ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…3 1.Государственно-частное партнёрство как модель развития публичной инфраструктуры…………………………………………………………………….6 1.1.Понятие и значение государственно-частного партнерства…………………6 1.2. Состав участников государственно-частного партнерства…………………12 2.Этапы организации проекта государственно-частного партнерства…………17 2.1.Проект государственно-частного партнерства……………………………….17 2.2. Оценка эффективности проекта государственно-частного партнерства…..19 2.3. Пути развития государственно-частного партнерства……………………...24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………32

-

курсовая работа
Менеджмент
29 страниц
85% уникальность
2022 год
5 просмотров
Щербаков Д.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…3 1.Государственно-частное партнёрство как модель развития публичной инфраструктуры…………………………………………………………………….6 1.1.Понятие и значение государственно-частного партнерства…………………6 1.2. Состав участников государственно-частного партнерства…………………12 2.Этапы организации проекта государственно-частного партнерства…………17 2.1.Проект государственно-частного партнерства……………………………….17 2.2. Оценка эффективности проекта государственно-частного партнерства…..19 2.3. Пути развития государственно-частного партнерства……………………...24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………32
Читать дальше
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что модель сотрудничества государства и частных лиц имеет большой практический потенциал для социально-экономического развития. Как показал опыт многих стран, он может быть успешно использо¬ван для развития публичной инфраструктуры, и как следствие – оказать суще¬ственное воздействие на уровень страновой конкурентоспособности. Возрас¬тающая сложность экономических процессов, обусловленная технологическим и социальным прогрессом, требует более высокого уровня сотрудничества и объединения уникальных ресурсов для достижения нового уровня обществен¬ного развития. Во многих случаях государство и отдельные лица в одиночку не в состоянии решить сложные проблемы, требующие значительных финансовых ресурсов, инновационных технологий и навыков, либо для этого может потре¬боваться больше времени. Привлечение частных ресурсов в инфраструктуру с использованием модели ГЧП имеет особое значение в текущий кризисный пе¬риод в связи с истощением государственных источников, а также со снижением прямых иностранных инвестиций. В последние два года законодателем был предпринят ряд попыток совершенствования законодательства о государственно-частном партнерстве, направленных на обеспечение единообразного подхода к применяемым мерам бюджетной поддержки частных инвестиций. Однако данная цель была достигнута не в полной мере, большинство предпринятых попыток реформирования осталось незавершенными, а влияние принятых новелл на институт ГЧП далеко неоднозначно, что обусловило актуальность настоящего исследования, целью которого стало выявление и анализ основных тенденций развития законодательства о ГЧП, а также проблем правового регулирования ГЧП, нуждающихся в первоочередном внимании законодателя. Цель курсовой работы – рассмотрение участников и этапов организации проекта государственно-частного партнерства. Указанная цель конкретизировалась в решении нижеследующих задач: - дать понятие и выявить значение государственно-частного партнерства; - очертить состав участников государственно-частного партнерства; - охарактеризовать проект государственно-частного партнерства; - дать оценку эффективности проекта государственно-частного партнерства; - проследить пути развития государственно-частного партнерства.


Раздумываете над тем что, купить дипломную работу по макроэкономике или писать самостоятельно? Не тратьте время на раздумья - заказывайте диплом на Work5! Наши авторы подготовят дипломную работу по всем вашим требованиям.


. Объектом данного исследования являются общественные отношения, связанные с осуществлением и регулированием государственного частного партнерства (ГЧП). Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие указанные выше отношения. Исследование работы затрагивает период от принятия федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по настоящее время. Методологическую основу исследования составляет комплекс общенаучных и специальных методов познания государственной и правовой действительности. При рассмотрении и анализе понятий использовались такие общенаучные методы познания, как логический метод, анализ, синтез. В работе применяются сравнительно-правовой, исторический и другие методы исследования. Основными методами исследования стали сравнительно-правовой, логический и системный анализ. Государственно-частное партнёрство привлекает к себе большой интерес со стороны научного сообщества. При этом, несмотря на достаточно продолжи¬тельный период развития современных форм ГЧП, около 30 лет, не все вопро¬сы в равной мере освещаются в научных публикациях. Самыми популярными темами, получившими наиболее глубокое раскрытие, до последнего времени были: разделение рисков и вопросы управления проектами, используемые модели ГЧП и их роль в инфраструктурном строительстве, проектное финанси¬рование, факторы успеха проектов ГЧП, различные вопросы концессий (ценообразование, продолжительность, переговоры), государственное регулирова¬ние, контрактное управление, оценка выгодности ГЧП (Value for Money, реаль-ные опционы), анализ сторон соглашений ГЧП и их взаимодействия, а также устойчивость и инновации. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
Сегодня экономическая система Российской Федерации проходит через этап ключевых структурных преобразований, которые направлены на достижение национальных целей и задач, способных сформировать принципиально новую модели развития не только страны, но и ее регионов. Ключевая задача этой модели — удовлетворить потребности человека, поднять уровень благосостояния и улучшить качество жизни населения. Экономические и политические события, происходившие в Российской Федерации на протяжении последних 20 лет, серьезно повлияли на развитие экономической системы государства. Сегодня падает внутренний спрос, действуют ограничения на ввоз товаров из-за рубежа, в том числе жизненно необходимых, не растут, а на некоторых отрезках времени, падают доходы населения. Недостаточный темп роста внутренних инвестиций в основной капитал не позволяют улучшить инфраструктуру, сохраняется волатильность мировых цен на энергоносители, что сказывается на состоянии государственного бюджета. В такой экономической реальности становится понятно, что поставленная задача на ускорение темпов экономического роста при сохранении и увеличении беспрецедентных социальных обязательств требует колоссальных усилий, включая поиск новых источников и форм финансирования. В Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2017 № 208, одной из угроз экономической безопасности России является недостаточный объем инвестиций в реальный сектор экономики, обусловленный неблагоприятным инвестиционным климатом, высокими издержками бизнеса, избыточными административными барьерами, неэффективной защитой права собственности. Для решения сложившейся проблемы актуальным становится вовлечение частного сектора в реализацию инфраструктурных проектов. В условиях санкционного давления бизнес также заинтересован в поддержке государства, который может разделить риски и стать гарантом при взаимодействии с финансово-кредитными организациями. На сегодняшний день государственно-частное партнерство (ГЧП) является механизмом взаимодействия, обеспечивающее наиболее эффективное решение социально-экономических проблем, выступающим в качестве основополагающего инструмента развития региональной и муниципальной инфраструктуры, привлечения инвестиций, повышения качества оказываемых услуг населению. Взаимодействие государства и бизнеса является важной основой развития современной рыночной экономики, причем именно от готовности государства взаимодействовать с бизнесом в сложных посткризисных условиях зависит успешная реализация потенциала ГЧП. Такого рода партнерство позволяет привлечь в общественный сектор дополнительные ресурсы, ослабить остроту бюджетных проблем, объединить потенциал государственного управления и частные принципы хозяйствования, инвестиции. Анализ социального эффективна ГЧП необходимо проводить с позиции влияния на общество, с вовлечением экспертных мнений, социологических исследований, сравнительного анализа со схожими проектами ГЧП, которые уже реализованы, приобретенным мировым и отечественным опытом. Следует учитывать, что достигнутый социальный эффект влечет за собой рост экономической эффективности проекта. В частности, повышение доходов граждан ведет к росту платежеспособного спроса, что стимулирует развитие производства, уменьшение бедности обеспечивает экономию на социальных трансфертах, улучшение здоровья населения граждан обеспечивает экономию на выплате пособий по временной нетрудоспособности, пенсионных выплат по инвалидности. Исходя из этого можно утверждать неразрывность социальной и экономической эффективностей как на микро-, так и на макроуровне.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. – 2015. - №28. 2. Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 г. №1951 «Об утверждении правил заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. – 2019. - №52. 3. Аблязов Т.Х., Марусин А.В. Государственно – частное партнерство как механизм развития транспортной инфраструктуры в условиях формирования цифровой экономики // Экономические отношения.- 2019. –№ 2.- С.34-39 4. Авдашева С.Б., Горейко H.A. Механизмы управления трансакциями в российской промышленности: попытка эмпирического анализа // XI Международная научная конференция по проблемам развития экономики и-общества. - М: ИД ВШЭ, 2018. – 350 с. 5. Дробот Е.В., Макаров И.Н., Некрасова Е.А., Кадильникова Л.В. Системы интересов и противоречий участников государственно-частного партнерства // Экономические отношения.-2019. –№3. – С.45-49. 6. Попондопуло В.Ф. Специальный инвестиционный контракт как правовая форма инвестиционных соглашений с участием публично-правового образования // Конкурентное право. -2018. -№3. -С. 17-24. 7. Система требований к регионам, получающим дотации, установленная ежегодно принимаемыми Постановлениями Правительства РФ «О Соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации» (по состоянию на 2020 г. вопрос урегулирован Постановлением Правительства РФ 31.12.2019 №1950). 8. Ткаченко И. Н. Методология отбора и оценки эффективности проектов государственно-частного партнерства с учетом интересов стейкхолдеров / И. Н. Ткаченко, Я. В. Савченко, М. В. Евсеева. — Текст: непосредственный // Дискуссия. — 2019. — № 8. — С. 81–89. 9. Шульгин А. В. Оценка эффективности государственно — частного партнерства в развитии инновационных систем//Вестник ВГУИТ. — 2018. — № 2. — С. 197–200. 10. Alchian A.A., Demsetz H. Production, Information Costs and Economic Organization. // American Economic Review. - Vol.5 - 62. - pp. 777-795. 11. Coase R. The Nature of the Firm. // Economica, №4 (16), pp. 386-405. 12. Hart Ol. An Economist's Perspective on the Theory of the Firm. // Columbia Law Review. - Vol. 89. - No.7. - 1989 - pp. 1757-1774. 13. Williamson Ol. The Economic Institutions of Capitalism. // New York: The Free Press. - 1985. - 390 p. 14. Бахматова, А. К. Проблемы оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства / А. К. Бахматова. — Текст: электронный // CyberLeninka: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-otsenki-effektivnosti-proekta-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva 15. Выступление А. Шохина на Форуме «Инфраструктурные инициативы бизнеса» от 24.11.2019 г. URL: https://itog.infra2024.ru/. 16. Городнова Н. В. Разработка методики оценки эффективности реализации проектов государственно-частных партнерств / Н. В. Городнова. — Текст: электронный // CyberLeninka: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-metodiki-otsenki-effektivnosti-realizatsii-proektov-gosudarstvenno-chastnyh-partnerstv 17. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации «Об утверждении методики оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества», от 30.11.2015 № 894 // Министерство экономического развития Российской Федерации: [сайт]. — URL: https://www.economy.gov.ru/material/dokumenty/prikaz_minekonomrazvitiya_rossii_894_ot_30_noyabrya_2015_.html
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
«Этапы оценки свойств изделия»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Материаловедение
курсовая работа
--
Количество страниц:
30
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
реферат
Инфляция и ее особенности в Российской экономике
Количество страниц:
11
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image