Введение 3 1. Теоретические аспекты создания авторской школы 5 2. Авторская школа как инновационная система 9 3. Авторские школы в системе образования России 12 4. Авторская школа на примере «Школы завтрашнего дня» Д. Ховарда 15 Заключение 21 Список литературы 22

Понятие авторской школы: инновационность, альтернативность, концептуальность, системность, социально-педагогическая целесообразность, эффективность

реферат
Языки
20 страниц
75% уникальность
2022 год
5 просмотров
Довгач К.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты создания авторской школы 5 2. Авторская школа как инновационная система 9 3. Авторские школы в системе образования России 12 4. Авторская школа на примере «Школы завтрашнего дня» Д. Ховарда 15 Заключение 21 Список литературы 22
Читать дальше
Актуальность темы исследования. На сегодняшний день в связи с активным действием ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в педагогической действительности страны утвердились совершенно новые положения и принципы, предоставившие руководителям различных школ обширные права и возможности, также включая определенное право на вариативность учебных программ и планов, регионализацию общего содержания образования, право на создание негосударственных и государственных экспериментальных площадок, инновационных современных образовательных учреждений. Активная инновационная деятельность в итоге стала массовой, а способность и готовность к ней стала в итоге ключевым показателем определенного педагогического профессионализма. Существенно выросло число проводимых различных педагогических конкурсов, расширилось разнообразие авторских программ и проектов. Модернизация общества в России, происходившая в последние десятилетия, вызвала острую потребность осмысления определенного значения потенциала человека как ключевого ресурса сохранения, а также развития цивилизации. Опыт зарубежных стран указывает на то, что важнейшим условием демократизации всего общества как фундамента формирования государственности нового типа являются различные инновационные процессы. Прежде всего, это можно отнести к системе образования, являющейся основным социальным институтом общества. Активно развиваясь в последние десятилетия благодаря традициям образования в России, а также устоям российского педагогического сообщества, определенная система образования функционировала именно в силу потенциала, накопленного ранее.


Закажите дипломные работы онлайн , зайдя на сайт Work5.


В результате активной инновационной педагогической деятельности произошла диверсификация единой образовательной системы. Так, возникли новые типы школ, а также возродились действующие в дореволюционный период учебные заведения (лицеи, гимназии, частные школы и кадетские корпуса), т.е. наряду с достаточно традиционной массовой определенной общеобразовательной школой появилась как альтернатива ей совершенно новая инновационная авторская школа. В условиях активного реформирования общества в России и существующей системы образования как органической ее части происходит центрация на непосредственно человека, имеет место рост роли личности в ее непосредственном развитии. Государственная доктрина образования подразумевает под собой ведущую роль творческого участия учащихся, учителя и родителей в различных инновационных изменениях школы. Степень разработанности темы. Данная тема является недостаточно изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Видяйкина П.М., Новак О.М., Хало П.В. и другие. Целью реферата является выявление сущности и специфики авторской школы. Задачи реферата:  рассмотреть теоретические аспекты создания авторской школы;  изучить авторскую школу как инновационную систему;  рассмотреть авторские школы в системе образования России;  проанализировать функционирование авторской школы на примере «Школы завтрашнего дня» Д. Ховарда. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данном реферате, были успешно выполнены. По итогам реферата можно сделать следующие выводы: 1. Авторская школа с общенаучной точки зрения представляет собой понятие, которое сформировалось еще не в полном объеме. Для исследуемого периода начала XXI в. характерен процесс его дальнейшего становления, что связано с генезисом авторских школ. Однако большинство исследователей определяют авторскую школу как форму экспериментального учебно-воспитательного учреждения и к основным характерным признакам относят такие, как: наличие имени автора-создателя в названии; оригинальная педагогическая идея, воплощенная в целостную концепцию развития школы; творческий характер и формы жизнедеятельности субъектов инновационного процесса; устойчивые, стабильные результаты. 2. Развитие авторских школ имеет свои особенности, к которым можно отнести: 1. Экспериментальный характер учебных заведений. 2. Формирование концепции авторской школы происходит с помощью объединения авторов-единомышленников. 3. Внесение корректировок по ходу создания авторской школы. 4. Возникновение периода самоопределения школы. 5. Объединение концепции авторской школы с новейшими технологиями. 3. Авторские школы возникли в России на волне перестройки и поначалу воспринимались как экзотические явления. Можно сказать так: сегодня многие из них утратили свою уникальность, подчинившись государственным нормам и регламентам. А можно сказать и по-другому: государственные нормы и регламенты (например, ФГОС) впитали в себя наработки авторских, инновационных и экспериментальных школ, и эти школы стали стандартными, массовыми.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.10.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.10.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 53 (ч. 1). – ст. 7598. 2. Видяйкина П.М. Авторские школы в системе образования России // Школа молодых новаторов. Сборник научных статей 3-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых. В 3-х томах. Том 2. – Курск, 2022. – С. 296-299. 3. Методика детского развития Ховарда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.virtualacademy.ru/news/metodika-detskogo-razvitija-hovarda/ (дата обращения: 28.11.2022). 4. Новак О.М. Особенности авторской школы как инновационной образовательной системы // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – №3-3. – С. 1-6. 5. Перекрестова Т.С. Авторская школа как инновационная образовательная система // Инновации в образовании. – 2017. – № 9. – С. 48 – 59. 6. Перекрестова Т.С. Авторская школа в отечественном образовании как феномен и инновационный проект // Известия ВГПУ. – 2018. – № 5. – С. 76-83. 7. Подласый И.П. Педагогика. Учебник. В 2-х томах. Том 2. Практическая педагогика. В 2-х книгах. Книга 1 / И.П. Подласый. – М.: Юрайт, 2019. – 492 с. 8. Саранов А.М. Инновационный процесс как фактор саморазвития современной школы: методология, теория, практика: монография. – Волгоград: Перемена, 2017. – 259 с. 9. Селевко Г.К. Педагогические технологии авторских школ. – М.: НИИ школ. технологий, 2015. – 192 с. 10. Соколова Е.Е. Особенности авторской школы завтрашнего дня Д. Ховарда // COLLOQUIUM-JOURNAL. – 2019. – № 13-5. – С. 77-78. 11. Сумнительный К.Е. Начальная школа в педагогике М. Монтессори // Проблемы современного образования. – 2021. – №3. – С. 163-170. 12. Хало П.В. Авторская школа как ответ на вызовы эпохи постмодерна // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. – 2022. – №1. – С. 383-390. 13. Ховард Д. Школа Завтрашнего Дня. – М., 1993. – 155 с. 14. Ховард Д. Школа Завтрашнего Дня // Частная школа. – 1997. – № 1. – С. 10-15. 15. Школа Завтрашнего Дня (Д. Ховард) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://21orsha.schools.by/pages/shkola-zavtrashnego-dnja-dhovard (дата обращения: 28.11.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Интеграция: содержание понятия и её роль в экономике. Виды интеграционных соглашений
Количество страниц:
32
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Анализ движения денежных потоков организации (на примере ООО "БАРИЛЛА РУС")
Количество страниц:
65
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Анализ рентабельности активов организации и факторов ее изменения (на примере ООО «АНИОН»)
Количество страниц:
65
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image