; • анализ и формулировка условий изобретательской задачи; • поиск идеи решения (принципа действия); • синтез нового технического решения. На первом этапе могут использоваться, например методы прогнозирования. Морфологический анализ можно использовать на разных этапах процесса решения задачи. АРИЗ включает в себя этапы от анализа технической системы до поиска идеи решения (включительно). Приведённые здесь примеры методических средств могут быть элементами системы исследований более высокого иерархического уровня. В настоящее время известны сотни эвристических методов поиска решения проблемных задач, но выше, рассмотрены лишь те методы, которые достаточно широко используются в творческой деятельности. Каждый специалист должен знать эти методы и научиться использовать их в своей творческой работе. Технические системы создаются человеком для удовлетворения своих потребностей. Развитие технических систем выглядит как процесс зарождения, обострения и разрешения противоречий, при котором наблюдается улучшение и ухудшение некоторых параметров объекта. Единство улучшения и ухудшения сторон технической системы, единство положительного и нежелательного эффектов при изменении части системы, называется техническим противоречием. Технические системы рождаются, живут и умирают с техническими противоречиями. Для выявления технического противоречия (ТП) надо установить, как связаны между собой положительный эффект (ПЭ) и нежелательный эффект (НЭ) В результате научно-технического творчества разрабатываются и совершенствуются различные технические объекты. В качестве технического объекта могут выступать машина, элемент, устройство. Но техническое творчество отличается от технической науки. Для первого характерно создание технического объекта без теоретического обоснования (цель решить стоящую задачу), а для технической науки характерен исследовательский характер. Таким образом, в работе рассмотрены и решены следующие задачи:: 1. Определены суть научно-технического творчества; 2. Приведены классификацию научно-технического творчества; 3. Раскрыто понятие методологии научно-технического творчества.
Читать дальше
Буракова, Е. А. Основы управления интеллектуальной собственностью [Электронный, ресурс] : практические занятия / сост. : Е. А. Буракова, Т. В. Пасько. - Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2014. - 32 с. 2 Глебов, И. Т. Методы технического творчества. Учебное пособие / И.Т. Глебов. - Москва: Машиностроение, 2016. - 253 c. 3 Дрещинский В. А. Методология научных исследований. Учебник для бакалавриата и магистратуры. — М.: Юрайт. 2019. 274 с. 4 Келби, С. Цифровая фотография / С. Келби. - М. : Издательский дом «Вильямс», 2011. - Т. 2 - С. 170. 5 Крапива Т.В., Уржумова А.И., Маюрникова Л.А., Новоселов С.В. Применение методов научно-технического творчества на этапе разработки новшеств // Техника и технология пищевых производств. 2017. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-metodov-nauchno-tehnicheskogo-tvorchestva-na-etape-razrabotki-novshestv (дата обращения: 08.12.2022). 6 Ленивкина, И. А. Планирование и организация эксперимента : практикум / И. А. Ленивкина. - Новосибирск : Новосиб. гос. аграр. ун-т, 2012.-58 с. 7 Лисовская А. И. Проектные технологии в техническом творчестве обучающихся [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — С. 101-104. 8 Любченко, Е. А. Планирование и организация эксперимента : учебное пособие / Е. А. Любченко, О. А. Чуднова. - Владивосток : Изд-во ТГЭУ, 2010.-Ч. Г-156 с. 9 Малыхина Л. Б. Развитие научно-технического творчества в системе дополнительного образования детей: учеб.-метод. пособие / Л.Б. Малыхина. – СПб.: ЛОИРО, 2019. – 265 с. 10 Пантелеев Е.Р. Методы научных исследований в программной инженерии. Учебное пособие. — М.: Лань. 2018. 136 с. 11 Рыжков, И. Б. Основы научных исследований и изобретательства [Электронный ресурс] : учебное пособие / И. Б. Рыжков. - СПб. : Лань, 2012. - 224 с. : ил. - Загл. с экрана. - Режим доступа : http://е.lanbook.com/ 12 Шустов, М. А. Методические основы инженерно-технического творчества / М.А. Шустов. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 128 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
СТРАТАГЕМЫ КИТАЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ КИТАЯ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Культурология
курсовая работа
Принципы Perfomance based logistic
Количество страниц:
35
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Повышение качества городской среды города Иркутска»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image