Введение 3 Глава 1. Внедрение инноваций в деятельности предприятий как фактор повышения конкурентоспособности 5 1.1. Инновации как фактор конкурентоспособности предприятий в современной экономике 5 1.2. Инновационные стратегии развития современных предприятий 8 1.3. Способы и технологии повышения конкурентоспособности компании с применением инновационных стратегий и технологий 13 Глава 2. Анализ инновационной деятельности ОАО «СИБУР Холдинг» 17 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 17 2.2. Анализ инновационной деятельности и системы управления инновационной деятельностью 19 2.3. Оценка конкурентоспособности предприятия ОАО «СИБУР Холдинг» 24 Глава 3. Практические рекомендации ОАО «СИБУР Холдинг» 28 3.1. Разработка инновационной стратегии развития ОАО «СИБУР Холдинг» 28 3.2. Рекомендации по формированию инновационной стратегии в целях повышения конкурентоспособности 29 Заключение 34 Список использованных источников 36 Приложение 1 39 Приложение 2 40

Инновационность как фактор конкурентоспособности предприятий»

курсовая работа
Бизнес планирование
35 страниц
70% уникальность
2022 год
5 просмотров
Тураева Е.
Эксперт по предмету «Инновационный менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Внедрение инноваций в деятельности предприятий как фактор повышения конкурентоспособности 5 1.1. Инновации как фактор конкурентоспособности предприятий в современной экономике 5 1.2. Инновационные стратегии развития современных предприятий 8 1.3. Способы и технологии повышения конкурентоспособности компании с применением инновационных стратегий и технологий 13 Глава 2. Анализ инновационной деятельности ОАО «СИБУР Холдинг» 17 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 17 2.2. Анализ инновационной деятельности и системы управления инновационной деятельностью 19 2.3. Оценка конкурентоспособности предприятия ОАО «СИБУР Холдинг» 24 Глава 3. Практические рекомендации ОАО «СИБУР Холдинг» 28 3.1. Разработка инновационной стратегии развития ОАО «СИБУР Холдинг» 28 3.2. Рекомендации по формированию инновационной стратегии в целях повышения конкурентоспособности 29 Заключение 34 Список использованных источников 36 Приложение 1 39 Приложение 2 40
Читать дальше
Внедрение инноваций всегда имело большое значение в развитии производства. В современной экономике роль инноваций значительно возрастает. Они становятся все более важными двигателями экономического роста. Опыт развитых стран показывает, что коренные изменения в сфере производительных сил в эпоху научно-технической революции, быстрая смена ее волн и, соответственно, новых сочетаний факторов производства и широкое внедрение инноваций являются нормой в мировой экономике.


На Work5 заказать курсовую срочно в Иркутске - не проблема.


И если в развитых странах инновационные подходы играют все более важную роль, то в современной России эта роль особенно важна. Возрастающая роль инноваций вытекает, во-первых, из характера рыночных отношений и, во-вторых, из необходимости глубоких качественных изменений в российской экономике для выхода на путь устойчивого роста. В условиях рыночной экономики и конкуренции никто никого не заставляет совершенствовать производство, повышать качество продукции, исключая риск банкротства. Конкуренция обусловлена стремлением к инновациям. Актуальность предлагаемой курсовой работы заключается в том, что на основе инноваций можно использовать современные технологии и организацию производства, повысить качество продукции, обеспечить успех и эффективность бизнеса. Решение этих проблем требует инновационно-предпринимательского подхода, суть которого заключается в поиске и внедрении инноваций. Цель курсовой работы: изучение инновационности как фактора конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «СИБУР Холдинг». Задачи курсовой работы: - изучить внедрение инноваций в деятельность предприятий как фактора повышения конкурентоспособности; - проанализировать инновационную деятельность ОАО «СИБУР Холдинг»; - дать практические рекомендации ОАО «СИБУР Холдинг». Объект исследования: деятельность ОАО «СИБУР Холдинг». Предмет исследования: инновационная стратегия в ОАО «СИБУР Холдинг». Методы исследования: сравнение, наблюдение, обобщение теоретического и практического материала, графический и табличный метод отражения аналитической информации, анализ динамики экономических показателей, расчет и анализ интегрированных показателей конкурентоспособности продукции и др. Практическая значимость работы заключается в разработке комплекса мероприятий по реализации предложенной модели для данного предприятия. Методологическую и теоретическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных экономистов по вопросам инвестиций, стратегического управления и их взаимодействия. Нормативно-информационную основу работы составили законодательные и нормативные документы Российской Федерации, материалы научных и ординарных статей. Степень разработанности темы. Анализ литературных источников показал, что роль инноваций в получении конкурентных преимуществ, в повышении конкурентоспособности продукта и предприятия в целом в рыночных условиях изучена недостаточно глубоко и фрагментарно. Серьезные исследования, посвященные учету экономического содержания и сущности инноваций и инновационной деятельности, проводились отечественными учеными, в том числе - А.И. Анчишкин, Ю.П. Анискин, JI.C. Бляхман, И.А. Баев, С.В. Валдайцев, С.Ю. Глазьев, JI.C. Барютин, Л.Д. Гохберг, А.А. Дынкин, Б.И. Громека, Д.С. Евстафьев, П.Н. Завлин, С.В. Ермасов. Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.

Читать дальше
Субъектом этих работ является Холдинг «СИБУР», созданный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. ОАО «СИБУР Холдинг» создано в целях получения прибыли путем организации производства и реализации продукции, осуществления коммерческой деятельности, оказания маркетинговых и иных услуг, а также осуществления иной деятельности, не запрещенной действующим законодательством Российской Федерации. В ходе исследования выяснилось, что на предприятии имеются факторы, препятствующие дальнейшему увеличению производственных показателей, к которым относятся неконкурентоспособные технические параметры (большой расход сырья, высокие эксплуатационные расходы по сравнению с аналогичной западной продукцией); - низкая скорость обновления основных фондов; - малая мощность агрегата по сравнению с зарубежными аналогами; - длительный срок службы устройств (на этапе запуска основного производства более 20 лет назад на долю данного производства приходилось 61% от общего объема производства). В статье рассматривается система стратегического управления, охватывающая все заинтересованные стороны, включая топ-менеджмент и отдельные бизнес-единицы. Процесс утверждения инновационных предложений не включает аспекты дизайна. В ходе разработки инновационной стратегии была изучена привлекательность быстрорастущих сегментов рынка, в результате чего было принято решение о создании современного полимерного производства, которое позволит компании увеличить выпуск ключевой продукции и занять лидирующие позиции на рынке благодаря использованию более дешевого сырья и отраслевому опыту. Таким образом, для совершенствования АО «СИБУР Холдинг» могут быть предложены следующие направления управления инновациями: - улучшить управление инновационной деятельностью на уровне головной компании, а также повысить качество взаимодействия в инновационной деятельности между центром и дочерними предприятиями компаний-производителей; - разработка обоснованного определения целей инновационной деятельности и повышение качества контроля за выполнением инновационных задач.
Читать дальше
1. Афонин И.Г. Инновационный менеджмент, Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2020 г. - с. 162-164. 2. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. – Спб: Питер, 2020 г. – с. 236 3. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2019. – с. 413 4. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2020. С. 107-117. 5. Воронкова А. Е. Стратегическое управление конкурентоспособным потенциалом предприятия: диагностика и организация. Монография // А. Е. Вронкова – Луганск: Изд-во Восточноукраинского национального университета, 2019. - 528 с. 6. Гинзбург А.И. Экономический анализ. Учебное пособие. - Спб: Питер, 2019. – с. 324 7. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 208 с. 8. Давыдова Л.В., Ильминская С.А. Инновации как фактор экономического роста // Финансы и кредит, 2020. – с. 352 9. Дафт Р.Л. Менеджмент. СПб.: Питер, 2020 г. С. 417-419. 10. Завалина П.Н. Основы Инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебное пособие. М.: Экономика, 2020 г. - 528 с. 11. Иванова Н. Идея на продажу. Зарубежный опыт создания инновационных систем // Прямые инвестиции, 2020 г. - №10. 12. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. - М.: Банки и биржи, 2019. - 468 с. 13. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. - М.: Эскмо, 2020 г. – 300 с. 14. Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации. М.: ИНФРА-М, 2020 г. - 267 с. 15. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. – М.: Экзамен, 2020 г. - с. 3-26 16. Коротков В.Д. Методы исследования систем управления. М.: Вагриус, 2020. - с. 22-34 17. Краюхин Г.А., Шайбакова Л.Ф. Инновации, инновационные процессы и методы их регулирования: сущность и содержание. - СПб: ГИЭА, 2020 г. – с. 465 18. Кремнев, Г. Р. Управление производительностью и качеством: 17–модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». // Г. Р. Кремнев. Модуль 5. – М.: ИНФРА–М, 2020 г. с. 385 19. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для вузов. - М.: Русская Деловая Литература, 2019. - 768 с 20. Левчаев П.А. Инновационная направленность роста российского бизнеса// Финансы и кредит, № 34, 2019 – с. 202 21. Макарова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. М.: Новосибирск: ИНФРА-М, 2019 – с. 354 22. Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. // Ю. П. Морозов – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2020 г. С. 256-260. 23. Романенко И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 208 с. 24. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. - М.: Новое знание, 2019. - 679 с. 25. Тураева Т.В. Статистический критерий для прогнозирования тренда прибыльности инвестиций в инфокоммуникационные структуры // Экономика и качество систем связи. 2019. № 4 (6). С. 19- 25. 26. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Маркетинг, 2020. - 132 с. 27. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник, 5-е издание, переработанное и дополненное. - М.: ИНФРА-М, 2020 г. - 384 с. 28. Харгадон Э. Управление инновациями. Опыт ведущих компаний. - М.: Вильямс, 2019. - 304 с. 29. Хотяшева О. М. «Инновационный менеджмент» Учебное пособие. 2-е изд.: ЗАО Издательский дом «Питер»; СПб.; 2020 г. - 212 с. 30. Шеремет А.Д. Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2019. С. 469 31. Ярошевская И. Х. Новые формы и методы работы персоналом // Дополнительное образование. - 2020. - № 9. – с. 653 32. Трифилова, А. А. Использование инновационного подхода в стратегическом управлении предприятием: Автореф. дисс. к.э.н. // А. А. Трифилова - Н. Новгород, 2020. - 466 с. 33. Бухгалтерская отчетность и финансовый анализ ОАО «СИБУР Холдинг» [Электронный ресурс]: - Режим доступа: - https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7727547261_pao-sibur-kholding (дата обращения: 04.11.2022) 34. Официальный сайт ОАО «СИБУР Холдинг» [Электронный ресурс]: - Режим доступа: - https://www.sibur.ru/ru/ (дата обращения: 04.11.2022) 35. Характеристики ОАО «СИБУР Холдинг» [Электронный ресурс]: - Режим доступа: - https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/1057747421247_7727547261_PAO-SIBUR-HOLDING?ysclid=la2ddmqtfb427173764 (дата обращения: 04.11.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Инновационность как фактор конкурентоспособности предприятий»
Количество страниц:
52
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Электротехника
курсовая работа
Анализ причин конфликтов, возникающих в команде при проектной работе
Количество страниц:
26
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Актуальные вопросы профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних в образовательных организациях
Количество страниц:
46
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image