ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...……...1 Глава 1. Становление методологической базы преподавания иностранного языка………………………………………………………………………………….4 1.1. Анализ понятия «метод» в методике обучения………………………….…4 1.2. Исторический обзор зарубежных методов преподавания………………….6 Глава 2. Анализ современных методов преподавания английского языка………………………………………………………………………………...11 2.1. Современные неопрямые методы……..…………..………………………….11 2.2. Современные методы преподавания..…………………….…………………..14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………….18 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..20

Вариативность методических подходов к обучению иностранному языку

курсовая работа
Языки
23 страниц
71% уникальность
2022 год
5 просмотров
Веревочкина А.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...……...1 Глава 1. Становление методологической базы преподавания иностранного языка………………………………………………………………………………….4 1.1. Анализ понятия «метод» в методике обучения………………………….…4 1.2. Исторический обзор зарубежных методов преподавания………………….6 Глава 2. Анализ современных методов преподавания английского языка………………………………………………………………………………...11 2.1. Современные неопрямые методы……..…………..………………………….11 2.2. Современные методы преподавания..…………………….…………………..14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………….18 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..20
Читать дальше
В теории обучения иностранному языку люди всегда стремились создавать такие методы обучения, которые соответствовали бы запросу общества, чтобы они помогали в обучении, дели его более понятным, а результаты практическими. Актуальность данной работы в том, что существует постоянный спрос на изучение иностранного языка, учитывая глобализацию общества, а также и то, что трудоспособное население достаточно мобильно вопрос знания иностранного языка на хорошем уровне очень важен, а недостаточный уровень, в свою очередь, понижает конкурентоспособность соискателя. Также, долгое время обсуждается введение обязательного Единого государственного экзамена по иностранному языку . Вследствие чего домашние задания становятся более сложными, учебная программа тоже и из-за этого может снижаться мотивация к обучению.


Хотите узнать, где заказать реферат по экономике? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


Методика преподавания в школе на данный момент в большинстве учебных заведений традиционна, когда теории уделяется больше учебного времени, чем практике. Результат обучения должен быть качественным, а обучающийся обладать достаточным уровнем мотивации. На практике видим, что учащиеся часто прибегают к помощи репетиторов, изучаемый иностранный язык не применяется ими в жизни, интерес к предмету снижается. От преподавателя здесь требуется обладать различными техниками и методиками обучения, которые будут ему помогать поддерживать и развивать интерес у ученика, способствовать росту мотивации к обучению. Значимость темы состоит в систематизации методов преподавания иностранного языка. Суть проблемы состоит в подборе адекватного метода преподавания для конкретных целей. Степень изученности темы. Тема методик при обучении иностранному языку в науке достаточно хорошо разработана и изучена такими авторами, как Гарольд Пальмер , Чарльз Фриз и Роберт Ладо , Солонцова Л.П. , Вронская И.В. Цель исследования описание методик преподавания английского языка. Задачи исследования состоят в следующем: 1. Изучить методики преподавания иностранного языка в исторической перспективе 2. Изучить современные методики преподавания иностранного языка 3. Проанализировать методы на основании вариативности 4. Описать возможности развития методических направлений Методы исследования: теоретический анализ и синтез педагогической и иной литературы и источников по выбранной теме исследования, систематизация, классификация, изучение педагогического опыта. Предметом исследования являются особенности методик преподавания английского языка. Объектом исследования являются методики преподавания английского языка. Практическая значимость исследования заключается в том, что его содержание и результаты, основные выводы способствуют более глубокому пониманию сущности методов преподавания иностранного языка. Научная новизна исследования состоит в рассмотрении методик в исторической перспективе и сопоставлении их с текущей ситуацией в образовании. Автором проанализированы и обобщены методики преподавания иностранного языка разных авторов. Первая глава состоит из двух параграфов, где рассматривается понятие метода в методике обучения и исторический и анализируются методики преподавания иностранного языка в историческом контексте. Вторая глава тоже состоит из двух пунктов, где анализируются неопрямые методы и современные методики обучения.

Читать дальше
В результате проведенной работы был произведен анализ методик преподавания английского языка с ранних этапов их формирования до наших дней. Методики были систематизированы и решены следующие задачи, поставленные в начале работы: - Изучены методики преподавания иностранного языка в исторической перспективе - Изучены современные методики преподавания иностранного языка - Проанализированы методы на основании вариативности - Описаны возможности развития методических направлений В рамках решения задач была собрана информация о сущности и значении образовательных методик в учебном процессе и рассмотрены основные методы преподавания иностранного языка. Для понимания особенностей методик были проанализированы статьи, исследования разных авторов на данную тему, учебники и учебные пособия. Используемые источники помогли получить представление о методике обучения как отдельного понятия, об истории формирования методов и их трансформации в настоящем. В результате получено представление о многообразии и вариативности практических методик. Также можно отметить, что вариативность обучения отличается индивидуализацией, совместной деятельностью преподавателя и ученика, ученика и с другими учениками, разнообразием обучения и возможностью выбора. Исходя из этих характеристик можно сказать, что современные методы обучения иностранному языку отвечают всем этим критериям в той или иной степени, либо совокупность этих характеристик достигается за счет совмещения методов обучения. За счет постепенной модернизации системы образования актуализируется вопрос вариативности процесса обучения. Чтобы каждый школьник, студент смог успешно реализовать себя в будущем ему необходимо сейчас развивать свои знания и навыки владения иностранным языком, английским в частности, как мировым языком общения. Успешность изучения языка зависит от многих факторов поэтому важно соблюдать индивидуальную траекторию обучения каждого обучающегося, так как он обладает собственными психическими особенностями, определенным уровнем владения иностранным языком и, если это студент ВУЗа, то важна ещё и его профессиональная специфика. Вариативный подход обеспечивает развитие личности в иноязычном образовательном процессе, которая обладает своим набором способностей и хорошим уровнем речевой деятельности. Таким образом, практическая значимость исследования заключается в формировании набора методик для дальнейшей работы учителя на уроках иностранного языка и возможности комбинировать методики, чередовать их в зависимости от потребностей обучения на текущем этапе и конкретного ученика для поддержания мотивации, побуждения к действию, к обучению, для развития исследовательской и творческой деятельности.
Читать дальше
1. Белокурова С. С., Мерзлякова А.В. Использование метода проблемного обучения на уроках английского языка в старших классах школы [Текст]/ С.С. Белокурова, А.В. Мерзлякова // Успехи гуманитарных наук. – 2020. - № 12. – С. 189 2. Вронская И.В. Методика раннего обучения английскому языку / И.В. Вронская. – Санкт-Петербург : КАРО, 2015. – 336 с. 3. Методика обучения иностранным языкам [Текст]: учебное пособие для студентов Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского по направлению «педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) / Л.Р. Сакаева, А.Р. Баранова. – Казань: КФУ, 2016. – С. 189 4. Солонцова Л.П. Методика обучения иностранным языкам / Л.П. Солонцова. – М.: Владос, 2018. – Часть 2 : Методические теории. 5. Фриз Ч. Методика обучения иностранным языкам зарубежом / Ч. Фриз. – М : Прогресс, 1967 6. Palmer Harold E. The oral method of teaching languages. A monograph on conversational methods together with a full description and abundant examples of fifty appropriate forms of work / H.E. Palmer. – B. : Cambridge, 1923 Интернет-источники 7. Алигаджиева А.Р. Современные методы образования иностранных языков в вузе [Электронный ресурс] / А.Р. Алигаджиева. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metody-prepodavaniya-inostrannyh-yazykov-v-vuze/viewer - (дата обращения – 07.12.2022) 8. Буренкова Д.Ю. Метод проектов на уроках английского языка как фундамент для формирования высокотехнологичных навыков и умений иноязычного общения в 21 веке [Электронный ресурс] / Д.Ю. Буренкова. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-proektov-na-urokah-angliyskogo-yazyka-kak-fundament-dlya-formirovaniya-vysokotehnologichnyh-navykov-i-umeniy-inoyazychnogo/viewer - (дата обращения 07.12.2022) 9. Иногамова Ф.М. Аудиолингвальный и Аудиовизуальный методы обучения иностранным языкам [Электронный ресурс] / Ф.М. Иногамова. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/audiolingvalnyy-i-audiovizualnyy-metody-obucheniya-inostrannym-yazykam/viewer - (дата обращения – 06.12.2022) 10. Колобкова А.А. Грамматико-переводной метод в преподавании французского языка в российских учебных заведениях в XVIII – первой половине XIX вв. [Электронный ресурс] / А.А. Колобкова. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/grammatiko-perevodnoy-metod-v-prepodavanii-frantsuzskogo-yazyka-v-rossiyskih-uchebnyh-zavedeniyah-v-xviii-pervoy-polovine-xix-vv/viewer - (дата обращения: 07.12.2022) 11. Краткий обзор методов обучения иностранного языка [Электронный ресурс] – Режим доступа -https://studwood.net/693134/literatura/kratkiy_obzor_metodov_obucheniya_inostrannogo_yazyka - (дата обращения: 07.12.2022) 12. Курбакова М.А. Способы оптимизации процесса обучения иностранному языку [Электронный ресурс] / М.А. Курбакова. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-optimizatsii-protsessa-obucheniya-inostrannomu-yazyku-sovremennoe-primenenie-psihoterapevticheskogo-metoda-doktora-lozanova/viewer (дата обращения – 06.12.2022)См. Лексико-переводный или аналитический метод [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studopedia.ru/16_23608_leksiko-perevodniy-ili-analiticheskiy-metod.html - (дата обращения: 07.12.2022) 13. Методика преподавания иностранного языка [Электронный ресурс] : Белорусский государственный университет – Режим доступа: https://fsc.bsu.by/wp-content/uploads/2015/12/Metodika-prepodavaniya-inostr.-yazy-ka-konspekt-lektsij.pdf - (дата обращения: 06.12.2022) 14. Олифиренко С.М. Методы изучения английского языка в техническом ВУЗе [Электронный ресурс] / С. М. Олифиренко. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-izucheniya-angliyskogo-yazyka-v-tehnicheskom-vuze/viewer - (дата обращения: 07.12.2022) 15. Олюнина Н.Н. Использование технологии CLIL на уроках английского языка [Электронный ресурс] / Н.Н. Олюнина. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tehnologii-clil-na-urokah-angliyskogo-yazyka/viewer (дата обращения: 07.12.2022) 16. Прохорова М.Е., Зимина Е.И., Кондакова Н.Н. Вариативность методов и приемов обучения иностранному языку на раннем этапе [Электронный ресурс] / М.Е. Прохорова, Е.И. Зимина Е.И., Н.Н. Кондакова. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/variativnost-metodov-i-priemov-obucheniya-inostrannomu-yazyku-na-rannem-etape/viewer - (дата обращения: 07.12.2022) 17. Прямой метод обучения [Электронный ресурс]: Педагогическая энциклопедия. – Режим доступа - https://didacts.ru/termin/prjamoi-metod-obuchenija.html - (дата обращения: 07.12.2022) 18. Соина И., Петрусенко Н. Особенности использования аудиовизуального метода в процессе совершенствования иноязычных профессионально-речевых навыков студентов [Электронный ресурс] / И. Соина, Н. Петрусенко. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ispolzovaniya-audiovizualnogo-metoda-v-protsesse-sovershenstvovaniya-inoyazychnyh-professionalno-rechevyh-navykov/viewer - (дата обращения: 07.12.2022) 19. Шакирова А. А. Принципы обучения иностранному языку [Электронный ресурс] / А.А. Шакирова. – Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=18324 (дата обращения: 05.12.2022) 20. Цели и содержание обучения [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://uchebnikfree.com/inostrannyim-yazyikam-obuchenie/tseli-soderjanie-obucheniya-57469.html - (дата обращения: 07.12.2022) 21. Total physical response (tpr) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studfile.net/preview/9490339/page:21/ - (дата обращения: 07.12.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Фотоохота
Количество страниц:
11
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Искусство
реферат
Проблема монополизации в российской экономике
Количество страниц:
18
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
Участие прокурора в рассмотрении уголовных дел судом апелляционной инстанции
Количество страниц:
24
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image