ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………… 5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 1.1. Чтение. Читательская деятельность ……………………………. 8 1.2. Особенности восприятия младшими школьниками художественного произведения …………………………………………… 12 1.3. Содержание и методы работы по формированию читательских умений младших школьников на уроках литературного чтения ……….. 16 1.4. Анализ учебников по литературному чтению в аспекте формирования читательских умений школьников ………………………. 20 Вывод по 1 главе …………………………………………………….. 25 ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 2.1. Диагностика читательских умений младших школьников ….. 27 2.2. Методика формирования читательских умений младших школьников на уроках литературного чтения при изучении художественных произведений ………………………………………………………………. 33 Вывод по 2 главе ……………………………………………………. 40 ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3.1. Динамика сформированности читательских умений младших школьников ………………………………………………………………... 42 Вывод по 3 главе …………………………………………………… 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………….. 50 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………. 53 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 …………………………………………………... 60 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ………………………………………………… 62

Развитие у младших школьников читательских умений на уроках литературного чтения

курсовая работа
Педагогика
50 страниц
92% уникальность
2022 год
5 просмотров
Куляка И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………… 5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 1.1. Чтение. Читательская деятельность ……………………………. 8 1.2. Особенности восприятия младшими школьниками художественного произведения …………………………………………… 12 1.3. Содержание и методы работы по формированию читательских умений младших школьников на уроках литературного чтения ……….. 16 1.4. Анализ учебников по литературному чтению в аспекте формирования читательских умений школьников ………………………. 20 Вывод по 1 главе …………………………………………………….. 25 ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 2.1. Диагностика читательских умений младших школьников ….. 27 2.2. Методика формирования читательских умений младших школьников на уроках литературного чтения при изучении художественных произведений ………………………………………………………………. 33 Вывод по 2 главе ……………………………………………………. 40 ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3.1. Динамика сформированности читательских умений младших школьников ………………………………………………………………... 42 Вывод по 3 главе …………………………………………………… 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………….. 50 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………. 53 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 …………………………………………………... 60 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ………………………………………………… 62
Читать дальше
Чтение имеет основополагающее значение для непрерывного обучения и успехов в образовании. Основная цель школы – обеспечить учебную среду, которая культивирует навыки и способности чтения учеников. В требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования написано, что результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования на уроках литературного чтения должны отражать «достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий» [58].


Если ищете срочно курсовые на заказ во Владивостоке ? Сервис Work5 поможет.


. Читательская компетентность – это способность к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества [14]. Читательская компетентность означает не только способность воспринимать поверхностный смысл текста, но и понять, оценить идею автора, а также способность выразить свое мнение по тексту произведения. Главное место в структуре читательской компетентности занимают читательские умения, обеспечивающие полноценное восприятие читаемого текста. Актуальность исследования: обусловлена эволюционными тенденциями в начальной школе, связанными с необходимостью осуществления литературного образования младших школьников на инновационной основе; повышением требований к уровню читательской компетенции обучающихся; недостаточной разработанностью методико- технологического аппарата формирования читательской компетенции младших школьников. Проблеме формирования читательских умений посвящено немало научных трудов. Основоположником методики чтения был К.Д. Ушинский, он выдвигал два требования при чтении художественных произведений: «первое, чтобы дети поняли образцовое произведение, и второе, чтобы они его почувствовали» [57, с.15]. Основанную на закономерностях усвоения детьми литературы методическую систему обучения литературе разработала М.А. Рыбникова, известный педагог советского времени. В наше время проблема формирования читательских умений остается столь же актуальной, свои труды этой проблеме посвятили М.П. Воюшина, М. И. Оморокова, Н.Н. Светловская. Литературное чтение – это, безусловно, базовый гуманитарный предмет в начальной школе. С его помощью решаются общие задачи для всех предметов, так как от уровня сформированности читательских умений зависит успешность обучения во всех образовательных областях. Кроме того, достаточный уровень сформированности читательских умений, достигнутый в начальной школе, является залогом успешности дальнейшего обучения в среднем звене. Значением читательских умений и определяется актуальность темы исследования. Несмотря на то что проблеме формирования читательских умений школьников посвящено множество трудов заслуженных педагогов, педагогическая практика показывает, что читательские умения у детей в начальных классах формируются не в полном объеме, что существенно затрудняет работу школьника с вербальной информацией, которая требует сильного напряжения интеллекта школьника. Среди множества проблем, направленных на совершенствование современного процесса обучения в начальной школе, проблема формирования читательской компетенции младших школьников является довольно значимой. Это связано с тем, что чтение играет огромную роль в развитии личности, содействует формированию смыслового восприятия, интереса, памяти, мышления, воображения ребенка. Объект исследования: формирование читательских умений у младших школьников в условиях обучения. Предмет исследования: комплекс заданий по литературному чтению, направленный на формирование читательских умений у младших школьников. Цель исследования – разработать и теоретически обосновать комплекс заданий по литературному чтению, направленный на формирование читательских умений у младших школьников. Задачи исследования: 1) изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме формирования читательских умений младших школьников; 2) проанализировать УМК по литературному чтению для начальной школы в аспекте формирования читательских умений учащихся; 3) подобрать диагностический инструментарий и провести диагностику сформированности читательских умений младших школьников; 4) с учетом результатов диагностики разработать комплекс заданий по литературному чтению, направленный на формирование читательских умений у учащихся 3 класса. Методы исследования: теоретические (анализ научной литературы) и эмпирические (педагогическая диагностика, количественные методы обработки данных, проектирование). Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью формирования читательских умений у обучающихся на начальной ступени образования и недостаточной разработанностью методического обеспечения этого процесса. Структура работы: работа включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы, 2 приложения.

Читать дальше
Рассмотрение положений ФГОС НОО и примерной ООП НОО позволили сделать вывод, что основной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетенции младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Понятийное поле исследования представлено следующим образом: читательская компетенция – совокупность знаний, умений и навыков, позволяющих младшему школьнику отбирать, понимать и организовывать информацию, предоставленную в звукобуквенной форме, успешно использовать ее для решения жизненных задач; 1. осмысленный читательский навык – общеучебное умение, ориентированное на осознанное чтение текстов, поиск различной информации и ее интерпретации в соответствии с заданной целью; 2. самостоятельное чтение – общение младшего школьника с многообразием произведений без непосредственной помощи взрослого, в процессе которого он осознанно выбирает подходящую для себя книгу, и читает ее по всем освоенным ранее правилам; 3. методические условия формирования читательской компетенции – комплекс мер или обстоятельств образовательного процесса, способствующих развитию у младших школьников читательских умений и знаний, приемов понимания текста и овладения техникой чтения; 4. межкультурный диалог – способ коммуникации, направленный на взаимодействие и взаимообогащение собеседников в условиях множественности культур; 5. читательская культура – потребность человека в чтении, способность к самостоятельной работе с различными источниками информации; 6. информационная культура – составная часть общей культуры человека, которая соответствует культуре новой информационной цивилизации, основанной на достижениях информационных технологий; 7. сторителлинг – метод, представляющий собой интерактивное искусство использования слов и действий для выявления элементов и образов истории для пробуждения воображения слушателя. В структуру формирования читательской компетенции младших школьников мы включаем следующие компоненты: 1. владение базовыми правилами чтения (сформированность осмысленного читательского навыка и умения узнавать зрительные образы речевых единиц и озвучивать их во внутренней или внешней речи); 2. знание способов осознания прочитанного и прослушанного произведения (владение определенными мыслительными приемами выделения смысловых опорных пунктов, антиципации и реципации); 3. сформированность навыка самостоятельного чтения (владение младшим школьником умением общения с многообразием произведений без непосредственной помощи взрослого, в процессе которого он осознанно выбирает подходящую для себя книгу, и читает ее по всем освоенным ранее правилам); 4. эстетическое отношение к реалиям жизни, отраженным в художественной литературе (сформированность умения определять художественную ценность произведения, анализировать средства выразительности произведения и сравнивать литературу с другими видами искусства, находя сходства и различия используемых художественных средств); Выявлены и научно обоснованы методические условия формирования читательской компетенции младших школьников: 1. включение в обучение чтению младших школьников межкультурного диалога (межкультурный диалог направлен на повышение уровня читательской компетенции младшего школьника путем погружения в ситуации, вызывающие полифонию мнений, воспитания уважения к ним, нацеленности на установление позитивных контактов и отношений); 2. взаимодействие читательской и информационной культуры (взаимодействие читательской и информационной культур на уроках литературного чтения окажется эффективным, так как визуальная информация для большинства учеников воспринимает быстрее, чем восприятие текста на слух); Новизна выявленных методических условий заключается в том, что раннее они не использовались в комплексе для выявленного нами предмета исследования. Проанализировав выводы о необходимости введения дополнительной работы для повышения уровня сформированности читательской компетенции младших школьников, нами выявлены процессуально-технологические особенности формирования читательской компетенции младших школьников. Исследованием установлено: читательская компетенция не формируется самостоятельно, а требует целенаправленной деятельности учителя и определенных методических условий для более высокого уровня ее сформированности. В то же время итоги нашей работы позволяют сказать, что возможности разработки и реализации методических условий формирования читательской компетенции младших школьников не исчерпаны. Существует ряд вопросов, требующих более углубленного изучения: 1. более подробное изучение процессуально-технологических особенностей включения в образовательный процесс выявленных методических условий; 2. разработка оценочного инструментария уровней сформированности читательской компетенции младших школьников; 3. подготовка научно-методических рекомендаций для учителей начальных классов по формированию читательской компетенции младших школьников.
Читать дальше
Абрамова, Г. С. Возрастная психология [Текст] : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. С. Абрамова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2014. – 811 с. 2. Адамович, Е. А. Чтение в начальных классах [Текст] / Е. А. Адамович, В. И. Яковлева. – М. : Просвещение, 1967. – 263 с. 3. Беленькая, Л. И. Ребѐнок и книга: о читателе восьми-девяти лет [Текст] / Л. И. Беленькая. – М. : ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2005. – 144 с. 4. Богаткина, Н. А. Статья по чтению по теме: Сущность понятия «читательская самостоятельность» [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. URL: https://nsportal.ru/nachalnayashkola/chtenie sushchnost-ponyatiya-chitatelskaya-samostoyatelnost (дата обращения: 28.09.2017). 5. Бугрименко, Е. А. Чтение без принуждения [Текст] / Е. А. Бугрименко, Ц. А. Цукерман // Народный университет Педагогический факультет. – М. : Знание, 1987. – 99 с. 6. Быстров, Н. Работа трудная, но очень нужная [Текст] / Н. Быстров // Вести Тропарево-Никулино, 2006. – № 3(23), март. – С. 10-14. 7. Васильева, М. С. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах [Текст] / Под ред. : М. С. Васильевой, М. И. Омороковой, Н. Н. Светловской // Науч.-исслед. ин-т содерж. и методов обучения. Акад. пед. наук СССР. – М. : Педагогика, 1977. – 215 с. 8. Возрастная и педагогическая психология / Под ред.: М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова // Возрастная и педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М. : Педагогическое общество России, 2003. – 512 с. 9. Воюшина, М. П. Чтение как речевая и эстетическая деятельность [Электронный ресурс] // Refdb.ru. – URL: https://refdb.ru/look/2851815.html (дата обращения: 28.09.2017). 10. Воюшина, М. П. Программа по литературе для начальных классов общеобразовательной средней школы [Текст] / М. П. Воюшина. – СПб. : Папирус, 2003 (Тип. ООО ИПК Бионт). – 89 с. 11. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. [Текст] : Т.3 Проблемы развития психики / Л. С. Выготский / Под ред. А. М. Матюшкина. – М. : Педагогика, 1983. – 368 с. 12. Выготский, Л. С. Психология искусства [Текст] / Л. С. Выготский. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 1989. – 321 с. 13. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский. – 5-е изд., испр. – М. : Лабиринт. 1999. – 352 с. 14. Гарайханова, А. Д. Формирование читательской компетентности младших школьников [Электронный ресурс] // Сеть учителей и работников образования. – URL: http://imteacher.ru/stati/nachalnaya-schkola/dokladformirovanie-chitatelskoi-kompete.html (дата обращения: 30.09.2017). 15. Давыдов, В. В. Младший школьник как субъект учебной деятельность [Текст] / В. В. Давыдов, В. И. Слободчиков, Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. – 2002. – № 3-4. – С. 14-19. 16. Данилов, М. А. Дидактика [Текст] / М. А Данилов ; под общей ред. Б. П. Компова. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 2007. – 518 с. 17. Данилов, М. А. Умственное воспитание [Текст] / М. А. Данилов. – М. : Сов. Педагогика, 2004. – № 12. – С. 70-86. 18. Дарвиш, О. Б. Возрастная психология [Текст] / О. Б. Дарвиш. – М. : Владос-Пресс, 2004. – 285 с. 19. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей [Текст] : Сб. науч. тр. / Под ред.: Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. – М. : НИИОПП, 2006. – 100 с. 20. Доблаев, Л. П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания [Текст] / Л. П. Долбаев. – М. : Педагогика, 1982. – 176 с. 21. Егоров, Т. Г. Психология овладения навыком чтения [Текст] / Т. Г. Егоров. – М. : КАРО, 2006. – 238 с. 22. Ефросинина, Л. А. Формирование самостоятельной читательской деятельности у младших школьников посредством курса литературное чтение в условиях модернизации образования [Электронный ресурс] // Открытый урок первое сентября. – URL: http://festival.1september.ru/articles/506763 (дата обращения: 15.03.2016). 23. Жесткова, Е. А. Эпитеты и их функционирование в «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина [Электронный ресурс] // Молодой ученый. – 2014. – №21. – С. 765-767. – URL: https://moluch.ru/archive/80/14385 (дата обращения: 09.10.2017). 24. Занков, Л. В. Развитие школьников в процессе обучения [Текст] / Л. В. Занков. – М. : Просвещение, 2007. – 152 с. 25. Зорина, О. В. Методические рекомендации по теме: Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения на основе коммуникативно-деятельностного подхода [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie metodicheskie- ekomendatsii-poteme-formirovanie-chitatelskoy (дата обращения: 01.08.2016). 26. Исаева, М. Ю. Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ [Электронный ресурс] // Международный педагогический портал (свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391) Солнечный свет. – URL: https://solncesvet.ru/приемыработы-с-текстом-на-уроках-лит (дата обращения: 06.07.2017). 27. Иншакова, О. Б. Методика обследования чтения вслух и «про себя» у младших школьников [Электронный ресурс] // Knigi.link – URL: http://knigi.link/logopediya-knigi/metodika-obsledovaniya-chteniya-vsluh-pro45110.html (дата обращения: 06.10.2011). 28. Кабанова-Меллер, Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся [Текст] / Е. Н. КабановаМеллер // Акад. пед. наук СССР. Ин-т психологии. – М. : Просвещение, 1968. – 288 с. 29. Кагермазова, Л. Ц. Возрастная психология. Психология развития [Электронный ресурс] // Кафедра педагогики и психологии. – URL: http://kpip.kbsu.ru. (дата обращения: 03.10.2016). 30. Кириллова, Г. Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения [Текст] / Г. Д. Кириллова // учеб. пос. для студентов педагогических институтов. – М. : Просвещение, 1980. – 212с. 31. Климанова, Л. Ф. Литературное чтение [Текст] : Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений 3 класс. В 2 частях. Часть 1 / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 223 с. 32. Краевский, В. В. Содержание образования: вперед к прошлому [Электронный ресурс] // Персональный сайт В. В. Краевского. – URL: http://kraevskyvv.narod.ru (дата обращения: 14.12.2016). 33. Кубасова, О. В. Литературное чтение [Текст] : Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 4 частях. Часть 1 / О. В. Кубасова. – 10-е изд. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2013. – 192 с. 34. Кузнецов, О. А. Техника быстрого чтения [Текст] / О. А. Кузнецов, Л. Н. Хромов. – М. : Просвещение, 1983. – 87 с. 35. Ладанов, И. Д. Техника быстрого чтения [Текст] : Практическое пособие с упражнениями / И. Д. Ладанов, О. А. Розанова. – М. : Просвещение, 1998. – 135 с. 36. Мижериков, В. А. Словарь-справочник по педагогике [Текст] / Авт. сост. В. А. Мижериков ; Под. общ. ред. П. И. Пидкасистого. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 448 с. 37. Муравьева, Н. А. Методика формирования полноценного восприятия литературных навыков и читательских умений [Электронный ресурс] // Алые паруса, проект для одаренных детей. – URL: http://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2011/07/28/metodikaformirovaniya-polnotsennogo-vospriyatiya (дата обращения: 01.07.2016). 38. Никифорова, О. И. Психологические вопросы восприятия художественной литературы [Текст] / О. И. Никифорова, И. Н. Жинкин, В. А. Разумный // АПН СССР НИИ общей и педагогической психологии. – М. : Книга, 1972. – 152 с. 39. Никифорова, О. И., Рожина, Л. Н. Особенности восприятия художественного произведения младшими школьниками [Электронный ресурс]. – URL: https://studfiles.net/preview/6019202/page:14 (дата обращения: 29.09.2017). 40. Николаева, Ж. В. Основы теории коммуникации. Учебнометодическое пособие для студентов специальности 350400 Связи с общественностью [Электронный ресурс] // SciCenter.online Технические науки – Коммуникации. – URL: https://scicenter.online/kommunikatsiiuchebniki-scicenter/osnovyi-teorii-kommunikatsii-uchebno.html (дата обращения: 12.07.2016). 41. Ни, Л. Ф. Пути обучения продуктивному пересказу [Текст] / Л. Ф. Ни // Журнал Начальная школа, – 1997. – №5. – С. 59-63. 42. Новый словарь методических терминов и понятий. Теория и практика обучения языкам [Электронный ресурс] // Академик. – URL: http://methodological_terms.academic.ru (дата обращения: 29.09.2017) 43. Носко, И. В. Психология развития и возрастная психология [Текст] / И. В. Носко // Учебное пособие. – Владивосток : ТИДОТ ДВГУ, 2003. – 131 с. 44. Оморокова, М. И. Основы обучению чтению младших школьников [Текст] : Учебное пособие для студентов педагогических вузов / И. М. Оморокова. – М. : Вентана-Граф, 2005. – 128 с. 45. Посашкова, Е. В. Формирование читательских умений младших школьников: часть 1 [Электронный ресурс] // О детстве. Портал для детей, родителей и педагогов. – URL: https://www.odetstve.ru/forteachers/primaryschool/reading/127.html (дата обращения: 29.09.2017). 46. Решетникова, С. В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов [Текст] / С. В. Решетникова // Журнал Начальная школа. – 2006, – №2. – С.61-64. 47. Рыбникова, М. А. [Электронный ресурс] // Рыбникова М. А. Очерки по методике литературного чтения. – URL: http://elib.gnpbu.ru/text/rybnikova_ocherki-po-metodikeliteraturnogo_1963/fs,1/ (дата обращения: 28.09.2017). 48. Сажина, С. Д. Составление рабочих учебных программ для ОУ [Текст] / С. Д. Сажина // Метод. рек. – М. : Творческий центр, 2007. – 112 с. 49. Сайранова, Л. А. Формирование системы читательских умений у младших школьников [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialymo/2015/08/10/formirovanie-sistemy-chitatelskih-umeniy-u-mladshih (дата обращения: 10.08.2016). 50. Самыкина, С. В. Система учебных задач по литературному чтению как средство формирования читательской компетентности учеников 2-3 классов [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека elibrary.ru. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18796037 (дата обращения 15.07.2016). 51. Светловская, Н. Н. Методика внеклассного чтения: книга для учителя [Текст] / Н. Н. Светловская // 2-е изд., испр. – М. : Просвещение, 1991. – 206 с. 52. Светловская, Н. Н. Обучение детей чтению [Текст] / Н. Н. Светловская, Т. С. Пичеол // Практическая методика: учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М. : AcademiA, 2001. – 286 с. 53. Свиридова, Л. А. Литературное образование младших школьников [Электронный ресурс] // disserCat — электронная библиотека диссертаций. – URL: http://www.dissercat.com/content/literaturnoe-obrazovaniev-pervom-klasse-nachalnoi-shkoly-1-4-po-sisteme-razvivayushchego-ob (дата обращения: 20.09. 2016).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Основы организации бухгалтерского учета в РФ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет
реферат
Лучшие полководцы Великой Отечественной войны(1941-1945гг)
Количество страниц:
23
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
Причинение смерти по неосторожности»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image