ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ САМООЦЕНКИ И МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 6 1.1 Понятие самооценки и ее особенности в подростковом возрасте 6 1.2 Понятие мотивация достижения 12 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 20 2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования 20 2.2. Методика исследования 20 2.3. Результаты исследования 22 2.4. Обсуждение результатов 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Взаимосвязь самооценки и мотивация достижения подростков

курсовая работа
Психология
30 страниц
78% уникальность
2022 год
7 просмотров
Крюкова С.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ САМООЦЕНКИ И МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 6 1.1 Понятие самооценки и ее особенности в подростковом возрасте 6 1.2 Понятие мотивация достижения 12 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 20 2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования 20 2.2. Методика исследования 20 2.3. Результаты исследования 22 2.4. Обсуждение результатов 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
Актуальность темы. Мотивации принадлежит ведущая роль в структуре личности, поскольку именно она позволяет объяснить движущие силы поведения человека в той или иной деятельности. Для достижения желаемых результатов в каком-либо виде деятельности необходим высокий уровень потребностно-мотивационной сферы. Исследованию проблем мотивации посвящены работы многих авторов, среди них Л.


Не нужно никуда ходить, заказать реферат онлайн в Кемерово просто.


.И. Божович, Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, В.К. Вилюнас, И.А. Джидарьян, В.А. Иванников, Ю.Б. Гиппенрейтер, А.Н. Леонтьев, В.И. Ковалев, С.Л. Рубинштейн, B.C. Мерлин, П.М. Якобсон, Б.А. Сосновский и др. [8]. Самооценка также представляет собой сложное личностное образование, которое относится к фундаментальным свойствам личности. В самооценке находят свое отражение знания человека о себе от других людях, а также его собственная активность, которая направлена на осознание своих личностных качеств и действий. Самооценкой обусловлены многие индивидуально-психологические и поведенческие особенности человека, особенности его взаимоотношений с окружающими людьми. Поскольку самооценка отражает уровень самоуважения и степень удовлетворенности или неудовлетворенности собой, она является основой для достижения целей определенного уровня и восприятия собственного успеха и неуспеха, т. е. уровня притязаний личности. Благодаря защитной функции самооценки обеспечивается относительная стабильность и автономность личности. Об этом говорят работы таких авторов, как М.И. Лисина, Э. Эриксон, Н.Н. Авдеева [10]. Наше внимание сосредоточено на подростковом возрасте. Поскольку этот возрастной период является сложным и важным периодом развития личности, т.е. периодом ее становления, в нем сочетаются множество противоречий [4]. Это связано с тем, что все составляющие личности в данном возрастном периоде подвергаются реорганизации, происходит формирование новых компонентов – происходят психологические новообразования, закладываются индивидуальные для личности системы приоритетов, ценностей и целей [13]. Интерес к проблеме формирования мотивации достижения у подростков обусловлен, с одной стороны, недостаточной изученностью данного вопроса, а с другой, задачами оптимизации процесса становления личности в подростковом возрасте, поскольку используемые мотивационные модели не всегда эффективны. Так, например, родители и педагоги в последнее время все чаще обращаются к психологам за помощью, поскольку не могут самостоятельно разобраться в причинах нежелания подростков учиться и вообще что-либо делать. Кроме этого, актуальность выбранной темы обусловлена и требованиями к выпускнику школы Федерального государственного образовательного стандарта: современный выпускник должен быть готов в будущем продолжить образование, быть преуспевающим специалистом и конкурентоспособным, готовым к творческой, самостоятельной и ответственной деятельности [3]. Изучение взаимосвязи самооценки и мотивации достижения может объяснить многие особенности поведения подростков. Таким образом, изучение взаимосвязи самооценки и мотивации достижения именно в подростковом возрасте представляет большой научный интерес. Цель работы: изучение взаимосвязи самооценки и мотивации достижения у подростков. В соответствии с данной целью были сформулированы задачи: 1) рассмотреть понятие самооценки и ее особенности в подростковом возрасте; 2) рассмотреть понятие мотивации достижения; 3) изучить методики исследования самооценки и мотивации достижения; 4) провести диагностику самооценки и мотивации достижения с помощью подобранных методик; 5) проанализировать полученный результат исследования и сделать выводы. Объект исследования - взаимосвязь между самооценкой и мотивацией достижения старших подростков. Предмет исследования - психологическая характеристика самооценки и мотивации достижения старших подростков. Гипотеза. Мы предполагаем, что уровень самооценки подростка взаимосвязан с его уровнем мотивации достижения. Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение, тестирование, опрос. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Мотивация представляет собой систему побудительных процессов, которые направлены на совершение каких-либо действий или деятельности для удовлетворения потребностей, желаний интересов и достижения целей. В психологии можно встретить такое понятие мотивации достижения успеха: мотивация достижения является стремлением к улучшению результатов, настойчивость в достижении своих целей, неудовлетворенность достигнутым, стремление добиться своего, во что бы то ни стало. Адекватная самооценка является весомым основанием для развития личной полноценности и компетентности способствует становлению у подростка уверенности в себе, в своих возможностях. В свою очередь формирование неадекватной самооценки у подростка препятствует раскрытию и реализации возможностей и способностей личности, ведет к нарушениям в общении, провоцирует возникновение внутренних конфликтов и в целом свидетельствует о неблагополучном развитии личности подростка. Для изучения самооценки и мотивации достижения у подростков были подобраны три методики. Результаты обработки полученных результатов позволили сделать несколько выводов: –мотивации для подростков характерно преобладание состязательного мотива и мотивов достижения успеха; – для большинства опрошенных подростков характерна средняя, т.е. адекватная самооценка, для меньшинства – завышенная самооценка; – у преобладающего числа мальчиков-подростков ведущим является мотив стремления к успеху, а для девочек-подростков мотив стремления к успеху и мотив избегания неудач имеют почти одинаковое значение; – подростки, имеющие среднюю самооценку, отличаются преобладанием мотивации стремления к успеху. Таким образом, была подтверждена гипотеза о том, что самооценка подростков связана с мотивацией достижения.
Читать дальше
1. Айгунова Б.К., Курганская Е.Г., Кобозева Л.В., Особенности самооценки и мотивации современных подростков // В сборнике: Башкатовские чтения: «Психология притеснения и деструктивного поведения в детско-подростковой среде». Материалы семнадцатой Всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией М.Н. Филиппова. 2017. С. 112-118 2. Андреец А.С. Процесс формирования самооценки у подростков // В сборнике: Наука XXI века: взгляд в будущее.Материалы IХ Национальной заочной научно-практической конференции учащейся молодежи. Международная академия наук педагогического образования, Шадринский государственный педагогический университет; Редакторы: Н. В. Ипполитова, Н. С. Стерхова. 2017. С. 11-15. 3. Боброва К.В. Мотивация достижения успеха у подростков // Народное образование. – 2019. – №2. с.208-211. 4. Галич Т.В., Маркина О.В. Коррекция самооценки у старших подростков // Перспективы науки. 2022. №8. – С. 135-137. 5. Гордеев В.В. Формирование самооценки у подростков // Новая наука: Проблемы и перспективы. – 2016. – № 3-2. – С. 180-182. 6. Ковалева Е.М. Мотивация достижения у подростков // Научный альманах. 2020. – №3. – С. 89-91. 7. Кулагина И.Ю. Педагогическая психология. М.: ТЦ Сфера, 2008. 480 c. 8. Маеркина Е.В. Создание ситуации успеха с ориентацией на развитие мотивации достижения подростков Преемственность в образовании. –2018. –№ 19. – С. 142-146. 9. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. Учебное пособие - М.: Москва. – 2015. - 249 с. 10. Поляков Л.М. Особенности проявлений мотивации достижения подростка В сборнике: Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований.// Сборник материалов XXVIII Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией С.С. Чернова. – 2017. – С. 67-76. 11. Рахмонова Д.З., Норматов А. Самооценка, самоконтроль как механизм самовоспитания подростков // Вестник Таджикского национального университета. 2019. – №10. – С. 261-265. 12. Савинова А.В., Стародубец О.Д. Взаимосвязь мотивации достижения успеха и самооценки личности подростков Аллея науки. – 2021. – Т.1. – №7. – С. 58-63. 13. Тменова Д.Т., Пузырева А.Д. Взаимосвязь самооценки и мотивации достижения у подростка // Инновации. Наука. Образование. – 2021. - №35. – С. 1772-1775. 14. Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка М.: Педагогика, 2016. – 114с. 15. Хурум С.Х. Формирование мотивации достижения у подростков // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2008. – №5. – с.205-209. 16. Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высшей. учеб. заведений. М.: Прогресс, 2011. – 296 с. 17. Юсупов И.М. Педагогическая психология. Учебное пособие. Самара: СамаИКП-СНЦ РАН, 2003. С.45-56.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Количество страниц:
30
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Экология на уровне среднего общего образования"
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Обстоятельства, смягчающие наказания по уголовному праву
Количество страниц:
30
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image